Автор: Ряписова Анна Юрьевна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: КОУ "Ханты-Мансийская школа для ОВЗ"
Населённый пункт: г.Ханты-Мансийск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Кинезиологические задания для развития межполушарного взаимодействия"
Раздел: начальное образование
Кинезиологические задания для
развития межполушарного
взаимодействия
@anna_defektolog
Автор-составитель Ряписова А.Ю.
Кинезиология — наука о развитии умственных способ ностей и
физического
здоровья
через
определенные
двига тельные
упражнения.
В настоящее время растёт число детей с минимальными мозговыми
дисфункциями, которые проявляются нарушением речи, мышления,
изменениями качеств психики.
Уже давно доказано, что определённую роль в их возникновении
играют
нарушения
функциональной
асимметрии
коры
больших
полушарий
головного
мозга
и
межполушарного
взаимодействия.
Связь
двух
полушарий
мозга
является
очень
важной,
а
при
ее
нарушении (или несформированности), оказывается недоступна или
затруднена координация движений (например: ходьба, работа двумя
руками). На
более
высоком
уровне
не
формируются связи
между
вербальными и невербальными функциями, страдает процесс анализа
информации, т.о. нарушение межполушарной передачи информации
искажает познавательную деятельность детей.
Своевременная
коррекционная
работа
приводит
к
развитию
соответствующих психических функций.
Основные
ее
направления:
развитие
общей
двигательной
координации,
формирование
содружественных
движений
двумя
руками,
развитие
координации
рук,
формирование
межфункциональных связей, осмысление собственных переживаний.
Особое
место
в
коррекционной
работе
занимает
формирование
межполушарного взаимодействия. Межполушарное взаимодействие
возможно
развивать
при
помощи
комплекса
специальных
кинезиологических упражнений.
Самый благоприятный период для интеллектуального раз вития —
это
возраст
до
10
лет,
когда
кора
больших
полуша рий
еще
окончательно не сформирована.
В
данной
методической
разработке
представлено
более
20
кинезиологических
заданий
способствующих
развитию
межполушарного взаимодействия.
Основным требованием к применению кинезиологических упражнений
является
точное
выполнение
движений
и
приемов.
Педагог
обязан
сначала
сам
освоить
все
упражнения.
После
этого
обучить
каждого
ученика,
получив
обратную
информацию
о
специфике
воздействия.
Применение специальных кинезиологических упражнений возможно как на
предметных
уроках,
так
и
на
коррекционно-развивающих
занятиях.
Кинезиологические занятия дают как немедленный, так накапливающийся
эффект .
Занятия должны проводиться в доброжелательной обстановке. Занятия,
проходящие
в
ситуации
стресса, не
имеют
развивающего
воздействия.
Результативность занятий зависит от систематической работы. С каждым
днем
занятия
могут
усложняться,
объем
заданий
увеличиваться,
наращиваться темп выполнения заданий.
@anna_defektolog
Задание 1
Поставь указательные пальцы на круги и
одновременно пройди по дорожкам сверху вниз.
@anna_defektolog
Задание 2
Поставь указательные пальцы на круги и
одновременно пройди по дорожкам сверху вниз.
@anna_defektolog
Задание 3
Поставь указательные пальцы на круги и
одновременно пройди по дорожкам сверху вниз.
@anna_defektolog
Поставь указательные пальцы на круги и
одновременно пройди по дорожкам сверху вниз.
Задание 4
@anna_defektolog
Пройди дорожки снизу вверх. Повтори движения последовательно.
@anna_defektolog
Задание 5
1 дорожка
2 дорожка
Пройди дорожки снизу вверх. Повтори движения последовательно.
@anna_defektolog
Задание 6
1 дорожка
2 дорожка
Пройди дорожки снизу вверх. Повтори движения последовательно.
@anna_defektolog
2 дорожка
1 дорожка
Задание 7
Пройди дорожки снизу вверх. Повтори движения последовательно.
2 дорожка
Задание 8
1 дорожка
@anna_defektolog
Пройди дорожки снизу вверх. Повтори движения последовательно.
@anna_defektolog
Задание 9
1 дорожка
2 дорожка
Пройди дорожки снизу вверх. Повтори движения последовательно.
@anna_defektolog
1 дорожка
2 дорожка
Задание 10
@anna_defektolog
Задание 11
Пройди дорожки одновременно 2 руками снизу вверх. Повтори
движения последовательно.
1 дорожка
2 дорожка
Пройди дорожки одновременно 2 руками снизу вверх. Повтори
движения последовательно.
@anna_defektolog
2 дорожка
1 дорожка
Задание 12
Пройди дорожки одновременно 2 руками снизу вверх. Повтори
движения последовательно.
@anna_defektolog
2 дорожка
1 дорожка
Задание 13
Пройди дорожки одновременно 2 руками снизу вверх. Повтори
движения последовательно.
@anna_defektolog
2 дорожка
1 дорожка
Задание 14
@anna_defektolog
2 дорожка
1 дорожка
Задание 15
Пройди дорожки одновременно 2 руками снизу вверх. Повтори
движения последовательно.
Пройди дорожки одновременно 2 руками снизу вверх. Повтори
движения последовательно.
@anna_defektolog
Задание 16
1 дорожка
2 дорожка
@anna_defektolog
Задание 17
1 дорожка
2 дорожка
Пройди дорожки одновременно 2 руками снизу вверх. Повтори
движения последовательно.
@anna_defektolog
Задание 18
1 дорожка
2 дорожка
Пройди дорожки одновременно 2 руками снизу вверх. Повтори
движения последовательно.
Пройди дорожки одновременно 2 руками снизу вверх.
(Стукни кулачком по поверхности в соответствии с рядом указанной цифрой)
Задание 19
2
2
2
1
1
2
2
1
2
1
@anna_defektolog
Задание 20
левый кулак
правый кулак
Пройди дорожки одновременно 2 руками снизу вверх.
(Стукни кулачком по поверхности, в соответствии с количеством кругов)
@anna_defektolog
@anna_defektolog
Задание 21
Пройди дорожки одновременно 2 руками снизу вверх.
(Стукни кулачком по поверхности, в соответствии с количеством кругов)
левый кулак
правый кулак
Задание 22
Пройди дорожки одновременно 2 руками снизу вверх.
(Стукни кулачком по поверхности, в соответствии с количеством кругов)
@anna_defektolog
левый кулак
правый кулак