Автор: Евтухова Анна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад№51
Населённый пункт: Североморск, Мурманская область
Наименование материала: Конспект ООД
Тема: " Фиолетовый лес"
Раздел: дошкольное образование
ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕС
Педагог: Евтухова А.Н.
Ход занятия
Приветствие: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, на электронную почту мне пришло письмо
от ворона Метр из Фиолетового леса. Хотите узнать, о чем он нам написал?
Внимание на экран!
Звучит голос: «Здравствуйте, дорогие ребята!
В Фиолетовом лесу у его
жителей случилась беда и им нужна ваша помощь. А что с ними случилось и
как им можно помочь, написано на трех золотых яблочках, которые растут на
самом высоком дереве в Фиолетовом лесу».
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь жителям Фиолетового леса?
Дети: Да.
Воспитатель: А как можно попасть в Фиолетовый лес?
Ответы детей: …….Цветик семицветик!
Воспитатель: Какое интересное предложение сделала Маша.
А как вы думаете, почему этот цветок так называется?
Дети: Потому что у него семь лепестков.
Воспитатель: Давайте соберем цветик - семицветик из лепестков, которые
лежат у нас на столе.
Воспитатель: Я
прикреплю на доску желтый круг, это будет серединка
цветика, а вы возьмите по лепестку и прикрепите их вокруг круга. Молодцы!
Как можно проверить, правильно ли мы с вами собрали цветик- семицветик?
Дети: надо посчитать лепестки.
Дети считают лепестки их 7 все правильно.
Воспитатель:
А теперь давайте
все вместе скажем волшебные слова и
повернемся вокруг себя.
«Цветик – цветик, помоги в фиолетовый лес нас перенеси».
Воспитатель: Вот мы оказались в Фиолетовом лесу (присаживайтесь)
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый лес, как много здесь деревьев. Какое
дерево мы с вами должны найти, чтобы помочь жителям?
Дети: Самое высокое!
Воспитатель: Кто сможет его найти и показать ?
Маша, подойди и покажи (дает указку)
Ребята, правильно Маша показала дерево?
Дети: Правильно.
Воспитатель: сколько яблок на нем растет? (три)
Ну что, вы готовы помогать жителям леса?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я срываю первое яблоко и мы сейчас узнаем, кому же
нужна наша помощь.
Читает: «Один житель Фиолетового леса съел неизвестную ягоду и
стал
невидимым. Расколдовать его можно, правильно разместив геометрические
фигуры».
Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе лежат геометрические фигуры.
-Маша, подойди к коврогрофу и прикрепи большой круг.
- Максим, прикрепи внутри большого круга маленький, красный круг.
- Рома, прикрепи сверху большого круга маленький зеленый круг
- Лера, прикрепи над маленьким зеленым кругом 2 красных овала.
Ребята, кажется, животное уже начало потихоньку появляться. Как вы думаете,
кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: А какой части тела еще не хватает у зайца?
Дети: Лап и хвоста.
Воспитатель: Правильно .
- Агата, возьми 2 желтых полукруга и прикрепи их внизу большого круга – это
будут лапки.
- Миша, а ты возьми 2 зеленых овала и сделай передние лапы.
- Василиса, а ты прикрепи зеленый круг – это будет хвост.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какие фигуры мы использовали в
этом задании?
Дети: Круги, овалы, полукруги.
Сколько овалов ? – (4)
Сколько кругов? – ( 3)
Сколько полукругов? – (2)
Воспитатель: правильно, вы помогли первому жителю Фиолетового леса-
зайчику.
А почему заяц попал в беду?
Дети: Потому что ел незнакомые ягоды, а этого делать нельзя.
Воспитатель: Давайте сорвем второе яблоко и узнаем, кому же еще нужна
наша помощь.
Воспитатель снимает с дерева второе яблоко, читает .
У девочки Дольки на поляне от засухи погибли все цветы. Помогите ей,
пожалуйста, снова их вырастить.
Ребята, поможем девочке Дольке?
Ответы детей
Воспитатель: Но сначала нам надо проложить дорожку от озера к полянке.
Василиса, возьми веревочку и проложи путь от озера к поляне.
Ребенок прокладывает дорожку при помощи веревочки.
Вот мы с вами и в гостях у Дольки (воспитатель прикрепляет куклу -
персонажа на поляну.)
Как вы думаете, почему полянка вместо зеленого цвета стала желтой?
Дети: от засухи все растения засохли и полянка пожелтела.
Воспитатель: девочка - Долька передала нам фотографии своих любимых
цветов и попросила посадить на полянке такие же цветы.
Вы готовы помочь Дольке?
Ответы детей
Но сначала давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
«ЦВЕТОК»
Вырос высокий цветок на поляне, Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы
слегка округлить.
Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук.
Всем лепесткам красоту и питанье Ритмично двигать пальцами вместе-врозь.
Дружно дают под землей корешки. Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к
другу, пальцы развести
У вас на столах в корзинках лежат фотографии цветов и лепестки. Вам надо
собрать вот на этих зеленых ковриках такие же цветы, как на фотографии
Раздает коврики.
Приступайте к выполнению задания.
Дети одновременно собирают цветы за столами.
Воспитатель: Какие красивые и разные цветы у вас получились! Они очень
понравились бабочкам, и они прилетели на них полюбоваться.
Посадите бабочку, которая лежит у вас в корзинке, над вашим цветком.
А кто остался у вас в корзинке?
Дети: улитка
Воспитатель: посадите улитку под ваш цветок.
Дети одновременно выполняют.
Воспитатель: А теперь давайте отнесем наши цветы на полянку девочке
Дольке.
Дети относят коврики с цветами девочке Дольке и прикрепляют на полянку.
Предложить детям отойти немного назад .
Какая красивая полянка стала! А вам нравится, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, почему во время засухи цветы погибают?
Дети: Потому что нет дождя, а всем растениям для жизни нужна вода.
Мы с вами молодцы, помогли Дольке и вырастили на поляне красивые цветы.
Вы готовы дальше помогать жителям леса?
Дети: Да.
Воспитатель: Но перед дальней дорогой давайте немного отдохнем.
Физминутка.
Вместе по лесу идём
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой,
потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Дети садятся.
Воспитатель:
Я срываю следующее яблоко и мы сейчас узнаем, кому же
нужна наша помощь.
Воспитатель:
Сильный ветер сорвал паруса со всех кораблей, и они не могут отправиться в
плаванье и капитан Гусь просит нас помочь одеть паруса на мачты.
Воспитатель: Чтобы найти Капитана Гуся, нам надо проложить к нему путь.
Тимофей, возьми веревочку и проложи дорожку от полянки до озера.
Молодец! Вот мы и дошли до озера.
Нас встречает капитан Гусь.(выставляет фигурку персонажа)
Вы готовы помочь капитану?
Ответы детей
У вас на столах стоят корабли.
Поставьте их перед собой так, чтобы нос корабля был направлен влево.
Давайте рассмотрим кораблик. У него есть палуба и мачты.
Покажите где палуба.
Где мачта?
Дети показывают
Рядом с каждой мачтой написана цифра, она показывает количество парусов на
мачте.
У вас на столах в корзинках лежат паруса для кораблей.
Их надо прикрепить на каждую мачту в соответствии с изображенной рядом
с ней цифрой.
Дети считают
Вы готовы к выполнению задания?
Дети: Да!
Приступайте. (дети выполняют самостоятельно. Воспитатель контролирует
правильность выполнения задания).
Воспитатель: Какие разные и яркие корабли у вас получились!
Сколько мачт у ваших кораблей? Сосчитайте. Считают хором (5)
- Сережа, на какую мачту ты одел больше всего парусов? (на 5, самую
высокую) . А почему? (рядом с ней написана цифра 5).
Давайте проверим, все одели пять парусов на самую высокую мачту?
Посчитайте паруса. (считают хором).
Молодцы!
Воспитатель: На какую мачту вы одели меньше всего парусов?
Дети: на последнюю, самую низкую.
Воспитатель: Сколько парусов на этой мачте? (1). Почему надо было одеть
только один парус? Света, как ты думаешь?
Света: Потому что рядом с мачтой написана цифра 1.
Воспитатель: Покажите среднюю мачту (дети показывают)
Какая цифра написана рядом с этой мачтой? (3)
Полина, сколько парусов надо было надеть на среднюю мачту? (3).
Все считаю так, как Полина? (ответы детей)
Давайте сосчитаем паруса на средней мачте.
Дети считают.
Правильно, три паруса на этой мачте.
-Валера, сколько парусов ты надел на мачту, которая расположена между
первой и третьей мачтой? (2).
-А ты, Серёжа? А ты…(спросить быстро всех детей)
Сколько парусов вы одели на мачту, которая расположена между пятой и
третьей? (4).
Почему надо было одеть 4 паруса на эту мачту?
Дети: Потому что рядом с ней написана цифра 4
Воспитатель: давайте проверим, у всех ли одето 4 паруса, сосчитайте
их(считают хором)
Воспитатель: Ну, вот, наши корабли готовы отправиться в плаванье. Давайте
их поставим на воду. Подходите к нашему озеру.
Ставят корабли на воду.
Как вы думаете, почему наши корабли не тонут? (они сделаны из дерева, а
дерево не тонет).
Воспитатель: Правильно, и мы свами в этом убедились.
Давайте дадим ветер в паруса и отправим корабли в плавание.
(дети ставят корабли на воду и дуют, создавая ветер.)
Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами и помогли капитану Гусю.
Посмотрите, у нас остались яблоки на самом высоком дереве?
Дети: нет
Воспитатель: Значит, мы смогли помочь всем попавшим в беду жителям леса?
Дети: да
Воспитатель: Ну, что ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Подойдите ко мне. Давайте повернемся вокруг себя и скажем волшебные слова.
«Цветик- цветик, помоги в детский сад нас перенеси».
Воспитатель: Вот мы и в детском саду.
Вы наверное, устали с дороги, присаживайтесь на ковер.
-
Скажите, пожалуйста, где мы с вами были? Ответы детей.
-
Вам понравилось наше путешествие? Ответы детей.
-
Кому мы сегодня смогли помочь? Ответы детей.
-
Что для вас было самым сложным в этом путешествии? Ответы детей.
-
Что мы нового узнали? Ответы детей.
Мы сегодня с вами были немного волшебниками и смогли помочь жителям
леса.
Посмотрите, а нам снова пришло электронное письмо.
На телевизоре появляется изображение Ворона Метра.
Ворон Метр. Дорогие ребята! Большое вам спасибо за помощь, жители леса
благодарят вас и передали вам в подарок вот эти золотые яблоки.
(Появляется корзинка с яблоками).
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Ворона Метра и жителей леса за
подарок.
Дети: Спасибо, Ворон Метр!
Дети и воспитатель прощаются с Вороном.
А сейчас. Ребята, подходите и угощайтесь золотыми яблоками от жителей
Фиолетового леса.