Автор: Туманова Анна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №169"
Населённый пункт: город Иваново
Наименование материала: методические материалы
Тема: Проектная деятельность по ОБЖ в младшей группе по теме "Зимушка-Зима"
Раздел: дошкольное образование
Проектная деятельность по ОБЖ в соответствие с ФГОС в младшей группе ДОУ.
Тема проекта: «Зимушка - Зима»
Срок проведения: 1 неделя
Итоговое мероприятие: развлечение для детей «Живая елочка – зеленая иголочка»
Задачи
Воспитательные
Образовательные
Развивающие
Формировать безопасное поведение в
природе зимой
Воспитывать эстетические чувства.
Воспитание умения в повседневной жизни
беречь природу
Воспитывать бережное отношение к лесным
растениям, объяснить почему нельзя рубить
елку.Дать понятие осторожного обращения с
елкой-может уколоть.
.
Формирование у детей представления о
зиме, зимних забавах, Новом годе
Расширить представление о безопасном
поведении в природе зимой
закрепить знания о жизни растений и
животных зимой в природе
Развивать познавательный интерес к
объектам природы
Развивать у детей речь, воображение и
мышление.
Развивать мотивацию к охране природы
Развитие умений и навыков безопасного
поведения в природе.
Условия реализации проекта
Педагоги (изменение пространственной среды)
Социальное партнерство ДОУ и семьи по реализации проекта
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Подборка книг по теме.
Картотека (дидактических, развивающих, настольных игр) ,
1.Консультация «Зимушка-зима».
2. Привлечь родителей к подготовке детей к итоговому
Атрибуты для подвижных игр по природе.
Подборка иллюстраций, сюжетных картинок по экологии.
Демонстрационный материал по теме.
Иллюстрации по теме..
развлечению
3. Памятка для родителей «Поведение на прогулке зимой».
4. Совместная выставка рисунков «Зимушка-зима»
Реализация проекта через виды детской деятельности
№
п/
п
Виды детской
деятельности
Совместная партнёрская деятельность взрослого с детьми с учётом интеграции
образовательных областей.
Совместная
партнёрская
деятельность
взрослого с детьми,
осуществляемая при
организации
прогулки,
культурно-
гигиенических
навыков, навыков
самостоятельности и
т.д.
Физическое
развитие
Социально-
коммуникатив
ное развитие
Познавательное
развитие
Речевое
развитие
Художественн
о -
эстетическое
развитие
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Игровая
Игра «Два
мороза»
. Сюжетно-
ролевая игра
«Зимние
забавы».
Цель: закрепить
знания о играх
зимой.
Сюжетно-
Игра «Зимние
забавы.
Цель: закреплять
полученные
знания о зимних
забавах,
развитие речи,
мышления.
Игры
«Кто где
живет», «В
зимней
столовой»,
«Птичка»,
«Наша елка».
Прогулка
Подвижные игры:
«Снег - снежок»
Цель: развивать
ловкость, скорость,
быстроту реакции,
точность движений,
ролевая игра
«Зимушка
пришла».
Цель: закрепить
знания о
сезонных
изменениях
зимой
согласованность и
сотрудничество в
команде.
Наблюдение
за
солнцем, за деревьями,
за снегом
2.
Коммуникативная
Беседа «Зимние
месяцы»
Цель: уточнить
и расширить
знания детей об
изменениях в
природе зимой,
воспитывать
культуру
поведения в
природе.
Беседа«Зимушка
-зима пришла»
Цель: закрепить
знания об
объектах
природы,учить
правильно
называть
приметы зимы,
развивать
память,
мышление,
сообразительнос
ть.
Речевые игры:
«Что нам
нравится
зимой»
Цель: учить
правильно
называть
приметы зимы,
развивать речь
Беседа 1)
«Холодно ли
птицам
зимой?»
Цель: дать
понятие о том ,
что птицам
зимой надо
помогать,подк
армливать их,
чтобы они не
погибли.
2) «Кто как
зимует»
Цель: дать
представление
о том, как
зимуют
животные
3.
Познавательно-
исследовательская
Рассматривание
альбомов по
природе.
Наблюдение за
снегом
Развивающая
игра
«Собери
снеговика»
Цель: учить
классифицирова
ть объекты
природы;
развивать
логическое
мышление,
умение
составлять из
частей целое.
Расматривание
картины
«Зимой на
прогулке»
Отгадывание
загадок по
теме
Рассматривани
е
фотоальбомов
по теме
4.
Чтение
художественной
литературы
Познавательное
чтение:
А.Барто
«Птичка»,
А.Прокофьев
«Снегири»,
А.Аким
«Первый снег»,
З.Александрова
«Зимняя
песенка»,
«Елочка»,И.Ток
макова
Разучивание
Потешки «Как
по снегу по
метели»
«Голуби»,
В.Берестов
«Синица».
5.
Трудовая
Совместный
подбор
иллюстраций
для альбомов по
теме.
6.
Продуктивная
Конструирован
ие «Снеговик».
Цель: развитие
мелкой
моторики,
мышления.
«Елочные
игрушки».
Цель: развитие
мелкой
моторики,
мышления.
Аппликация
«Елочка»
Цель:
продолжать
закреплять
приемы
наклеивания,
совершенствоват
ь умение
аккуратно
работать с
клеем,
правильно
располагать
композицию на
листе.
Изобразительн
ая
деятельность:
«Ветки
деревьев»
(уголь),
«Зима, кругом
бело»(гуашь),
«Снеговик»
(лепка),
«Елочка-
иголочка»(цв.к
а
рандаши),
«Цепочки на
елку»(коллект.
работа).
7.
Музыкально-
Музыкально-
Слушание и
Просмотр видео
Разучивание
художественная
дидактическая
игра
«Зайка
беленький
сидит
».
Цель:
развивать
умение
слушать
музыку,
развивать
двигательную
активность.
заучивание
песен на
развлечение
Цель:
формирование
основ
музыкальной
культуры,
закрепление
знаний о
природе.
«Смешарики.Зи
ма».
Цель:
закрепление
знанийо
природе.
песен к
развлечению
8.
Двигательная
Подвижные
игры:
«Игра в
снежки»
Цель:
развивать
сообразительн
ость, быстроту
реакции,
внимание,
зрительное
восприятие,
воспитывать
доброжелатель
ное отношение
к сверстникам,
согласованност
ь и сотрудниче
ство.
Игра малой
подвижности
« Угадай что
это»
Цель:
учить детей
изображать
животных с
помощью рук,
эмоциональной
выразительност
и, звуков,
развивать
творчество,
пластику,
сообразительно
сть,
находчивость,
воспитывать
согласован
ность,
сотрудничество.