Автор: Соколова Мария Семеновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №1 "Тополек"
Населённый пункт: Родионово-Несветайский район Ростовская область, Россия
Наименование материала: Краткосрочный проект
Тема: "Моя игрушка!"
Раздел: дошкольное образование
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»
Тип проекта: исследовательско- творческий
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, педагог- психолог
Актуальность проблемы:
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушки. Игрушки для ребенка — это
та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие
способности, выражать чувства. Игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и
ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии.
Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не
подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут
значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Цель проекта:
Знакомство детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знания о свойствах, качествах и
функциональном назначении игрушек.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и
функциональном назначении игрушек.
2. Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных
произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы
знакомых стихотворений.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые
ситуации.
4. Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность,
эмоциональную отзывчивость.
5. Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать
родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой
деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.
Ожидаемый результат:
- дети проявляют интерес к различным видам игрушек, играют и экспериментируют с ними;
- овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- проявляют доброту, заботу и бережное отношение к игрушкам; возрастает речевая активность детей в
разных видах деятельности;
- рост уровня информированности родителей о подборе игрушек для детей; активное участие родителей в
жизни группы.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
1. Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Подбор игрушек.
3. Подготовка детской литературы и подвижных игр.
4. Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома», размещение папки-передвижки
«Игрушка в жизни ребенка».
II. Основной этап реализации проекта:
Беседы: «Зачем нужны игрушки?», « Из чего делают игрушки», «Магазин игрушек», «Моя любимая игрушка»
(Речевое развитие)
1. «Наша Таня»
1. Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности).
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».
3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем».
-учить детей поить куклу чаем. Формировать умение последовательно выполнять действия, называть
предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.
4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота».
5. Физминутка «Девочки и мальчики».
6. Пальчиковая игра «Наша Таня».
7. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».
2. «Машина»
1. Обследование машины «Грузовая машина».
- обследование машины. Продолжать формировать представления у детей о транспорте, его назначении.
2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».
4. Рисование «Дорога для грузовика».
3. «Самолет»
1. Обследование самолета «Рассматривание игрушки самолет».
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».
3. Подвижная игра «Самолеты».
4. Пальчиковая игра «Самолет».
4. «Зайка»
1. Обследование зайки. «Знакомство с игрушкой заяц».
-обследование зайки. Развивать интерес детей к игрушке; вызвать желание играть игрушкой; продолжать
учить действовать с ней.
2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».
5. «Мишка»
1. Обследование мишки «Поиграем с мишками».
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».
3. Подвижная игра «У медведя во бору».
4. Игра «Мы уложим Мишку спать».
- закрепить знания детей о последовательности процесса кормления и укладывания спать. Воспитывать
заботливое отношение к игрушке - Мишке, желание играть с ним.
III. Заключительный этап:
- Выставка детских рисунков, раскрасок
- Фотоколлаж «Я и моя игрушка!»
- Выставка: «Любимая игрушка моего ребенка».