Автор: Новикова Наталья Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР - Д/С "Медвежонок"
Населённый пункт: п. Таксимо, Муйский район, Республика Бурятия
Наименование материала: Конспект
Тема: Тематическое развлечение "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"
Раздел: дошкольное образование
ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ
ПО СКАЗКАМ А.С. ПУШКИНА
Ведущий: Много лет назад жил - был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский
сад, как вы. С ним сидела нянюшка, которую звали Арина Родионовна. Она была искусной
сказочницей и рассказчицей. Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала
маленькому Саше сказки: много разных сказок интересных, весёлых и грустных, которые она
слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. Став великим
поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли его чудесные
сказки.
Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
Мы с детских лет его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет.
И сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительную страну сказок, придуманную
Александром Сергеевичем Пушкиным, А называется она “Лукоморье”. Хотите попасть в эту
сказочную страну? Хорошо, только помните, что пускают туда детей умных, находчивых и
воспитанных! Ведь в Лукоморье нас ждут разные приключения и нужно быть сильными и
ловкими. Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой
из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герой из другой сказки –
топнуть ногой. Приготовились… Игра «Кто лишний?»
Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль,
Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь
Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.
Ведущий:
Вот мы и в Лукоморье.
А теперь уж для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
1) Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
2) Чуть опасность где видна.
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется,
И кричит: «Кири – ку – ку!
Царствуй лежа на боку! »
(«Сказка о золотом петушке»)
3) Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
А четвертая девица,
Скажем, чудо-мастерица,
Не пряла и не ткала,
а творила чудеса.
Мой вопрос совсем простой:
Как названье сказки той?
(Сказка о царе Салтане)
4) На девичник собираясь,
И царица наряжаясь
Перед зеркальцем своим перемолвилася с ним:
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи.
(Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)
Ведущий: Молодцы, отлично вы знаете сказки А. С. Пушкина. Я считаю, что вы полностью
готовы к путешествию. Пора нам отправляться в путь по неведомым дорожкам Лукоморья. По
пути вам будут встречаться герои сказок
1 Станция «Сказка о рыбаке и рыбке».
Ведущий:- Ребята поможем деду наловить рыбы? Что для этого нам потребуется? Я предлагаю
вам разделиться на 2 команды, и показать какие мы с вами рыбаки умелые.
Игра «Наловим рыбы»
Добежать до бассейна, взять 1 рыбку и вернуться назад. Чья команда быстрее.
Ох, и молодцы вы ребятки.
Игра «Волны»
Ведущий: - А сейчас превращайтесь в волны. Слушайте внимательно и меняйте волны так, как
в сказке.
1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.
(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом) .
2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.
(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом) .
3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю –
почернело синее море.
(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее) .
4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чёрная буря: так и вздулись сердитые волны, так и
ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море.
(волны успокаиваются, у детей появляется улыбка) .
2 Станция «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»
Ведущий: - У меня есть один волшебный предмет из сказки А. С. Пушкина. Отгадаете загадку -
покажу?
На серебряное блюдце мало кто в обиде.
Кто на блюдечко посмотрит – в нем себя увидит.
- Что это за предмет? (зеркало) В какой сказке А. С. Пушкина встречается зеркальце? (Сказка о
мертвой царевне и 7 богатырях). Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное
говорящее зеркальце (показывает зеркало)
- Мне в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
C ним одним лишь я была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила…
А что я говорила?
Ведущий: - Ребята, а вы умеете говорить комплименты? Давайте попробуем их подарить своему
соседу.
Ведущий: - Давайте поиграем с вами в интересную игру «Зеркало». Сейчас вы все превратитесь
в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все что «видит». Повторяйте за
мной каждое движение. (Под музыку ведущий показывает движения, дети повторяют).
Ведущий:- Ну что, ребята, отправляемся дальше.
3 Станция «Сказка «О царе Салтане»
Ведущий: - В какую сказку мы с вами попали? («Сказка о царе Султане») . Какие три чуда
встречаются в сказке «О царе Салтане»? (белочка, 33 богатыря, царевна –лебедь)
Что ж? Под ёлкою высокой
Видит белочка при всех
Золотой грызёт орех.
Изумрудец вынимает
И скорлупки собирает.
Кучки ровные кладёт
И с припевочкой поёт
При честном при всём народе
Во саду ли, в огороде.
Вос-ль: Замечательная сказка и белочка такая быстрая и шустрая, ни одного орешка не уронила.
А ребята такие же шустрые и быстрые как белочка! Аттракцион «Не урони орешек»
Дети стоят в две колонны друг за другом, у первых участников в руках ложка, на ней лежит
орешек, нужно пронести орешек в ложке до ориентира и вернуться к команде, передать эстафету
следующему.
Но в этой сказке есть и другое диво.
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольётся в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые.
Скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми)
- Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные.
«Перетягивание каната» (разделиться на 2 команды)
«Доставь важное донесение» (2 команды, свитки доставить до места назначения, перепрыгнуть
через обручи, обойти кегли, взять свиток и вернуться обратно)
5 Станция «Ученый кот»
Ведущий : - Вас проверить, что вы узнали в сказках самого лучшего поэта. Вот тут у меня
свиток, а на нем вопросы волшебные. Ну что согласны отвечать? (Да) .
Ну, так слушайте внимательно.
1. В какой сказке, лебедь помогала царевичу, превращая его то - в - комара, то в шмеля? (Сказка
о царе Салтане).
2. Кто поймал золотую рыбку? (Дед). Как называется эта сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке) .
3. В чем Гвидон и его мать плавали по океану? (В бочке) .
4. Что делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит) .
5. Что сначала попросил у Золотой рыбки старик? (Корыто) .
6. У этого царя есть золотой петушок на спице? (Дадон). А как называется эта сказка? (Сказка о
Золотом петушке) .
Ведущий:- Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие?
А. С. Пушкин – великий русский поэт. Сегодня мы с вами с удовольствием вспоминали его
сказки. Наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается.
Сказки Пушкина мы знаем,
Любим очень и читаем.
Учим даже наизусть,
В них живёт наш русский дух.
В сказке ложь да в ней намёк,
Добрым молодцам урок.
Ведущий: - Я думаю, что теперь вы полюбите эти сказки еще больше. Все сказки Пушкина
прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только
одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать вместе с родителями больше книг.