Напоминание

"Кинезиологические задания для развития межполушарного взаимодействия"


Автор: Ряписова Анна Юрьевна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: КОУ "Ханты-Мансийская школа для ОВЗ"
Населённый пункт: г.Ханты-Мансийск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Кинезиологические задания для развития межполушарного взаимодействия"
Раздел: начальное образование





Назад




Кинезиологические задания для

развития межполушарного

взаимодействия

@anna_defektolog

Автор-составитель Ряписова А.Ю.

Кинезиология — наука о развитии умственных способ ностей и

физического

здоровья

через

определенные

двига тельные

упражнения.

В настоящее время растёт число детей с минимальными мозговыми

дисфункциями, которые проявляются нарушением речи, мышления,

изменениями качеств психики.

Уже давно доказано, что определённую роль в их возникновении

играют

нарушения

функциональной

асимметрии

коры

больших

полушарий

головного

мозга

и

межполушарного

взаимодействия.

Связь

двух

полушарий

мозга

является

очень

важной,

а

при

ее

нарушении (или несформированности), оказывается недоступна или

затруднена координация движений (например: ходьба, работа двумя

руками). На

более

высоком

уровне

не

формируются связи

между

вербальными и невербальными функциями, страдает процесс анализа

информации, т.о. нарушение межполушарной передачи информации

искажает познавательную деятельность детей.

Своевременная

коррекционная

работа

приводит

к

развитию

соответствующих психических функций.

Основные

ее

направления:

развитие

общей

двигательной

координации,

формирование

содружественных

движений

двумя

руками,

развитие

координации

рук,

формирование

межфункциональных связей, осмысление собственных переживаний.

Особое

место

в

коррекционной

работе

занимает

формирование

межполушарного взаимодействия. Межполушарное взаимодействие

возможно

развивать

при

помощи

комплекса

специальных

кинезиологических упражнений.

Самый благоприятный период для интеллектуального раз вития —

это

возраст

до

10

лет,

когда

кора

больших

полуша рий

еще

окончательно не сформирована.

В

данной

методической

разработке

представлено

более

20

кинезиологических

заданий

способствующих

развитию

межполушарного взаимодействия.

Основным требованием к применению кинезиологических упражнений

является

точное

выполнение

движений

и

приемов.

Педагог

обязан

сначала

сам

освоить

все

упражнения.

После

этого

обучить

каждого

ученика,

получив

обратную

информацию

о

специфике

воздействия.

Применение специальных кинезиологических упражнений возможно как на

предметных

уроках,

так

и

на

коррекционно-развивающих

занятиях.

Кинезиологические занятия дают как немедленный, так накапливающийся

эффект .

Занятия должны проводиться в доброжелательной обстановке. Занятия,

проходящие

в

ситуации

стресса, не

имеют

развивающего

воздействия.

Результативность занятий зависит от систематической работы. С каждым

днем

занятия

могут

усложняться,

объем

заданий

увеличиваться,

наращиваться темп выполнения заданий.

@anna_defektolog

Задание 1

Поставь указательные пальцы на круги и

одновременно пройди по дорожкам сверху вниз.

@anna_defektolog

Задание 2

Поставь указательные пальцы на круги и

одновременно пройди по дорожкам сверху вниз.

@anna_defektolog

Задание 3

Поставь указательные пальцы на круги и

одновременно пройди по дорожкам сверху вниз.

@anna_defektolog

Поставь указательные пальцы на круги и

одновременно пройди по дорожкам сверху вниз.

Задание 4

@anna_defektolog

Пройди дорожки снизу вверх. Повтори движения последовательно.

@anna_defektolog

Задание 5

1 дорожка

2 дорожка

Пройди дорожки снизу вверх. Повтори движения последовательно.

@anna_defektolog

Задание 6

1 дорожка

2 дорожка

Пройди дорожки снизу вверх. Повтори движения последовательно.

@anna_defektolog

2 дорожка

1 дорожка

Задание 7

Пройди дорожки снизу вверх. Повтори движения последовательно.

2 дорожка

Задание 8

1 дорожка

@anna_defektolog

Пройди дорожки снизу вверх. Повтори движения последовательно.

@anna_defektolog

Задание 9

1 дорожка

2 дорожка

Пройди дорожки снизу вверх. Повтори движения последовательно.

@anna_defektolog

1 дорожка

2 дорожка

Задание 10

@anna_defektolog

Задание 11

Пройди дорожки одновременно 2 руками снизу вверх. Повтори

движения последовательно.

1 дорожка

2 дорожка

Пройди дорожки одновременно 2 руками снизу вверх. Повтори

движения последовательно.

@anna_defektolog

2 дорожка

1 дорожка

Задание 12

Пройди дорожки одновременно 2 руками снизу вверх. Повтори

движения последовательно.

@anna_defektolog

2 дорожка

1 дорожка

Задание 13

Пройди дорожки одновременно 2 руками снизу вверх. Повтори

движения последовательно.

@anna_defektolog

2 дорожка

1 дорожка

Задание 14

@anna_defektolog

2 дорожка

1 дорожка

Задание 15

Пройди дорожки одновременно 2 руками снизу вверх. Повтори

движения последовательно.

Пройди дорожки одновременно 2 руками снизу вверх. Повтори

движения последовательно.

@anna_defektolog

Задание 16

1 дорожка

2 дорожка

@anna_defektolog

Задание 17

1 дорожка

2 дорожка

Пройди дорожки одновременно 2 руками снизу вверх. Повтори

движения последовательно.

@anna_defektolog

Задание 18

1 дорожка

2 дорожка

Пройди дорожки одновременно 2 руками снизу вверх. Повтори

движения последовательно.

Пройди дорожки одновременно 2 руками снизу вверх.

(Стукни кулачком по поверхности в соответствии с рядом указанной цифрой)

Задание 19

2

2

2

1

1

2

2

1

2

1

@anna_defektolog

Задание 20

левый кулак

правый кулак

Пройди дорожки одновременно 2 руками снизу вверх.

(Стукни кулачком по поверхности, в соответствии с количеством кругов)

@anna_defektolog

@anna_defektolog

Задание 21

Пройди дорожки одновременно 2 руками снизу вверх.

(Стукни кулачком по поверхности, в соответствии с количеством кругов)

левый кулак

правый кулак

Задание 22

Пройди дорожки одновременно 2 руками снизу вверх.

(Стукни кулачком по поверхности, в соответствии с количеством кругов)

@anna_defektolog

левый кулак

правый кулак



В раздел образования