Автор: Димакова Галина Алексеевна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР детский сад №7 "Ярославна"
Населённый пункт: г.Рубцовск
Наименование материала: Проект
Тема: "Малые летние Олимпийские игры в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА №7 «ЯРОСЛАВНА»
Алтайский край, город Рубцовск
Проект
«Малые летние Олимпийские игры»
(в рамках масштабного проекта МАДОУ
«ПроеКТОриЯ успеха КАЖДОГО ребенка»)
Авторы проекта: Димакова Г.А.
Прищепа М.А
г.Рубцовск. 2021г.
1. Введение
1.1 Актуальность: Знакомство детей с историческими событиями своей
страны формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать
достойным гражданином Российской Федерации. Одним из таких событий
является Олимпиада, которая стала национальным событием для нашей
страны и я считаю, что дети не должны оставаться в стороне от такого
события. Были проведены информационные беседы об Олимпиадах, которые
проходили летом 1980 года в Москве и зимой 2014 года в Сочи.
Зимняя Олимпиада 2014 года в г. Сочи, которая подробно освещалась
во всех средствах массовой информации, вызвала интерес у детей старшего
возраста к Олимпийской тематике. Детей интересовало: «Что такое
Олимпиада? », «Где и как она проводится? », «Все ли спортсмены могут
принимать участие в Олимпийских играх? ». Мы старались пояснить детям,
что Олимпиада – это самые древние и почетные спортивные состязания. И
поэтому разные страны борются за право проведения Олимпиады, а
принимать участие в ней могут только лучшие спортсмены. У детей вновь
возникли вопросы: «А какие они – лучшие спортсмены? », «Что нужно
делать, чтобы стать Олимпийцем? ». Таким образом была определена
проблема - недостаточная информированность детей об Олимпийских играх
и их возникновении, о летних видах спорта.
1.2 Проблема: поверхностный интерес к спорту (современные дети
думают, что спорт – это развлечение, и не знают, какой это серьёзный
каждодневный труд).
1.3 Адресная направленность: воспитанники подготовительных групп
№14, №16, №9 шести-семи лет.
Тип проекта: практико-ориентированный
Вид проекта: среднесрочный.
Срок реализации проекта: 01.04. 2021г. – 13.05.2021г.
1.4 Цель проекта: повышение интереса к физической культуре и
здоровому образу жизни детей и взрослых. Познакомить детей с здоровым
образом
жизни
создание
у
детей
мотивации
заниматься
спортом,
ознакомление с достижениями страны и формирование чувства гордости за
людей, ставших славой России.
Задачи:
Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как
мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного
совершенствования людей.
Прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом,
умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический
опыт Олимпиад.
Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу,
ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.
Заинтересовать родителей, укреплять здоровый образ жизни в семье.
1.5 Условия реализации:
Технический материал (ноутбук, магнитофон, спортивный инвентарь)
Методический материал (выставка книг о спорте и о спортсменах,
выпуск стенгазеты «Олимпийские надежды»,
консультации для
родителей по выбору вида спорта для ребёнка.
1.6 Ожидаемые результаты проекта:
Формирование представления о здоровом образе жизни.
Формирование элементарных представлений об Олимпийских играх.
Формирование представления о безопасном поведении во время
занятий летними видами спорта.
Формирование потребности в двигательной активности и физическом
совершенствовании.
2. Планирование работы
Виды деятельности
Тема
1.
Информационно-
просветительская
деятельность
(презентация
в
библиотеке)
Познавательные
занятия
«Олимпиада и где она возникла?»
«Что нужно знать, чтобы стать знаменитым
спортсменом?»
«Что происходит с нашим организмом (сердце,
легкие,
мышцы)
после
занятий
физической
культурой?»
«Каковы мои физические возможности?»
2.
Сбор
и
систематизация
информации
1. Рассматривание картинок и фотографий с
изображением разных видов спорта.
2. Выпуск стенгазеты с личными фотографиями
воспитанников,
занимающихся
в
спортивных
секциях.
3.
Использование
дидактических
игр,
посвященных разным видам спорта: «Назови вид
спорта», «Спортивное оборудование».
4. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр»,
«Олимпийская символика и традиции».
3.
Физкультурная
деятельность детей
1. Физкультурные занятия;
2. Прогулки;
3. Подвижные игры;
4. Утренняя и бодрящая гимнастики;
5. Спортивные досуги, праздники;
6. День здоровья;
7.Спортивные упражнения;
8. Спортивные игры, эстафеты, соревнования.
4.Творческая
деятельность детей
1. Рисунки детей: «Мой любимый вид спорта».
2.
Изготовление
Олимпийского
огня,
Олимпийских колец.
5. Мир музыки
1.
Прослушивание
и
разучивание
песен
на
спортивную тематику.
Работа с родителями
Беседы,
консультации,
анкеты.
1.«Спорт в жизни людей»
2.
«Роль
семьи
в
физическом
воспитании
ребёнка»
3. «Детский фитнес дома»
4. «Зачем заниматься утренней гимнастикой и
физкультурой?»
5. Анкетирование родителей на тему: «Спорт в
жизни ваших детей».
Практические задания
1.Разучивание стихов и загадок о спорте (в форме
альбома)
2. Участие в спортивном празднике «Малые
летние Олимпийские игры».
3.
Изготовление
медалей
для
участников
Олимпиады.
Работа с педагогами
1.Перспекттивное планирование по теме.
2.Конспекты занятий по теме проекта.
3.Разучивание
стихотворений,
девизов
и
названий команд.
4. Рисование о спорте.