Напоминание

" Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"


Авторы: Решетникова Мария Олеговна, Хайруллина Вера Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1 Аленушка"
Населённый пункт: Республика Башкортостан, с.Иглино
Наименование материала: Статья
Тема: " Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект итогового занятия по формированию

элементарных математических представлений

«

»

Белочка в гостях у ребят

( 2

« »)

младшая

Б

:

Подготовил воспитатель

Решетникова Мария Олеговна

Цель

:

,

,

,

обобщить закрепить систематизировать знания детей

.

полученные в течение года

:

Задачи

:

Образовательные

-

совершенствовать умение называть и различать знакомые

:

,

,

.

геометрические фигуры круг треугольник квадрат

-

(

,

,

закреплять умение называть основные цвета красный желтый

.)

голубой

-

закреплять умение находить и показывать количество предметов

(

,

,

,

)

один много поровну столько же

-

совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине

(

,

)

(

,

).

короткий длинный и ширине широкий узкий

:

Развивающие

,

,

Развивать речь и речевую активность внимание

,

память

мелкую и

.

общую моторику пальцев рук

:

Воспитательные

Воспитывать желание

,

,

помогать другим коммуникативность

,

.

отзывчивость толерантность

:

Оборудование

,

,

компьютер игрушка

белочка иллюстрации с

,

,

,

,

– 5

,

изображением частей суток

утро день вечер ночь цветы

штук

- 5

,

- 2

,

.

бабочки

штук искусственные елки

штуки мяч

:

Раздаточный материал

,

,

фигуры

круг квадрат треугольник по

,

,

количество детей карточки с изображением полосок грибочки

5

,

маленькие и большие по

штук для каждого ребенка полоски

,

.

широкая и узкая искусственные елки

Методы

:

,

,

.

словесный наглядный практический

:

Приёмы

,

.

беседа вопросы

.

Сюрпризный момент

:

Интеграция ОО

«

», «

-

Познавательное развитие

Социально

», «

».

Коммуникативное развитие

Физическое развитие

-

.

Содержание организационно образовательной деятельности

-

,

,

Ребята посмотрите к нам на

занятие пришли гости и я предлагаю

.

поздороваться с ними

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

-

!

-

,

,

.

Ой Кто то к нам стучится пойду открою дверь

-

,

Ребята к нам пришла ещё одна

,

гостья но сначала

отгадайте

:

загадку

,

Хожу в пушистой шубке

,

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

.

Орешки я грызу

-

,

Правильно это

!

белочка

-

,

Здравствуйте

!

ребятки

-

,

Наверное

белочка

,

-

пришла к нам не просто так у неё что то

,

.

случилось я спрошу у неё

-

,

.

«

Белочка говорит что пришла она из леса А в лесу есть

Лесная

»,

.

школа для зверят

где учатся лесные звери Им задали очень

,

,

сложные задания с которыми они не могут справиться и прислали

к нам

.

белочку за помощью А вот и те самые задания в корзине у

.

белочке

-

,

Ну что

,

ребята поможем нашим лесным зверятам справиться с

? (

)

заданиями

Да

-

!

Тогда начнем

-

.

Вот и первое задание

.

,

На лесной полянке выросли цветочки Посмотрите какие они

.

?

красивые Сколько их

(

5).

много

.

Вот прилетели бабочки Я вам

.

предлагаю посадить их по одной на каждый цветок Сколько

?

?

бабочек Чего больше бабочек или цветков

(

Цветов

)

?

Почему Что

,

?

нужно сделать чтобы бабочек и цветков стало поровну

(

Посадить

)

еще одну бабочку на цветочек

.

Вот летит ещё одна бабочка Что

? (

теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков

Что они

)

,

!

поровну Правильно их поровну

-

:

А вот и следующее задание

:

Но сначала нужно отгадать загадку

Я умею чисто мыться

,

Не водой а язычком

!

Мяу Как мне часто снится

.

Блюдце с тёплым молоком

-

?

Кто это

(

)

кошка

-

,

,

!

Правильно посмотрите какая она необычная

-

?

Из какой геометрической фигуры у кошки туловище

(

)

квадрат

-

?

А голова

(

)

круг

-

,

?

А ушки хвостик и ноги

(

)

из треугольника

,

,

?(

Ребята скажите мне пожалуйста а что есть у квадрата

четыре

стороны

),

а еще что есть

(

).

углы

.

?

Правильно А треугольника что есть

(

).

тоже углы и три стороны

? (

У круга есть углы

).

нет

-

,

Правильно ребята я вам предлагаю сесть за стол и сами из таких

.

же геометрических фигур составьте кошечку

-

,

.

Молодцы и с этим заданием вы справились А теперь немного

.

отдохнем

.

:

Физ минутка

,

Девочки и мальчики

-

-

,

Ножками потопали топ топ топ

-

-

,

Ручками похлопали хлоп хлоп хлоп

-

,

Глазками миг миг

-

.

Плечиками чик чик

,

.

Повернись вокруг себя раз два

,

.

Все присели все привстали и как белки поскакали

?

.

Отдохнули Садитесь на свои стульчики

.

Следующее задание

,

.

Ребята посмотрите лесные звери отправили карточку с полосками

,

? (

Как вы думаете что за полоски

,

Одна верхняя полоска другая

).

нижняя полоска

.

И у вас на столах лежат карточки с полосками

Ребята покажите на

карточке верхнюю полоску, а теперь покажите - нижнюю полоску. Скажите

мне пожалуйста что любят белочки? (орешки, яблоки, грибы). И я вам

предлагаю расставить на верхнюю полоску большие грибочки, а на нижнюю

маленькие грибочки.

(Уточнить у детей, метод раскладывания на полоску: слева на права).

Сначала большие грибочки ставим на верхнюю полоску.

Сколько грибочков стало на верхней полоске? (Много).

А, теперь на нижней полоске расставим маленькие грибочки.

Сколько грибочков поставили на нижней полоске? (Много)

Посмотрите одинаковое количество грибов? (Да).

А, как по другому, сказать? (Поровну).

Ребята, а чем он отличаются? ( Тем, что на верхнюю полоску мы расставили

большие грибочки, а на нижнюю маленькие).

-

,

.

Молодцы и с этим заданием вы справились

.

А теперь немного отдохнем Ребята встаньте со стульчиков и

.

подойдите все ко мне

,

,

Ребята скажите мне пожалуйста когда мы кушаем в какую ложку

?

мы держим ложку

(

).

В правую

А теперь покажите правую и левую

.

,

?

руку Рома скажи мне пожалуйста кто у тебя сосед справа стоит

(

),

Ильнур

,

? (

Ясмина скажи мне а у тебя кто сосед с права

Полина

).

,

? (

Полина скажи нам всем кто же у тебя сосед с лева стоит

).

Кирилл

,

? (

Дарина а у тебя кто сосед с лева

).

Ясмина

-

!

Молодцы

!

,

Ой Посмотрите

ребята белка нам еще принесла какие это

.

!

листочки Давайте их соберем Каждый возьмет по одному

,

.

?

,

листочку чтобы всем хватило Собрали А теперь посмотрите

.

какие они все разные по форме и цвету

-

,

?

Лера какой листочек ты нашла

(

).

круглый

Какого он

?

цвета

(

).

зелёный

-

,

?

Варя а ты какой листочек нашла

(

).

треугольный

А какого он

?

цвета

(

).

жёлтый

-

,

?

Рома ты какой листочек нашел

(

).

квадрат

?

Какого он цвета

(

).

красный

-

,

!

Хорошо молодцы

-

,

,

.

Ребята посмотрите мы видим две дорожки

,

Ребята они

?

одинаковые

-

.

,

Нет Одна дорожка длинная а другая короткая ведут к разным

.

,

?

ёлочкам Ребята длинная дорожка к какой елке ведет дорогу

(

к

)

высокой

,

короткая дорожка к какой елке ведет дорогу

? (

к

).

низкой

:

,

Правильно длинная дорожка ведет к высокой елочке а короткая

.

,

? (

к низкой елочке Ребята а дорожки еще чем отличаются

По

,

,

.)

цвету одна дорожка красного цвета а другая жёлтого цвета

А

?

еще чем

(

).

по ширине

,

Мальчики положите свои листочки под высокую ёлочку а девочки

.

под низкую

!

Молодцы

-

А теперь садитесь на свои стульчики и будем дальше

белочке

.

помогать

-

!

Ой

,

Ребята

,

,

белочка говорит что ей домой пора возвращаться а то

,

.

,

скоро ночь наступит ей спать пора Да что ты

,

белочка ещё до ночи

.

-

,

.

долго Вот послушай ка дети тебя научат

-

.

Ребята посмотрите на картинки

1.

,

,

,

Солнышко просыпается петушок пропел всех деток разбудил а

,

,

.

детки встают зубки чистят делают зарядку и в садик с мамой идут

?

Когда это бывает

(

)

утром

2.

,

,

А на этой картинке солнышко давно уже проснулось улыбается

,

.

,

,

.

бабочки летают играют Детки тоже играют гуляют обедают

?

Когда это бывает

(

)

днём

3.

,

.

А вот на этой картинке солнышко устало засыпает И за детками

,

,

.

мамы папы приходят и вы идете домой

(

)

вечером

4.

,

,

А на этой картинке уже все спят солнышка не видно и зайчик уже

.

давно спит И дети ложатся в свои кроватки и закрывают

.

глазки

(

)

ночью

,

,

Ребята белочке действительно теперь пора домой но мы белочку с

,

пустыми руками в лес не отправим я вам предлагаю отправить

.

гостинцы лесным зверям

: «

».

Игра

Кто быстрее соберет грибочки и шишки

,

.

Девочки собирают шишки в корзину а мальчики грибы

-

,

Спасибо вам

,

ребятки говорит

,

,

белочка вы ей очень помогли она

,

.

много узнала но ей пора возвращаться в лес Она приготовила вам

.

подарки

Белочка

.

!

побежала выручать своих друзей До свидания

.

Рефлекция

Ребята вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

Кто к нам в гости приходил? (Белочка)

Кому мы помогали? ( Лесным зверям)

Какие задания мы выполняли? ( Ответы детей)

Молодцы!

-

,

Ребята на этом наше

.

занятие закончилось Попрощаемся с

нашими

!

гостями



В раздел образования