Напоминание

мини - музей "Войска России"


Автор: Ямалиева Дилбар Ришатовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ г. Нижневартовска ДС №41 "РОСИНКА"
Населённый пункт: Нижневартовск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: мини - музей "Войска России"
Раздел: дошкольное образование





Назад




2014 год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК

муниципального автономного дошкольного образовательного

учреждения города Нижневартовска центра развития ребенка -

детского сада №41 «РОСИНКА»

муниципального автономного дошкольного образовательного

учреждения города Нижневартовска центра развития ребенка -

детского сада №41 «РОСИНКА»

«ВОЙСКА РОССИИ»

мини музей

Ко Дню независимости России в нашем

детском саду было запланировано

открытие мини музея «Войска России». И

проведенный праздник прошел с

организацией экскурсии для детей

старшего дошкольного возраста, где дети

читали стихи, пели песни о России и ,

впервые познакомились с экспонатами

мини музея. С помощью современных

технологий, дети побывали в гостях у

современных воинов России - посмотрели

фильм о русских воинах. Праздник

продолжили на улице парадом.

Праздник закончился флешмобом «Моя

Россия». Детям очень понравилась такая

форма проведения летнего праздничного

развлечения.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не

зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

Нет

сомнения

в

том,

что

уже

в

детском

саду

в

результате

целенаправленной

воспитательной,

систематической

работы

у

детей могут быть сформированы элементы гражданственности и

патриотизма.

Мини музей «Войска России» был открыт 9 июня 2014

года.

Создание мини музея в нашем дошкольном учреждении –

одно из первых источников приобщения детей к

сокровищам истории своей страны, культуры, искусства.

Основная цель –

создать условия для воспитания у дошкольников

патриотизма, гражданственности, бережного отношения к

традициям, культуре и истории своей Родины.

Задачи:

◊ содействие в организации и проведении учебно-

воспитательного процесса;

◊ экскурсионно-массовая работа с воспитанниками;

◊ связь с ветеранскими и общественными

объединениями;

◊ формирование фонда мини музея и обеспечение его

сохранности.

В нашем мини музее имеется обмундирование

современного воина Российской Армии, предметы быта ,

знаки отличия, медали, головные уборы. Все они

распределены по видам войск .

На мобильном тематическом стенде дети рассматривают

военную технику, а так же - детские работы и работы наших

педагогов и родителей.

Богатая коллекция аудио и видеоматериалов, детские книги,

конспекты НОД с детьми младшего и старшего дошкольного

возраста, стихи , рассказы.

В нашем мини музее имеется обмундирование

современного воина Российской Армии, предметы быта ,

знаки отличия, медали, головные уборы. Все они

распределены по видам войск .

На мобильном тематическом стенде дети рассматривают

военную технику, а так же - детские работы и работы наших

педагогов и родителей.

Богатая коллекция аудио и видеоматериалов, детские книги,

конспекты НОД с детьми младшего и старшего дошкольного

возраста, стихи , рассказы.

Модели – копии настоящих. Данные модели -

совместные работы педагогов, родителей и

детей.

Боевая машина «Катюша» (макет)

Танк Т-34-85 (макет)

Линкор «Севастополь» (макет)

Самолет –истребитель Су-35 (макет)

Самолет Ту-160 (макет)

Военный вертолет Ми-26 (макет)

Почему мы решили создать мини музей «Войска России»?

Потому что работа в данном направлении решает задачи

патриотического воспитания дошкольного образования и

обеспечивает наглядность образовательного процесса. Это

направление играет большую роль в формировании

системы ценностей ребенка и способствует

взаимодействию МАДОУ с семьями воспитанников и

социумом. Приобщает участников образовательного

учреждения к историческому, культурному, наследию;

способствует познавательному, творческому и

эмоциональному развитию. Мини-музей является

результатом общения, совместной работы воспитателя,

детей и их семей.

.

Уже в самом раннем возрасте дети начинают интересоваться

предметным миром. Познание осуществляется путем

накопления чувственных впечатлений от окружающих

ребенка вещей. Радость познания и удовольствия от

рассматривания – явления сходные и одновременные. Музей

же способен обогатить ребенка впечатлениями от подчас

совершенно новых, незнакомых предметов, которые он

никогда не встречал, да и не мог встретить в доступной ему

действительности. Это необычайно расширяет кругозор,

представлениями о мире, поэтому современные родители

стремятся к более раннему приобщению детей к музею.

Направления деятельности мини музея

Основными направлениями

деятельности музея являются:

- просветительская деятельность;

- организационно-техническое

обеспечение (создание и

пополнение фондов).

Руководитель музея (Ямалиева Д.Р.) проводит следующую

работу по направлениям деятельности:

- организуют сбор, накопление, оформление материалов и

документов для пополнения фондов музея;

- осуществляет работу по всем направлениям деятельности музея;

- обеспечивает сохранность музейных материалов и документов,

ведет инвентарный журнал музея;

-

проводит экскурсии по экспозиции музея, беседы, лекции;

-

консультирует педагогов по вопросам посещения музея;

- организует встречи с ветеранами Великой Отечественной войны;

- совместно с педагогами МАДОУ проводит декады, конкурсы,

праздники;

- Совместно с родителями и педагогами собирает воспоминания

ветеранов Великой Отечественной войны;

- создает и обновляет экспозиции, стационарные и передвижные

выставки.

В настоящих музеях трогать руками ничего нельзя, а вот в

нашем мини музее можно. Мини музей можно посещать

каждый

день,

экспонаты

можно

брать

в

руки

и

рассматривать. В обычном музее ребенок лишь созерцатель,

а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Причем не только

он сам, но и его мама, папа, бабушка и дедушка. Наш мини

музей – это результат общения, совместной работы педагога,

воспитанников и их семей.

Ведь ко многим экспонатам (они у нас подлинные!) имеется

и

его

описание

и

видеофрагмент

каким

образом

используется воинами Армии эти предметы. Если взрослые

склонны посмотреть на вещи и выслушать рассказ о них, то

детское

любопытство

и

неусидчивость

выражаются

в

стремлении потрогать, почувствовать, подержать предметы

и особенно посмотреть, как они работают.

В настоящих музеях трогать руками ничего нельзя, а вот в

нашем мини музее можно. Мини музей можно посещать

каждый

день,

экспонаты

можно

брать

в

руки

и

рассматривать. В обычном музее ребенок лишь созерцатель,

а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Причем не только

он сам, но и его мама, папа, бабушка и дедушка. Наш мини

музей – это результат общения, совместной работы педагога,

воспитанников и их семей.

Ведь ко многим экспонатам (они у нас подлинные!) имеется

и

его

описание

и

видеофрагмент

каким

образом

используется воинами Армии эти предметы. Если взрослые

склонны посмотреть на вещи и выслушать рассказ о них, то

детское

любопытство

и

неусидчивость

выражаются

в

стремлении потрогать, почувствовать, подержать предметы

и особенно посмотреть, как они работают.

Экскурсия представляет собой специфический вид общения,

где

предполагается

постоянный,

открытый

диалог.

Это

обусловлено

тем,

что

дети

особенно

расположены

к

общению.

Вопросы

можно

оспорить,

с

ними

можно

согласиться,

но

главное:

вопрос

стимулирует

дальнейший

ход беседы. Предпочтение следует отдавать не вопросам на

знания (хотя они тоже необходимы), а тем, которые требуют

работы

воображения,

обращения

к

собственному

жизненному

опыту

и,

что

более

важно

побуждает

к

детальному рассматриванию, наблюдению, к отгадыванию

смысла и значения того, что видит ребенок.

Направления деятельности мини музея

Направления деятельности мини музея

организация

экскурсионно-

просветительской

работы с детьми и

взрослыми

учет посещаемости и

экскурсионной работы в

музее

оснащение

новыми

экспонатами

оформление

экспозиций

Была определена документация музея:

Схема сотрудничества МАДОУ с родителями по

гражданско-патриотическому воспитанию детей

Схема сотрудничества МАДОУ с родителями по

гражданско-патриотическому воспитанию детей

Пополнение

музея

экспозициями

Родительские

собрания

Совместные

праздники

Экскурсии

Мини музей

МАДОУ

Традиционные праздники

День флага

День защитника

Отечества

День Победы

День защитника Отечества

День

независимости России

Интервью для телевидения

Интервью для телевидения

ФЛАГ РОССИИ – ТРИКОЛОР

Флаг России – триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,

Цвет побед в сраженьях жарких,

Русской кровью что добыты

И народом не забыты.

В середине флага – синий,

Словно Волга по равнине…

Синеву родимых рек

Любит русский человек.

Сверху, словно облака,

Цвет снегов и молока.

Чистый белый – мира цвет.

Грязным войнам только – нет!

видео

Парад

«День независимости

России»

Не забыть нам этой даты,

Что покончила с войной

Той великою весной.

Победителю-солдату

Сотни раз поклон земной!

Видеофрагмент парада

(ссылка)

Видеофрагмент парада

(ссылка)

Праздник

«70-летие великой Победы»

Праздник

«70-летие великой Победы»

Выступление

сотрудников

детского сада в честь

70-летия Победы.

Автор презентации

Диля Ришатовна Ямалиева

(музыкальный руководитель

МАДОУ ЦРР –ДС №41

города Нижневартовска)

Ответственный за мини музей «Войска России»



В раздел образования