Напоминание

"Встреча друзей"


Автор: Зубова Нина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: структурное подразделение МБОУ "Верх-Иньвенская СОШ""Детский сад села Верх-Иньва"
Населённый пункт: село Верх-Иньва Пермский край
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Встреча друзей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развлечение по экологии для детей 2 младшей группы

«Друзья природы».

Задачи. Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных

мероприятиях. Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать

элементы экологического сознания; развивать познавательную активность, обогащать

словарный запас детей; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Оборудование: красные и зеленые круги по количеству детей; игры: «Экологический

светофор», «Хорошо-плохо», «Собери цветы»; фонограмма «Звуки леса»; картинки:

солнце, туча, цветы, звери, птицы, презентация слайдов по теме, объемные елочки,

деревья для украшения зала; медальки «Друзья леса» по количеству детей; маски цветов -

первоцветов.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое

развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое

развитие.

Предварительная работа: беседа о лесе, о диких животных, о первоцветах; рассматривание

картинок «Правила поведения в природе»; разучивание логоритмики «Мы идем лесной

дорогой».

Действующие лица: ведущая, старик – Лесовик (взрослые).

Ход развлечения

Дети под музыку заходят в зал и становятся вкруг, их встречает ведущая.

Ведущая. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Ты кто? Обращается

к детям.

Дети. Я – Никита, я – Катя…

Ведущая. Здравствуйте милые дети, вы всех прекрасней на свете! Я вас приглашаю на

лесную прогулку. Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных.

Кто лес уважает, растения не обижает,

Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.

Тот настоящий друг леса. Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но

прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Игра «Экологический светофор». Воспитатель называет действия, дети отвечают:

«можно», «нельзя» и поднимают зеленый или красный кружок.

Ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; кувыркаться в

траве; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы; подкармливать птиц, разжигать

костры; отдыхать на пеньке, собирать грибы.

Ведущая. А теперь можно отправляться на лесную прогулку в лес. Поедем мы на

паровозике. Приехали в лес, а теперь давайте послушаем, как шумит весенний лес.

Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по

кругу, говорят слова и выполняют движения:

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)

Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Ведущая. Ребята, вот мы и попали в весенний лес. Я вижу, настроение у всех

замечательное.

Появляются старик-лесовик.

Ведущая. Кто Вы дедушка?

Лесовик. Это я – лесной старик, называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.

Ведущая. Здравствуй, Лесовик!

Лесовик. Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?

Ведущая. Мы с ребятами в лес пришли погулять.

Лесовик. Знаю, как вы гуляете. Цветы топчите, насекомых обижаете, зверей пугаете. Не

пущу вас в лес!

Ведущая. Лесовик, наши дети лес любят и знают правила поведения в лесу.

Лесовик. Ну, раз так, добро пожаловать в лес. А я для вас разные задания подготовил, вот

сейчас и узнаем, что вы знаете о жителях леса.

1. Задание «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

подснежник, медуница, тюльпан, ландыш – это …цветы.

Игра «Собери цветок»

2. Задание «Загадки о животных» (картинки).

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

2. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)3. Летом по лесу гуляет,

3.Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

4. Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

6. Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

Лесовик. Молодцы, ребята, с этими заданиями справились. А теперь я хочу послушать

стихи о цветах первоцветах. Чтение стихов о цветах – первоцветах.

Музыкальная пауза. Танец цветов - первоцветов.

Ведущая. Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы лесу?

Лесовик. А вы, ребята, знаете, какие птицы живут в лесу? Сейчас мы проверим.

3. Задание «Что за птица» (картинки).

1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)

2. Верещунья, белобока, а зовут ее … сорока.

3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)

4. Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)

5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)

4. Игра «Хорошо – плохо» Лесовик предлагает ребенку рассмотреть картинки и разделить

их на две части. Для помощи детям предлагается две карточки: солнышко для хороших

поступков, а тучка для плохих. По возможности ребёнок объясняет свой выбор(2-3

ребенка).

Хоровод

Ведущая. Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими

друзьями леса, будете беречь его и любить. Воспитатель вручает медальки «Друзья леса».

Пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Лесовика за интересную

прогулку.



В раздел образования