Напоминание

"Волшебница вода"


Авторы: Гладышева Татьяна Ивановна, Татьяна Ивановна Гладышева
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ №124
Населённый пункт: Оренбургская область город Орск
Наименование материала: Познавательно исследовательский проект в разновозрастной группе ЗПР
Тема: "Волшебница вода"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Познавательно-

исследовательский ПРОЕКТ

«ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

Участники проекта: дети

разновозрастной группы

ЗПР №6 «Непоседы».

Воспитатель:

Гладышева Т.И

.

"Муниципальное дошкольное образовательное

автономное учреждение «Детский сад № 124 «Василек»

г. Орска"

Г. Орск

2021г.

Актуальность проекта

Познавательно

исследовательский

проект

в

разновозрастной

группе ЗПР: «Волшебница вода»

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Тема: «Волшебница вода».

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатель

группы.

Продолжительность проекта – краткосрочный

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают

новые

представления

о

живой

и

неживой

природе,

их

взаимосвязях.

Задача

взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность.

Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем

разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос,

не могут делать простейшие выводы.

Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления

о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в

весеннем

ручейке,

ее

можно

разлить.

Дошкольники

это

прирожденные

исследователи.

И

тому

подтверждение

их

любознательность,

постоянное

стремление

к

эксперименту,

желание

самостоятельно

находить

решение

в

проблемной ситуации. С целью формирования знаний детей о важности воды,

был разработан проект «Волшебница вода» для детей.

Проблема.

Дети мало знают о свойствах воды, зачем и кому нужна

вода. Дети недостаточно берегут воду. Во время мытья рук расходуют

лишнюю

воду,

часто

не

закрывают

кран.

У

детей

отсутствуют

представления о значении воды в жизни человека, об основных источниках

загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению

загрязнения воды.

Цель проекта:

формировать представление детей о воде, важности воды

для

всех

живых

организмов,

расширение

знаний

детей

о

свойствах

воды.

Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное

отношение к воде. Поощрять проявление инициативы и любознательности с

целью получения новых знаний.

Задачи:

1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах

воды.

2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде

(познавательного, бережного, созидательного).

3.

Создать

условия

для

выявления

свойств

и

качеств

воды:

прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества,

другие вещества ее окрашивают, вода может быть холодной и теплой.

4.Познакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега – в

воду.

5.Дать представление о том, что некоторые вещества растворяются в

воде; чем больше этого вещества, тем больше изменяются свойства воды

(интенсивность окраски, вкус, запах).

6.Подвести к пониманию того, что температура воды влияет на ее

свойства

(чем

выше

температура,

тем

быстрее

в

воде

растворяются

вещества, тем медленнее она замерзает).

7.Раскрыть значение воды для жизни растений, животных и человека

(среда

обитания;

без

воды

растения

засыхают

и

гибнут.

Вода

нужна

человеку для сохранения чистоты тела и жилья, для приготовления пищи и

т. д.).

8.Дать представление о разнообразии агрегатных состояний воды в

природе (снег, иней, изморозь, град, дождь, туман и т.д.).

Предполагаемый результат.

Для детей

У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее

значении для человека, животных и растений.

Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса)

в процессе практических опытов с водой.

У детей будут формироваться познавательные способности в процессе

исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

1.Просмотр

с

ребенком

мультфильмов

о

воде

для

накопления

информации о воде.

2. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для

дошкольников».

3. Выставка рисунков «Как наша семья бережет воду»

4.Проведение опытов дома: «Водяные превращения».

НОД

«

Познавательное

развитие

»

Наблюдения

«

Чтение

художественной

литературы

»

Познавательный

цикл бесед

Эксперименталь

ная

деятельность

Формы

организации

проекта

Рассматривание

иллюстраций,

картин

Игры

эксперементы

Работа с родителями

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА, ПОЛУЧЕННОГО В РЕЗУЛЬТАТЕ

ПРОЕКТА

Выставка детских рисунков и рисунков родителей по теме:

«Берегите воду».

Газета «Вода это жизнь»

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ,

НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА:

Иллюстрации фотографии по теме «Вода»

Уголок экспериментальной деятельности «Почемучки»

Видеозаписи «Вода в природе».

ПОЭТАПНАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.Подготовительный этап:

Определение направленности проекта, целей и задач;

Определение последовательности выполнения работы

Подбор

наглядного

материала,

оборудования,

методической

литературы, и художественной литературы для детей

Создание опытно- экспериментальной лаборатории в группе;

Подготовка

и

составление

картотеки

опытов

и

экспериментов

с

водой.

Подготовка оборудования для опытов с водой;

Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, введение

их в тему проекта.

2 ЭТАП (основной, реализация проекта)

Направление

деятельности

Содержание

деятельности

Деятельность детей

Беседы, рассказы.

- «Вода вокруг нас»

- «Зачем беречь воду»

- «Что мы знаем о воде»

Рассказы детей о том, что

узнали и кто им об этом

рассказал.

Опытно-

экспериментальная

деятельность

Опыты:

«Окрашивание воды»

«Вода не имеет цвета, но её

можно покрасить».

«Играем с красками»

«Тёплая и холодная вода»

«Когда льется, когда капает?»

«У воды нет запаха и вкуса»

«Плавает-тонет»

«Мыльные пузыри».

Узнать о воде и ее значении

для жизни людей, животных,

птиц, растений.

Познавательная

деятельность

Наблюдение за природными

явлениями, связанные с

водой(дождик, лужи) и.т.д за

дождиком какой он?»

Просмотр презентации для

детей «Волшебница вода».

Рассматривание иллюстраций

«Какая бывает вода», «Для

чего нужна вода», «Свойство

воды».

Предметных картинок с

сюжетами использования

воды. НОД по

познавательному развитию

«Волшебница вода».

Рассказ о воде

Художественно-

этетическое развитие

Коллективная работа

Изготовление газеты «Вода-

это жизнь».

НОД Аппликация «Живые

облака»

НОД Коллективная работа

Нетрадиционное рисование

ладошкой, «Подводный мир»

Участие детей в выполнение

рисунка и аппликации

Направление

деятельности

Содержание

деятельности

Деятельность детей

Чтение

художественной

литературы

Прослушивание записи шума

водопада, звон веселого

ручейка.

Чтение потешек «Водичка,

водичка», «Дождик, дождик

пуще».

Чтение произведений А.

Барто «Девочка чумазая», К.

Чуковский «Мойдодыр», В.

Бианки «Купание медвежат».

Разучивание песен и

стихотворений о воде.

Игровая деятельность

Подвижные игры:

«Море волнуется раз»

«Солнышко и дождик»

«Капельки и Тучка»

«На болте»

Дидактические игры: «Кому

нужна вода, а кому полянка»

«Собери картинку».

Участие детей в играх

Социально-

коммуникативная

Трудовое поручение : уход за

комнатными

растениями(протереть листья

у цветов, полить из); мытьё

игрушек.

«Капитаны» (пускание

бумажных корабликов),

«Тонет-плавает».

Игры забавы: «Пускание

мыльных пузырей.

Игры с водой.

Работа с родителями

Консультация по теме

«Занимательные опыты и

эксперименты для

дошкольников»

.

Выставка рисунков «Берегите

воду».

Проведение опытов дома

«Водяное преврашение»

Беседы о воде

3.Заключительный этап:

Презентация «Мир-природы» для детей

Выставка рисунков «Берегите воду»

Коллективная работа «Подводный мир» .

Выявить знания детей о воде как источнике всего живого.

Воспитание экологической культуры у детей и взрослых.

ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПО ОКОНЧАНИИ ПРОЕКТА:

1.У

детей

сформировались

начальные

представления

о

воде

как

источнике жизни живых организмов.

2.У

детей

появились

исследовательские

умения,

соответствующие

возрасту

(будут

задавать

вопросы

природоведческого

характера,

устанавливать

причинно-следственные

связи,

появится

потребность

получить экспериментальным путем, научиться фиксировать наблюдения,

используя схемы-модели).

3. У детей сформировались знания о бережном отношении к воде и

водоемам.

4.Дети

приобрели

экологически

ценный

опыт

поведения

и

деятельности в природе.

5. Повысилась воспитательная компетентность родителей в

экологическом образовании дошкольников.

ПРИЛОЖЕНИЯ К

ПРОЕКТУ

Выставка рисунков

«Берегите воду»

Консультация для родителей: «Игры –

эксперименты в домашних условиях»

Консультация для родителей:» Опыты и

эксперименты»

Спасибо за внимание!



В раздел образования