Напоминание

Треугольник


Автор: Корсадыкова Анна Васильевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Светловская СОШ имени Солёнова Б.А."
Населённый пункт: ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ-ЮГРА АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ, БЕРЕЗОВСКИЙ РАЙОН, СВЕТЛЫЙ
Наименование материала: Конспект урока
Тема: Треугольник
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока

Учитель

Корсадыкова Анна Васильевна

Предмет

Геометрия

Класс

7

Тема урока

Треугольник

Тип урока

Открытие нового знания

Цель урока

Создание условий для самостоятельного формулирования определения треугольника, его

элементов; организация деятельности обучающихся по восприятию, осмыслению и первич-

ному закреплению новых знаний и способов деятельности.

Форма контроля

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Планируемые результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

-Самостоятельно сформу-

лировать и понять опреде-

ление треугольника;

-Осмыслить свойства тре-

угольника и правило вы-

числения его периметра.

-Научиться решать задачи

на вычисление периметра

треугольника и задачи на

рассуждение.

Регулятивные УУД:

- формировать способность самостоятельно ставить перед собой

цели и задачи для достижения поставленных целей;

- воспитывать самостоятельность в обучении (достижении постав-

ленных целей и задач);

формировать умение оценить свою работу в соответствии с задан-

ными критериями.

Коммуникативные УУД:

- развивать умение формулировать свои мысли в грамотную речь

Познавательные УУД:

-получение схемы понятия;

-составление набора объектов для подведения под понятие;

-составление схемы поиска решения задач;

Личностные УУД

-установление связи между целью учебной деятельности и ее моти-

вом.

находят

элементы

тре-

угольника,

используют

эквивалентные представ-

ления о треугольниках.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.

Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Приветствие. Готовность к уроку.

2.

Актуализация опорных знаний.

Игра «Угадай-ка»

Один ученик класса выходит к доске и встает спиной

к экрану. На экране появляются следующие фигуры.

Ученики класса описывают ту фигуру, которую они

видят на экране, говорят ее определение, а ученик от-

гадывает, что изображено на экране

Играют. Повторяют уже известные определе-

ния:

- прямая;

- луч;

- отрезок:

- угол;

Коммуникативные УУД:

- Умение слушать;

Познавательные УУД:

- выполнение логических операций

(анализ; синтез; подведение под поня-

тие)

Регулятивные УУД:

- инициативность и самостоятель-

ность.

Личностные УУД:

- смыслообразование (границы соб-

ственного знания и «незнания»)

3.

Постановка темы урока, целей и задач. Мотивация.

Работа в тетрадях.

Постройте в тетради три точки, не лежащие на одной

прямой. Соедините их последовательно отрезками.

Какая фигура у вас получилась?

Какая тема нашего урока? Запишите тему урока в тет-

радях.

Составление кластера по теме урока

Давайте составим кластер. Какие вопросы к данной

теме урока можно поставить?

Создание условий для постановки детьми целей и

задач урока

Давайте поставим цели нашего урока

- С какого вопроса начнем изучение темы?

(цель урока: несколько вопросов из кластера: что

такое треугольник, равные треугольники, свой-

ства треугольников, периметр треугольника)

Выполняют задание в тетради.

- Треугольник.

Записывают тему урока. (Треугольник)

На чистом листе в тетради по центру размеща-

ют слово «Треугольник».

Составляют вопросы к теме урока (возможна

помощь учителя)

Пример: - из чего состоят треугольники?

- какие виды треугольников бывают?

- какими свойствами обладают треугольники?

- как вычислить периметр треугольника?

- какие треугольники называют равными?

- для чего необходимо изучать треугольники?

Цель урока: ответить на вопросы из кла-

стера.

(дети могут сравнить свои кластеры с сосе-

дом по парте или по рядам, выбрать наибо-

лее встречающиеся вопросы и начать с

самого часто встречающегося вопроса)

Личностные УУД:

- смыслообразование (мотивация, гра-

ницы собственного знания и «незна-

ния»)

Коммуникативные УУД:

- умение формулировать свои мысли в

грамотной устной и письменной речи;

- умение слушать коллектив и учителя;

Познавательные УУД:

- формулирование проблемы, построе-

ние высказывания (через постановку

вопроса);

Регулятивные УУД:

- целеполагание;

- планирование деятельности;

- прогнозирование.

4.

Этап изучения нового материала

1.

Вывод определения треугольника через его по-

строение

С чего мы начали строить треугольник?

Как располагаются эти три точки на плоскости? Мож-

но ли через них провести одну прямую?

Что необходимо сделать с этими тремя точками, что-

бы получить треугольник? Сколько отрезков получи-

лось?

Давайте выведем определение треугольника.

Обозначение треугольника: Δ (Названия вершин за-

главными латинскими буквами)

На доске чертеж треугольника:

Между двумя сторонами угла какой элемент образу-

ется?

Напротив угла С какая сторона расположена? (проти-

волежащая сторона)

К углу С какие стороны прилегают? (прилежащие

стороны)

Назовите углы, прилежащие к стороне ВС

Назовите противолежащий к стороне ВС

Две пары смежных сторон

Измерьте пожалуйста стороны угла линейкой, а углы

транспортиром. Запишите в тетрадь результат измере-

ний.

Выделите на чертеже наибольший угол. Посмотрите

пожалуйста, какая сторона лежит напротив данного

угла, и что можно сказать о ее длине относительно

других сторон?

Можем ли мы найти периметр данной фигуры?

Посчитайте пожалуйста, чему будет равен периметр

вашего треугольника.

-с построения трех точек;

- нет, они не лежат на одной прямой.

- соединить их последовательно отрезками.

-3 отрезка.

Выводят определение треугольника. Записыва-

ют в тетрадь схему определения

Δ АВС:

1)

Геометрическая фигура;

2)

3 точки, не лежащие на одной прямой;

3)

3 отрезка, соединяющие эти точки.

- Угол.

- Напротив угла С расположена сторона АВ

- К углу С прилегают стороны СВ и СА

- Углы В и С

- Угол А

- Стороны АВ и ВС; стороны ВС и СА.

Измеряют транспортиром углы и линейкой

стороны. Записывают в тетрадь

Напротив большего угла треугольника лежит

большая сторона. И наоборот, напротив мень-

шей стороны лежит меньший угол.

Да. Периметр -это сумма длин всех сторон. Мы

можем все стороны сложить и найти периметр.

Вычисляют периметр треугольника.

Личностные УУД:

- личностная оценка содержания изу-

чаемого материала

Коммуникативные УУД:

- сотрудничество в поиске и сборе ин-

формации;

- умение выразить свои мысли;

Познавательные УУД:

- подведение под понятие;

- составление схемы термина;

- анализ и синтез информации;

- структурирование информации;

Регулятивные УУД:

- самоконтроль;

- коррекция.

Давайте мы с вами вспомним, какие фигуры называ-

ются равными?

У каждого из вас на парте лежит пара треугольников.

Один на плотной бумаге, другой на прозрачной

пленке

Проверьте, будут ли данные фигуры равны друг дру-

гу. Какие элементы треугольника совпали?

Давайте выведем определение равных треугольников.

Обозначение ΔАВС=ΔА

1

В

1

С

1

(<А=<A

1

, <B=<B

1,

<C=<C

1

последовательно перечисляем равные

углы или равные стороны)

Можно ли сказать что треугольник

ΔАВС=ΔВ

1

А

1

С

1

?

Возьмем в нашей паре треугольников любые два рав-

ных угла. Посмотрите пожалуйста на противолежа-

щие стороны, и что можно сказать о них? Можно ли

сделать обратный вывод?

- равные фигуры можно совместить наложени-

ем друг на друга

- Фигуры будут равны, как как при наложении

друг на друга они совпали; совместились углы

и стороны.

Треугольники равны друг другу, если их сто-

роны и углы между собой равны.

НЕТ. Угол А не равен углу В1, сторона ВС не

равна стороне А1С1

В равных треугольниках напротив равных уг-

лов расположены равные стороны, и наоборот.

Напротив равных сторон расположены равные

углы.

5.

Этап закрепления новых знаний

Работа с учебником.

Страница 31 № 89 (а) у доски и в тетрадях

Задание по рабочим листам (лист для проверки выве-

сти на экран, прокомментировать каждый ответ к за-

данию и учесть погрешность измерений)

(ответы к заданиям рабочего листа выведены на

экран)

Выполняют задание. Один ученик работает у

доски, остальные в тетрадях.

Выполняют самостоятельно со взаимопро-

веркой. (проверяем у товарища по парте)

Личностные УУД

- смыслообразование (границы соб-

ственного знания)

Коммуникативные УУД

- сотрудничество с соседом по парте и

учителем.

Познавательные УУД

-работа с учебными моделями;

- использование знаково-символиче-

ских средств, общих схем решения;

Регулятивные УУД

- контроль

-коррекция

6.

Подведение итогов. Рефлексия. Постановка домашнего задания

Что нового вы узнали на уроке?

Для этапа рефлексии применяется прием «Мишень»

У каждого ученика на парте лист с изображением ми-

шени.

Было ли вам интересно на уроке и насколько по 5

бальной шкале? (и т.д.) поставьте точку на своем

поле. Соедините все точки. И сдайте мне свои рабо-

чие листы с оценками и рефлексивные листы.

Выставление отметок за рабочие листы.

Домашнее задание:

Стр 28 п. 14 читать, стр. 30 № 87, 88, 89 (б)

Определение треугольника,

Свойство равных треугольников,

Как найти периметр треугольника. И т.д.

Выполняют рефлексию.

Личностные УУД:

- нарвственно-этическое оценикавание

Коммуникативные УУД:

- выражение своих мыслей в устной

речи;

Регулятивные УУД:

- оценка

Оценка 5 – все выполнено верно

Оценка 4 – допущена 1-2 ошибки;

Оценка 3 – допущено 3 ошибки;

Оценка 2 – допущено более 3 ошибок

Рабочий лист

Ученика 7 класса_______________

Задание 1. Заполни пропуски

Треугольников называется ________фигура, которая состоит из

трех ________, не лежащих на _______и трех_________________,

попарно соединяющих эти точки

Задание 2. Укажите номера верных утверждений:

1) У равных углов может быть различная градусная мера.

2) У равных треугольников соответствующие углы равны.

Задание 3

Задание 4

На рисунке изображены два треугольника,

причем

ΔАВС=ΔРОТ

Выпишите пары равных элементов:

АС=РТ,_____________________

Выислите периметр треугольника АВС, если АВ = 5, ВС 5=6, АС=

3

Р(ΔАВС)=______________



В раздел образования