Напоминание

"Экскурсия в дендропарк"


Автор: Шелованова Оксана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №19 д.Жилина"
Населённый пункт: Орловская область,Орловский район
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
Тема: "Экскурсия в дендропарк"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экскурсия по дендропарку с детьми подготовительной группы

Цель: дать представление о лесе, видах лесов, продолжать знакомить с видовым

разнообразием деревьев дендрапарка.

Задачи:

образовательные:

-познакомить детей с дендрарием, как частью леса

- закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе

- уточнить знания детей о строении дерева, кустарника

- вызвать интерес к растениям родного края

развивающие:

- совершенствовать речь

- развивать мышление, воображение

- развивать координацию движений и мелкую моторику

- отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных

предложений

-активизировать словарь:дендрарий, листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода,

слякоть, осадки, облачность, температура; астры, георгины, гладиолусы; рябина,

калина, шиповник; пожухла; лиловый, золотой, багряный; перелетные, оседлые

-обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи относительные

прилагательные

воспитательные:

-воспитывать у детей любознательность

- любовь и бережное отношение к родной природе

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением

деревьев, кустарников

- наблюдение за деревьями на прогулке

- чтение стихотворения С.Есенина «Береза», рассказов Г.Снегирева «Кто сажает лес», Н.

Сладкова «Лесные силачи»

Ход экскурсии:

I

.Вводная часть ( в группе)

Педагог: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, то встретила почтальона. Он

мне передал вот это посылку. Давайте её откроем и узнаем от кого она.

Дети и педагог открывают посылку.

Педагог: Посмотрите в посылке что-то лежит. Что это такое?

Дети и педагог находят в посылке

Дети: Это письмо

Педагог: Давайте прочитаем его.

Педагог открывает письмо и читает:

Здравствуйте, ребята пишут вам жители Африки. Совсем недавно у нас в гостях

был профессор Почемучкин. Он нам рассказал об интересном, красивом месте, которое

находится недалеко от вашего детского сада. Называется оно - дендропарк. Там

растут удивительные деревья и растения. Нам очень хочется увидеть это место. К

сожалению, сами мы приехать к вам не можем, а у профессора не было собой

фотографий из дендропарка. Помогите нам, пожалуйста.

Педагог: Ребята как же мы можем помочь жителям Африки.

Дети: Нужно сходить на экскурсию в дендропарк и сфотографировать деревья и

растения. Фотографии послать жителям Африки.

Педагог: Итак, давайте отправимся с вами на экскурсию в дендропарк В посылке

еще лежит фотоаппарат, возьмем его собой и сфотографируем всё интересное что увидим

в дендропарке. Но сначала вспомним правила поведения в природе.

Дети называют правила поведения в природе:

- Нельзя шуметь, бегать в лесу.

- Надо беречь муравейники, потому что муравьи – санитары леса.

- Не стоит подходить близко к гнёздам птиц.

- Нельзя обрывать в лесу паутину и убивать пауков.

- В лесу нужно ходить по тропинкам, чтобы не втаптывать траву в почву, нельзя рвать

цветы, ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.

- Нельзя ловить животных и птиц и уносить их домой.

- Нельзя разжигать костёр.

Педагог: Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили правила поведения в лесу. Значит,

можно отправляемся на экскурсию в дендропарк.

Педагог и дети идут одеваться.

II

.Основная часть( в дендропарке)

Педагог: Ребята, посмотрите, куда мы пришли, прочитайте, пожалуйста, название.

Кто из вас знает что такое «Дендрарий» ?!( Ответы детей) Дендрарий – это сад, в котором

размещена коллекция древесных и кустарных растений. Сажают растения в дендрарии

научные сотрудники нашего института плодовых и ягодных культур.

В дендрарии

демонстрируется богатство и разнообразие древесных растений различных стран мира,

проводится научная, учебная или опытно-производственная

работа. В дендрарии

распространяют посадочный материал, семена и черенки ценных и редких древесных

растений.

Сегодня мы с вами узнаем, какие растения растут в дендрарии. Увидим, как

особенно красив лес осенью.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной,

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой,

Блестят в лазури голубой.

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют.

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца.

И осень тихою вдовой,

Вступает в пестрый терем свой...

(И. Бунин)

Экскурсия по дендрарию.

Педагог:

Наша экскурсия начинается от главного входа в здании научного

института плодовых и ягодных культур, где растёт ель обыкновенная. Длинными мягкими

лапами струятся вниз ветки этой ели, как будто кто-то причесал их большим гребешком.

Рядом с елью растёт хвойный кустарник. Давайте вспомним его названия.

Дети: Можжевельник.

Педагог: Такой же кустарник мы с вами можем встретить возле нашего детского

сада.

Давайте сделаем фотографии для жителей Африки.

Идем мы ребята с вами через центральный вход в дендропарк и остановимся возле

удивительного места, которое называется рокарий. Здесь растут весной и летом

многолетние и однолетние растения. Давайте поиграем в игру найди лишний цветок.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Цель: закрепить названия луговых и садовых цветов.

Педагог и дети фотографируют рокарий.

Педагог: Путешествие по дендропарку продолжается. Пройдя по дорожке мы с

вами попадаем на полянку, где открывается вид на деревья и кустарники родина которых

разные географические зоны. Слева – Северная Америка и Сибирь, прямо – Европа,

справа – Средиземноморье.

Посмотрите, на каждом растении есть табличка, на которой написано название и

краткая информация о растении.

По ходу рассматривания разных деревьев и кустарников, происходит сбор листьев

для игр и гербария, делают фотографии красивых деревьев и растений.

Педагог: Как отличить дерево от кустарника?

Дети: Деревья – высокие, у них один ствол, покрытый корой; кусты – низкие,

имеют несколько стволов.

Педагог: Давайте поиграем в игру «Найди дерево».

Я вам буду загадывать

загадки про деревья, а вы должны найти и подбежать к дереву-отгадке.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С белыми сережками. (береза)

Никто не пугает,

А вся дрожит.(осина)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках целый год.(елка)

У нее длинней иголки,

Чем у елки. (сосна)

В сенокос -горька,

А в мороз – сладка.

Что за ягодка?(рябина)

Он могучий и большой

Богатырь в стране лесной.

Семена его бочонки,

Птичьи трели в ветвях звонки (дуб)

Педагог: Молодцы! Узнали все деревья! А теперь скажите, как одним словом

можно назвать деревья, которые покрыты листьями? (лиственные). Какие лиственные

деревья вы знаете? (Ответы детей). А как одним словом можно назвать деревья, которые

покрыты хвоей?

Дети: Хвойные

Педагог: Какие хвойные деревья вы знаете? (Ответы детей) А что такое лес?

(Ответы детей) Ребята, а какую пользу приносят деревья человеку?

Дети: Деревья очищают воздух, делают его свежим, из древесины люди делают

мебель, строят дома.

Педагог: Правильно, поэтому так важно беречь лес, заботиться о каждом дереве,

не ломать ветки. Давайте вспомним, из каких частей состоит дерево.

Дети: Корень, ствол и крона.

Педагог: Лес сравнивают с многоэтажным домом.

Показать " Этажи леса”.

Дети: Третий этаж - крыша лесного дома состоит из листвы и веток деревьев. Они

защищают лес от дождя, ветра и палящего солнца.

Второй этаж - Еще ниже расселились кусты и кустарники.

Первый этаж – То есть под ногами: травянистые растения, мхи, грибы.

Еще в лесном доме есть и подвал. В нем находятся корни растений.

Педагог: Для чего корни дереву?

Дети: Это опора дерева, чем старше дерево, тем глубже и мощнее его корни, с

помощью корней деревья питаются.

Игра – имитация «Мы – осенние листочки».

Педагог: Поиграем в игру-имитацию «Мы – осенние листочки».

Дети берут в руки листочки и имитируют листопад в тихую и ветреную погоду.

С л о в а к и г р е:

Мы – листочки, листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточках сидим (Дети стоят с листочками в кругу.)

Ветер дунул – полетели.(Дети разбегаются.)

Мы летали, мы летали.(Дети бегают, помахивая листочками, приседают.)

А потом летать устали! (Дети приседают, помахивая листиками над головой.)

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул (Дети снова разбегаются, помахивая листиками.)

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели (Дети подбрасывают листочки вверх и следят, куда они

упадут)

И на землю тихо сели.

Дидактическая игра «С какого дерева листок».

Педагог раздаёт детям картинки с изображением деревьев и листьев.Дети делятся

на две группы – одни деревья, другие листья. По сигналу дети-листья бегут к своим

деревьям.

Педагог: Ребята, посмотрите вокруг. Запомните красоту осеннего леса. Какими

разными по цвету могут быть листья одного растения. Какое чисто – голубое небо.

Сколько в осеннем лесу красок. Когда мы придём в детский сад, всю красоту осеннего

леса, вы изобразите на бумаге при помощи красок.

Ребёнок читает стихотворение

Осень мне нравится очень.

Яркая это пора:

Деревья наряды меняют,

Пестреют родные леса.

Так хочется в лес убежать мне,

Где разные листья найду.

Букет соберу я красивый,

И маме его подарю.

Педагог: Вот и наша экскурсия подошла к концу. Давайте вспомним какие деревья

, растения мы с вами видели и сделали фотографии для наших друзей из Африки.

Дети отвечают, высказывают свои впечатления.

Педагог:Молодцы! Нам пора возвращаться в детский сад.

Возвращение в детский сад



В раздел образования