Напоминание

"Путешествие по малой Родине"


Автор: Орлова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Батыревский детский сад "Сказка" Батыревского района Чувашской Республики"
Населённый пункт: с.Батырево
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Путешествие по малой Родине"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развлечение на тему «Путешествие по малой

Родине».

(для детей подготовительной к школе группы).

Цель: формировать первичное представление о малой Родине и Отечестве.

Задачи:

Образовательные:

расширять

представления

о

родном

крае,

продолжать знакомить с достопримечательностями села Батырево, углублять

и уточнять представления о Родине – России, закреплять знания о флаге,

гербе малой Родины.

Развивающие: развивать представления о том, что Россия – огромная

страна, продолжать развивать интерес детей к художественной литературе,

развивать связную речь детей.

Воспитательные: воспитывать гражданско-патриотические чувства:

гордость за свою малую Родину, желание сделать своё село лучше,

формировать умение слушать собеседника.

Словарная работа: Россия, малая Родина, флаг, герб, Патарьел,

символика.

Интеграция

образовательных

областей: познавательное

развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-

эстетическое развитие.

Методы и приемы :

Вводная часть:

- организационный момент

- мотивационная деятельность

Основная часть:

- наглядный метод: иллюстрирование.

- словесный метод: объяснение, вопросы, похвала педагога

- практический метод: упражнения и игры.

Заключительная часть:

- итог

- оценка деятельности детей

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и

фольклора, музыкальная.

Создание среды для организации и проведения образовательной

деятельности: медиаоборудование, презентация, изображения герба, флага

России, Чувашии и села Батырево, фотографии и книги писателей

Батыревского района.

Планируемые результаты:

- ребенок обладает знаниями о Большой и Малой Родине, его

особенностях, достопримечательностях;

- знает понятие «символика»;

- умеет связно говорить;

- формулирует ответы на вопросы воспитателя;

- умеет доброжелательно сотрудничать с товарищами.

Ход развлечения:

Вводная часть:

Ведущий: Здравствуйте,

ребята!

Сегодня

мы

с

вами

отправимся

в

путешествие по нашей стране. Узнаем много интересного о нашей большой и

малой родине.

Звучит песня «Росиночка-Россия» (музыка Е. Зарицкая, слова И.

Шевчук.)

У нашей страны удивительное имя – Россия! На земле очень много разных

чудесных стран, и везде живут люди разных национальностей. Но наша

страна необыкновенная. Россия - самая большая и самая красивая страна в

мире. С одного края нашей страны на другой нужно ехать на поезде больше

недели. В нашей стране много городов, сёл, деревень, лесов, рек, озёр, гор.

Наша страна – это наша Родина.

1ребёнок:

Что мы родиной зовём?

Дом, в котором мы живём.

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём!

2ребёнок:

Что мы родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни

Тёплый вечер за окном.

3ребёнок:

Что мы родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём!

Звучит русская народная песня «Во поле берёза стояла». Дети водят

хоровод.

Основная часть:

Ведущий:Ребята,давайте мы с вами поговорим о Родине.

- Скажите, что такое Родина? ( Ответы детей: Родина – это страна, в которой

мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наше село. Это место, где

живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит

наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком

краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши

предки).

- Да, каждый из вас правильно ответил на вопрос.

Ребята, а как называется наша большая страна? (Россия).

В России много республик. В какой республике мы живем?

( В Чувашии.)

(Ведущий показывает карту.)

- Посмотрите, это карта Чувашской Республики.

- Наша республика большая, в ней много городов, полей, лесов и рек.

- Какие города Чувашии вы знаете, назовите их? ( Алатырь, Канаш,

Шумерля, Цивильск, Ядрин, Козловка, Мариинский Посад …)

В каждой стране есть главный город, который как называют?

(ответы детей)

Ведущая: Правильно, главный город называют столицей. Как называется

столица нашей республики? (г. Чебоксары)

О столице нашей Республики-Чебоксары- Шупашкар написано очень много

красивых песен. Давайте, ребята, мы послушаем с вами одну из них на

чувашском языке.

(Звучит песня Михаила Иванова « Шупашкар»)

У каждого человека есть еще и малая Родина – это место, где родился и

живет человек, где он впервые увидел своих родителей, близких, свой

родной край. Это и есть малая Родина.

Ребенок:

Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя!

Ребята, а наш район как называется, где мы с вами живём? (Батыревский

район, село Батырево).

Село Батырево это и есть наша малая Родина.

Ребята, а вы знаете, что у каждой республики и у каждого города, района

нашей страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)

(Звучит гимн Батыревского района).

Ребята, это прозвучала главная песня – гимн нашего района. Гимн всегда

слушают и поют стоя .

- Посмотрите, это изображение герба села Батырево.

Наш герб – это всё то, чем славится наше село. Почему наше село называется

Батырево. «Патарьел» означает село «Богатырей», где проживают сильные

духом и крепкие телом люди.

В

синем

щите

серебряный

могучий

воин

(богатырь,

батыр),

опирающийся на огненный меч, в левой части – символика Чувашской

Республики.

Меч – дух народа, символ защиты справедливости, а также единения,

союза народов, проживающих в Батыревском районе.

Второй символ – это флаг. Голубое прямоугольное полотнище,

несущее посередине изображение воина, опирающегося на огненный меч.

Ведущий: А теперь мы с вами немного поиграем. Чтобы лучше запомнить

символы нашего района, вам такое задание: "Собери флаг и герб своего

района". Чья команда быстрее соберет? (Дети собирают пазлы).

Молодцы, справились с заданием.

Теперь мы с вами ,ребята, отправимся в путешествие по нашему району.

Показ презентации «Моя малая Родина – село Батырево».

Заключительная часть.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие.

Вам понравилось путешествие? Что вам понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель:Ребята.скажите как надо заботиться о своей малой

Родине – о родном крае?

(Ответы детей: Содержать в чистоте, украшать газонами , цветами, не

сорить,

не

ломать

ветки

деревьев,

не

рвать

цветы,

помогать

в

благоустройстве и т. п.)

Ведущий: Если все мы будем беречь и заботиться, то наша Родина

будет с каждым годом все краше и милее. Давайте закончим наш

сегодняшний разговор мудрыми словами пословицы: «Нет земли краше, чем

Родина наша».

Дети повторяют пословицу.

Ведущий: Берегите и любите свою Родину: Большую и Малую.



В раздел образования