Напоминание

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Неделя здоровья".


Автор: Плюхина Мария Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 409"
Населённый пункт: город Пермь, Пермский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Неделя здоровья".
Раздел: дошкольное образование





Назад




План недели здоровья во второй младшей группе №3, понедельник 21 января.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Прогулка

У

Т

Р

О

-

Беседа-игра «Свои зубки

берегу быть здоровым я

хочу».

-ФИЗО «Любимый цирк»

-Утренний приём детей,

эмоциональное общение. Утренняя

гимнастика.

-Беседа «Знакомство с работой

зубного врача»

-Словарная работа: стоматолог.

-Чтение детям.

-Дидактическая игра «Предметы

индивид. пользования», игра «Зайка

серый умывается».

-Рассматривание альбомов,

иллюстраций в тем. папке

«Умывальные

принадлежности».

-С.Р.И. «Доктор»

-Игры малой подвижности в

центре «Здоровья» «По

ровненькой дорожке»,

«Попади в круг».

- Наблюдение за птицами,

подкормка птиц.

- П/и «Ловишки», «Сбей

снежинку», «Пройди не упади».

- Чтение стихов о зиме.

- Труд – постройки из снега

столовая для птиц.

- Индивидуальная работа по

ФИЗО: прыжки через

препятствия.

В

Е

Ч

Е

Р

-Музыкальное

развлечение «Народные

игры»

-Просыпательная гимнастика,

корригирующая гимнастика, солевое

закаливание.

- Беседа «Если хочешь быть здоров».

- Игры малой подвижности «Попади

в круг».

- Рассматривание

иллюстраций, картинок

«Если хочешь быть здоров»,

«Строение тела человека».

- С/р игра «Доктор».

- Конструирование

«Спортивный зал».

- Наблюдение за деревьями,

покрытыми инеем.

Рассматривание веточек, деревьев.

- П/и «Зайцы и волк», «Цветные

автомобили».

- Труд – сгребание снега на

участке в определенное место,

обметание построек.

- Индивидуальная работа «Гонки

на санках» (учить передвигаться,

сидя на санках до флажка).

Вторник, 22 января.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Прогулка

У

Т

Р

О

- Бассейн

- Беседа «Кто живёт в

Молочной стране»

-Утренний приём детей,

эмоциональное общение. Утренняя

гимнастика.

- Чтение потешек об умывании

-Беседа «Нос умойся»

-Рассматривание иллюстраций в

тем. папке «Умывальные

принадлежности».

-Чтение «Мойдодыр»

- Рассматривание альбомов,

картинок о спорте и ЗОЖ.

- Д/и «Кому что нужно»,

«Виды спорта».

- Игры малой подвижности в

центре ФИЗО «Пройди не

упади», «Попади в круг».

-С/р игра «Стадион».

- Наблюдение за снегом (холодный,

можно простудиться и заболеть).

- П/и «Воробышки и кот», «У

медведя во бору».

- труд – посыпание скользких

дорожек песком.

- Индивидуальная работа: учить

ориентироваться на участке,

находить спрятанные предметы по

словесному описанию.

В

Е

Ч

Е

Р

- Спортивное развлечение

на воздухе с родителями

«Зимушка-зима»

- Просыпательная + корригирующая

гимнастика + закаливание.

- Чтение стихов о зиме.

- Отгадывание загадок о зимних

видах спорта, спортивного

оборудования.

- Индивидуальная работа по

речевому развитию.

- Рассматривание альбомов,

картинок о спорте.

- Д/и «Четвертый лишний»,

«Паззлы», «Блоки Дьенеша».

- С/р игра «Аптека»,

«Поликлиника».

- Наблюдение за погодой ( зимой

солнце выходит реже, прячется

раньше).

- П/и «Лохматый пес», «По

ровненькой дорожке», «Кто быстрей

до флажка».

- Труд – построим снежные горки.

- Индивидуальная работа : бег по

узкой дорожке с ускорением и

замедлением темпа.

Среда, 23 января.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Прогулка

У

Т

Р

О

- Беседа «Овощи,

фрукты – полезные

продукты»

- Приготовление

десерта «Фруктовый

салат» (витаминная

семья).

- Утренний приём детей,

эмоциональное общение. Утренняя

гимнастика.

- Беседа «Мойте руки перед едой».

- Игра – экспериментирование

«Грязные и чистые руки» (Вывод:

вода очищает, грязь остается в

воде).

- Игра малой подвижности

«Лошадки», «Найди свое место».

- Рассматривание

иллюстраций, тематических

альбомов с зимней одеждой.

- Д/и «Длинный - короткий»,

«Палочки Кьюзенера».

- Конструирование горки из

строительного материала.

- Наблюдение за следами на снегу.

-Экспериментирование: дети ставят

следы на утрамбованном и рыхлом

снеге.

- П/и «Снежинки и ветер», «Заинька

- паинька».

- Экспериментирование «Тает

снежок».

- Индивидуальная работа по ФИЗО:

прыжки на двух ногах.

В

Е

Ч

Е

Р

- Музыкальное занятие

- Просыпательная + корригирующая

гимнастика + закаливание.

- Игры малой подвижности

«Пройди, не упади», «Прокати в

ворота».

- Помощь воспитателю – переодеть

кукол.

- Беседа о том, как надо одеваться в

морозы.

- Беседа о полезных продуктах.

- Д/и «Лото» (фрукты, овощи).

- Рассматривание

иллюстраций с сезонной

одеждой.

- Упражнения и игры с

физкультурным

оборудованием.

- Д/и «Лото», «Виды спорта»,

«Хорошо - плохо».

- С/р игра «Детский сад»,

«Водители», «Стадион».

- Беседа о правилах поведения на

участке детского сада (скользко,

нужно внимательно следить за

движениями).

- Игровая ситуация «Медведь упал с

горки».

- П/и «Зимние забавы», «Сбей

снежинку», «Зайцы и волк».

- Индивидуальная работа по ФИЗО:

подлезание под дугу.

Четверг, 24 января.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Прогулка

У

Т

Р

О

- Спортивное

развлечение «В здоровом

теле – здоровый дух».

- Аппликация «Да

здравствует мыло

душистое и полотенце

пушистое».

- Эмоциональная встреча детей.

Утренняя гимнастика +

стопотерапия (с гимнастической

палкой).

- Беседа «Чистота и здоровье».

- Чтение А.Барто «Девочка

чумазая», К. Чуковский

«Мойдодыр».

- Д/и «Туалетные принадлежности».

- Фонетическая зарядка (заучивание

скороговорок).

- Д/и «Угадай вид спорта».

- Рассматривание альбомов,

сделанных заранее «о вкусной

и здоровой пище».

- С/р игра «Поликлиника»

(Бедный мишка заболел).

Игры малой подвижности в

уголке ФИЗО «Кегли». Игры с

массажным мячом.

- Наблюдение за свойствами снега

(холодный, белый, хрустящий).

- Экспериментирование:

предложить детям взять снег

руками, сделать вывод, что он

холодный надо одевать варежки.

Предложить походить по снегу

«Что слышат?».

- П/и «Наседка и цыплята», «Два

мороза».

- Индивидуальная работа по ФИЗО:

пройдите по снежному бревнышку

на равновесие.

В

Е

Ч

Е

Р

- Физкультурное занятие

«Идём спасать колобка»

.

- Просыпательная + корригирующая

гимнастика + закаливание.

- Труд в уголке природы. Беседа «Не

поливай цветы компотом»

(стихотворение).

- Игры малой подвижности

«Затейнки».

- Конкурс на звание «Самый чистый

и опрятный».

- Д/и «Плывет, едет, скачет».

- Д/и «Одень куклу на

прогулку».

- С/р игра «Семья»

(Приготовим вкусный и

полезный обед).

- Рассматривание альбомов и

картинок о спорте.

- Игра в конструктор

«Построим стадион».

- Игра с мячом «Съедобное -

несъедобное».

С/р игра «Аптека».

- Наблюдение за снегопадом

(формировать представление о

состоянии воды). Познакомит с

новым словом «снегопад».

- Экспериментирование:

рассматриваем снежинки на

тёмных листах бархатной бумаги.

- Чтение стихотворений З.

Рождественской «Звёздочка -

малютка».

- П/и «Снег кружится», «Трамвай».

- Индивидуальная работа по ФИЗО:

метание «снежков» в

горизонтальную цель.

Пятница, 25 января.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Прогулка

У

Т

Р

О

- Кружок «Умелые ручки».

- Художественная

литература. Чтение

рассказов К.Чуковского

«Федорино горе», А.Барто

«Девочка чумазая»,

С.Маршак «Мойдодыр».

- Эмоциональная встреча детей.

Утренняя гимнастика +

дыхательное упражнение «Сдуй

снежинку».

- Беседа «Перед едой мой руки с

мылом». (Показ).

-Д/и «Узнай по запаху» (предлагать

узнать знакомые овощи и фрукты).

- Разучивание пальчиковой

гимнастики «Наши пальцы дружно

в ряд».

- С/р игра «Доктор»

(познакомить с работой

зубного врача).

- Рассматривание альбома

«Овощи и фрукты –

полезные продукты».

- Собирание паззла «Ягоды».

- Д/и «Что мы делаем не

скажем, а что делаем

покажем».

- Наблюдение за птицами.

(закрепить желание заботиться о

птицах; изучать их повадки и

особенности).

- Труд – положить в кормушку корм

для птиц.

- П/и «Сбей кегли», «Хитрая лиса».

-Индивидуальная работа по ФИЗО:

перепрыгни через «кочки».

В

Е

Ч

Е

Р

- Изготовление коллажа.

«Витаминные продукты».

- Просыпательная + корригирующая

гимнастика + закаливание.

- Д/и «Найди по описанию».

Игра «Наш домашний доктор».

- Чтение стихотворения «Строение

зуба»

- Игровое упражнение «У кого есть

зубы?».

- Совместная игра «Шар по кругу».

Музыка играет, когда она

останавливается, назвать какой –

нибудь полезный продукт.

- Рассматривание альбома

«Моё тело», «Распорядок

дня».

- Рассматривание картинок с

изображением выполнения

правил личной гигиены.

- Д/и «Спортивное лото».

- Рассматривание книги «Как

стать Неболейкой».

- Наблюдение за деревьями

(формировать знания о жизни

растений зимой).

- Беседа «В морозные дни ветки

деревьев хрупкие, поэтому их надо

беречь, не ломать, не стучать

лопаткой».

- П/и «Поймай снежинку», «Попади

в круг».

- Индивидуальная работа по ФИЗО:

развитие у детей умения метать в

цель, ловкость, глазомер.



В раздел образования