Напоминание

"Еда без вреда"


Автор: Мокеева Елена Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 112 "Лесная сказка"
Населённый пункт: г. Петрозаводск
Наименование материала: Методическая зазработка
Тема: "Еда без вреда"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Республика Карелия

Администрация Петрозаводского городского округа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Петрозаводского городского округа

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей №112 «Лесная сказка»

(МДОУ «Детский сад №112»)

Конспект занятия в подготовительной группе «Еда без вреда»

Тема занятия: «Еда без вреда»

Воспитатель первой квалификационной категории Мокеева Елена Александровна

Представленный конспект занятия носит характер опытно-экспериментальной деятельности для

детей подготовительной группы.

Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у дошкольников

представлений о пользе и вреде продуктов питания.

Цель: создание условий для формирования у дошкольников представлений о пользе и вреде

продуктов питания.

Задачи:

Образовательные задачи.

Закрепить знания детей о вредном влиянии определенных продуктов на организм человека.

Активизировать познавательную деятельность воспитанников в процессе

опытно-экспериментальной деятельности.

Учить детей делать выводы, понимать причинно-следственные связи.

Развивающие задачи.

Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека.

Воспитательные задачи:

Воспитывать осознанное отношение к выбору продуктов питания;

Воспитывать умение работать в группе.

Методы и приемы: игра, вопросы, познавательно-исследовательские опыты, сюрпризный

момент.

Материалы, оборудование:

Письмо от Карлсона, 2 воздушных шарика, емкость с водой, тарелочка с сухим хлебом, бутылка

«Колы», конфета, предметные картинки с изображением продуктов питания, тарелки зеленого и

красного цвета чипсы, салфетки либо листочки белой бумаги, конфеты Ментос, фишки двух

цветов (красного и зеленого цвета на каждого ребенка), мешочек, воронка, тазик, поле с

надписью ЗАВТРАК, ОБЕД и картинки с изображением различных блюд, математические

раскраски на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Мы идем с тобой по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Повстречаться мы спешим,

Поздороваться хотим.

Снова встретились с тобой,

Топнем весело ногой,

Покачаем головой,

И помашем всем рукой.

Скажем: «здравствуй» мы друг другу.

Мы говорим друг другу «здравствуй», а это значит, что желаем друг другу

здоровья. А чтобы быть здоровыми, что нужно делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Нужно правильно питаться, кушать только полезные продукты.

Вот мы с вами сегодня поговорим и выясним, какие продукты полезные, а

какие вредные.

2. Основная часть

Ребята, я сегодня шла в детский сад и у входа встретила почтальона, который передал мне вот это

письмо. А чтобы узнать от кого оно нужно по первым буквам составить слово и мы узнаем от кого

это письмо (картинки: клубника, арбуз, репка, лошадка, самовар, очки, ножницы ), ребята под

каждой картинкой пишут первую букву слово и затем его читают: КАРСЛОН.

Воспитатель: Ребята. а хотите узнать что здесь написано?

Воспитатель читает письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень хотел сегодня к вам прийти в

детский садик, но к сожалению у меня ничего не получилось, так как сейчас Коронавирус и я не

успел сделать прививку, а ещё у меня очень сильно болит живот.

Я вчера был на Дне рождения у своего друга Малыша и съел целую вазу конфет, огромный пирог,

сухариков, чипсов целую пачку и полбанки клубничного варенья и много выпил газированной

сладкой воды. И вот теперь у меня болит живот.

Воспитатель: Да. ребята, похоже Карлсон, не знает, что много сладкого кушать вредно?

Воспитатель: Ребята, а вы что любите кушать?

Вот , я например: шоколад.

Проводится игра «Волшебный мяч», где дети поочерёдно передавая мяч, рассказывают о своих

пищевых пристрастиях.

Воспитатель: ДА, оказывается большинство наших детей, как и Карлсен сладкоежки.

Но ничего, мы сможем Карлсену рассказать о пользе еды. А как мы сможем ему все передать?

Дети высказывают свои предположения (Позвонить, написать письмо, отправить сообщение.

снять видио.

Воспитатель: Ирина Анатольевна все запишет, о чем мы будем говорить на нашем занятии и

отправим видеозапись Карлсону.

-А вы знаете о том, что не все продукты полезны?

Есть много вкусных продуктов, но очень вредных для нашего организма.

Но есть большое количество и полезных продуктов.

Воспитатель. Ребята, какие же продукты полезные? Что нужно кушать каждый день чтобы быть

здоровыми?

(Ответы детей) (ответы детей: содержат в себе витамины, не вредят организму, от них не болит

желудок)

А что мы можем сказать про вредные продукты: сладости, газированные напитки, чипсы,

кириешки? (Ответы детей: если их много есть, у человека будет болеть желудок, человек или

ребенок может поправиться, стать очень толстым.)

Воспитатель: А сейчас поиграем с вами в игру «Магазин»

Играть мы будем командами. Но чтобы поделиться на две команды возьмите каждый себе по

фишке (ребята из мешочка достают фишки красного и зеленого цвета и делятся на две

команды)Сейчас вы отправитесь за продуктами, одна команда будет

покупать только полезные продукты, а другая не полезные продукты,

которые совсем нельзя кушать или можно кушать, но не каждый день.

(Проводится игра в группах)

Проверяем все вместе как дети справились с заданиями.

Воспитатель: Ну что, ребята, давайте с вами отправимся в экспериментальную лабораторию и

узнаем, почему еда, которую Карлсен очень любит вредная для нашего организма.

(Отправляются под фоновую музыку)

Опытно-экспериментальная деятельность детей

Опыт № 1

- Ребята, мы в лаборатории правильного питания.

(Воспитатель и дети подходят к столу, на котором лежат два воздушных шарика, емкость с

водой и тарелочка с сухим хлебом).

- Ребята, давайте представим, что воздушный шарик, это наш желудок. А для чего нужен

желудок?

(Ответы детей)

- В желудке пища переваривается.

(Воспитатель берет один шарик и кладет туда кусочки сухого хлеба).

- Когда мы употребляем сухую пищу, наш желудок выглядит вот так. Посмотрите, какие стали

его стенки, нравится ли ему такая пища?

(Ответы детей)

- Стенки желудка стали шершавыми, неровными. Желудку такая пища не нравится, потому что

ее сложно переваривать.

- А теперь давайте возьмем еще один шарик и нальем туда воды и представим, что это жидкая

пища. Посмотрите, как теперь себя чувствует желудок, нравится ли ему жидкая пища?

(Ответы детей)

- Стенки у желудка ровные, гладкие. Жидкую пищу переварить легче, чем сухую

- Дети, очень важно употреблять разнообразную пищу. Но иногда продукты становятся

вредными и даже опасными для нашего организма.

Почему?

(Ответы детей)

Опыт № 2.

Кириешки залили водой, размешали. Вода стала грязная, коричневая.

Вывод: Примерно тоже самое происходит у вас в желудке.

Опыт № 3

Мы положили большой чипс на лист бумаги и согнули его пополам, чипсы внутри листа

раздавили. Удалили кусочки чипсы с бумаги и посмотрели ее на свет. Бумага покрылась

жирными пятнами с желтым оттенком.

Вывод: Чипсы содержат большое количество жиров. А желтый цвет обозначает присутствие в

продукте красителей.

Опыт № 4

Определение наличия крахмала.

Взять чипсы и капнуть на него капельку спиртового раствора йода. При наличии крахмала

образуется пятно темного цвета. Чем больше крахмала содержится в продукте, тем темнее

пятно становится.

Опыт № 5

- Мы любим газированную воду, лимонад, колу. Мы считаем, что эти напитки утоляют жажду,

но в них содержится так много сахара, который, наоборот вызывает жажду; покупаем конфеты

– леденцы, жевательную резинку, а она вызывает образование желудочного сока, который

способствует заболеванию желудка. (Гастрит, язву желудка и многие другие болезни)

А давайте сейчас понаблюдаем, что происходит в желудке.

Колу открываем, опускаем в нее конфету Ментос 2 штучки, которую многие из вас так любят -

происходит всплеск газа (фонтан) вот так происходит в нашем желудке, большое количество

газа опасно - ребенок может задохнуться или поперхнуться. Если много выпить этого напитка,

то желудок не может справиться с ним. Желудок болезненно переносит напиток и страдает.

Физминутка «Улыбка»

Нужно нам всем отдохнуть,

чтоб усталость отряхнуть.

(Дети встают, встряхивают руками)

Ну-ка встали, потянулись.

(потягиваются)

Влево – вправо повернулись.

(поворачиваются)

И к соседу прикоснулись.

(парами берутся за руки)

Все друг другу улыбнулись.

(улыбаются друг другу).

Проводится игра . А давайте с вами поиграем в игру если я буду говорить

про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если

про неполезную — отвечайте «Нет».

• Каша - вкусная еда, это нам полезно?

-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

-В луже грязная вода, пить ее полезно?

• Щи - отличная еда, щи - полезны детям?

• Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

-Фрукты - просто красота! это нам полезно?

• Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

-Овощей растет гряда, овощи полезны?

-Сок, компот на обед, пить полезно детям?

-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?

Воспитатель: Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!

А раз полезная еда - Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!

Сказочное меню

Любимое лакомство Карлсона? (Варенье, плюшки)

Изделие из теста, убежавшее от дедушки и бабушки? (Колобок)

Угощение для больной бабушки Красной Шапочки?? (Пирожки, горшочек маслица)

Какой овощ тянули не в пятером, а в шестером вытащили? (Репка)

Что испекла для батюшки – царя царевна лягушка. (Каравай)

Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (Пирожки)

Что ела Маша в избушке трех медведей? (Похлебку)

Д/игра «Составляем меню»

Воспитатель: Вот мы и подошли к самому главному - составлению меню здорового человека.

Ребята, у вас на столе лежат карточки с изображением продуктов. Я предлагаю вам составить

меню на завтрак, обед и ужин. Вам нужно выбрать блюда и выложить на карточку.

Д/игра «Посчиталочки»

Ребята, в день нужно съедать один апельсин. Бананов можно съесть столько, сколько апельсинов.

Сколько можно съесть бананов в день? А теперь посчитайте, сколько нужно съесть слив, если это

число на один больше, чем 1. Кукурузы можно съесть 3 полных столовых ложки, а горошка на

одну меньше, чем 4. Сколько можно съедать горошка в день?

Психогимнастика

Представьте, что вы пробуете на вкус кислый лимон, сладкий виноград, очень горячее запечённое

яблоко.

Рефлексия

Чем мы сегодня занимались на занятии?

От кого приходило нам письмо? Что случилось у Карлсона?

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами заниматься, все сегодня молодцы! А о том, что вы

узнали нового на занятии вы расскажите дома своим родным.

Если вам понравилось занятие хлопните в ладоши, а если нет, топните ногой.

Ой, ребята, в конверте еще что-то вложено, давайте посмотрим (воспитатель достаёт

математические раскраски Карлсона и дарит ребятам).



В раздел образования