Напоминание

НОД по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"


Автор: Новикова Наталья Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР - Д/С "Медвежонок"
Населённый пункт: п. Таксимо, Муйский район, Республика Бурятия
Наименование материала: Конспект
Тема: НОД по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально

организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических и

развивающих игр.

Задачи:

Образовательные:

способствовать формированию умения применять математические знания в

нестандартных практических задачах,

развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности

посредством включения разнообразных игровых заданий,

закреплять умение чётко, кратко отвечать на поставленные вопросы, отгадывать

загадки.

Развивающие:

развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение,

наблюдение, планирование,

развивать познавательные процессы (мышление, произвольное внимание,

зрительную и слуховую память, речь, воображение) на материале логико-

математических и развивающих игр,

развивать способность к моделированию пространственных отношений между

объектами в виде схемы.

Воспитательные:

способствовать становлению познавательного общения между детьми,

доброжелательного отношения друг к другу,

формировать навыки групповой работы, умение трудиться в коллективе,

воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, умение находить

свои способы решения поставленных задач,

стимулировать эмпатийные переживания, желание прийти на помощь, дружеские

взаимоотношения.

Демонстрационный материал: письмо от Феи из волшебной Страны Математики,

презентация.

Раздаточный материал: образцы-схемы, наборы палочек Кюизенера, логические блоки

Дьенеша, четырехцветный «Квадрат Воскобовича».

Место проведения: центр логико – математических игр

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку.

Отлично!

Дидактическая игра “Определи свое место”

Саша, кто находится справа от тебя?

Настя, а кто находится слева от тебя?

Аня, встань впереди меня.

Тимур, встань между мной и Настей

Тамир, встань слева от Аделины.

Андрей, встань между Сашей и Аней.

Молодцы.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила странное письмо. Давайте прочитаем, что

в нем.

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Фея из сказочной страны. В моей стране

случилась беда – Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа

перепутались в числовом ряду, разрушил все дома, перепутал дни недели, заколдовал

животных, заколдовал название нашей страны, а меня заточил в своем замке. На дверях

замка он повесил замок, и я не могу открыть его, т.к. ключ он выбросил. Помогите!!!»

Воспитатель: Дети, что же делать? И кто эта Фея, из какой страны?

Смотрите, оказывается, узнать название страны нам поможет загадка

Она — царица всех наук,

Без нее мы – как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать. (Математика)

Ну что, ребята, отправимся в страну Математика и спасем Фею от злого колдуна?

Дети: Да, спасем!

Воспитатель: но попасть в это королевство непросто. Нам предстоит преодолеть много

препятствий, ответить на много вопросов, решить трудные задачи. Вы к этому готовы?

(Да) Тогда в путь! Но в страну математики нужно на чем-то добраться. Какие виды

транспорта вы знаете? (ответы детей) А на чем мы с вами будем добираться до

королевства, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Из крылатой пламя льется,

Вверх стремительно несется,

На свидание с кометой, Остроносая… (Ракета)

На столах лежат схемы и дидактическая игра «Сложи узор»

Воспитатель: Нужно по схеме собрать ракету, на которой мы с вами сможем добраться

до математического королевства.

Дети собирают по схеме, в результате получается ракета.

Воспитатель: Так на чем же мы с вами полетим? (На ракете)

Оказывается, королевство Математики состоит из множества планет и чтобы помочь его

жителям нужно побывать на каждой из них. Но чтобы ракета полетела нам нужно

произвести отсчет, но из письма мы с вами знаем, что все числа перепутались:

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

Ответ детей: Выстроить числовой ряд.

Ребята вы согласны? Тогда девочки выстраивают прямой числовой ряд, а мальчики

обратный числовой ряд.

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

Назовите число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы вы отлично справились с этим заданием.

Давайте с вами произведем отчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск! (звучит космическая музыка)

Воспитатель: мы с вами прилетели на первую планету - Планета Конструкторская.

Посмотрите, колдун разрушил целый город, и вам предстоит стать спасателями и

строителями города. Но сначала давайте вспомним, из чего состоит город? Из чего можно

построить дома?

Дети по образцам выкладывают дома из логических блоков Дьенеша.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожил

математический город. Но впереди у нас много дел! Летим дальше. Итак, отправляемся

дальше в путь. Вот мы с вами и добрались на планету Математического леса. Но что это?

Все звери заколдованы. И здесь злой волшебник успел принести вред. Чтобы зверей

расколдовать, надо собрать фигуру животного по схеме, из палочек Кюизенера. Работать

надо в парах кто с кем хочет.

(Дети делятся на пары и выполняют задание. Дети собирают изображения животных по

схемам).

Воспитатель: Молодцы, справились с задание. Вот и звери все ожили. Отправляемся

дальше. Следующая остановка – Планета Времени.

Злой волшебник перепутал все времена года, месяца и дни недели. Давайте, их

восстановим!

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Сколько всего дней недели?

Какой день идет после четверга?

Как называются «выходные» дни недели?

Какой день недели между понедельником и средой?

Какое сейчас время года?

Какое время года следует за весной?

Сколько всего времен года?

Сколько месяцев весны? Назовите их.

Какой по счету месяц март?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием! Летим дальше. Мы

приземлились на Планету Отдыхайка. Давайте с вами немножко разомнемся и отдохнем.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: Что ж, ребята, немного отдохнули и размялись, но впереди нас ждет еще

много увлекательных приключений. В путь! И мы с вами прилетели на Планету

Логическая. Злой волшебник перепутал все слова в предложениях. Давайте исправим все

ошибки.

Червяк клевал воробья.

Песня пела канарейку.

Зеленая гусеница съела скворца.

В цветке расцвел горшок.

Ягоды собирали детей в лукошко.

Полосатая мышка поймала серую кошку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что ж, кажется, мы добрались до последнего задания!

Раздается голос в микрофон

Колдун: Ах, какие хитрые, все задания выполнили, обрадовались! Ну, ничего, с

последним заданием вам не справиться ни за что! Ха-ха-ха!

Воспитатель: А мы попробуем, рано радуешься, злой колдун.

— Ребята, посмотрите, здесь нарисован замок, что это может означать?

Дети: Надо найти ключ от него.

Воспитатель: А справиться с этим заданием нам поможет палочки Кюизенера.

Воспитатель: Что получилось? (Ключ)

— Ребята, ключ от замка мы нашли, и теперь мы можем войти в город?

Раздается голос в микрофон

Фея: Ну что же, милые друзья,

Я рада, что вы не подвели меня.

Каждый – просто молодец!

Путешествию – конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

А в благодарность за вашу отзывчивость и помощь я приготовила вам подарки. (Раскраски

с изображением сказочной Феи).

Воспитатель: Ну что, ребята, пора домой! И пока мы с вами летим обратно, скажите мне:

Оценочно-рефлексивный этап.

Понравилось путешествие?

В какой волшебной стране мы побывали?

Много было испытаний на пути по стране Математика?

Какое задание было сложным? Простым?

Что вы хотели бы повторить?

Как вы думаете, что помогло вам выполнить все задания успешно?



В раздел образования