Автор: Кошелева Елена Анатольевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №8
Населённый пункт: Воткинск, Удмуртия
Наименование материала: методическая разработка-сценарий осеннего развлечения
Тема: "Осенины с Подсолнушком"
Раздел: дошкольное образование
«Осенины с Подсолнушком»
Средняя группа.
Действующие лица
Осень, Подсолнушек, Ворона – Все роли исполняют взрослые
Атрибуты
Листочки, Обручи, Корзинки, Муляжи овощей, Цветные платочки
Ход:
В зале стоит домик, плетень
Под музыку дети заходят в зал с листочками, их встречает
Осень.
Осень – Ведущий – Я, Осень золотая, На праздник к вам пришла.
Осенние листочки Всем деткам раздала.
Я ветерком подую, И листья полетят.
А дети с ними песню исполнить вам хотят.
Исполняется песня – Листики (Осень, осень)
(слова и музыка Н. Вересокиной)
Осень – А теперь листочки эти соберутся все в букете.
(Дети отдают листочки Осени)
Осень – Вот какой большой букет!
Ярче красок в мире нет.
Мы его поставим в вазу, и продолжим праздник сразу!
(дети садятся)
Осень – А теперь, мои друзья, Расскажите про меня.
1ребёнок – Осень красит золотом Рощи и леса.
Слышатся прощальные Птичьи голоса.
2ребёнок – Алые и желтые Ветер листья рвет,
Кружит, кружит в воздухе Пестрый хоровод.
3ребёнок – Солнышко лишь выглянет, Спрячется опять.
Долго лето красное Будем вспоминать.
4ребёнок – А еще к нам Осень Тучку принесла.
Льет из этой тучки Дождь, как из ведра.
Осень – Правильно, ребятки! А дождика моего не испугаетесь?
Дети – Нет.
5ребёнок – Нам совсем не страшно бегать под дождем.
Мы про дождик даже Песенку споем.
Исполняется танец парами – песня – Дождик (сели)
Осень – Спасибо, милые певцы, я вас хвалю, вы молодцы!
Я Осень листопадная, золотая, дождливая.
А еще меня называют урожайной, потому что осенью
собирают богатый урожай овощей, фруктов, грибов, хлеба.
А сейчас, мои ребятки,
Отгадайте-ка загадки.
- И зелен и густ, на грядке вырос куст.
Покопай немножко, под кустом... (картошка).
- Прежде, чем его мы съели,
Все наплакаться сумели. (Лук)
- Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком. (Огурцы)
Осень – Молодцы! Вы загадки отгадали. Можно и урожай собрать.
Исп. Хоровод – Огородная – хороводная Б. Можжевелова (сели)
Осень – А теперь отнесём урожай домой.
Исп. Игра – Собери урожай (4реб)
(На подносе, в центре зала муляжи овощей. На 4 углах стоят
дети + обручи. 4р переносят по одному овощу в свои обручи:
кто больше – 2раза)
После игры Осень собирает детей вокруг себя.
Осень – Весь урожай собрали! Молодцы! Посмотрите
внимательно, ничего на грядках не оставили?
Ответ детей.
За домиком слышится плач, всхлипывания.
Осень – Дети, что это такое? Кто из вас плачет?
(Никого не находит) Да кого же так обидели?
Откуда слышится этот горький плач? (Дети показывают)
Отсюда? Так давайте заглянем, что там происходит.
Осень показывает, за плетнем сидит Подсолнух и всхлипывает.
Осень – Ребята, да это же Подсолнушек!
Подсолнушек, здравствуй!
Подсолнух (сквозь слезы) – Здравствуйте!
Осень – А почему ты так горько плачешь? Что случилось?
Подсолнух – Как мне не плакать и слез не проливать?
Весь урожай собрали, а меня на этом огороде забыли.
Никому я не нужен. (Плачет)
Осень – Дети, как же нам помочь Подсолнушку?
А может быть, мы пригласим его к нам на праздник?
Развеселим его, позабавим. (Да)
Подсолнушек, мы с ребятами заберем тебя с этого огорода
и отведем к нам на праздник.
Подсолнух – Правда? Я так рад! Спасибо вам, ребятки!
Осень выводит Подсолнух из-за плетня, ведет в зал.
Осень – Ну, что ж, Подсолнушек, будь гостем на нашем празднике,
веселись вместе с нами. Ведь наши детки самые задорные,
самые голосистые. А как они в оркестре играть умеют, ты
только послушай!
Исп. Оркестр.
Подсолнух – Ай, да молодцы! Настоящие музыканты!
А в игру со мной поиграть хотите? (Да)
Тогда я вас научу.
Исп. Игра – Хоровод – Подсолнух.
(Дети двигаются по кругу, поют. Ведущий – Подсолнух.
Убегают, затем выбирают ведущим ребёнка)
Подсолнух – Вот и еще у меня дружок-подсолнушек появился!
Под музыку залетает Ворона. Пролетает по залу,
останавливается возле Подсолнуха.
Ворона – А вот и мой Подсолнушек! Ты зачем ушел с огорода?
Как-кар-кар! Какой Кошмар! Я тебя насилу нашла.
Подсолнух – Меня пожалели ребята и пригласили к себе на
праздник.
Ворона – Праздник? Кар-кар-кар! Какой еще праздник?
Осень – Дети, какой у нас сегодня праздник?
Дети – Праздник осени!
Ворона – Подумаешь... Кар-кар-кар! А это мой Подсолнушек,
я его первая нашла!
Подсолнух – Ребята, помогите! Я не хочу к Вороне,
она меня склюет! (Прячется за детей)
Осень – Уважаемая Ворона, куда ты так торопишься?
Лучше поиграй с нами, да платочками помаши!
Ворона – Ладно! Ладно! Кар-кар-кар! Посмотрю на вас,
а может и поиграю.
Только Подсолнушек все равно будет мой!
Исп. Игра с платочками – Ищу пару.
(У всех детей цветные платочки. 1ч – Легким бегом по кругу
двигаются девочки, мальчики топают ногой. На вторую часть
музыки двигаются по кругу мальчики. Девочки в это время
делают «пружинку». На окончание муз. дети находят себе пару
по цвету платочка.)
Ворона – Ой-ой-ой! Кар! Кар! Караул! Кошмар!
Размахались своими платочками! Напугали меня! Караул!
Спасите! (Улетает из зала.)
Подсолнух – Спасибо вам, ребятки, что спасли меня от Вороны.
Осень – И тебе спасибо, Подсолнушек, что играл и веселился
с нами. А праздник наш завершается. И закончим мы его
весёлым танцем.
И тебя, Подсолнушек, я приглашаю с нами потанцевать.
Исполняется танец – Весёлый танец. (Снова за окошком)
Подсолнух – Ребята, я так рад, что побывал у вас на празднике, что
я познакомился и подружился с вами.
И хочу от всей души преподнести вам сюрприз:
Золотую семечку. Она не простая, а волшебная.
(Отдаёт семечку, угощает конфетами.)
Осень – Спасибо, Подсолнушек. А мы тебя приглашаем к нам в
группу погостить и чайку попить!
Подсолнух – С удовольствием!
Осень – С праздником, гости дорогие! Приглашаем к нам на чай!
Все, дети и гости уходят из зала на чаепитие.