Напоминание

Умственное воспитание.


Автор: Данильчук Марина Алексеевна
Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: МДОУ № 25 "МАЯЧОК"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: статья
Тема: Умственное воспитание.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Умственное воспитание.

От того, какое влияние оказывают на детей родители, во многом зависит

умственное развитие ребенка. Это влияние осуществляется в повседневном

общении взрослых и детей.

В процессе детской деятельности (играх, труде на занятиях) формируется и

совершенствуется умственное развитие детей. Поэтому очень важно, чтобы

родители были знакомы с требованиями "Программы воспитания в детском

саду". Это важно и для того, чтобы родители могли правильно оценивать

возможности своего ребенка. Так, если в семье недооценивают возрастные и

индивидуальные возможности детей, излишне опекают их, слабо

развиваются такие качества, как самостоятельность, уверенность в своих

силах, стремление к овладению новыми знаниями и умениями.

Часто на вопрос воспитателя о том, какие обязанности имеет ребенок дома

или чем занимается в воскресенье, мы слышим: "Какие там обязанности,

занятия? Да он за весь день и наиграться- то не успевает, в саду

назанимается" или "Я сказала вчера Кириллу сесть позаниматься делом, а

отец говорит, что хватит того, что его в детском саду муштруют"Такие дети

обычно не приучены к умственному труду, волевому усилию. Они не

внимательны на занятиях, не умеют после первого объяснения выполнить

задание, не доводят начатое дело до конца, часто переключаются с одной

деятельности на другую.

С другой стороны, переоценивая возможности ребенка, родители наносят

ему часто непоправимый вред. Так, раннее и не умелое обучение в семье

письму и чтению, длительное сидение в не правильной позе за книгой часто

формирует не правильные навыки, может испортить зрение, повлиять на

осанку. Переутомление, трудности, с которыми с которой достигается такая

"наука", могут быть причиной стойкого нежелания ребенка учиться.

Определив примерный объем знаний, которыми должен владеть ребенок

данного возраста, следует также акцентировать внимание родителей на

необходимости тренировки памяти, внимания, способности анализировать

свою деятельность и деятельность окружающих, умения сравнивать волевые

качества. От того, какие созданы условия для формирования различных

видов деятельности ребенка в семье, от того, как родители направляют и

руководят этой деятельностью во многом будет зависеть уровень

сформированности личности ребенка. Об этом должны знать родители.



В раздел образования