Автор: Пупкова Елена Борисовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад комбинированного вида №493
Населённый пункт: Екатеринбург
Наименование материала: Статья
Тема: Когда оживают альбомные листы
Раздел: дошкольное образование
Когда оживают альбомные листы
Предлагаем серию заданий, которые помогут детям почувствовать свойства
изобразительных материалов, способы использования и их выразительной
возможности при создании рисунков.
Чтобы нарисовать предмет, нужно представить, из каких форм он состоит.
Это необходимо знать как художнику, так и ребенку. Раньше всего дети
знакомятся с круглой формой. Они учатся узнавать её в игрушках, других
окружающих предметах. С возрастом опыт ребёнка становится шире, и он
овладевает умением различать, из каких частей состоят предметы сложной
формы, начинает понимать, что каждый сложный предмет можно изобразить
с помощью простых геометрических составляющих форм.
Цель предполагаемых заданий – развивать у ребёнка представление о формах
сложных предметов и обучать способам их изображения. В заданиях слева в
клетках изображены наборы составляющих предмет форм (в случайном
расположении). Помогите ребёнку скопировать и вырезать эти элементы из
цветной бумаги, а затем поупражняйтесь вместе с ним выкладывать из них
изображение предмета, нарисованного справа. Самый простой по форме
предмет
–
изображение
цыплёнка.
Когда
ребёнок
освоит
способы
выкладывания, предложенных нами изображений цыплёнка, поросёнка и
тигрёнка, поупражняйтесь вместе с ним в зарисовке этих форм. Рекомендуем
начинать рисунок в такой последовательности: в начале нужно рисовать
основную, самую крупную форму, а не детали, которые привлекают ребенка
в первую очередь (глаза, носик, хвостик и др.). Тем самым мы воспитываем у
ребёнка способность находить взаимосвязи главного и второстепенного.
Если ребенок успешно справился с зарисовкой основной формы и у него
возникло желание по-своему изобразить мелкие детали, отнеситесь к этому с
одобрением. Когда ребенок освоил изображение простых форм, переходите к
более сложным.