Автор: Плюхина Мария Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 409"
Населённый пункт: город Пермь, Пермский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Неделя здоровья".
Раздел: дошкольное образование
План недели здоровья во второй младшей группе №3, понедельник 21 января.
Непосредственно
образовательная
деятельность
Совместная деятельность
Самостоятельная
деятельность
Прогулка
У
Т
Р
О
-
Беседа-игра «Свои зубки
берегу быть здоровым я
хочу».
-ФИЗО «Любимый цирк»
-Утренний приём детей,
эмоциональное общение. Утренняя
гимнастика.
-Беседа «Знакомство с работой
зубного врача»
-Словарная работа: стоматолог.
-Чтение детям.
-Дидактическая игра «Предметы
индивид. пользования», игра «Зайка
серый умывается».
-Рассматривание альбомов,
иллюстраций в тем. папке
«Умывальные
принадлежности».
-С.Р.И. «Доктор»
-Игры малой подвижности в
центре «Здоровья» «По
ровненькой дорожке»,
«Попади в круг».
- Наблюдение за птицами,
подкормка птиц.
- П/и «Ловишки», «Сбей
снежинку», «Пройди не упади».
- Чтение стихов о зиме.
- Труд – постройки из снега
столовая для птиц.
- Индивидуальная работа по
ФИЗО: прыжки через
препятствия.
В
Е
Ч
Е
Р
-Музыкальное
развлечение «Народные
игры»
-Просыпательная гимнастика,
корригирующая гимнастика, солевое
закаливание.
- Беседа «Если хочешь быть здоров».
- Игры малой подвижности «Попади
в круг».
- Рассматривание
иллюстраций, картинок
«Если хочешь быть здоров»,
«Строение тела человека».
- С/р игра «Доктор».
- Конструирование
«Спортивный зал».
- Наблюдение за деревьями,
покрытыми инеем.
Рассматривание веточек, деревьев.
- П/и «Зайцы и волк», «Цветные
автомобили».
- Труд – сгребание снега на
участке в определенное место,
обметание построек.
- Индивидуальная работа «Гонки
на санках» (учить передвигаться,
сидя на санках до флажка).
Вторник, 22 января.
Непосредственно
образовательная
деятельность
Совместная деятельность
Самостоятельная
деятельность
Прогулка
У
Т
Р
О
- Бассейн
- Беседа «Кто живёт в
Молочной стране»
-Утренний приём детей,
эмоциональное общение. Утренняя
гимнастика.
- Чтение потешек об умывании
-Беседа «Нос умойся»
-Рассматривание иллюстраций в
тем. папке «Умывальные
принадлежности».
-Чтение «Мойдодыр»
- Рассматривание альбомов,
картинок о спорте и ЗОЖ.
- Д/и «Кому что нужно»,
«Виды спорта».
- Игры малой подвижности в
центре ФИЗО «Пройди не
упади», «Попади в круг».
-С/р игра «Стадион».
- Наблюдение за снегом (холодный,
можно простудиться и заболеть).
- П/и «Воробышки и кот», «У
медведя во бору».
- труд – посыпание скользких
дорожек песком.
- Индивидуальная работа: учить
ориентироваться на участке,
находить спрятанные предметы по
словесному описанию.
В
Е
Ч
Е
Р
- Спортивное развлечение
на воздухе с родителями
«Зимушка-зима»
- Просыпательная + корригирующая
гимнастика + закаливание.
- Чтение стихов о зиме.
- Отгадывание загадок о зимних
видах спорта, спортивного
оборудования.
- Индивидуальная работа по
речевому развитию.
- Рассматривание альбомов,
картинок о спорте.
- Д/и «Четвертый лишний»,
«Паззлы», «Блоки Дьенеша».
- С/р игра «Аптека»,
«Поликлиника».
- Наблюдение за погодой ( зимой
солнце выходит реже, прячется
раньше).
- П/и «Лохматый пес», «По
ровненькой дорожке», «Кто быстрей
до флажка».
- Труд – построим снежные горки.
- Индивидуальная работа : бег по
узкой дорожке с ускорением и
замедлением темпа.
Среда, 23 января.
Непосредственно
образовательная
деятельность
Совместная деятельность
Самостоятельная
деятельность
Прогулка
У
Т
Р
О
- Беседа «Овощи,
фрукты – полезные
продукты»
- Приготовление
десерта «Фруктовый
салат» (витаминная
семья).
- Утренний приём детей,
эмоциональное общение. Утренняя
гимнастика.
- Беседа «Мойте руки перед едой».
- Игра – экспериментирование
«Грязные и чистые руки» (Вывод:
вода очищает, грязь остается в
воде).
- Игра малой подвижности
«Лошадки», «Найди свое место».
- Рассматривание
иллюстраций, тематических
альбомов с зимней одеждой.
- Д/и «Длинный - короткий»,
«Палочки Кьюзенера».
- Конструирование горки из
строительного материала.
- Наблюдение за следами на снегу.
-Экспериментирование: дети ставят
следы на утрамбованном и рыхлом
снеге.
- П/и «Снежинки и ветер», «Заинька
- паинька».
- Экспериментирование «Тает
снежок».
- Индивидуальная работа по ФИЗО:
прыжки на двух ногах.
В
Е
Ч
Е
Р
- Музыкальное занятие
- Просыпательная + корригирующая
гимнастика + закаливание.
- Игры малой подвижности
«Пройди, не упади», «Прокати в
ворота».
- Помощь воспитателю – переодеть
кукол.
- Беседа о том, как надо одеваться в
морозы.
- Беседа о полезных продуктах.
- Д/и «Лото» (фрукты, овощи).
- Рассматривание
иллюстраций с сезонной
одеждой.
- Упражнения и игры с
физкультурным
оборудованием.
- Д/и «Лото», «Виды спорта»,
«Хорошо - плохо».
- С/р игра «Детский сад»,
«Водители», «Стадион».
- Беседа о правилах поведения на
участке детского сада (скользко,
нужно внимательно следить за
движениями).
- Игровая ситуация «Медведь упал с
горки».
- П/и «Зимние забавы», «Сбей
снежинку», «Зайцы и волк».
- Индивидуальная работа по ФИЗО:
подлезание под дугу.
Четверг, 24 января.
Непосредственно
образовательная
деятельность
Совместная деятельность
Самостоятельная
деятельность
Прогулка
У
Т
Р
О
- Спортивное
развлечение «В здоровом
теле – здоровый дух».
- Аппликация «Да
здравствует мыло
душистое и полотенце
пушистое».
- Эмоциональная встреча детей.
Утренняя гимнастика +
стопотерапия (с гимнастической
палкой).
- Беседа «Чистота и здоровье».
- Чтение А.Барто «Девочка
чумазая», К. Чуковский
«Мойдодыр».
- Д/и «Туалетные принадлежности».
- Фонетическая зарядка (заучивание
скороговорок).
- Д/и «Угадай вид спорта».
- Рассматривание альбомов,
сделанных заранее «о вкусной
и здоровой пище».
- С/р игра «Поликлиника»
(Бедный мишка заболел).
Игры малой подвижности в
уголке ФИЗО «Кегли». Игры с
массажным мячом.
- Наблюдение за свойствами снега
(холодный, белый, хрустящий).
- Экспериментирование:
предложить детям взять снег
руками, сделать вывод, что он
холодный надо одевать варежки.
Предложить походить по снегу
«Что слышат?».
- П/и «Наседка и цыплята», «Два
мороза».
- Индивидуальная работа по ФИЗО:
пройдите по снежному бревнышку
на равновесие.
В
Е
Ч
Е
Р
- Физкультурное занятие
«Идём спасать колобка»
.
- Просыпательная + корригирующая
гимнастика + закаливание.
- Труд в уголке природы. Беседа «Не
поливай цветы компотом»
(стихотворение).
- Игры малой подвижности
«Затейнки».
- Конкурс на звание «Самый чистый
и опрятный».
- Д/и «Плывет, едет, скачет».
- Д/и «Одень куклу на
прогулку».
- С/р игра «Семья»
(Приготовим вкусный и
полезный обед).
- Рассматривание альбомов и
картинок о спорте.
- Игра в конструктор
«Построим стадион».
- Игра с мячом «Съедобное -
несъедобное».
С/р игра «Аптека».
- Наблюдение за снегопадом
(формировать представление о
состоянии воды). Познакомит с
новым словом «снегопад».
- Экспериментирование:
рассматриваем снежинки на
тёмных листах бархатной бумаги.
- Чтение стихотворений З.
Рождественской «Звёздочка -
малютка».
- П/и «Снег кружится», «Трамвай».
- Индивидуальная работа по ФИЗО:
метание «снежков» в
горизонтальную цель.
Пятница, 25 января.
Непосредственно
образовательная
деятельность
Совместная деятельность
Самостоятельная
деятельность
Прогулка
У
Т
Р
О
- Кружок «Умелые ручки».
- Художественная
литература. Чтение
рассказов К.Чуковского
«Федорино горе», А.Барто
«Девочка чумазая»,
С.Маршак «Мойдодыр».
- Эмоциональная встреча детей.
Утренняя гимнастика +
дыхательное упражнение «Сдуй
снежинку».
- Беседа «Перед едой мой руки с
мылом». (Показ).
-Д/и «Узнай по запаху» (предлагать
узнать знакомые овощи и фрукты).
- Разучивание пальчиковой
гимнастики «Наши пальцы дружно
в ряд».
- С/р игра «Доктор»
(познакомить с работой
зубного врача).
- Рассматривание альбома
«Овощи и фрукты –
полезные продукты».
- Собирание паззла «Ягоды».
- Д/и «Что мы делаем не
скажем, а что делаем
покажем».
- Наблюдение за птицами.
(закрепить желание заботиться о
птицах; изучать их повадки и
особенности).
- Труд – положить в кормушку корм
для птиц.
- П/и «Сбей кегли», «Хитрая лиса».
-Индивидуальная работа по ФИЗО:
перепрыгни через «кочки».
В
Е
Ч
Е
Р
- Изготовление коллажа.
«Витаминные продукты».
- Просыпательная + корригирующая
гимнастика + закаливание.
- Д/и «Найди по описанию».
Игра «Наш домашний доктор».
- Чтение стихотворения «Строение
зуба»
- Игровое упражнение «У кого есть
зубы?».
- Совместная игра «Шар по кругу».
Музыка играет, когда она
останавливается, назвать какой –
нибудь полезный продукт.
- Рассматривание альбома
«Моё тело», «Распорядок
дня».
- Рассматривание картинок с
изображением выполнения
правил личной гигиены.
- Д/и «Спортивное лото».
- Рассматривание книги «Как
стать Неболейкой».
- Наблюдение за деревьями
(формировать знания о жизни
растений зимой).
- Беседа «В морозные дни ветки
деревьев хрупкие, поэтому их надо
беречь, не ломать, не стучать
лопаткой».
- П/и «Поймай снежинку», «Попади
в круг».
- Индивидуальная работа по ФИЗО:
развитие у детей умения метать в
цель, ловкость, глазомер.