Автор: Ухандеева Ирина Валерьевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "В(С) ОШ №1
Населённый пункт: г.Альметьевск, Республика Татарстан
Наименование материала: Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
Тема: РП алгебра 8 класс
Раздел: среднее образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» г. Альметьевск РТ
«Принято»
Педагогическим советом
Протокол от 31 августа 2021 г. №1
Введено приказом от ? августа 2021 г. №?
Директор МБОУ «В(С)ОШ №1»
_____________ /Насибуллина И.В./
Подпись ФИО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету алгебра для 8 класса (3 часа в неделю, 105 часа в год)
Составитель: учитель Ухандеева И.В.
«Согласовано»
Заместитель директора от ________________________ 2021г.
___________________ /Нигматуллина Д. Р./
«Рассмотрено»
на заседании МО, протокол от 27 августа 2021г. №1
Руководитель МО _______________________ /Дмитриева Н.М./
г. Альметьевск
2021 г.
1
Планируемые результаты изучения предмета «Алгебра»
№
п/п
Раздел
Кол
-во
час
ов
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
ученик научится
ученик получит
возможность научиться
2.
Повторение
5
Повторить и
систематизировать знания
учащихся по основным
разделам курса, научиться
воспроизводить
приобретенные знания,
умения и навыки в
конкретной деятельности
Регулятивные:
- вносят необходимые
дополнения и коррективы в
план и способ действия в
случае расхождения эталона,
реального действия и его
результата.
Познавательные:
- осуществляют сравнение и
классификацию по заданным
критериям.
Коммуникативные:
-аргументируют свою точку
зрения, спорят и отстаивают
свою позицию невраждебным
для оппонентов образом;
развивают умения
интегрироваться в группу
сверстников и строят
продуктивное взаимодействие
со сверстниками и взрослыми.
Формируют целостное
восприятие окружающего
мира, способствуют
обобщению и
систематизации знаний
2
.
Рациональные
дроби
20
осуществлять в
рациональных выражениях
числовые подстановки и
выполнять соответствующие
вычисления;
•
выполнять
преобразования дробно-
рациональных выражений:
выполнять многошаговые
преобразования
рациональных выражений,
применяя широкий набор
способов и приёмов;
•
выбирать
рациональный способ
решения;
Регулятивные:
- определяют цель учебной
деятельности, осуществляют
поиск средства её достижения;
- работают по составленному
плану,
- используют наряду с
основными и дополнительные
Объясняют самому себе
свои наиболее заметные
достижения, проявляют
устойчивый и широкий
интерес к способам
решения познавательных
задач, адекватно оценивают
результаты своей учебной
2
сокращение дробей,
приведение алгебраических
дробей к общему
знаменателю, сложение,
умножение, деление
алгебраических дробей,
возведение алгебраической
дроби в натуральную и
целую отрицательную
степень;
•
выполнять
разложение многочлена на
множители применением
формул сокращенного
умножения;
•
выполнять несложные
преобразования дробно-
линейных выражений;
•
оперировать понятием
степень с целым
отрицательным
показателем;
•
выполнять
преобразования выражений,
содержащих степени с
целыми отрицательными
показателями, переходить от
записи в виде степени с
целым отрицательным
показателем к записи в виде
дроби;
•
решать простейшие
рациональные уравнения;
•
понимать уравнение
как важнейшую
математическую модель для
описания и изучения
•
давать определения
алгебраическим понятиям;
•
работать с
заданными алгоритмами;
•
работать с текстами
научного стиля, составлять
конспект;
•
осуществлять
сравнение, самостоятельно
выбирая основания и
критерии для указанных
логических операций;
•
формулировать
собственное мнение и
позицию, аргументировать
и координировать её с
позициями партнёров в
сотрудничестве при
выработке общего решения
в совместной деятельности;
•
работать в группе —
устанавливать рабочие
отношения, эффективно
сотрудничать и
способствовать
продуктивной кооперации;
средства;
- составляют план выполнения
заданий совместно с
учителем;
Познавательные:
– преобразовывают модели с
целью выявления общих
законов, определяющих
предметную область,
- передают содержание в
сжатом (развернутом) виде,
- делают предположения об
информации, которая нужна
для решения предметной
учебной задачи,
- записывают выводы в виде
правил «если... то…»,
- сопоставляют и отбирают
информацию, полученную из
разных источников
(справочники, Интернет).
Коммуникативные:
–выполняют различные роли
в группе, сотрудничать в
совместном решении задачи
- оформляют мысли в устной
и письменной речи с учетом
речевых ситуаций,
- умеют при необходимости
отстаивать точку зрения,
аргументируя ее, подтверждая
фактами
деятельности, понимают
причины успеха в учебной
деятельности, понимают
необходимость учения,
осваивают и принимают
социальную роль
обучающегося, дают
адекватную оценку
результатам своей учебной
деятельности,
проявляют положительное
отношение к урокам
математики, осваивают и
принимают социальную
роль обучающегося,
понимают причины успеха
своей учебной
деятельности
3
разнообразных реальных
ситуаций, решать текстовые
задачи алгебраическим
методом;
•
устанавливать, при
каких значениях переменной
алгебраическая дробь не
имеет смысла и равна 0.
3
.
Квадратные
корни
19
оперировать на
базовом уровне
понятиями
арифметический
квадратный корень;
•
извлекать квадратный
корень из неотрицательного
числа;
оценивать значение
квадратного корня из
положительного
целого числа
•
строить график
функции
у=√х
, описывать
её свойства;
•
применять свойства
квадратных корней при
нахождении значения
выражений;
•
решать квадратные
уравнения, корнями которых
являются иррациональные
числа;
•
решать простейшие
иррациональные уравнения;
•
выполнять упрощения
выражений, содержащих
квадратный корень с
применением изученных
свободно работать с
текстами научного стиля;
•
делать
умозаключения
(индуктивное и по
аналогии) и выводы на
основе аргументации,
формулировать выводы;
•
участвовать в
диалоге, аргументированно
отстаивать свою точку
зрения;
•
понимать точку
зрения собеседника,
признавать право на иное
мнение;
осуществлять проверку
выводов, положений,
закономерностей, теорем;
•
осуществлять
контроль, коррекцию,
оценку действий партнёра,
уметь убеждать;
•
развить
представление о числе и
числовых системах от
натуральных до
действительных чисел; о
роли вычислений в
Регулятивные:
- определяют цель учебной
деятельности, осуществляют
поиск средства её достижения;
- работают по составленному
плану,
- используют наряду с
основными и дополнительные
средства;
- составляют план выполнения
заданий совместно с
учителем;
Познавательные:
– преобразовывают модели с
целью выявления общих
законов, определяющих
предметную область,
- передают содержание в
сжатом (развернутом) виде,
- делают предположения об
информации, которая нужна
для решения предметной
учебной задачи,
- записывают выводы в виде
правил «если... то…»,
- сопоставляют и отбирают
информацию, полученную из
разных источников
(справочники, Интернет).
Объясняют самому себе
свои наиболее заметные
достижения, проявляют
устойчивый и широкий
интерес к способам
решения познавательных
задач, адекватно оценивают
результаты своей учебной
деятельности, понимают
причины успеха в учебной
деятельности, понимают
необходимость учения,
осваивают и принимают
социальную роль
обучающегося, дают
адекватную оценку
результатам своей учебной
деятельности,
проявляют положительное
отношение к урокам
математики, осваивают и
принимают социальную
роль обучающегося,
понимают причины успеха
своей учебной
деятельности
4
свойств;
•
вычислять значения
квадратных корней, не
используя таблицу квадратов
чисел
•
выполнять
преобразования, содержащие
операцию извлечения
квадратного корня;
•
освобождаться от
иррациональности в
знаменателе;
•
раскладывать
выражения на множители
способом группировки,
используя определение и
свойства квадратного корня,
формулы квадратов суммы и
разности;
•
оценивать
неизвлекаемые корни,
находить их приближенные
значения;
•
выполняют
преобразования
иррациональных выражений:
сокращать дроби,
раскладывая выражения на
множители.
практике.
Коммуникативные:
–выполняют различные роли
в группе, сотрудничать в
совместном решении задачи
- оформляют мысли в устной
и письменной речи с учетом
речевых ситуаций,
- умеют при необходимости
отстаивать точку зрения,
аргументируя ее, подтверждая
фактами
4
.
Квадратные
уравнения
21
•
оперировать
понятиями: неполные
квадратные
уравнения,
квадратные уравнения
•
решать неполные
квадратные уравнения;
•
решать квадратные
•
решать квадратные
уравнения
выделением
квадрата двучлена;
•
решать квадратные
уравнения с параметрами и
проводить исследование
всех корней квадратного
Регулятивные:
- определяют цель учебной
деятельности, осуществляют
поиск средства её достижения;
- работают по составленному
плану,
- используют наряду с
основными и дополнительные
Объясняют самому себе
свои наиболее заметные
достижения, проявляют
устойчивый и широкий
интерес к способам
решения познавательных
задач, адекватно оценивают
результаты своей учебной
5
уравнения по формуле
корней квадратного
уравнения;
•
решать задачи с
помощью квадратных
уравнений;
•
решать задачи разных
типов (на работу, на
покупки, на
движение),
связывающих три
величины, выделять
эти величины и
отношения между
ними;
•
осознавать и
объяснять
идентичность задач
разных типов,
связывающих три
величины (на работу,
на покупки, на
движение), выделять
эти величины и
отношения между
ними, применять их
при решении задач,
конструировать
собственные задач
указанных типов;
•
формулировать и
применять теорему Виета и
обратную ей теорему;
•
раскладывать на
множители квадратный
трёхчлен;
•
решать дробно -
уравнения;
•
выполнять
равносильные переходы
при решении
иррациональных уравнений
разной степени трудности;
•
воспроизводить
теорию с заданной
степенью свернутости;
•
овладеть
специальными приёмами
решения уравнений и
систем уравнений;
уверенно применять
аппарат уравнений для
решения разнообразных
задач из математики,
смежных предметов,
практики;
•
применять
графические представления
для исследования
уравнений, систем
уравнений, содержащих
параметр;
•
составлять план и
последовательность
действий в связи
прогнозируемым
результатом;
•
осуществлять
контроль, коррекцию,
оценку действий партнер
средства;
- составляют план выполнения
заданий совместно с
учителем;
Познавательные:
– преобразовывают модели с
целью выявления общих
законов, определяющих
предметную область,
- передают содержание в
сжатом (развернутом) виде,
- делают предположения об
информации, которая нужна
для решения предметной
учебной задачи,
- записывают выводы в виде
правил «если... то…»,
- сопоставляют и отбирают
информацию, полученную из
разных источников
(справочники, Интернет).
Коммуникативные:
–выполняют различные роли
в группе, сотрудничать в
совместном решении задачи
- оформляют мысли в устной
и письменной речи с учетом
речевых ситуаций,
- умеют при необходимости
отстаивать точку зрения,
аргументируя ее, подтверждая
фактами
деятельности, понимают
причины успеха в учебной
деятельности, понимают
необходимость учения,
осваивают и принимают
социальную роль
обучающегося, дают
адекватную оценку
результатам своей учебной
деятельности,
проявляют положительное
отношение к урокам
математики, осваивают и
принимают социальную
роль обучающегося,
понимают причины успеха
своей учебной
деятельности
6
рациональные и
рациональные уравнения;
•
решать задачи с
помощью рациональных
уравнений, выделяя три
этапа математического
моделирования;
•
решать рациональные
уравнения, используя метод
введения новой переменной;
•
решать биквадратные
уравнения;
•
решать простейшие
иррациональные уравнения.
5
.
Неравенства
20
оперировать на базовом
уровне понятиями:
равенство, числовое
равенство, числовое
неравенство, неравенство,
решение неравенства;
проверять
справедливость
числовых равенств и
неравенств
изображать решения
неравенств на
числовой прямой;
решать линейные
неравенства и
несложные
неравенства,
сводящиеся к
линейным;
решать неравенство
ах
2
+вх+с.≥0 на основе
свойств квадратичной
функции;
разнообразным приёмам
доказательства неравенств;
уверенно применять
аппарат неравенств для
решения разнообразных
математических задач и
задач из смежных
предметов, практики;
•
применять
графические представления
для исследования
неравенств, систем
неравенств, содержащих
буквенные коэффициенты
(параметры);
•
использовать
различные приёмы поиска
информации в Интернете в
ходе учебной деятельности;
•
аргументированно
отвечать на поставленные
вопросы;
•
объяснять изученные
Регулятивные:
- определяют цель учебной
деятельности, осуществляют
поиск средства её достижения;
- работают по составленному
плану,
- используют наряду с
основными и дополнительные
средства;
- составляют план выполнения
заданий совместно с
учителем;
Познавательные:
– преобразовывают модели с
целью выявления общих
законов, определяющих
предметную область,
- передают содержание в
сжатом (развернутом) виде,
- делают предположения об
информации, которая нужна
для решения предметной
учебной задачи,
Объясняют самому себе
свои наиболее заметные
достижения, проявляют
устойчивый и широкий
интерес к способам
решения познавательных
задач, адекватно оценивают
результаты своей учебной
деятельности, понимают
причины успеха в учебной
деятельности, понимают
необходимость учения,
осваивают и принимают
социальную роль
обучающегося, дают
адекватную оценку
результатам своей учебной
деятельности,
проявляют положительное
отношение к урокам
математики, осваивают и
принимают социальную
роль обучающегося,
7
•
решать квадратные
неравенства методом
интервалов;
•
применять свойства
числовых неравенств;
•
исследовать
различные функции на
монотонность;
•
понимать и применять
терминологию и символику,
связанные с отношением
неравенства, свойства
числовых неравенств;
•
применять аппарат
неравенств для решения
задач.
В повседневной жизни и при
изучении других предметов:
•
понимать смысл
записи числа в стандартном
виде;
•
оперировать на
базовом уровне понятием
«стандартная запись числа».
положения на
самостоятельно
подобранных конкретных
примерах;
•
организовывать
исследование с целью
проверки гипотез;
•
осуществлять
коммуникативную
рефлексию как осознание
оснований собственных
действий и действий
партнёра.
- записывают выводы в виде
правил «если... то…»,
- сопоставляют и отбирают
информацию, полученную из
разных источников
(справочники, Интернет).
Коммуникативные:
–выполняют различные роли
в группе, сотрудничать в
совместном решении задачи
- оформляют мысли в устной
и письменной речи с учетом
речевых ситуаций,
- умеют при необходимости
отстаивать точку зрения,
аргументируя ее, подтверждая
фактами
понимают причины успеха
своей учебной
деятельности
6
.
Степень с
целым
показателем.
Элементы
статистики.
11
Определение степени с
целым и целым
отрицательным показателем;
свойства степени с целым
показателями.
Действия со степенями с
натуральным и целым
показателями; записывать
числа в стандартном виде,
записывать приближенные
значения чисел, выполнять
действия над
приближенными
развить представление о
числе и числовых системах
от натуральных до
действительных чисел; о
роли вычислений в
практике;
•
развить и углубить
знания о десятичной записи
действительных чисел
(периодические и
непериодические дроби);
•
понять, что
числовые данные, которые
Регулятивные:
- определяют цель учебной
деятельности, осуществляют
поиск средства её достижения;
- работают по составленному
плану,
- используют наряду с
основными и дополнительные
средства;
- составляют план выполнения
заданий совместно с
учителем;
Познавательные:
Объясняют самому себе
свои наиболее заметные
достижения, проявляют
устойчивый и широкий
интерес к способам
решения познавательных
задач, адекватно оценивают
результаты своей учебной
деятельности, понимают
причины успеха в учебной
деятельности, понимают
необходимость учения,
осваивают и принимают
8
значениями; вычислять
средние значения
результатов измерений;
извлекать информацию,
представленную в таблицах,
на графиках, диаграммах,
гистограммах, полигонах,;
строить графики, диаграммы,
гистограммы, полигоны на
основе статистических
данных; делать выводы.
используются для
характеристики объектов
окружающего мира,
являются преимущественно
приближёнными, что по
записи приближённых
значений, содержащихся в
информационных
источниках, можно судить
о погрешности
приближения;
•
понять, что
погрешность результата
вычислений должна быть
соизмерима с
погрешностью исходных
данных;
•
самостоятельно
задумывать, планировать и
выполнять учебное
исследование.
– преобразовывают модели с
целью выявления общих
законов, определяющих
предметную область,
- передают содержание в
сжатом (развернутом) виде,
- делают предположения об
информации, которая нужна
для решения предметной
учебной задачи,
- записывают выводы в виде
правил «если... то…»,
- сопоставляют и отбирают
информацию, полученную из
разных источников
(справочники, Интернет).
Коммуникативные:
–выполняют различные роли
в группе, сотрудничать в
совместном решении задачи
- оформляют мысли в устной
и письменной речи с учетом
речевых ситуаций,
- умеют при необходимости
отстаивать точку зрения,
аргументируя ее, подтверждая
фактами
социальную роль
обучающегося, дают
адекватную оценку
результатам своей учебной
деятельности,
проявляют положительное
отношение к урокам
математики, осваивают и
принимают социальную
роль обучающегося,
понимают причины успеха
своей учебной
деятельности
7
.
Повторение 8
9
Систематизировать знания учащихся по основным
разделам курса, научиться воспроизводить приобретенные
знания, умения и навыки в конкретной деятельности
Коммуникативные:
Аргументировать свою точку
зрения, спорить и отстаивать
свою позицию невраждебным
для оппонентов образом;
развивать умения
интегрироваться в группу
сверстников и строить
продуктивное взаимодействие
со сверстниками и взрослыми.
Формирование целостного
восприятия окружающего
мира, способов обобщения
и систематизации знаний
9
Регулятивные: Вносить
необходимые дополнения и
коррективы в план и способ
действия в случае
расхождения эталона,
реального действия и его
результата. Познавательные:
Осуществлять сравнение и
классификацию по заданным
критериям.
10
Содержание учебного предмета
Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизация знаний; соответствие
обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет
психолого-педагогических особенностей, актуальных для возрастного периода; создание условий для понимания и осознания
воспринимаемого материала.
Тема
Кол-во
часов
Элементы содержания
Повторение
5
Рациональные дроби
20
Рациональная
дробь.
Основное
свойство
дроби,
сокращение
дробей.
Тождественные
преобразования рациональных выражений. Функция у =
к
х
и её график.
Квадратные корни
19
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный
корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных
корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у =
√
х
, её
свойства и график.
Квадратные уравнения
21
Квадратное
уравнение.
Формула корней
квадратного
уравнения.
Решение рациональных
уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным
уравнениям.
Неравенства
20
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств.
Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Степень с целым
показателем. Элементы
статистики.
11
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об
организации статистических исследований.
Повторение
9
Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 8
класса.
11
Календарно - тематическое планирование
Учебник (Алгебра 8 класс. Макарычев Ю.Н,,Миндюк Н.Г.,НешковК.И. Под ред. Теляковского С.А.)
Номер
урока
Тема урока темы
Кол-во
часов
Дата
Основные виды деятельности учащихся
(на уровне УУД)
план
факт
Повторение 5 часов.
1.
Свойства степени с натуральным
показателем.
Действия с одночленами и
многочленами. Формулы сокращенного
умножения.
1
01.09
Доказывать справедливость формул сокращенного
умножения, применять их в преобразованиях целых
выражений в многочлены, а также для разложения
многочленов на множители. Использовать различные
преобразования целых выражений при решении
уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на
делимость, в вычислении значений некоторых выражений
с помощью калькулятора.
2.
Основные методы разложения на
множители.
1
02.09
3.
Функция y = x
2
и ее график.
Линейная функция и её график
1
03.09
Вычислять
значения
выражений
вида
а
n
,
где
а-
произвольное
число,
n-натуральное
число,
устно
и
письменно,
а
также
с
помощью
калькулятора.
Формулировать, записывать в символической форме и
обосновывать
свойства
степени
с
натуральным
показателем.
Применять
свойства
степени
для
преобразования
выражений.
Выполнять
умножение
одночленов и возведение одночленов в степень. Строить
графики функций у=х
2
и у=х
3
. Решать графически
уравнения х
2
= kх+ b,
4.
Линейные уравнения. Системы
линейных уравнений.
1
Определять является ли пара чисел решением данного
уравнения с двумя переменными. Находить путем
перебора целые решения линейного уравнения с двумя
переменными. Строить график уравнения ах+bу=с, где а
≠ 0
или b
≠
0. Применять способ подстановки и способ
сложения при решении систем линейных уравнений с
двумя переменными. Решать текстовые задачи,
используя в качестве алгебраической модели систему
уравнений. Интерпретировать результат, полученный при
решении системы.
12
5.
Входной контроль
1
Написание контрольной работы. Научиться применять
приобретенные знания, умения, навыки в конкретной
деятельности
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
Рациональные дроби – 20 часов
6.
Анализ контрольной работы.
Рациональные выражения.
1
Формулировка
понятия
«рациональное
выражение»,
уметь различать целые и дробные выражения, находить
значение дроби.
7.
Рациональные дроби.
1
Уметь находить при каких значениях переменной имеет
смысл рациональное выражение, допустимые значения
переменной в выражении, область определения функции
8.
Основное свойство дроби. Сокращение
дробей.
1
Формулировать основное свойство рациональной дроби и
применять его для преобразования дробей
Знать алгоритм сокращения дроби, уметь применять его
при выполнении задания
Уметь приводить дробь к определенному знаменателю,
сформулировать алгоритм этого действия, уметь
применять его.
9.
Основное свойство дроби. Сокращение
дробей.
1
10.
Сложение и вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями.
1
Выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми
знаменателями, уметь формулировать алгоритм действий
и применять его
11.
Сложение и вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями.
1
12.
Сложение и вычитание дробей с
разными знаменателями.
1
Выполнять сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями, определить алгоритм действий, уметь
применять его
13.
Сложение и вычитание дробей с
разными знаменателями.
1
14.
Сложение и вычитание дробей.
1
Выполнять сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями,
хорошо
знать
алгоритм
действий,
выполнять
различные
преобразования
рациональных
выражений
15.
Сложение и вычитание дробей.
Подготовка к контрольной работе.
1
Выполнять
различные
преобразования
рациональных
выражений, доказывать тождества, применяя широкий
набор способов и приемов
16.
Контрольная работа №1. по теме:
«Сложение и вычитание
1
Написание контрольной работы. Научиться применять
приобретенные знания, умения, навыки в конкретной
13
алгебраических дробей».
деятельности
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
17.
Анализ контрольной работы
Умножение дробей.
1
Выполнять умножение дробей, определить алгоритм
действия, уметь применять его
18.
Умножение дробей. Возведение дроби в
степень.
1
Выполнять возведение дроби в степень, определить
алгоритм действия, уметь применять его.
Выполнять умножение дробей, различные
преобразования рациональных выражений
19.
Умножение дробей. Возведение дроби в
степень.
1
20.
Деление дробей.
1
Выполнять
деление
дробей,
определить
алгоритм
действия, уметь применять его.
21.
Преобразование рациональных
выражений.
1
Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление
рациональных дробей, многошаговые
преобразования
рациональных выражений, применяя широкий набор
способов и приемов
22.
Упрощение рациональных выражений
1
Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление
рациональных дробей, многошаговые преобразования
рациональных выражений, применяя широкий набор
способов и приемов
23.
Функция
y
=
k
x
и ее график.
1
Формулирование определения функци обратной
пропорциональности у=к/х, где к не равно 0, и уметь
строить ее график, запомнить определение гиперболы,
понимать и использовать функциональные понятия и
язык (термины, символические обозначения);
24.
Функция
y
=
k
x
и ее график. Подготовка
к контрольной работе.
1
Знать свойства функций у=к/х, где к не равно 0, и уметь
строить ее график,
25.
Контрольная работа №2 по теме:
«Преобразование алгебраических
выражений».
1
Написание контрольной работы. Научиться применять
приобретенные знания, умения, навыки в конкретной
деятельности
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
Квадратные корни 19 часов
26.
Анализ контрольной работы
Рациональные числа.
1
Приводить примеры рациональных чисел, сравнивать и
упорядочивать рациональные числа
27.
Иррациональные числа.
1
Приводить примеры рациональных и иррациональных
чисел, сравнивать числа
14
28.
Квадратные корни.
1
Владеть понятием квадратного, находить значения
арифметических квадратных корней
29.
Арифметический квадратный корень.
1
Находить значения арифметических квадратных корней,
пользуясь таблицей квадратных корней, определять
смысл выражения, стоящего под корнем квадратным,
находить значение переменной
30.
Уравнение
x
2
=
a .
1
Сформулировать алгоритм решения уравнения, уметь
графически определять число корней уравнения, решать
уравнения данного типа
31.
Решение уравнений вида
x
2
=
a .
1
Решать уравнения, определять смысл выражений,
находить приближенное значение квадратного корня
32.
Функция
y
=
√
x
и ее график.
1
Строить график функции
y
=
√
x
, формулировать
свойства функции, понимать и использовать
функциональные понятия и язык (термины,
символические обозначения);
33.
Функция
y
=
√
x
и ее график. Модуль
числа.
1
Строить график функции
x
y
, знать свойства
функции,
исследовать свойства функции на основе изучения
поведения их графиков;
34.
Квадратный корень из произведения и
дроби.
1
Доказывать теоремы о корне из произведения и дроби,
применять их в преобразовании выражений
35.
Квадратный корень из произведения и
дроби. Упрощение выражений.
1
Применять теоремы о корне из произведения и дроби в
преобразовании выражений
36.
Квадратный корень из степени.
1
Доказывать теоремы о квадратном корне из степени,
применять их в преобразовании выражений
37.
Контрольная работа №3.
1
Написание контрольной работы. Научиться применять
приобретенные знания, умения, навыки в конкретной
деятельности
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
38.
Анализ контрольной работы Вынесение
множителя из-под знака корня.
1
Выносить множитель за знак корня и вносить множитель
под знак корни
39.
Внесение множителя под знак корня.
1
Выносить множитель за знак корня и вносить множитель
под знак корня
40.
Преобразование выражений,
1
Сформулировать алгоритм преобразования выражений,
15
содержащих квадратные корни.
содержащих квадратные корни, используя теоремы о
корне из произведения и дроби, уметь применять его.
41.
Преобразование выражений,
содержащих квадратные корни.
Сокращение дробей.
1
Использовать формулы сокращенного умножения при
преобразовании выражений, содержащих квадратные
корни
42.
Преобразование выражений,
содержащих квадратные корни.
Упрощение выражений
1
Сформулировать алгоритм освобождения от
иррациональности в знаменателях дроби, уметь
применять его.
43.
Преобразование выражений,
содержащих квадратные корни.
Подготовка к контрольной работе.
1
Уметь освобождаться от иррациональности в знаменателе
44.
Контрольная работа №4 по теме:
«Преобразование выражений
содержащих арифметический
квадратный корень»
1
Написание контрольной работы. Научиться применять
приобретенные знания, умения, навыки в конкретной
деятельности
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
Квадратные уравнения – 21 час
45.
Анализ контрольной работы
Определение квадратного уравнения.
1
Знать определение квадратного уравнения, решать
квадратные уравнения
46.
Неполные квадратные уравнения.
1
Сформулировать определение и алгоритм решения
неполных квадратных уравнения, решать неполные
квадратные уравнения
47.
Решение квадратных уравнений
выделением квадрата двучлена.
1
Решать квадратные уравнения, понимать уравнения как
важнейшую математическую модель дл описания и
изучения разнообразных реальных ситуаций, решать
задачи с применением квадратных уравнений
48.
Решение квадратных уравнений по
формуле D.
1
Сформулировать алгоритм решения квадратного
уравнения, исследовать квадратное уравнение по
дискриминанту и коэффициентам, запомнить формулу
корней квадратного уравнения
49.
Решение квадратных уравнений по
формуле D
1
.
1
Сформулировать алгоритм решения неполного
квадратного уравнения, запомнить формулу корней
квадратного уравнения
50.
Решение задач с помощью квадратных
уравнений.
1
Решать текстовые задачи, используя в качестве
алгебраической модели квадратные уравнения
51.
Решение задач на движение с помощью
квадратных уравнений.
1
Решать текстовые задачи, используя в качестве
алгебраической модели квадратные уравнения
16
52.
Теорема Виета.
1
Сформулировать алгоритм решения квадратных
уравнений с помощью теоремы Виета
53.
Теорема Виета. Решение задач
1
Находить подбором корни квадратного уравнения,
используя теорему Виета
54.
Решение квадратных уравнений.
1
Решать квадратные уравнения, решать текстовые задачи,
используя в качестве алгебраической модели квадратные
уравнения,
55.
Контрольная работа №5 по теме
«Квадратные уравнения и его корни»
1
Написание контрольной работы. Научиться применять
приобретенные знания, умения, навыки в конкретной
деятельности
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
56.
Анализ контрольной работы Решение
дробных рациональных уравнений.
1
Сформулировать алгоритм решения дробных
рациональных уравнений, сводя решение таких
уравнений к решению линейных и квадратных уравнений
с последующим исключением посторонних корней
57.
Решение дробных рациональных
уравнений.
1
Решать дробные рациональные уравнения, сводя решение
таких уравнений к решению линейных и квадратных
уравнений с последующим исключением посторонних
корней
58.
Решение дробных рациональных
уравнений .Сокращение дробей.
1
Решать дробные рациональные уравнения, сводя решение
таких уравнений к решению линейных и квадратных
уравнений с последующим исключением посторонних
корней
59.
Решение дробных рациональных
уравнений. Доказательство тождеств.
1
Решать дробные рациональные уравнения, сводя решение
таких уравнений к решению линейных и квадратных
уравнений с последующим исключением посторонних
корней
60.
Решение задач на движение с помощью
рациональных уравнений.
1
Алгоритм решения текстовых задач на движение. Решать
текстовые задачи, используя в качестве алгебраической
модели дробные уравнения
61.
Решение задач на части с помощью
рациональных уравнений.
1
Алгоритм решения текстовых задач на работу. Решать
текстовые задачи, используя в качестве алгебраической
модели дробные уравнения
62.
Решение задач на проценты с помощью
рациональных уравнений.
1
Алгоритм решения текстовых задач на сплавы и
растворы. Решать текстовые задачи, используя в качестве
алгебраической модели дробные уравнения
17
63.
Графический способ решения
уравнений.
1
Знать графический способ решения уравнений.
64.
Решение дробных рациональных
уравнений.
1
Решать дробные рациональные уравнения, сводя решение
таких уравнений к решению линейных и квадратных
уравнений с последующим исключением посторонних
корней
65.
Контрольная работа №6 по теме
«Дробные рациональные уравнения»
1
Написание контрольной работы. Научиться применять
приобретенные знания, умения, навыки в конкретной
деятельности
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
Неравенства – 20 часов
66.
Анализ контрольной работы Числовые
неравенства.
1
Формулировать определение числовых неравенств,
уметь интерпретировать неравенство с помощью
координатной прямой, понимать и применять
терминологию и символику, связанные с отношением
неравенства,
67.
Числовые неравенства
1
Уметь доказывать неравенства
68.
Свойства числовых неравенств.
1
Формулировать и доказывать свойства числовых
неравенств, решение неравенств
69.
Свойства числовых неравенств.
Упрощение выражений.
1
Решение неравенств, использовать аппарат неравенств
для оценки погрешности и точности приближения
70.
Сложение числовых неравенств.
1
Формулировать алгоритм сложения числовых
неравенств, уметь применять его
71.
Умножение числовых неравенств.
1
Формулировать алгоритм умножения числовых
неравенств, уметь применять его
72.
Погрешность и точность приближений
1
Использовать аппарат неравенств для оценки
погрешности и точности приближения
73.
Числовые промежутки.
1
Находить пересечение и объединение множеств в
частности числовых промежутков понимать и применять
терминологию и символику, связанные с отношением
неравенства, свойства числовых неравенств;
74.
Числовые промежутки. Подготовка к
контрольной работе.
1
Сформулировать определения числовых промежутков,
знать их обозначение и название, уметь изображать
числовой промежуток на координатной прямой
75.
Контрольная работа №7 по теме
«Числовые неравенства и их
1
Написание контрольной работы. Научиться применять
приобретенные знания, умения, навыки в конкретной
18
свойства»
деятельности
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
76.
Анализ контрольной работы Решение
неравенств с одной переменной.
1
Сформулировать алгоритм решения неравенств с одной
переменной, уметь применять его. Решать линейные
неравенства
77.
Решение неравенств с одной
переменной.
1
Решать линейные неравенства, используя свойства
числовых неравенств
78.
Решение неравенств с одной
переменной. Упрощение неравенств.
1
Решать линейные неравенства, используя свойства
числовых неравенств, изображать решение на
координатной прямой
79.
Решение неравенств с одной
переменной. Дробные неравенства.
1
Решать линейные неравенства, используя свойства
числовых неравенств, изображать решение на
координатной прямой
80.
Решение систем неравенств с одной
переменной.
1
Сформулировать алгоритм решения систем линейных
неравенств. Решать системы линейных неравенств, в том
числе таких, которые записаны в виде двойных
неравенств
81.
Решение систем неравенств с одной
переменной. Двойные неравенства.
1
Решать системы линейных неравенств, в том числе таких,
которые записаны в виде двойных неравенств,
изображать решение с помощью координатной прямой
82.
Решение систем неравенств с одной
переменной. Линейные неравенства.
1
Решать системы линейных неравенств, в том числе таких,
которые записаны в виде двойных неравенств,
изображать решение с помощью координатной прямой
83.
Решение систем неравенств с одной
переменной. Дробные неравенства.
1
Решать системы линейных неравенств, в том числе таких,
которые записаны в виде двойных неравенств,
изображать решение с помощью координатной прямой
84.
Решение систем неравенств с одной
переменной. Подготовка к контрольной
работе.
1
Решать системы линейных неравенств, в том числе таких,
которые записаны в виде двойных неравенств
85.
Контрольная работа №8 по теме
«Неравенства с одной переменной и
их системы»
1
Написание контрольной работы. Научиться применять
приобретенные знания, умения, навыки в конкретной
деятельности
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
Степень с целым показателем. Элементы статистики 11часов
86.
Анализ контрольной работы
Определение степени с целым
1
Знать определение степени с целым показателем,
находить значение выражений
19
отрицательным показателем.
87.
Степень с целым отрицательным
показателем.
1
Знать определение степени с целым показателем,
находить значение выражений, представление выражения
в виде дроби
88.
Свойства степени с целым показателем.
1
Знать свойства степени с целым показателем
89.
Свойства степени с целым показателем.
Применять свойства степени с целым
показателем
1
Применять свойства степени с целым показателем при
выполнении вычислений и преобразовании выражений
90.
Стандартный вид числа.
1
Использовать запись чисел в стандартном виде для
выражения и сопоставления размеров объектов,
длительности процессов в окружающем мире.
91.
Выполнение действий над числами в
стандартном виде.
1
Использовать запись чисел в стандартном виде для
выражения и сопоставления размеров объектов,
длительности процессов в окружающем мире.
92.
Сбор и группировка статистических
данных
1
Приводить примеры репрезентативной и
нерепрезентативной выборки. Извлекать информацию из
таблиц частот и организовывать информацию в виде
таблиц частот, строить интервальный ряд
93.
Сбор и группировка статистических
данных. Организовывать информацию
в виде таблиц частот
1
Извлекать информацию из таблиц частот и
организовывать информацию в виде таблиц частот,
строить интервальный ряд
94.
Наглядное представление
статистической информации
1
Использовать наглядное представление статистической
информации в виде столбчатых и круговых диаграмм,
полигонов, гистограмм
95.
Наглядное представление
статистической информации в виде
диаграмм.
1
Использовать наглядное представление статистической
информации в виде столбчатых и круговых диаграмм,
полигонов, гистограмм
96.
Контрольная работа №9 по теме
«Степень с целым показателем и ее
свойства»
1
Написание контрольной работы. Научиться применять
приобретенные знания, умения, навыки в конкретной
деятельности
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
Повторение 9 часов
97.
Анализ контрольной работы
Повторение темы «Преобразование
рациональных выражений».
1
Повторение изученных тем, применение полученных
знаний для решения задач, выбор наиболее рациональных
решений.
98.
Повторение темы «Преобразование
1
20
выражений, содержащих квадратные
корни».
Повторение изученных тем, применение полученных
знаний для решения задач, выбор наиболее рациональных
решений.
99.
Повторение темы «Решение квадратных
уравнений».
1
100.
Повторение темы «Решение квадратных
уравнений. Решение задач».
1
101.
Итоговая контрольная работа.
1
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
102.
Анализ контрольной работы.
Повторение темы «Элементы
статистики»
1
103.
Повторение темы «Элементы
статистики»
1
104.
Повторение темы «Решение систем
неравенств с одной переменной».
1
105.
Повторение темы «Решение систем
неравенств с одной переменной».
1
21