Автор: Прокопьева Анна Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " ДС № 34"
Населённый пункт: г. Усолье- Сибирское, Иркутская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: " Россия - мой дом!"
Раздел: дошкольное образование
План- конспект занятия.
Подготовила» Прокопьева А.г
МБДОУ « ДС № 34»
Г. Усолье – Сибирское»
Группа/Дата/Воспитатель
Подготовительная группа/ Прокопьева А.Г
Тема
« Россия - мой дом! »
Цель
Формировать у детей представление о России.
Обучающие задачи
Закрепить знания детей о флаге, гербе, гимне России.
Развивающие задачи
Развивать у детей воображение, сообразительность. Развивать творческие способности детей.
Воспитательная задача
Воспитывать умение слушать педагога и своих сверстников.
Воспитывать чувство любви к своей родной стране.
Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою Родину.
Образовательная область
Познавательное развитие .
Виды детской деятельности
Коммуникативная, познавательная, художественное творчество.
Структура занятия
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
1.Вводная часть.
Организация детей.
1.Организационный момент
На доске вывешены флаг и герб России . Звучит
гимн России, воспитатель предлагает детям
встать.
Прослушивание музыкального сопровождения
2.Основная часть.
Воспитатель: Много стран на планете Земля.
Каждая страна имеет символы, историю,
традиции, людей, прославивших ее, войска для
защиты народа. Как и у человека у страны есть
имя.
- Как называется наша страна?
- А, мы, живущие в ней?
Воспитатель: Как можно по-другому назвать
нашу Родину?
Воспитатель: А почему кормилица?
Воспитатель: Верно. А какие вы знаете
пословицы о Родине?
Вопрос – ответ.
Словарь:
Россия, Россияне, Отчизна, мать , кормилица
Дети: В России очень много полей, где прорастают хлеба.
Проговорить пословицы или поговорки
( предварительная работа с родителями и с детьми)
«Человек без Родины, что соловей без песни».
«На чужой стороне и весна не красна».
«Где родился, там и сгодился».
«Одна у человека мать - одна и Родина».
Вопрос – ответ .
Словарь: Флаг, герб, гимн.
Воспитатель: Наша Родина - большое и красивое
государство. У любого государства есть
отличительные знаки - символы. Что это за
символы?
Воспитатель напоминает детям, что означают
цвета на флаге России .
Воспитатель: А знаете ли вы, чем славится наша
Родина?
- Богатством лесов, морей, гор, красотою
природы.
Воспитатель: Кто знает и назовет дерево, которое
у славян издревле считалось священным.
Воспитатель: Наши предки очень трепетно
относились к берёзке. Издавна это дерево
считалось символом нашей России.
Деревьев равных не сочтёшь –
Одно другого краше.
Но где ты дерево найдёшь
Родней берёзки нашей.
Берёза – дерево удивительное. Можно весь мир
обойти – нигде такого дерева не
встретишь.
Дети зачитывают стихотворение И. Агеевой
«Флаг России – триколор»
Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.
В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!
Ответ детей : Береза
Рассказ ребенка о березе ( предварительная работа с
родителями и детьми)
Берёза была связана с весенними церковными праздниками.
С приходом тёплых дней, в воскресенье на седьмой неделе
после Пасхи, праздновалась Троица. Берёзовыми ветками
украшали горницу и вход в дом, полы посыпали душистой,
свежескошенной травой. Троицу считали девичьим
праздником. Девушки брали с собой угощение и шли в лес,
где находили нарядную берёзку. Завязывали на её ветвях
ленты, кланялись ей и просили выполнить их желания.
Берёза не только участвовала в праздниках. С ней
связывали немало примет.
Лопаются серёжки у берёзки – время сеять хлеб. Листья
начинают желтеть с верхушки – ждите ранней весны, снизу
3. Заключительная часть.
- А сейчас всех приглашаю в мастерскую, чтобы
самим сделать подарок своими руками для своих
родных «Русскую березку»
Аппликация : «Русская березка»
В конце занятия проходит выставка детских
работ.
Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую
и малую. Старайтесь больше узнать о её людях,
историю, берегите её природу, храните её обычаи
и традиции! Вы в работах показали всю её
красоту белоствольной берёзки,
– поздней, а если равномерно – средней.
О берёзе говорится и в песнях, и в загадках, и в сказках, и в
стихах, мила она русскому сердцу.
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную.
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную.
То ясную, кипучую.
То грустную, плакучую.
Люблю берёзу русскую.
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнётся, но не ломится!