Напоминание

"Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"


Автор: Вера Ивановна Майорова
Должность: учитель обществознания
Учебное заведение: ГБОУ СОШ с. Чёрный Ключ
Населённый пункт: с. Чёрный Ключ м.р. Клявлинский Самарской обл.
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: "Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"
Раздел: среднее образование





Назад




Паспорт урока обществознания в 7

классе

ФИО учителя, название ОО Майорова Вера Ивановна-ГБОУ СОШ с. Черный Ключ

муниципального района Клявлинский

Целевой компонент

Тема урока

«Экономика и ее основные участники»

Образовательная цель

Формирование

ценностного

отношения

к

обществоведческим

знаниям,

развитие

интеллектуальных способностей семиклассников через

осмысление

и

решения

практических

задач

по

обществознанию.

Планируемые

образовательные

результаты

По окончании изучения темы ученик:

ЛР: обосновывает свою точку зрения;

дает свою оценку экономическим процессам (на уровне

семьи);

сохраняет мотивацию к учебной деятельности, проявляет

интерес к новому учебному материалу;

выражает

положительное

отношение

к

процессу

познания;

развитие

познавательного

интереса

к

изучаемым

вопросам.

МР:

выявляет особенности и признаки объектов;

приводят

примеры

в

доказательство

выдвинутых

положений;

прогнозирует результаты уровня усвоения изучаемого

материала.

ПР:

принимает и выполняет учебную задачу;

приобретение умений

и навыков в

экономических

отношениях;

дает определение понятию «экономика», производитель,

потребитель;

характеризует основных участников экономики.

Программные требования

к

образовательным

результатам

раздела

«Человек

в

экономических

отношениях»

Ученик научиться:

Ученик получит возможность научиться: определять, как

экономика служит людям, что общего и в чем различия

экономических

интересов

производителей

и

потребителей, как взаимосвязаны основные участники.

-

различать

основных

участников

экономической

деятельности:

производителей

и

потребителей,

предпринимателей и наемных работников; раскрывать

рациональное

поведение

субъектов

экономической

деятельности;

-раскрывать факторы, влияющие на производительность

труда

;

Содержательный компонент

Программное содержание

В

модельных

и

реальных

ситуациях

выделять

сущностные

характеристики

и

основные

виды

деятельности

людей,

объяснять

роль

мотивов

в

деятельности человека;

-характеризовать

и

иллюстрировать

конкретными

примерами группы потребностей человека;

-приводить

примеры

основных

видов

деятельности

человека

Мировоззренческая идея

Знание экономических процессов позволяет рационально

вести домашнее хозяйство

Ценностно-смысловые

ориентиры

Гражданская идентичность, точность, рациональность,

эффективность.

План изучения учебного

материала

1.

Что такое экономика?

2.

Натуральное и товарное хозяйство.

3.

Основные участники экономики?

Основные понятия

Экономика,

производство,

распределение,

обмен,

потребление,

натуральное

хозяйство,

производительность труда.

Основные

законы,

закономерности

Экономика и экономическая наука

Организационно-деятельностный

компонент

Тип урока

Урок изучение нового материала

Форма урока

Исследование

Образовательная

технология

Проблемное обучение

Оснащение урока

Компьютер, интерактивная доска

Мизансцена урока

традиционная

Предварительная

подготовка

к

уроку

учащихся

Домашнее задание

Учебник.п.8, задания(с.71-72) – задания направлены на

логическую цепочку рассуждений и анализ утверждений

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР урока

I. ЭТАП УРОКА. Организационный момент. (3мин)

Приветствие. Проверка отсутствующих.

Проверка готовности к уроку.

Психологический настрой на урок.

II. ЭТАП УРОКА. Создание проблемной ситуации. (12мин)

1.Мотивация учебной деятельности. Проводит

беседу по обсуждению темы, цели и плана

урока

Вводное слово:

Иллюстративный ряд(слайдовый показ):

-продукты питания;

-товары;

-услуги;

-рабочий;

-работник сферы обслуживания;

-работники АПК.

Вводная беседа:

-О чем пойдет речь на уроке?

(производство, товар, продукт, работа…)

2.Создание проблемной ситуации:

а) Работник производит продукт (выращивает

томаты). Включая полный цикл (от начало

производства до реализации продукта), но в

тоже время он не может обходиться без

продукции других производителей (удобрение,

пленка, весы…).

Проблема: Развитие домашней экономики

как части экономики как система

хозяйствования, как их интегрировать, чтобы

эффективно работать.

Диалог с учащимися по вопросам;

-Что побуждает человека к деятельности?

-Каковы главные потребности людей?

-какую роль играет труд в жизни общества?

Записывает тему и

план урока в тетрадь

Размышляют,

отвечают на вопросы,

делают собственные

выводы.

Самостоятельно

формирует цели

урока после

предварительного

обсуждения.

Проявить интерес

к изучению темы

Формулируют

осознанное

речевое

высказывание в

устной форме о

значении

экономики в

жизни человека;

дополняют и

расширяют

имеющееся

представление об

экономике и

экономических

отношениях.

-что создается трудом человека?

-Способна ли экономика удовлетворять все

потребности человека?

б)Аналитическая беседа (обсуждение):

-Что вас удивило? Что интересного заметили?

На что обратили внимание?

Почему возникли разные мнения, разные

решения?

Главный вопрос урока:

Что производить, как производить и для кого

производить.

в)Гипотеза: чтобы удовлетворять свои

потребности человек должен прилагать усилия

( трудиться).

-На какие вопросы нам необходимо найти

ответы на уроке, чтобы подтвердить или

опровергнуть выдвинутые предположения?

III. ЭТАП УРОКА. Изучение нового материала (15мин)

План:

1.Что такое экономика?

2.Натуральное и товарное хозяйство.

3.Основные участники экономики?

Показ презентации:

«Экономика и ее основные

участники»(электронное приложение к

учебнику).

Работа с понятиями.

- познакомиться с определением понятия

экономика(Приложение1, словарь с.96)

-выполнить практическое задание

(Приложение2)

-дать свои варианты определения термина

экономика.

Беседа по вопросам;

Что вы понимаете под термином экономика?

Зачем необходимо экономить? Почему автор

Просматривают

презентацию, делают

записи в тетради.

Выполняют

практическое задание,

находят и записывают

определение терминов.

Выполняют задания в

Дополняют и

расширяют

имеющиеся

знания и

представления об

основных

участниках

экономики;

Оценивают

собственную

учебную

деятельность, свои

достижения;

Осуществляют

поиск

необходимой

предлагает различные определения? Какое из

этих определений можно считать наиболее

полным?

Работа в тетради:

направленное на применение полученных

знаний(Приложение3)

Проблема: Развитие домашней экономики как

части экономики как системы хозяйствования ,

как их интегрировать, чтобы эффективно

работать. Гипотеза. Чтобы удовлетворять

свои потребности человек должен приложить

усилия(трудиться)-( поиск фактов)-

натуральное и товарное хозяйство-( вывод)

экономика-система хозяйствования,

включающая отрасли материального и

нематериального производства-(новое знание)

экономическая деятельность(производство,

распределение, обмен, потребление)

Средства: учебные тексты стр., схемы и

таблицы, презентация.

Обобщение:

1.Что такое экономика?

2.Натуральное ведение хозяйство.

3.Товарное ведение хозяйства.

4.Основные участники экономики.

рабочей тетради

используя текст

учебника стр.71-72

1.

Экономика- это

система

хозяйствования,

включающая отрасли

материального и

нематериального

производства.

Основной проблемой

экономики как

системы

хозяйствования и

экономической науки

является поиск путей

эффективного

хозяйствования и

информации.

оптимальных

механизмов

использования

ограниченных

ресурсов.

2.Натуральное

ведение хозяйства -

когда все что нужно

для потребления

производиться

работником для себя.

3. Товарное ведение

хозяйства - это такое

ведение хозяйства,

когда продукт

производится для

продажи и становится

товаром в результате

купли-продажи.

4.Участники

экономики:

производитель и

потребитель.

IV. ЭТАП УРОКА. Применение новых знаний (7мин)

Практические методы:

упражнения на применение новых знаний

(Приложение4)

Обобщение: составление алгоритма действий

на основе полученных новых знаний.

Продукт-товар (услуги);

Производство- распределение-обмен-

потребление.

Выполняют задания,

формулируют

осознанное речевое

высказывание в устной

форме о значении

экономики в жизни

человека.

Самостоятельно

осуществляют

поиск нужной

информации,

ориентируются в

учебнике и

рабочей тетради

V. ЭТАП УРОКА. Подведение итогов урока (3мин)

Повторительно-обобщающая беседа по

вопросам.

-Как экономика служит людям?

-Какая форма хозяйствования наиболее

успешно решает цели экономики?

-каким образом взаимосвязана деятельность

основных участников экономики?

-И главный наш вопрос урока:

Что производить?

Как производить?

И для кого производить?

Рефлексия: раздаточный материал на

партах(продукты, предметы), отметьте любым

знаком то, что считаете нужным.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое

эмоциональное

состояние на уроке.

Отвечают на вопросы:

1.Товары и услуги для

удовлетворения

потребностей

населения.

2.На фабриках,

заводах, предприятиях

с новейшим

оборудованием.

3.Для потребителей.

Так как производитель

он и потребитель.

Самостоятельно

осуществляют

поиск нужной

информации.



В раздел образования