Напоминание

Тематическое развлечение "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"


Автор: Новикова Наталья Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР - Д/С "Медвежонок"
Населённый пункт: п. Таксимо, Муйский район, Республика Бурятия
Наименование материала: Конспект
Тема: Тематическое развлечение "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

ПО СКАЗКАМ А.С. ПУШКИНА

Ведущий: Много лет назад жил - был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский

сад, как вы. С ним сидела нянюшка, которую звали Арина Родионовна. Она была искусной

сказочницей и рассказчицей. Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала

маленькому Саше сказки: много разных сказок интересных, весёлых и грустных, которые она

слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. Став великим

поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли его чудесные

сказки.

Люблю я Пушкина творенья,

И это вовсе не секрет.

Его поэм, стихотворений

Прекрасней не было и нет!

Мы с детских лет его читаем сказки,

В них жар души, природы краски.

Добро цветёт в них, злоба чахнет.

В них русский дух, в них Русью пахнет.

И сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительную страну сказок, придуманную

Александром Сергеевичем Пушкиным, А называется она “Лукоморье”. Хотите попасть в эту

сказочную страну? Хорошо, только помните, что пускают туда детей умных, находчивых и

воспитанных! Ведь в Лукоморье нас ждут разные приключения и нужно быть сильными и

ловкими. Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой

из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герой из другой сказки –

топнуть ногой. Приготовились… Игра «Кто лишний?»

Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль,

Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь

Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

Ведущий:

Вот мы и в Лукоморье.

А теперь уж для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

1) Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

2) Чуть опасность где видна.

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири – ку – ку!

Царствуй лежа на боку! »

(«Сказка о золотом петушке»)

3) Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

А четвертая девица,

Скажем, чудо-мастерица,

Не пряла и не ткала,

а творила чудеса.

Мой вопрос совсем простой:

Как названье сказки той?

(Сказка о царе Салтане)

4) На девичник собираясь,

И царица наряжаясь

Перед зеркальцем своим перемолвилася с ним:

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи.

(Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)

Ведущий: Молодцы, отлично вы знаете сказки А. С. Пушкина. Я считаю, что вы полностью

готовы к путешествию. Пора нам отправляться в путь по неведомым дорожкам Лукоморья. По

пути вам будут встречаться герои сказок

1 Станция «Сказка о рыбаке и рыбке».

Ведущий:- Ребята поможем деду наловить рыбы? Что для этого нам потребуется? Я предлагаю

вам разделиться на 2 команды, и показать какие мы с вами рыбаки умелые.

Игра «Наловим рыбы»

Добежать до бассейна, взять 1 рыбку и вернуться назад. Чья команда быстрее.

Ох, и молодцы вы ребятки.

Игра «Волны»

Ведущий: - А сейчас превращайтесь в волны. Слушайте внимательно и меняйте волны так, как

в сказке.

1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом) .

2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.

(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом) .

3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю –

почернело синее море.

(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее) .

4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чёрная буря: так и вздулись сердитые волны, так и

ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море.

(волны успокаиваются, у детей появляется улыбка) .

2 Станция «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»

Ведущий: - У меня есть один волшебный предмет из сказки А. С. Пушкина. Отгадаете загадку -

покажу?

На серебряное блюдце мало кто в обиде.

Кто на блюдечко посмотрит – в нем себя увидит.

- Что это за предмет? (зеркало) В какой сказке А. С. Пушкина встречается зеркальце? (Сказка о

мертвой царевне и 7 богатырях). Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное

говорящее зеркальце (показывает зеркало)

- Мне в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

C ним одним лишь я была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила…

А что я говорила?

Ведущий: - Ребята, а вы умеете говорить комплименты? Давайте попробуем их подарить своему

соседу.

Ведущий: - Давайте поиграем с вами в интересную игру «Зеркало». Сейчас вы все превратитесь

в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все что «видит». Повторяйте за

мной каждое движение. (Под музыку ведущий показывает движения, дети повторяют).

Ведущий:- Ну что, ребята, отправляемся дальше.

3 Станция «Сказка «О царе Салтане»

Ведущий: - В какую сказку мы с вами попали? («Сказка о царе Султане») . Какие три чуда

встречаются в сказке «О царе Салтане»? (белочка, 33 богатыря, царевна –лебедь)

Что ж? Под ёлкою высокой

Видит белочка при всех

Золотой грызёт орех.

Изумрудец вынимает

И скорлупки собирает.

Кучки ровные кладёт

И с припевочкой поёт

При честном при всём народе

Во саду ли, в огороде.

Вос-ль: Замечательная сказка и белочка такая быстрая и шустрая, ни одного орешка не уронила.

А ребята такие же шустрые и быстрые как белочка! Аттракцион «Не урони орешек»

Дети стоят в две колонны друг за другом, у первых участников в руках ложка, на ней лежит

орешек, нужно пронести орешек в ложке до ориентира и вернуться к команде, передать эстафету

следующему.

Но в этой сказке есть и другое диво.

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольётся в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Великаны молодые.

Скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми)

- Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные.

«Перетягивание каната» (разделиться на 2 команды)

«Доставь важное донесение» (2 команды, свитки доставить до места назначения, перепрыгнуть

через обручи, обойти кегли, взять свиток и вернуться обратно)

5 Станция «Ученый кот»

Ведущий : - Вас проверить, что вы узнали в сказках самого лучшего поэта. Вот тут у меня

свиток, а на нем вопросы волшебные. Ну что согласны отвечать? (Да) .

Ну, так слушайте внимательно.

1. В какой сказке, лебедь помогала царевичу, превращая его то - в - комара, то в шмеля? (Сказка

о царе Салтане).

2. Кто поймал золотую рыбку? (Дед). Как называется эта сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке) .

3. В чем Гвидон и его мать плавали по океану? (В бочке) .

4. Что делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит) .

5. Что сначала попросил у Золотой рыбки старик? (Корыто) .

6. У этого царя есть золотой петушок на спице? (Дадон). А как называется эта сказка? (Сказка о

Золотом петушке) .

Ведущий:- Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие?

А. С. Пушкин – великий русский поэт. Сегодня мы с вами с удовольствием вспоминали его

сказки. Наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается.

Сказки Пушкина мы знаем,

Любим очень и читаем.

Учим даже наизусть,

В них живёт наш русский дух.

В сказке ложь да в ней намёк,

Добрым молодцам урок.

Ведущий: - Я думаю, что теперь вы полюбите эти сказки еще больше. Все сказки Пушкина

прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только

одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать вместе с родителями больше книг.



В раздел образования