Напоминание

"Малые летние Олимпийские игры в ДОУ"


Автор: Димакова Галина Алексеевна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР детский сад №7 "Ярославна"
Населённый пункт: г.Рубцовск
Наименование материала: Проект
Тема: "Малые летние Олимпийские игры в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА №7 «ЯРОСЛАВНА»

Алтайский край, город Рубцовск

Проект

«Малые летние Олимпийские игры»

(в рамках масштабного проекта МАДОУ

«ПроеКТОриЯ успеха КАЖДОГО ребенка»)

Авторы проекта: Димакова Г.А.

Прищепа М.А

г.Рубцовск. 2021г.

1. Введение

1.1 Актуальность: Знакомство детей с историческими событиями своей

страны формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать

достойным гражданином Российской Федерации. Одним из таких событий

является Олимпиада, которая стала национальным событием для нашей

страны и я считаю, что дети не должны оставаться в стороне от такого

события. Были проведены информационные беседы об Олимпиадах, которые

проходили летом 1980 года в Москве и зимой 2014 года в Сочи.

Зимняя Олимпиада 2014 года в г. Сочи, которая подробно освещалась

во всех средствах массовой информации, вызвала интерес у детей старшего

возраста к Олимпийской тематике. Детей интересовало: «Что такое

Олимпиада? », «Где и как она проводится? », «Все ли спортсмены могут

принимать участие в Олимпийских играх? ». Мы старались пояснить детям,

что Олимпиада – это самые древние и почетные спортивные состязания. И

поэтому разные страны борются за право проведения Олимпиады, а

принимать участие в ней могут только лучшие спортсмены. У детей вновь

возникли вопросы: «А какие они – лучшие спортсмены? », «Что нужно

делать, чтобы стать Олимпийцем? ». Таким образом была определена

проблема - недостаточная информированность детей об Олимпийских играх

и их возникновении, о летних видах спорта.

1.2 Проблема: поверхностный интерес к спорту (современные дети

думают, что спорт – это развлечение, и не знают, какой это серьёзный

каждодневный труд).

1.3 Адресная направленность: воспитанники подготовительных групп

№14, №16, №9 шести-семи лет.

Тип проекта: практико-ориентированный

Вид проекта: среднесрочный.

Срок реализации проекта: 01.04. 2021г. – 13.05.2021г.

1.4 Цель проекта: повышение интереса к физической культуре и

здоровому образу жизни детей и взрослых. Познакомить детей с здоровым

образом

жизни

создание

у

детей

мотивации

заниматься

спортом,

ознакомление с достижениями страны и формирование чувства гордости за

людей, ставших славой России.

Задачи:

Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как

мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного

совершенствования людей.

Прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом,

умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический

опыт Олимпиад.

Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу,

ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

Заинтересовать родителей, укреплять здоровый образ жизни в семье.

1.5 Условия реализации:

Технический материал (ноутбук, магнитофон, спортивный инвентарь)

Методический материал (выставка книг о спорте и о спортсменах,

выпуск стенгазеты «Олимпийские надежды»,

консультации для

родителей по выбору вида спорта для ребёнка.

1.6 Ожидаемые результаты проекта:

Формирование представления о здоровом образе жизни.

Формирование элементарных представлений об Олимпийских играх.

Формирование представления о безопасном поведении во время

занятий летними видами спорта.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом

совершенствовании.

2. Планирование работы

Виды деятельности

Тема

1.

Информационно-

просветительская

деятельность

(презентация

в

библиотеке)

Познавательные

занятия

«Олимпиада и где она возникла?»

«Что нужно знать, чтобы стать знаменитым

спортсменом?»

«Что происходит с нашим организмом (сердце,

легкие,

мышцы)

после

занятий

физической

культурой?»

«Каковы мои физические возможности?»

2.

Сбор

и

систематизация

информации

1. Рассматривание картинок и фотографий с

изображением разных видов спорта.

2. Выпуск стенгазеты с личными фотографиями

воспитанников,

занимающихся

в

спортивных

секциях.

3.

Использование

дидактических

игр,

посвященных разным видам спорта: «Назови вид

спорта», «Спортивное оборудование».

4. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр»,

«Олимпийская символика и традиции».

3.

Физкультурная

деятельность детей

1. Физкультурные занятия;

2. Прогулки;

3. Подвижные игры;

4. Утренняя и бодрящая гимнастики;

5. Спортивные досуги, праздники;

6. День здоровья;

7.Спортивные упражнения;

8. Спортивные игры, эстафеты, соревнования.

4.Творческая

деятельность детей

1. Рисунки детей: «Мой любимый вид спорта».

2.

Изготовление

Олимпийского

огня,

Олимпийских колец.

5. Мир музыки

1.

Прослушивание

и

разучивание

песен

на

спортивную тематику.

Работа с родителями

Беседы,

консультации,

анкеты.

1.«Спорт в жизни людей»

2.

«Роль

семьи

в

физическом

воспитании

ребёнка»

3. «Детский фитнес дома»

4. «Зачем заниматься утренней гимнастикой и

физкультурой?»

5. Анкетирование родителей на тему: «Спорт в

жизни ваших детей».

Практические задания

1.Разучивание стихов и загадок о спорте (в форме

альбома)

2. Участие в спортивном празднике «Малые

летние Олимпийские игры».

3.

Изготовление

медалей

для

участников

Олимпиады.

Работа с педагогами

1.Перспекттивное планирование по теме.

2.Конспекты занятий по теме проекта.

3.Разучивание

стихотворений,

девизов

и

названий команд.

4. Рисование о спорте.



В раздел образования