Автор: Корсадыкова Анна Васильевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Светловская СОШ имени Солёнова Б.А."
Населённый пункт: ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ-ЮГРА АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ, БЕРЕЗОВСКИЙ РАЙОН, СВЕТЛЫЙ
Наименование материала: Конспект урока
Тема: Треугольник
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока
Учитель
Корсадыкова Анна Васильевна
Предмет
Геометрия
Класс
7
Тема урока
Треугольник
Тип урока
Открытие нового знания
Цель урока
Создание условий для самостоятельного формулирования определения треугольника, его
элементов; организация деятельности обучающихся по восприятию, осмыслению и первич-
ному закреплению новых знаний и способов деятельности.
Форма контроля
Фронтальная, индивидуальная, парная.
Планируемые результаты
Предметные результаты
Метапредметные результаты
Личностные результаты
-Самостоятельно сформу-
лировать и понять опреде-
ление треугольника;
-Осмыслить свойства тре-
угольника и правило вы-
числения его периметра.
-Научиться решать задачи
на вычисление периметра
треугольника и задачи на
рассуждение.
Регулятивные УУД:
- формировать способность самостоятельно ставить перед собой
цели и задачи для достижения поставленных целей;
- воспитывать самостоятельность в обучении (достижении постав-
ленных целей и задач);
формировать умение оценить свою работу в соответствии с задан-
ными критериями.
Коммуникативные УУД:
- развивать умение формулировать свои мысли в грамотную речь
Познавательные УУД:
-получение схемы понятия;
-составление набора объектов для подведения под понятие;
-составление схемы поиска решения задач;
Личностные УУД
-установление связи между целью учебной деятельности и ее моти-
вом.
находят
элементы
тре-
угольника,
используют
эквивалентные представ-
ления о треугольниках.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД
1.
Организационный момент
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Приветствие. Готовность к уроку.
2.
Актуализация опорных знаний.
Игра «Угадай-ка»
Один ученик класса выходит к доске и встает спиной
к экрану. На экране появляются следующие фигуры.
Ученики класса описывают ту фигуру, которую они
видят на экране, говорят ее определение, а ученик от-
гадывает, что изображено на экране
Играют. Повторяют уже известные определе-
ния:
- прямая;
- луч;
- отрезок:
- угол;
Коммуникативные УУД:
- Умение слушать;
Познавательные УУД:
- выполнение логических операций
(анализ; синтез; подведение под поня-
тие)
Регулятивные УУД:
- инициативность и самостоятель-
ность.
Личностные УУД:
- смыслообразование (границы соб-
ственного знания и «незнания»)
3.
Постановка темы урока, целей и задач. Мотивация.
Работа в тетрадях.
Постройте в тетради три точки, не лежащие на одной
прямой. Соедините их последовательно отрезками.
Какая фигура у вас получилась?
Какая тема нашего урока? Запишите тему урока в тет-
радях.
Составление кластера по теме урока
Давайте составим кластер. Какие вопросы к данной
теме урока можно поставить?
Создание условий для постановки детьми целей и
задач урока
Давайте поставим цели нашего урока
- С какого вопроса начнем изучение темы?
(цель урока: несколько вопросов из кластера: что
такое треугольник, равные треугольники, свой-
ства треугольников, периметр треугольника)
Выполняют задание в тетради.
- Треугольник.
Записывают тему урока. (Треугольник)
На чистом листе в тетради по центру размеща-
ют слово «Треугольник».
Составляют вопросы к теме урока (возможна
помощь учителя)
Пример: - из чего состоят треугольники?
- какие виды треугольников бывают?
- какими свойствами обладают треугольники?
- как вычислить периметр треугольника?
- какие треугольники называют равными?
- для чего необходимо изучать треугольники?
Цель урока: ответить на вопросы из кла-
стера.
(дети могут сравнить свои кластеры с сосе-
дом по парте или по рядам, выбрать наибо-
лее встречающиеся вопросы и начать с
самого часто встречающегося вопроса)
Личностные УУД:
- смыслообразование (мотивация, гра-
ницы собственного знания и «незна-
ния»)
Коммуникативные УУД:
- умение формулировать свои мысли в
грамотной устной и письменной речи;
- умение слушать коллектив и учителя;
Познавательные УУД:
- формулирование проблемы, построе-
ние высказывания (через постановку
вопроса);
Регулятивные УУД:
- целеполагание;
- планирование деятельности;
- прогнозирование.
4.
Этап изучения нового материала
1.
Вывод определения треугольника через его по-
строение
С чего мы начали строить треугольник?
Как располагаются эти три точки на плоскости? Мож-
но ли через них провести одну прямую?
Что необходимо сделать с этими тремя точками, что-
бы получить треугольник? Сколько отрезков получи-
лось?
Давайте выведем определение треугольника.
Обозначение треугольника: Δ (Названия вершин за-
главными латинскими буквами)
На доске чертеж треугольника:
Между двумя сторонами угла какой элемент образу-
ется?
Напротив угла С какая сторона расположена? (проти-
волежащая сторона)
К углу С какие стороны прилегают? (прилежащие
стороны)
Назовите углы, прилежащие к стороне ВС
Назовите противолежащий к стороне ВС
Две пары смежных сторон
Измерьте пожалуйста стороны угла линейкой, а углы
транспортиром. Запишите в тетрадь результат измере-
ний.
Выделите на чертеже наибольший угол. Посмотрите
пожалуйста, какая сторона лежит напротив данного
угла, и что можно сказать о ее длине относительно
других сторон?
Можем ли мы найти периметр данной фигуры?
Посчитайте пожалуйста, чему будет равен периметр
вашего треугольника.
-с построения трех точек;
- нет, они не лежат на одной прямой.
- соединить их последовательно отрезками.
-3 отрезка.
Выводят определение треугольника. Записыва-
ют в тетрадь схему определения
Δ АВС:
1)
Геометрическая фигура;
2)
3 точки, не лежащие на одной прямой;
3)
3 отрезка, соединяющие эти точки.
- Угол.
- Напротив угла С расположена сторона АВ
- К углу С прилегают стороны СВ и СА
- Углы В и С
- Угол А
- Стороны АВ и ВС; стороны ВС и СА.
Измеряют транспортиром углы и линейкой
стороны. Записывают в тетрадь
Напротив большего угла треугольника лежит
большая сторона. И наоборот, напротив мень-
шей стороны лежит меньший угол.
Да. Периметр -это сумма длин всех сторон. Мы
можем все стороны сложить и найти периметр.
Вычисляют периметр треугольника.
Личностные УУД:
- личностная оценка содержания изу-
чаемого материала
Коммуникативные УУД:
- сотрудничество в поиске и сборе ин-
формации;
- умение выразить свои мысли;
Познавательные УУД:
- подведение под понятие;
- составление схемы термина;
- анализ и синтез информации;
- структурирование информации;
Регулятивные УУД:
- самоконтроль;
- коррекция.
Давайте мы с вами вспомним, какие фигуры называ-
ются равными?
У каждого из вас на парте лежит пара треугольников.
Один на плотной бумаге, другой на прозрачной
пленке
Проверьте, будут ли данные фигуры равны друг дру-
гу. Какие элементы треугольника совпали?
Давайте выведем определение равных треугольников.
Обозначение ΔАВС=ΔА
1
В
1
С
1
(<А=<A
1
, <B=<B
1,
<C=<C
1
последовательно перечисляем равные
углы или равные стороны)
Можно ли сказать что треугольник
ΔАВС=ΔВ
1
А
1
С
1
?
Возьмем в нашей паре треугольников любые два рав-
ных угла. Посмотрите пожалуйста на противолежа-
щие стороны, и что можно сказать о них? Можно ли
сделать обратный вывод?
- равные фигуры можно совместить наложени-
ем друг на друга
- Фигуры будут равны, как как при наложении
друг на друга они совпали; совместились углы
и стороны.
Треугольники равны друг другу, если их сто-
роны и углы между собой равны.
НЕТ. Угол А не равен углу В1, сторона ВС не
равна стороне А1С1
В равных треугольниках напротив равных уг-
лов расположены равные стороны, и наоборот.
Напротив равных сторон расположены равные
углы.
5.
Этап закрепления новых знаний
Работа с учебником.
Страница 31 № 89 (а) у доски и в тетрадях
Задание по рабочим листам (лист для проверки выве-
сти на экран, прокомментировать каждый ответ к за-
данию и учесть погрешность измерений)
(ответы к заданиям рабочего листа выведены на
экран)
Выполняют задание. Один ученик работает у
доски, остальные в тетрадях.
Выполняют самостоятельно со взаимопро-
веркой. (проверяем у товарища по парте)
Личностные УУД
- смыслообразование (границы соб-
ственного знания)
Коммуникативные УУД
- сотрудничество с соседом по парте и
учителем.
Познавательные УУД
-работа с учебными моделями;
- использование знаково-символиче-
ских средств, общих схем решения;
Регулятивные УУД
- контроль
-коррекция
6.
Подведение итогов. Рефлексия. Постановка домашнего задания
Что нового вы узнали на уроке?
Для этапа рефлексии применяется прием «Мишень»
У каждого ученика на парте лист с изображением ми-
шени.
Было ли вам интересно на уроке и насколько по 5
бальной шкале? (и т.д.) поставьте точку на своем
поле. Соедините все точки. И сдайте мне свои рабо-
чие листы с оценками и рефлексивные листы.
Выставление отметок за рабочие листы.
Домашнее задание:
Стр 28 п. 14 читать, стр. 30 № 87, 88, 89 (б)
Определение треугольника,
Свойство равных треугольников,
Как найти периметр треугольника. И т.д.
Выполняют рефлексию.
Личностные УУД:
- нарвственно-этическое оценикавание
Коммуникативные УУД:
- выражение своих мыслей в устной
речи;
Регулятивные УУД:
- оценка
Оценка 5 – все выполнено верно
Оценка 4 – допущена 1-2 ошибки;
Оценка 3 – допущено 3 ошибки;
Оценка 2 – допущено более 3 ошибок
Рабочий лист
Ученика 7 класса_______________
Задание 1. Заполни пропуски
Треугольников называется ________фигура, которая состоит из
трех ________, не лежащих на _______и трех_________________,
попарно соединяющих эти точки
Задание 2. Укажите номера верных утверждений:
1) У равных углов может быть различная градусная мера.
2) У равных треугольников соответствующие углы равны.
Задание 3
Задание 4
На рисунке изображены два треугольника,
причем
ΔАВС=ΔРОТ
Выпишите пары равных элементов:
АС=РТ,_____________________
Выислите периметр треугольника АВС, если АВ = 5, ВС 5=6, АС=
3
Р(ΔАВС)=______________