Напоминание

Проектная деятельность по ОБЖ в старшей группе по теме "Зимняя сказка"


Автор: Туманова Ольга Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №169"
Населённый пункт: город Иваново
Наименование материала: методические материалы
Тема: Проектная деятельность по ОБЖ в старшей группе по теме "Зимняя сказка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проектная деятельность по ОБЖ в соответствие с ФГОС в старшей группе ДОУ.

Тема проекта: «Зимняя сказка».

Срок проведения: 1 неделя

Итоговое мероприятие: физкультурный досуг совместно с родителями «Зимняя сказка»

Задачи

Воспитательные

Образовательные

Развивающие

Продолжать воспитывать у детей навыки

безопасного поведения через ознакомление

с природой.

Воспитывать познавательный интерес,

развивать эмоциональное проживание

природных явлений

Воспитание умения в повседневной жизни

соблюдать правила безопасного поведения в

природе.

Ознакомление детей с изменениями в жизни

растений зимой.

Уточнение представлений детей о сезонных

изменениях в природе зимой. Овладение

действиями замещения.

Формирование представлений о взаимосвязи

живой и неживой природы; познакомить со

свойствами неживой природы;

Продолжать знакомить детей с правилами

поведения в природе зимой.

Активизировать слуховые и зрительные

анализаторы.

Активизировать словарь

Развивать у детей речь, воображение и

мышление .

Развивать у детей умение выполнять

правила, действовать в коллективе.

Развивать элементы экологического

сознания, экологическую культуру детей.

Развитие умений и навыков безопасного

поведения в природе зимой.

Условия реализации проекта

Педагоги (изменение пространственной среды)

Социальное партнерство ДОУ и семьи по реализации проекта

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Подборка книг по теме.

Картотека (дидактических, развивающих, настольных игр) ,

Атрибуты для подвижных игр.

1.Консультация для родителей «Поведение в природе зимой».

3. Привлечь родителей к организации и участию в досуге

«Зимушка-зима»

Подборка иллюстраций, сюжетных картинок.

Демонстрационный материал по теме.

Реализация проекта через виды детской деятельности

п/

п

Виды детской

деятельности

Совместная партнёрская деятельность взрослого с детьми с учётом интеграции

образовательных областей.

Совместная

партнёрская

деятельность

взрослого с детьми,

осуществляемая при

организации

прогулки,

культурно-

гигиенических

навыков, навыков

самостоятельности и

т.д.

Физическое

развитие

Социально-

коммуникатив

ное развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Художественн

о -

эстетическое

развитие

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Игровая

Сюжетно-

ролевые игры:

«Зима-

красавица»

Цель: закрепле

ние знаний о

живой и

неживой

природе зимой.

Проблемно-

игровая

ситуация на

игровой основе

«Зимние

забавы»

Цель:

продолжать

учить детей с

Словесные

игры: «Какой,

какая, какие?»,

«Из чего-

какой» (горка

из снега-

снежная и

т.д.), «Скажи

наоборот».

Прогулка.

Подвижные игры:

«Ветер- ветерок»

Цель: развивать

внимание, зрительное

восприятие,

мышление,

сообразительность.

правилами

поведения в

природе зимой;

«Комочки»

Цель: развивать

ловкость, скорость,

ориентировку в

пространстве,

внимания.

2.

Коммуникативная

Беседа

«Прогулка в

зимний лес»

Цель:напомнить

детям правила

поведения в

лесу зимой (не

ломать ветки,

не оставлять

костер в лесу,

убирать мусор,

не трогать

запасы

животных).

воспитывать

бережное

отношение к

природным

богатствам;

стремление

беречь природу

как условие

сохранения

жизни

человечества и

всех природных

обитателей.

Дидактические

игры «Найди и

назови»,

«Волшебный

круг», «Собери

картинку»,

«Елочка-зеленая

иголочка».

Цель: закреплять

знания о живой

и неживой

природе зимой,

прививать

устойчивую

мотивацию к

соблюдению

правил

безопасного

поведения в

природе,

развивать

внимание,

мышление,

ориентировку в

пространстве.

«Слушай -

запоминай»

Цель: закрепл

ять правила

поведения в

природе,

развивать

связную речь,

мышление,

память,

внимание.

Ситуативная

беседа:

«Как звери к

зиме

готовятся»,

«Прошла зима

холодная», «С

кем ель

дружит»,

« Приметы и

поговорки о

зимних

месяцах».

3.

Познавательно-

исследовательская

Опыты со

снегом

Цель: закрепля

ть знания детей

о снеге,

воспитывать

умение

помогать

товарищу.

наблюдение

«Зима»

Цель: уточнить и

закрепить

знания детей о

воздухе.

Ситуативный

разговор

«Правила

поведения

зимой»

Цель:

закреплять

знания детей о

безопасности

зимой

развитие

связной речи,

обогащение

словаря.

Рассматривани

е

фотоальбомов

по теме

4.

Чтение

художественной

литературы

Загадывание

загадок по теме

Познавательное

чтение

Е.Благинина

«Морозы»,

Н.Василевский

«Снегопад»,

В.Бианки

«Снежная

книга»,

Г.Скребицкий

«Четыре

художника».

Развивающий

мультик «Уроки

тетушки

Совы .Зима».

Чтение

наизусть

Е.Благинина

«Морозы

Беседа по

картине

«Зимний лес»

Цель:

закреплять

знания детей о

зиме, развитие

связной речи,

обогащение

словаря.

5.

Трудовая

Совместный

труд на участке

зимой

6.

Продуктивная

. Аппликация

«Снежинки»

Цель:

продолжать

закреплять

навык и

упражнять

приемам

наклеивания.

Развивать

аккуратность.

Рисование в

разных

техниках

«Зимушка-

зима»

7.

Музыкально-

художественная

Музыкально-

ритмическая

игра

«Дует ветер,

ветерок»

«Мороз»

Е. Русакова

Цель:

формирование

основ

музыкальной

культуры,

расширение

кругозора.

8.

Двигательная

Игра малой

подвижности:

«Игра в мяч»

Цель:

закрепить

знания детей о

живой и

неживой

природе,развит

ие умения

ловить мяч.



В раздел образования