Автор: Орлова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Батыревский детский сад "Сказка" Батыревского района Чувашской Республики"
Населённый пункт: с.Батырево
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Путешествие по малой Родине"
Раздел: дошкольное образование
Развлечение на тему «Путешествие по малой
Родине».
(для детей подготовительной к школе группы).
Цель: формировать первичное представление о малой Родине и Отечестве.
Задачи:
Образовательные:
расширять
представления
о
родном
крае,
продолжать знакомить с достопримечательностями села Батырево, углублять
и уточнять представления о Родине – России, закреплять знания о флаге,
гербе малой Родины.
Развивающие: развивать представления о том, что Россия – огромная
страна, продолжать развивать интерес детей к художественной литературе,
развивать связную речь детей.
Воспитательные: воспитывать гражданско-патриотические чувства:
гордость за свою малую Родину, желание сделать своё село лучше,
формировать умение слушать собеседника.
Словарная работа: Россия, малая Родина, флаг, герб, Патарьел,
символика.
Интеграция
образовательных
областей: познавательное
развитие,
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-
эстетическое развитие.
Методы и приемы :
Вводная часть:
- организационный момент
- мотивационная деятельность
Основная часть:
- наглядный метод: иллюстрирование.
- словесный метод: объяснение, вопросы, похвала педагога
- практический метод: упражнения и игры.
Заключительная часть:
- итог
- оценка деятельности детей
Виды детской деятельности:
Коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и
фольклора, музыкальная.
Создание среды для организации и проведения образовательной
деятельности: медиаоборудование, презентация, изображения герба, флага
России, Чувашии и села Батырево, фотографии и книги писателей
Батыревского района.
Планируемые результаты:
- ребенок обладает знаниями о Большой и Малой Родине, его
особенностях, достопримечательностях;
- знает понятие «символика»;
- умеет связно говорить;
- формулирует ответы на вопросы воспитателя;
- умеет доброжелательно сотрудничать с товарищами.
Ход развлечения:
Вводная часть:
Ведущий: Здравствуйте,
ребята!
Сегодня
мы
с
вами
отправимся
в
путешествие по нашей стране. Узнаем много интересного о нашей большой и
малой родине.
Звучит песня «Росиночка-Россия» (музыка Е. Зарицкая, слова И.
Шевчук.)
У нашей страны удивительное имя – Россия! На земле очень много разных
чудесных стран, и везде живут люди разных национальностей. Но наша
страна необыкновенная. Россия - самая большая и самая красивая страна в
мире. С одного края нашей страны на другой нужно ехать на поезде больше
недели. В нашей стране много городов, сёл, деревень, лесов, рек, озёр, гор.
Наша страна – это наша Родина.
1ребёнок:
Что мы родиной зовём?
Дом, в котором мы живём.
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём!
2ребёнок:
Что мы родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни
Тёплый вечер за окном.
3ребёнок:
Что мы родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём!
Звучит русская народная песня «Во поле берёза стояла». Дети водят
хоровод.
Основная часть:
Ведущий:Ребята,давайте мы с вами поговорим о Родине.
- Скажите, что такое Родина? ( Ответы детей: Родина – это страна, в которой
мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наше село. Это место, где
живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит
наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком
краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши
предки).
- Да, каждый из вас правильно ответил на вопрос.
Ребята, а как называется наша большая страна? (Россия).
В России много республик. В какой республике мы живем?
( В Чувашии.)
(Ведущий показывает карту.)
- Посмотрите, это карта Чувашской Республики.
- Наша республика большая, в ней много городов, полей, лесов и рек.
- Какие города Чувашии вы знаете, назовите их? ( Алатырь, Канаш,
Шумерля, Цивильск, Ядрин, Козловка, Мариинский Посад …)
В каждой стране есть главный город, который как называют?
(ответы детей)
Ведущая: Правильно, главный город называют столицей. Как называется
столица нашей республики? (г. Чебоксары)
О столице нашей Республики-Чебоксары- Шупашкар написано очень много
красивых песен. Давайте, ребята, мы послушаем с вами одну из них на
чувашском языке.
(Звучит песня Михаила Иванова « Шупашкар»)
У каждого человека есть еще и малая Родина – это место, где родился и
живет человек, где он впервые увидел своих родителей, близких, свой
родной край. Это и есть малая Родина.
Ребенок:
Малая Родина – островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья –
Ласковая, малая Родина моя!
Ребята, а наш район как называется, где мы с вами живём? (Батыревский
район, село Батырево).
Село Батырево это и есть наша малая Родина.
Ребята, а вы знаете, что у каждой республики и у каждого города, района
нашей страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)
(Звучит гимн Батыревского района).
Ребята, это прозвучала главная песня – гимн нашего района. Гимн всегда
слушают и поют стоя .
- Посмотрите, это изображение герба села Батырево.
Наш герб – это всё то, чем славится наше село. Почему наше село называется
Батырево. «Патарьел» означает село «Богатырей», где проживают сильные
духом и крепкие телом люди.
В
синем
щите
серебряный
могучий
воин
(богатырь,
батыр),
опирающийся на огненный меч, в левой части – символика Чувашской
Республики.
Меч – дух народа, символ защиты справедливости, а также единения,
союза народов, проживающих в Батыревском районе.
Второй символ – это флаг. Голубое прямоугольное полотнище,
несущее посередине изображение воина, опирающегося на огненный меч.
Ведущий: А теперь мы с вами немного поиграем. Чтобы лучше запомнить
символы нашего района, вам такое задание: "Собери флаг и герб своего
района". Чья команда быстрее соберет? (Дети собирают пазлы).
Молодцы, справились с заданием.
Теперь мы с вами ,ребята, отправимся в путешествие по нашему району.
Показ презентации «Моя малая Родина – село Батырево».
Заключительная часть.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие.
Вам понравилось путешествие? Что вам понравилось? (Ответы детей)
Воспитатель:Ребята.скажите как надо заботиться о своей малой
Родине – о родном крае?
(Ответы детей: Содержать в чистоте, украшать газонами , цветами, не
сорить,
не
ломать
ветки
деревьев,
не
рвать
цветы,
помогать
в
благоустройстве и т. п.)
Ведущий: Если все мы будем беречь и заботиться, то наша Родина
будет с каждым годом все краше и милее. Давайте закончим наш
сегодняшний разговор мудрыми словами пословицы: «Нет земли краше, чем
Родина наша».
Дети повторяют пословицу.
Ведущий: Берегите и любите свою Родину: Большую и Малую.