Автор: Зубова Нина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: структурное подразделение МБОУ "Верх-Иньвенская СОШ""Детский сад села Верх-Иньва"
Населённый пункт: село Верх-Иньва Пермский край
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Встреча друзей"
Раздел: дошкольное образование
Развлечение по экологии для детей 2 младшей группы
«Друзья природы».
Задачи. Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных
мероприятиях. Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать
элементы экологического сознания; развивать познавательную активность, обогащать
словарный запас детей; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Оборудование: красные и зеленые круги по количеству детей; игры: «Экологический
светофор», «Хорошо-плохо», «Собери цветы»; фонограмма «Звуки леса»; картинки:
солнце, туча, цветы, звери, птицы, презентация слайдов по теме, объемные елочки,
деревья для украшения зала; медальки «Друзья леса» по количеству детей; маски цветов -
первоцветов.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое
развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое
развитие.
Предварительная работа: беседа о лесе, о диких животных, о первоцветах; рассматривание
картинок «Правила поведения в природе»; разучивание логоритмики «Мы идем лесной
дорогой».
Действующие лица: ведущая, старик – Лесовик (взрослые).
Ход развлечения
Дети под музыку заходят в зал и становятся вкруг, их встречает ведущая.
Ведущая. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Ты кто? Обращается
к детям.
Дети. Я – Никита, я – Катя…
Ведущая. Здравствуйте милые дети, вы всех прекрасней на свете! Я вас приглашаю на
лесную прогулку. Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных.
Кто лес уважает, растения не обижает,
Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.
Тот настоящий друг леса. Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но
прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Игра «Экологический светофор». Воспитатель называет действия, дети отвечают:
«можно», «нельзя» и поднимают зеленый или красный кружок.
Ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; кувыркаться в
траве; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы; подкармливать птиц, разжигать
костры; отдыхать на пеньке, собирать грибы.
Ведущая. А теперь можно отправляться на лесную прогулку в лес. Поедем мы на
паровозике. Приехали в лес, а теперь давайте послушаем, как шумит весенний лес.
Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по
кругу, говорят слова и выполняют движения:
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
Ведущая. Ребята, вот мы и попали в весенний лес. Я вижу, настроение у всех
замечательное.
Появляются старик-лесовик.
Ведущая. Кто Вы дедушка?
Лесовик. Это я – лесной старик, называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.
Ведущая. Здравствуй, Лесовик!
Лесовик. Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?
Ведущая. Мы с ребятами в лес пришли погулять.
Лесовик. Знаю, как вы гуляете. Цветы топчите, насекомых обижаете, зверей пугаете. Не
пущу вас в лес!
Ведущая. Лесовик, наши дети лес любят и знают правила поведения в лесу.
Лесовик. Ну, раз так, добро пожаловать в лес. А я для вас разные задания подготовил, вот
сейчас и узнаем, что вы знаете о жителях леса.
1. Задание «Назови одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.
подснежник, медуница, тюльпан, ландыш – это …цветы.
Игра «Собери цветок»
2. Задание «Загадки о животных» (картинки).
1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)
2. Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)3. Летом по лесу гуляет,
3.Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)
4. Лежала между ёлками подушечка с иголками
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)
5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)
6. Длинноухий трусишка, залез в огород,
Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)
Лесовик. Молодцы, ребята, с этими заданиями справились. А теперь я хочу послушать
стихи о цветах первоцветах. Чтение стихов о цветах – первоцветах.
Музыкальная пауза. Танец цветов - первоцветов.
Ведущая. Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы лесу?
Лесовик. А вы, ребята, знаете, какие птицы живут в лесу? Сейчас мы проверим.
3. Задание «Что за птица» (картинки).
1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)
2. Верещунья, белобока, а зовут ее … сорока.
3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)
4. Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)
5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)
4. Игра «Хорошо – плохо» Лесовик предлагает ребенку рассмотреть картинки и разделить
их на две части. Для помощи детям предлагается две карточки: солнышко для хороших
поступков, а тучка для плохих. По возможности ребёнок объясняет свой выбор(2-3
ребенка).
Хоровод
Ведущая. Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими
друзьями леса, будете беречь его и любить. Воспитатель вручает медальки «Друзья леса».
Пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Лесовика за интересную
прогулку.