Напоминание

"Приоритеты взаимодействия ДОУ и родителей."


Автор: Лысенкова Надежда Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №35 "Вырастайка"
Населённый пункт: город Серпухов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Приоритеты взаимодействия ДОУ и родителей."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Приоритеты взаимодействия ДОУ и родителей.

В основе современной концепции дошкольного воспитания лежит идея

о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие

социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить

воспитательную деятельность семьи.

Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений

семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется

понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Сотрудничество – это совместная деятельность, в которой никому не

принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие – это способ организации совместной деятельности, которая

осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.

Главный момент в контексте «семья - дошкольное учреждение» - личное

взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей,

успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания

конкретного ребёнка в данной семье.

Семья и ДОУ имеют особые функции и не могут заменить друг друга,

поэтому важным условием взаимодействия семьи и ДОУ является

установление доверительного делового контакта.

Обращение педагогов к опыту родителей развивает у родителей рефлексию

собственных воспитательных приёмов. Открытое посещение родителями

группы позволяет им не только наблюдать за своим ребёнком, вникать в

образовательную деятельность, но и непосредственно, практически

участвовать в ней.

В свою очередь знание педагогами интересов ребёнка, приоритетов

семейных ценностей помогает выстроить положительные взаимоотношения

ребёнка с группой сверстников и сотрудников детского сада.

В процессе делового сотрудничества педагогов и родителей дети учатся с

уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих близких, которые

много знают, интересно рассказывают, у которых такие золотые руки.

Таким образом совместные мероприятия всех участников образовательного

процесса: педагогов, родителей и детей повышают компетенции каждого.

В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения

образовательного процесса ФГОС дошкольного образования предлагают для

мотивации образовательной деятельности не набор отдельных игровых

приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и

проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий.

В нашем детском саду родители активно участвуют в совместных с детьми

выставках рисунков и поделок по разным темам, появился опыт участия

родителей под руководством воспитателей в проведении НОД, ежегодно

привлекаем родителей, в качестве Дедов Морозов, к проведению Новогодних

утренников.

Родители могут привлекаться в качестве сопровождения на экскурсии за

пределами ДОУ. В этих случаях родители выступают в роли ассистента

педагога. Ассистент - (от лат. assistens — помогающий), 1) помощник

специалиста (Большая советская энциклопедия)

Преимущества данной формы сотрудничества состоят в том, что родители

лучше узнают особенности работы воспитателей, ближе знакомятся со

сверстниками своего ребёнка.



В раздел образования