Напоминание

"Игровая деятельность для детей с ОВЗ"


Автор: Вяхирева Юлия Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ 1501
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Конспект
Тема: "Игровая деятельность для детей с ОВЗ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Д \ игра « Времена года».

Цель: закрепить знания о временах года, развивать речь.

Задачи: - учить детей узнавать и называть времена года по слуховому вос-

приятию, по изображению на иллюстрации;

- повторить признаки зимнего периода;

- познакомить с характерными признаками весны (тает снег, ярко

светит солнце, поют птицы и т. д.);

- развивать логическое мышление, долговременную память, умение

устанавливать причинно-следственные связи;

- обогащать жизненный опыт детей, словарный запас;

- вызвать у детей эмоциональный отклик на поэтические произве-

дения;

- воспитывать эстетическое восприятие родной природы.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Словарная работа: зима, снег, Новый год, мороз, трещит, снегопад, весна,

солнце, тает, птицы, поют, растения.

Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание дидак-

тических картинок, опытно – экспериментальная деятельность:

« Где растает снег?», « Почему распустились листья на ветках?»

Ресурсы:

технические средства, иллюстрации с изображением времени

года: «Зима», «Весна», карточки с признаками времён года, игровой персо-

наж Степашка, изображение солнца.

Мотивация.

Приходит игровой персонаж Степашка и просит детей помочь ему найти

солнце, так как в его детской передачи «Спокойной ночи, малыши»» стало

совсем темно и грустно.

- Не расстраивайся, Степашка, солнышко с тобой играет в прятки, оно до-

брое, ласковое. Обязательно появится, а ты пока оставайся с ребятами.

- Ребята, пригласим Степашку поиграть с нами?

Ход деятельности:

Педагог загадывает загадку:

«Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт?»

(Солнышко)

- Кто знает, где живёт солнышко? Рассмотреть картинку.

- Для чего нам нужно солнце?

- Но не всегда, когда светит солнце, бывает тепло.

Чтение стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый». (музыкаль-

ное сопровождение А. Вивальди. «Времена года». Зима 1-я часть.)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро поле

Снегом забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

- О каком времени года говорится в стихотворении, ребята, вы догадались?

- Правильно, «Зимой солнце светит, да не греет», так говорится в народ-

ной поговорке, повторите, пожалуйста.

Выставить иллюстрацию с изображением зимы, рассмотреть. Вспомнить

и назвать признаки зимы.

Словарная работа: зимняя, ледяная, волшебная, сверкающая, снежная, за-

бавная.

Физминутка.

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

Вот как мы шагаем, ноги поднимаем.

По сугробам мы шагали

И нисколько не устали.

Бабу снежную лепили

И в снежки играть учились.

А сейчас мы отдохнём

И опять играть пойдём.

( выполнять движения согласно тексту).

Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна».

(музыкальное сопровождение Ф. Мендельсон. Песня без слов « Весенняя»).

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

- Ребята, вам понравилось стихотворение? А тебе, Степашка?

- О каком времени года это стихотворение, кто догадался?

- Правильно, только весной тает снег от солнечного тепла, весело щебечут

и поют на все голоса птицы, начинается пробуждение природы от зимней

спячки.

Рассмотреть иллюстрацию «Весна», назвать признаки весны, время года.

Словарная работа: тает, оживает, бурлит, просыпается, радуются.

Д\ у. «Подбери карточку».

(дети подбирают карточки с признаками зимы, весны к дидактическим кар-

тинкам).

- Ребята, вы хотите, чтобы было тепло, солнечно, весело?

- Позовём весну, солнце? Степашка, помогай нам.

Проговаривание закличек: « Весна, весна, зажги снега, заиграй овражки»,

«Солнышко, покажись, красное, нарядись».

- А вот и солнышко появилось. Степашка, мы дарим его тебе. Пусть в тво-

ей передаче всегда будет светло и радостно.

Персонаж благодарит детей, берёт «солнышко» прощается.

Рефлексия.

О каких временах года вы слушали стихотворения?

Какие зимние забавы вам запомнились?

Что происходит с природой весной?

Зачем вы подарили Степашке « солнышко»?

Вторник.

Строительная игра «Мебель для матрёшек».

Цель: - формировать конструктивные способности.

Задачи:- продолжать учить детей выполнять постройки по схеме (образ-

цу);

- закрепить знания о назначении мебели;

- повторить название деталей конструктора;

- побуждать детей к речевому общению;

- поощрять желание обыграть постройку;

- воспитывать самостоятельность, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное

развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое

развитие».

Словарная работа: строитель, строить, постройка, мебель, матрёшкам.

Предварительная работа: Д/ игра « Предметы мебели»,

Ресурсы: наборы мелкого строителя, кукла, маленькие матрёшки, панорама

комнаты, схемы построек мебели, аудиозапись запись песни «Весёлые мат-

рёшки» Сл. Л. Некрасовой.

Мотивация.

Кукла Даша приглашает детей в гости.

Дети приходят в игровой уголок, рассматривают комнату.

- Что находится в комнате у куклы?

- Как можно назвать стол, стулья, кровать одним словом?

- Для чего нужен стул, кровать, стол?

- Ребята, у куклы Даши есть подружки – матрёшки. У них есть комната, но

нет мебели. Даша просит вас построить для её подружек мебель, чтобы

они могли сидеть, отдыхать, спать.

- Дети, поможем матрёшкам построить мебель?

Ход деятельности.

Выставляется панорама комнаты, маленькие деревянные матрёшки.

- Матрёшки большие или маленькие?

- Как вы думаете, из какого строительного материала можно построить

мебель для матрёшек: из крупного или мелкого?

- Кто назовёт детали строителя?

- Ребята, чтобы вы легко и быстро справились с работой, выберите

карточки-схемы и подберите детали конструктора.

- Кто будет строить стулья? Диван? Стол? Кровать?

-Ребята, наши ладошки тоже могут «построить» мебель.

Пальчиковая гимнастика.

« Стул» - ножка, спинка и сиденье – вот вам стул на удивленье.

( левая ладонь вертикально вверх, к её нижней части приставляется кула-

чок).

«Стол» - у стола четыре ножки, сверху крышка, как ладошка.

( правая рука в кулачок, сверху левая ладошка и наоборот).

- Молодцы, ребята, подготовили свои пальчики к работе.

Дети самостоятельно выбирают карточки-схемы, детали конструктора,

выполняют постройки.

- Что построил … ?

- Что построил…?

- Что построила… ?

- Да, это стул, на нём сидят. Это стол, за ним едят. Это кровать, на ней

спят. А это диван, на нём отдыхают.

- Из каких частей состоит стул? Какого цвета стол?

Предложить детям поместить матрёшек на стулья, диван, кровать. Дети

по желанию могут построить шкаф, тумбочку.

- Молодцы, ребята, помогли матрёшкам построить мебель. Теперь в комна-

те у матрёшек стало уютно, красиво, вы добрые, отзывчивые дети. Мат-

рёшки говорят вам: «Спасибо» и приглашают на танец.

Звучит песня «Весёлые матрёшки» Сл. Л. Некрасовой, Муз. Ю. Слонова

дети танцуют.

Мы весёлые матрёшки,

Ладушки, ладушки,

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки,

В сарафанах наших пёстрых,

Ладушки, ладушки,

Мы похожи, словно сёстры,

Ладушки, ладушки.

Рефлексия.

Что вы строили из строителя?

Для чего нужна мебель?

Кому вы помогали?

Как вы думаете, довольны новой мебелью матрешки?

Среда.

Сюжетная игра « День рожденье куклы « Даши».

Цель:- развивать у детей навыки взаимодействия с взрослым и со сверстни-

ками;

- формировать вербальные и невербальные средства общения.

Задачи:- учить детей выполнять цепочку игровых действий по несложному

сюжету;

- стимулировать и поощрять речевое общение в процессе игры;

- закрепить название предметов посуды;

- обогащать жизненный опыт детей;

- способствовать социальной адаптации;

- воспитывать доброжелательность, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное

развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое

развитие».

Словарная работа: праздник, подарки, угощение, чай, игры, веселье.



В раздел образования