Напоминание

"Консультирование семей по вопросам организации развития детей с ОВЗ"


Автор: Кирсанова Ольга Анатольевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1501
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: статья
Тема: "Консультирование семей по вопросам организации развития детей с ОВЗ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Каждая состоявшаяся мама должна понимать, что когда - нибудь,

пребывая в публичном месте со своим ребенком, встретите инвалида.

Естественно, сразу поступит масса вопросов, на которые Вы, как глав-

ный наставник, должны быть готовы ответить. Всем известно, что малы-

ши, познают окружающий мир не только с помощью органов чувств

(осязания, обоняния, слуха, зрения, тактильных ощущений), но и благо-

даря информации,

полученной от старшего поколения и из средств

массовой информации. Поэтому от того, как ребенку ответят на его во-

просы, касающиеся инвалидов, будет зависеть его отношение к данной

категории людей в дальнейшем.К превеликому сожалению, в современ-

ном обществе, инвалидов часто не воспринимают как "человека". Соци-

альные опросы школьников показывают, что 1/2 часть всех учащихся

Российской Федерации не хотят учиться в одном коллективе с инвали-

дом, а каждый третий школьник вообще чувствует к таким людям отвра-

щение. Исходя из этого, родители обязаны воспитывать в своих детях

должное, "правильное" отношение к больным и инвалидам. Как же пра-

вильно это сделать? Очень часто родители допускают ошибки, которые

ведут к нежелательным последствиям. Что же это за ошибки и как их из-

бежать?

Возможные неправильные ответы

Ребенок спрашивает: "Почему тетя на коляске? Почему дядя сту-

чит палочкой перед собой? Почему этот дядя так странно ходит?" Мама

одергивает дитя и рьяно заявляет: "Не смотри на него (нее)". Такого отве-

та ребенок, скорее всего, испугается и сделает вывод, что таких людей

нужно избегать и их общество нежелательно.Мама говорит: "Пойдем

скорее. Тебе не стоит это видеть". У ребенка сформируется следующее

отношение: жалость, смешанная с отвращением.

Мама отвечает: «Он больной, таких людей трогать не надо». Оче-

видно, что мамой в этот момент движут благие намерения. Желание, что-

бы ребенок ненароком не задел чувств человека с инвалидностью. Но у

ребенка может сформироваться желание избегать инвалидов, нежелание

общаться с ними, в том числе в тех ситуациях, когда инвалиду потребует-

ся помощь в общественном месте.

Мама говорит: «Его надо пожалеть, у него постоянно все болит».

Подобный ответ призывает к жалости, но не к уважению. Нежелательно,

чтобы ребенок рос с представлениями об инвалидности как о чем-то

ущербном и достойном жалости.

Правильный ответ - залог успеха

Подобные ответы, как уже сказано, приводят к негативному отно-

шению в отношении инвалидов у подрастающего поколения. Следова-

тельно, мама должна продумать свой ответ, прежде, чем выдать его ре-

бенку. Как же следует воспитывать в детях правильное отношение к лю-

дям - инвалидам?

Главное - объяснить ребенку, что инвалиды - такие же люди, как

и все, просто с ограниченными возможностями. Например, не могут хо-

дить, поэтому им необходима коляска, не видят, поэтому ходят с полоч-

кой или поводырем и так далее. Затем следует объяснить причину, поче-

му так случилось - заболел, попал в аварию (поэтому нужно соблюдать

правила дорожного движения).

Расскажите малышу, что таких людей не нужно бояться и, тем

более, избегать их, но, при этом, не реагировать слишком бурно на появ-

ление инвалида, дабы не оскорбить его.

Правила вежливого обращения с инвалидами

Вслед за разъяснением, почему человек физически отличается от

остальных и причин этого, объясните ребенку, как нужно себя вести в

присутствии данной категории людей - что нельзя "глазеть", даже если

кажется, что никто этого не замечает. Укажите на то, что воспитанный,

добродушный человек должен помогать инвалидам - уступать место в

общественном транспорте, помогать войти и выйти из транспортных

средств, оказать помощь слепому, когда он пытается перейти через доро-

гу. Перед тем, как помогать спросите требуется ли помощь от Вас.

Пример для подражания

Важно помнить, что дети моделируют поведение своих роди-

телей. Поэтому от того, как вы относитесь к людям с физическими де-

фектами, будет зависеть к ним отношение Вашего ребенка. Если Вы до-

брый, милосердный, отзывчивый человек, то не трудно будет научить

подобному и свое дитя.



В раздел образования