Напоминание

Когда оживают альбомные листы


Автор: Пупкова Елена Борисовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад комбинированного вида №493
Населённый пункт: Екатеринбург
Наименование материала: Статья
Тема: Когда оживают альбомные листы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Когда оживают альбомные листы

Предлагаем серию заданий, которые помогут детям почувствовать свойства

изобразительных материалов, способы использования и их выразительной

возможности при создании рисунков.

Чтобы нарисовать предмет, нужно представить, из каких форм он состоит.

Это необходимо знать как художнику, так и ребенку. Раньше всего дети

знакомятся с круглой формой. Они учатся узнавать её в игрушках, других

окружающих предметах. С возрастом опыт ребёнка становится шире, и он

овладевает умением различать, из каких частей состоят предметы сложной

формы, начинает понимать, что каждый сложный предмет можно изобразить

с помощью простых геометрических составляющих форм.

Цель предполагаемых заданий – развивать у ребёнка представление о формах

сложных предметов и обучать способам их изображения. В заданиях слева в

клетках изображены наборы составляющих предмет форм (в случайном

расположении). Помогите ребёнку скопировать и вырезать эти элементы из

цветной бумаги, а затем поупражняйтесь вместе с ним выкладывать из них

изображение предмета, нарисованного справа. Самый простой по форме

предмет

изображение

цыплёнка.

Когда

ребёнок

освоит

способы

выкладывания, предложенных нами изображений цыплёнка, поросёнка и

тигрёнка, поупражняйтесь вместе с ним в зарисовке этих форм. Рекомендуем

начинать рисунок в такой последовательности: в начале нужно рисовать

основную, самую крупную форму, а не детали, которые привлекают ребенка

в первую очередь (глаза, носик, хвостик и др.). Тем самым мы воспитываем у

ребёнка способность находить взаимосвязи главного и второстепенного.

Если ребенок успешно справился с зарисовкой основной формы и у него

возникло желание по-своему изобразить мелкие детали, отнеситесь к этому с

одобрением. Когда ребенок освоил изображение простых форм, переходите к

более сложным.



В раздел образования