Напоминание

Обыкновенные дроби


Авторы: Морозова Екатерина Владимировна, Морозов Сергей Александрович
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №46
Населённый пункт: г. Липецк
Наименование материала: Современный урок математики в условиях требований ФГОС
Тема: Обыкновенные дроби
Раздел: среднее образование





Назад




«Знание – самое

превосходное из

владений. Все стремятся

к нему, само же оно не

приходит».

1

2

3

4

5

Расшифруйте ребус:

6

Понятие

обыкновенной

дроби.

7

ЧТО ТАКОЕ ДОЛЯ?

Доля – каждая из равных частей

единицы. Так как апельсин разделили на

5 равных частей, значит его разделили на

5долей и каждый получил «одну пятую»

долю апельсина, или, короче «одну

пятую апельсина».

КАК ЗАПИСЫВАЮТ ДОЛИ?

Для записи любой доли используют горизонтальную

чёрточку. Её называют дробной чертой

Пишут :

1

6

числитель

знаменатель

ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ.

Как образуются доли?

Когда один предмет или единица измерения делятся на

равные части.

Что показывает число под чертой?

Число под чертой показывает на сколько равных долей

разделили единицу.

ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ.

Прочитайте дроби. Назовите числитель и знаменатель

каждой дроби.

Как по другому можно назвать доли?

четверть, треть, половина.

Каждый может за версту

Видеть дробную .

Над чертой – , знайте,

Под чертою –

Дробь такую, непременно,

Надо звать .

ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА

1

8

2

8

3

8

5

8

7

8

13

9

16

8

16

11

16

8

16

14

ЗАПИШИТЕ В ВИДЕ ОБЫКНОВЕННОЙ

ДРОБИ.

1.

Две седьмых

2.

Четыре девятых

3.

Одна сотая

4.

Шесть восьмых

5.

Три двадцать пятых

6.

Половина

ИЗ ИСТОРИИ МАТЕМАТИКИ:

«ЗАПИСЬ ДРОБЕЙ»

Черта дроби стала постоянно использоваться лишь около

300 лет назад.

Первым европейским ученым, который стал использовать

и распространять современную запись дробей, был

итальянский купец и путешественник, сын городского

писаря Фибоначчи (Леонардо Пизанский). В 1202 г. он

ввел слово «дробь».

Названия «числитель» и «знаменатель» ввел в XIII веке

Максим Плануд – греческий монах, ученый математик.

Народы прошли через многие варианты записи

дробей, пока не пришли к современной записи.

16

РЕФЛЕКСИЯ

17



В раздел образования