Напоминание

Игра-викторина «Мы любим и знаем природу»


Автор: Турчина Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №180"
Населённый пункт: г. Новокузнецк Кемеровская область
Наименование материала: Конспект игры-викторины
Тема: Игра-викторина «Мы любим и знаем природу»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игра-викторина «Мы любим и знаем природу»

(средняя группа)

Цель: - Закреплять знания детей о природе;

- Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ;

- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Задачи: -

Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять

представления о способах правильного взаимодействия с растениями и

животными.

- упражнять в умении различать насекомых, деревья ближайшего окружения.

- узнавать и называть птиц, животных по их изображению.

- развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

- воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к

партнёрам и соперникам по игре.

- воспитывать любовь к природе, формировать заботливое отношение к ней.

Материал и оборудование:

Запись «Голоса птиц», красочные картины четыре времени года, птицы, деревья,

растения, ёлочки из картона, правила поведения в лесу, игрушка - птичка, конверты с

заданиями.

Ход игры:

Почтальон приносит письмо от лесных жителей, которые приглашаю ребят к себе в гости

в лес.

Воспитатель: - Ребята, хотелось бы вам пойти в гости к лесным жителям? (Да)

- Но для того, чтобы попасть к лесным жителям, вам необходимо выполнить

несколько заданий и показать, что вы знаете, любите природу и лесных

жителей.

Дети делятся на две команды : команда «Солнышко» и команда «Звёздочка» занимают

места за столами.

Каждой команде даётся поочерёдно задания. После каждого выполненного задания

воспитатель награждает победившую команду значком (цветочек)

Конверт № 1 Задание «Загадки»

1)

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит? (Ёж)

2)

Кто зимой холодной, бродит злой и голодный. (Волк)

3)

Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

4)

Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт.(Лиса)

5)

Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)

6)

Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)

Конверт № 2 «Ответь на вопросы»

1)

Кто в лесу всю зиму спит? (медведь, ёж, барсук)

2)

Волк дикое или домашнее животное? (дикое)

3)

У какого домашнего животного есть рога и копыта? (бык, корова, коза, баран,

овца)

4)

Какое животное можно назвать длинноухим? (заяц)

5)

Какое животное называют «рыжая плутовка»?(лиса)

6)

У кого из животных есть иголки? (Ёж)

7)

Какого цвета у берёзы ствол? (белый)

8)

В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)

9)

В какое время года холодно и лежит снег? (зимой)

10) Какое дерево зимой стоит зелёное? (ёлка)

А сейчас команды немного отдохнут! Для вас подвижная пятиминутка!

Жил в лесу колючий ёжик, (обнимают себя за плечи)

Был клубочком и без ножек

Не умел он хлопать – Хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши)

Не умел он топать - Топ-топ-топ. (топают)

Не умел он прыгать – Прыг-прыг-прыг (прыгают на двух ногах)

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ёжика в лесу нашли,

Научили хлопать – Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Научили топать – Топ-топ-топ. (Топают)

Научили прыгать – Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)

Научили бегать… ( Бегают на месте)

Конверт № 3 « Собери разрезную картинку

»

Команды собирает иллюстрации «Природа в лесу»

Конверт № 4 «Мы знаем правила

»

Воспитатель. Ребята, вы должны описать поведение человека по отношению к

объектам природы, объяснить эти действия по рисункам с графическим изображением

правил. Если мы не будем выполнять эти правила, то можем нанести вред

окружающей природе.

Рис. 1. Береги муравейники. Помни: муравьи – санитары леса!

Рис. 2. Не подходи близко к гнёздам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить

хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы-

родители могут насовсем покинуть гнездо. Не разоряй птичьих гнёзд!

Рис. 3. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков!

Рис. 4. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не втаптывать траву в почву. От этого

погибают насекомые и растения!

Рис. 5. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны природе!

Рис. 6. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе!

Рис. 7. Не лови бабочек, кузнечиков и других насекомых!

Рис. 8. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников!

Рис. 9. Не разжигай костёр. От огня погибают и задыхаются многие растения и

насекомые!

Рис. 10. Не лови и не уноси с собой птиц и детёнышей зверей!

Воспитатель: -

Ребята, какие вы молодцы, знаете правила поведения в лесу, на природе.

Лесные жители будут рады таким гостям и обязательно скоро отправимся в гости к ним.

Наша викторина подошла к концу, вы показали свои знания и обе команды выполнили все

задания. Молодцы!



В раздел образования