Напоминание

Проект "Зимующие птицы"


Автор: Лукьянова Елизавета Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №41 "Рябинушка"
Населённый пункт: г.Сургут
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Зимующие птицы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Краткосрочный проект

во 2 младшей группе

«Звездочка»

«Зимующие птицы»

Подготовила: Муравлева С.Н.

Лукьянова Е.А.

Краткосрочный проект во 2 младшей группе. Зимующие птицы

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима…

А.Яшин

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: краткосрочный.

Сроки реализации: с 11.02.2020 по 25.02.2020 гг.

Участники проекта: дети второй младшей группы.

Актуальность проекта:

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные

вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но

потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически

недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача

взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам,

желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания

того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям

элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Цель проекта: Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое

воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных

условий для развития творческой активности и положительного эмоционального

состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной

трудовой деятельности.

Проблемы:

Недостаток знаний детей о зимующих птицах. Нет навыка в умении подкормки птиц

в зимнее время года.

Задачи проекта:

Обучающие:

• Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе

жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями.

• Научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

• Способствовать развитию познавательной и творческой активности,

любознательности.

• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Воспитательные:

• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных

зимних условиях.

• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

• Укреплять детско-родительские отношения

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать

им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских

отношений.

- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной

активности, коммуникативных навыков.

Этапы проекта:

1.Подготовительный этап.

- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Сбор информации по данной теме.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

2.Основной этап. Реализация проекта.

Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс

эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о

зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:

- работа воспитателей с детьми;

- самостоятельная деятельность детей;

- совместная деятельность родителей и детей.

Работа с детьми по решению задач проекта:

1.Работа воспитателей с детьми

Беседы:

«Что ты знаешь о зимующих птицах?»

Цель: Выявить уровень знания детей о зимующих птицах.

«Меню птиц»

Цель: Познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период.

«Зимние гости»

Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах.

«Зачем помогать птицам зимой»

Цель. Воспитать бережное отношение к живой природе.

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях

в книгах и журналах

Цель: Уточнить представления о зимующих птицах, Активизировать словарный

запас детей.

Рассматривание сюжетных картин и фотографии

Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный

запас детей.

Составление рассказов по иллюстрациям

Цель: Обогащать и активизировать словарный запас детей. Формировать связную

речь.

Разучивание стихов

Цель: Научить слушать литературный текст, развивать память. Активизировать и

обогащать словарный запас детей.

Разучивание пальчиковых игр

Цель: Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей.

Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы)

Цель: Формирование интереса к потребности в чтении. Привлечение к знакомству с

различными формами художественной литературы.

А. Барто «Скворцы прилетели», В. Жуковский « Птичка», Т. Евдошенко «Берегите

птиц», «Зимние гости» », «Где обедал воробей» /из цикла “Детки в клетке”, “Умная

птичка”.

Оформление уголка книги (подбор книг о птицах)

Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах, их особенностях,

повадках. Воспитание любви к пернатым друзьям.

Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса»

Цель: Учить слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц.

Дидактические игры

«Собери птицу», «Что за птица? », «Кто как кричит?», «Разрезные картинки», «Чья

тень?», «Мал – мала – меньше», «Угадай на ощупь», «Кто дальше, кто ближе?»,

«Кто, где сидит?», «Угадай, кого не стало?», «Накорми птичек».

Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и

целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из

частей целостную картину.

Сюжетно-ролевые игры

«Пригласи синичку в гости », «Больница птиц»

Цель: Воспитывать желание сопереживать и помогать пернатым друзьям.

2.Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах

Рассматривание сюжетных картин и фотографии

Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный

запас детей.

Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, разрезные картинки, трафареты

Цель: Привлечение детей к самостоятельной деятельности.

Прогулки:

Наблюдение за птицами.

Птичьи следы.

Беседы о зимующих птицах.

Подвижные игры

• «Воронята»

• «Птички»

• «Воробышки и кот»

Экскурсия по территории детского сада

Открытие «Птичьей столовой»

Цель: Воспитание бережного отношения к птицам, любви к живой природе и

желания заботиться о птицах; укрепление детско-родительских отношений.

Подкормка птиц

Цель: Вызвать желание заботиться о наших пернатых друзьях.

3. Совместная деятельность родителей и детей

Конкурс «Кормушек»

Цель: Привлечение родителей к участию в проекте, укрепление детско-

родительских отношений. Воспитание нравственных чувств.

Сбор корма для птиц

Цель: Привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период.

Укрепление детско-родительских отношений.

В результате проведенной работы дети получат много новой информации о птицах,

которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об

особенностях обитания в зимний период. Узнают, чем можно подкармливать птиц, а

чем нельзя. Примут участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями будут

изготавливать кормушки. Укрепятся детско-родительские отношения. Но главный

результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут

перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми,

отзывчивыми.

Приложение1



В раздел образования