Напоминание

«Использование кинезиологии в развитии детей дошкольного возраста».


Автор: Минова Галина Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №18 "Подснежник"
Населённый пункт: Красноярский край, г. Канск
Наименование материала: Проект
Тема: «Использование кинезиологии в развитии детей дошкольного возраста».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением

физического развития № 18 «Подснежник»

ПРОЕКТ

Тема: «Здоровьесбережение детей дошкольного возраста»

Подготовила:

Минова Г.А.

Воспитатель

2021 г.

Вид проекта: информационный, познавательно-игровой. Долговременный.

Название проекта: «Неболейка»

Проблема: дети не имеют достаточно знаний о здоровье и личной гигиене.

Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни у

детей дошкольного возраста сохранение и укрепление здоровья,

расширение кругозора и знаний детей о культурно-гигиенических навыках,

формирование представлений о санитарно-гигиенических нормах.

Задачи:

- Создание здоровьесберегающей среды в группе.

- Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного

психофизического развития детей и укрепления их здоровья.

- Организация рационального двигательного режима для развития

двигательных навыков и увеличения работоспособности организма.

- Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.

-Формирование привычки к здоровому образу жизни.

- Повышение защитных сил организма и устойчивости к различным

заболеваниям через закаливающие процедуры.

- Укрепление связи между детским садом и семьей для ответственного

отношения к здоровью детей.

- Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, соблюдать

правила личной гигиены.

Актуальность проекта:

Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из основных задач

дошкольного образования. Особенно остро этот вопрос стоит в

адаптационный период, когда у детей наблюдается повышенная

заболеваемость, что требует необходимости использования современных

инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.

Именно в дошкольном возрасте важно воспитать у детей привычку к чистоте,

аккуратности, порядку. В этом возрасте дети могут освоить все культурно-

гигиенические навыки, научиться понимать их важность и выполнять

санитарно-гигиенические нормы. Навыки и привычки сформированные в

дошкольном возрасте сохраняются на всю жизнь.

Ожидаемые результаты:

- У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни;

- Сформированы культурно-гигиенические навыки, дети знают элементарные

правила личной гигиены;

- Активизирован и обобщен словарный запас по данной теме;

- Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации,

участвуют в беседах, задают вопросы;

- проявляют творческую активность: с удовольствием рисуют, лепят и играют

в разнообразные творческие игры;

- Принимают активное участие в мероприятиях совместно с родителями.

Этапы реализации проекта:

Работа с родителями:

- Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу

сохранения и укрепления здоровья детей.

- Анкетирование родителей. Уточнение данных о соматическом и

психофизическом здоровье детей.

- Консультации специалиста (медицинского работника) «Помогите ребенку

укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском

саду», «Здоровое питание», «Прививки» и др.

- Индивидуальная работа с родителями по вопросам формирования

здорового образа жизни;

- Родительские собрания по вопросам здоровьесбережения с привлечением

медицинского работника;

- Родительские тренинги с психологом детского сада, по результатам

тренинга даются рекомендации взаимодействия детей и родителей;

- Спортивно-семейные мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья»,

«День здоровья», «Веселые старты» и др.

- Папка-передвижка «Режим дня – это важно»

- Беседы с родителями по профилактике простудных заболеваний.

- Советы родителям по формированию культурно--гигиенических навыков,

проведению утренней гимнастики, организации двигательной активности.

- Рекомендации по закаливанию детей, здоровому питанию, соблюдению

режима сна.

Работа с детьми:

Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты)

Приложение 1

- Утренняя гимнастика:

- Динамические паузы (физкультминутки);

- Дыхательная гимнастика;

- Пальчиковая гимнастика;

- Самомассаж

Закаливающие мероприятия

Приложение 2

- Воздушные и солнечные ванны;

- Обливание ног контрастной водой;

- Хождение босиком по массажным дорожкам;

- Полоскание рта водой комнатной температуры.

- Растирание массажными варежками и полотенцами.

Профилактические мероприятия

Приложение 3

- Витаминизация;

- Облегченная форма одежды в помещении и на улице;

- Профилактика плоскостопия.

- Формирование правильной осанки;

- Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-

гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Моем кукле Кате руки

перед едой», «Купаем Катю перед сном», «Оденем Катю на прогулку» и др.

- Сюжетно-ролевые игры «Доктор Айболит». «Поликлиник», «В салоне

красоты», Мы – спортсмены», «Готовим полезный и вкусный обед» и др.

- Гимнастика для глаз;

- Чтение художественной литературы (К.Чуковский «Айболит», «Федорино

горе»), просмотр и обсуждение мультфильмов по данным произведениям.

- Чтение потешек, загадывание загадок, стихотворений по ЗОЖ;

- Рассматривание иллюстраций по теме «Здоровый образ жизни», «Виды

сорта», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены»,

«Правильная осанка».

- Подвижные игры «Кот и мыши», «Солнце – дождь», «Попади в цель»,

«Гуси, гуси – га-га-га», «Ухвати хвостик» и др.

- Беседа по теме «Зачем нам мыло?», «Эти коварные микробы», «Чистота –

залог здоровья», «Сорт и здоровье – неразлучны», «Правильная и вредная

еда»

Оздоравливающая среда (Уголок двигательной активности)

Уголок двигательной активности укомплектован:

- Скакалки;

- Обручи;

- Массажные коврики;

- гантели пластмассовые и из подручного материала;

- ленточки;

- султанчики:

- кегли;

- кольцеброс;

- дартц;

- Баскетбольное кольцо;

- мягкие модули для прыгания и лазания;

- Мячи резиновые разных размеров;

- мячи пластмассовые;

- мешочки с песком;

- мешочки с крупой и горохом для хождения босиком;

- Маски;

- канат;

- наглядные пособия «Режим дня», «Здоровое питание»,»Витамины»,

«Профилактика простудных заболеваний», «Виды сорта» и др.

- картотека пальчиковых игр, самомассажа, гимнастики, подвижных игр.

Итог работы:

- Снижение заболеваемости.

-Физкультурный праздник с участием родителей «Веселые старты»

- Представление опыта работы по теме «Здоровьесберегающие технологии»

на педагогическом совете.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Приложение 1

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА

САМОМАССАЖ

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Приложение 2

ЗАКАЛИВАЮЩИЕ И САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ

ПРОГУЛКИ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

Приложение 3

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ



В раздел образования