Напоминание

«Развиваем речь, играя с ЛОГО-командой».


Автор: Орешкина Кристина Олеговна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МДОАУ №124
Населённый пункт: Оренбургской области города Орска
Наименование материала: Многофункциональное логопедическое пособие для развития речи у детей.
Тема: «Развиваем речь, играя с ЛОГО-командой».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Многофункциональное

логопедическое пособие

.

для развития речи у детей

«

,

Развиваем речь играя

-

».

с ЛОГО командой

-

.

.

Учитель логопед Орешкина К О

Пояснительная записка:

Название: Многофункциональное логопедическое пособие для

развития речи у детей. «Развиваем речь, играя с ЛОГО-командой:

жирафом Жорой, со змеей Зиной, Ам-Нямом, кошкой Машей,

медведем Бурым и медведем Белым».

Цель: Укрепление и тренировка органов артикуляционного

аппарата, развитие точности движений, выработка длительного

удержания речевых органов в заданном положении, развитие

самоконтроля.

Задачи:

1.

Учить детей правильно выполнять артикуляционную гимнастику.

2.

Способствовать повышению интереса детей к логопедическим

занятиям.

3.

Познакомить детей с органами артикуляционного аппарата.

4.

Развитие органов артикуляционного аппарат.

5.

Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

6.

Развитие связной речи.

7.

Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук.

Возрастная направленность пособия:

Данное пособие можно использовать как на индивидуальных, так

и на подгрупповых и фронтальных занятиях с детьми разных

возрастных категорий.

Развитие артикуляционного аппарата – серьезный труд,

требующий от детей усидчивости и сосредоточенности. К сожалению,

быстрая утомляемость, кратковременность и неустойчивость внимания,

недостаток интереса к организованной деятельности снижают их

интерес к ежедневным занятиям, что в свою очередь приводит к

уменьшению эффективности выполнения артикуляционных

упражнений. Предлагаю вашему вниманию пособие, которое повысят

эффективность работы по данному направлению.

Пособие состоит из 6-х занимательных персонажей – жираф

Жора, змея Зина, кошка Маша, Ам-Ням, медведь Бурый и медведь

Белый . Это мягкие, вязанные крючком игрушки, идею я взяла у

Светланы Цветковой, мастер - класс по которому вязались персонажи:

кошка Маша, Ам-Ням, медведь Бурый и медведь Белый. Персонажи:

кошка Маша, Ам-Ням, медведь Бурый и медведь Белый, состоят из 2-х

частей – это игрушка и язычок, который надевается на руку. Эти

персонажи позволяют показывать правильное положение языка при

выполнении упражнений артикуляционной гимнастики с помощью

языка-варежки, одетой на руку логопеда. «Язык» надеваю на руку,

просовываю руку сзади отверстие через рот персонажа и показываю

упражнения с пояснениями о положении языка с помощью

соответствующих действий своей руки.

Пособия: змея Зоя и жираф Жора связаны по типу варежки,

надевается на руку. Большой палец помещается в нижней челюсти, а

остальные – в голове собаки.

Данные персонажи предназначены для проведения

артикуляционной гимнастики с детьми. Они помогают детям

правильно выполнять упражнения.

С помощью персонажей детям демонстрируются упражнения

артикуляционной гимнастики, закрепляется правильное выполнение

заданий.

С помощью персонажей дети с легкостью выполняют

артикуляционные упражнения. В дальнейшем дети сами рассказывают

и показывают артикуляционные упражнения.

«Артикуляционная гимнастика»

Цель: развивать артикуляционного аппарат ребенка.

Описание: ребенку предлагается рассмотреть картинки упражнений

артикуляционной гимнастики и выполнить их. Упражнения

подбираются на отрабатываемый звук.

Разнообразить занятия помогут различные вязанные игрушки,

игрушки, связанные с выполнением артикуляционных упражнений.

Я предлагаю свои вязанные игрушки, которые помогут

превратить артикуляционную гимнастику в игру. А если

упражнения подаются в форме игры, ребенок будет заниматься с

удовольствием и быстрее освоит тонкости мира звуков, так как игра –

самое интересное, что есть в жизни малышей.

Использование вязанных игрушек позволяет не только

развивать артикуляционную моторику, но и расширять словарный

запас (ребенок вспоминает названия животных, фигур, цветов,

сказочных героев, а также тренировать зрительное восприятие, мелкую

моторику, внимание, навык счета).

Красочность, занимательность данных игрушек вызывает интерес

и эмоциональную отдачу.

Вязанная артикуляционная гимнастика!

16 самых важных упражнений:

1. Слоник.

Подражаю я слону:

Губы хоботом тяну…

Даже если я устану,

Их тянуть не перестану.

Буду долго так держать,

Свои губы укреплять.

Слоненок

В гости к нам пришел слоненок,

Удивительный ребенок.

На слоненка посмотри,

Губки хоботком тяни.

Описание:

Вытягивание сомкнутых губ вперед

Удерживать их в таком положении под счет от 1 до 5-10. Если ребенок не

может самостоятельно произвольно вытянуть губы, можно пропеть

вместе с ребенком звук У.

2.Хомяк.

Рыжий Хомка-хомячок

Настоящий толстячок!

За щекой зерно хранит,

Пожуёт и снова спит.

Описание: Надуть обе щеки, сдуть щеки.

3.Заборчик.

Широка Нева – река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краёв и до десны.

Описание:

Улыбнуться, с напряжением так,

чтобы были видны передние верхние и нижние зубы.

Удерживать губы в таком положении под счёт от 1

до 5-10.

4.Иголочка.

Улыбаюсь: вот шутник –

Узким-узким стал язык.

Меж зубами, как сучок,

Вылез длинный язычок.

Описание:

Открыть рот, язык высунуть как можно

дальше, напрячь его, сделать узким и удерживать в

таком положении под счёт от 1 до 5-10.

5. Лошадка.

Я лошадка – серый бок (цок, цок),

Я копытцем постучу (цок, цок),

Если хочешь, прокачу (цок, цок).

Описание:

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть

рот и, присасывая язык к нёбу, пощёлкать кончиком

языка. Рот широко открывать (как лошадка цокает

копытами). «Остановить лошадку»: сомкнуть губы и

достаточно сильно подуть через них. Губы вибрируют и

слышен характерный звук:"тпру-у."

6.Парус.

Пришел сегодня я к реке,

Парус у меня в руке.

Пускай в страну чудес плывет

Друзьям привет передает

Описание:

Держать язык за верхними зубами.

7.Грибок.

На лесной опушке,

Где жила кукушка,

Вырос гриб волнушка,

Шляпа на макушке.

Описание:

улыбнуться, широко открыть рот,

присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная связка была

натянута («ножка гриба»). Удерживать в таком

положении 5-10 секунд.

8.Лопатка.

Пусть язык наш отдыхает,

Пусть немножко подремает.

Описание:

Рот открыт, широкий расслабленный язык

лежит на нижней губе.

9. Качели.

На качелях

Я качаюсь

Вверх – вниз,

Вверх – вниз,

И все выше поднимаюсь,

А потом вниз.

Описание:

Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за

верхние зубы, кончик языка за нижние зубы.

10. Чистим зубки.

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

Описание:

улыбнуться, открыть рот

кончиком языка с внутренней стороны

"почистить" поочередно нижние и верхние зубы.

11. Конфетка.

Эти вкусные конфетки

Просто обожают детки:

Сунул за' щеку – соси

И с собой везде носи!

Описание: Рот закрыт. Язык поочередно упирается в

правую и левую щеки, оставаясь в каждом положении

по 3-5 секунд.

12.Бублик.

Покажи, какие бублики, баранки

Испекли для мишки обезьянки

Бублик мы изобразили –

Плавно губы округлили.

Их теперь нельзя смыкать,

«Бублик» надо удержать.

Описание: Губы округлены и чуть выдвинуты

вперед.

Зубы сомкнуты.

13.Чашечкак.

Чашечка

Будешь пить с друзьями чай

Ты из чашки новой.

Эту чашку показать

Ты сейчас пробуй!

Чашечка

Ободок у языка – тонкая полоска,

Вверх его мы загибаем-

Чашечку мы получаем.

Описание: Улыбнуться, широко открыть рот ,

высунуть широкий язык и придать ему форму

"чашечки" (т. е. слегка приподнять кончик языка)

14. Варенье.

Нашей Маше очень смело,

На губу варенье село,

Нужно ей язык поднять,

Чтобы капельку слизать.

Описание:

Улыбнуться, приоткрыть рот и

широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю

губу и спрятать в рот.

15. Часики.

Тик – так, тик – так –

Ходят часики – вот так!

Влево тик,

Вправо так.

Ходят часики – вот так!

Описание:

Рот широко раскрыть. Язык медленно

горизонтально передвигать из стороны в сторону,

тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять

положение языка 4 – 6 раз.

16. Барабан.

В руки барабан возьмем

И играть на нем начнем.

Язычок наверх подняли,

«Д-д-д-д» застучали.

Барабанщик

Барабанщик очень занят, д-д, д-д-д,

Барабанщик барабанит, д-д, д-д-д,

Бей, руками помогай, д-д, д-д-д,

Ритм ногами отбивай, д-д, д-д-д,

Учись играть на барабане, д-д, д-д-

Твой язык послушным станет, д-д,

Язык, кверху поднимайся, д-д, д-д-

Смотри — с ритма не сбивайся, д,.

Описание: Улыбнуться , открыть рот,

кончик языка за верхними зубами: "дэ-дэ-дэ..."



В раздел образования