Автор: Минова Галина Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №18 "Подснежник"
Населённый пункт: Красноярский край, г. Канск
Наименование материала: Проект
Тема: «Использование кинезиологии в развитии детей дошкольного возраста».
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением
физического развития № 18 «Подснежник»
ПРОЕКТ
Тема: «Здоровьесбережение детей дошкольного возраста»
Подготовила:
Минова Г.А.
Воспитатель
2021 г.
Вид проекта: информационный, познавательно-игровой. Долговременный.
Название проекта: «Неболейка»
Проблема: дети не имеют достаточно знаний о здоровье и личной гигиене.
Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни у
детей дошкольного возраста сохранение и укрепление здоровья,
расширение кругозора и знаний детей о культурно-гигиенических навыках,
формирование представлений о санитарно-гигиенических нормах.
Задачи:
- Создание здоровьесберегающей среды в группе.
- Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного
психофизического развития детей и укрепления их здоровья.
- Организация рационального двигательного режима для развития
двигательных навыков и увеличения работоспособности организма.
- Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.
-Формирование привычки к здоровому образу жизни.
- Повышение защитных сил организма и устойчивости к различным
заболеваниям через закаливающие процедуры.
- Укрепление связи между детским садом и семьей для ответственного
отношения к здоровью детей.
- Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, соблюдать
правила личной гигиены.
Актуальность проекта:
Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из основных задач
дошкольного образования. Особенно остро этот вопрос стоит в
адаптационный период, когда у детей наблюдается повышенная
заболеваемость, что требует необходимости использования современных
инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.
Именно в дошкольном возрасте важно воспитать у детей привычку к чистоте,
аккуратности, порядку. В этом возрасте дети могут освоить все культурно-
гигиенические навыки, научиться понимать их важность и выполнять
санитарно-гигиенические нормы. Навыки и привычки сформированные в
дошкольном возрасте сохраняются на всю жизнь.
Ожидаемые результаты:
- У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни;
- Сформированы культурно-гигиенические навыки, дети знают элементарные
правила личной гигиены;
- Активизирован и обобщен словарный запас по данной теме;
- Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации,
участвуют в беседах, задают вопросы;
- проявляют творческую активность: с удовольствием рисуют, лепят и играют
в разнообразные творческие игры;
- Принимают активное участие в мероприятиях совместно с родителями.
Этапы реализации проекта:
Работа с родителями:
- Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья детей.
- Анкетирование родителей. Уточнение данных о соматическом и
психофизическом здоровье детей.
- Консультации специалиста (медицинского работника) «Помогите ребенку
укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском
саду», «Здоровое питание», «Прививки» и др.
- Индивидуальная работа с родителями по вопросам формирования
здорового образа жизни;
- Родительские собрания по вопросам здоровьесбережения с привлечением
медицинского работника;
- Родительские тренинги с психологом детского сада, по результатам
тренинга даются рекомендации взаимодействия детей и родителей;
- Спортивно-семейные мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья»,
«День здоровья», «Веселые старты» и др.
- Папка-передвижка «Режим дня – это важно»
- Беседы с родителями по профилактике простудных заболеваний.
- Советы родителям по формированию культурно--гигиенических навыков,
проведению утренней гимнастики, организации двигательной активности.
- Рекомендации по закаливанию детей, здоровому питанию, соблюдению
режима сна.
Работа с детьми:
Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты)
Приложение 1
- Утренняя гимнастика:
- Динамические паузы (физкультминутки);
- Дыхательная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика;
- Самомассаж
Закаливающие мероприятия
Приложение 2
- Воздушные и солнечные ванны;
- Обливание ног контрастной водой;
- Хождение босиком по массажным дорожкам;
- Полоскание рта водой комнатной температуры.
- Растирание массажными варежками и полотенцами.
Профилактические мероприятия
Приложение 3
- Витаминизация;
- Облегченная форма одежды в помещении и на улице;
- Профилактика плоскостопия.
- Формирование правильной осанки;
- Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-
гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Моем кукле Кате руки
перед едой», «Купаем Катю перед сном», «Оденем Катю на прогулку» и др.
- Сюжетно-ролевые игры «Доктор Айболит». «Поликлиник», «В салоне
красоты», Мы – спортсмены», «Готовим полезный и вкусный обед» и др.
- Гимнастика для глаз;
- Чтение художественной литературы (К.Чуковский «Айболит», «Федорино
горе»), просмотр и обсуждение мультфильмов по данным произведениям.
- Чтение потешек, загадывание загадок, стихотворений по ЗОЖ;
- Рассматривание иллюстраций по теме «Здоровый образ жизни», «Виды
сорта», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены»,
«Правильная осанка».
- Подвижные игры «Кот и мыши», «Солнце – дождь», «Попади в цель»,
«Гуси, гуси – га-га-га», «Ухвати хвостик» и др.
- Беседа по теме «Зачем нам мыло?», «Эти коварные микробы», «Чистота –
залог здоровья», «Сорт и здоровье – неразлучны», «Правильная и вредная
еда»
Оздоравливающая среда (Уголок двигательной активности)
Уголок двигательной активности укомплектован:
- Скакалки;
- Обручи;
- Массажные коврики;
- гантели пластмассовые и из подручного материала;
- ленточки;
- султанчики:
- кегли;
- кольцеброс;
- дартц;
- Баскетбольное кольцо;
- мягкие модули для прыгания и лазания;
- Мячи резиновые разных размеров;
- мячи пластмассовые;
- мешочки с песком;
- мешочки с крупой и горохом для хождения босиком;
- Маски;
- канат;
- наглядные пособия «Режим дня», «Здоровое питание»,»Витамины»,
«Профилактика простудных заболеваний», «Виды сорта» и др.
- картотека пальчиковых игр, самомассажа, гимнастики, подвижных игр.
Итог работы:
- Снижение заболеваемости.
-Физкультурный праздник с участием родителей «Веселые старты»
- Представление опыта работы по теме «Здоровьесберегающие технологии»
на педагогическом совете.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА
Приложение 1
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА
САМОМАССАЖ
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Приложение 2
ЗАКАЛИВАЮЩИЕ И САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ
ПРОГУЛКИ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ
Приложение 3
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ