Автор: Пискунова Вероника Григорьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад "ЛЕГОПОЛИС"
Населённый пункт: г.Пермь
Наименование материала: Краткосрочная Образовательная Программа
Тема: "Осьминог"
Раздел: дошкольное образование
Программа краткосрочной образовательной практики технической
направленности
Аннотация
для родителей
Формировать представление о статическом электричестве
и его свойствах.
Цель
Научить детей изготавливать научные игрушки своими
руками для проведения опытов с статическим
электричеством.
Количество
часов
1 занятия -30мин.
Максимальное
количество
участников
10 чел.
Используемые
материалы и
оборудование Для
проведения
КОП,
В т.ч.ТН
1.вариант
Картонный цилиндр от рулончика туалетной бумаги
Полиэтиленовый пакет
Скотч
Цветная бумага и бегающие глазки на клейкой основе для
украшения или просто раскрасить осьминожку красками
или фломастерами .
2.вариант Газета ,ножницы, шерстяной шарф ,клей
карандаш.
Предполагаемый
результат
Изготовление игрушки «Осьминог» и проведения опыта
статическим электричеством.
Тематический план занятий
задачи
Деятельность педагога
Деятельность детей
Планируемый
результат
1 занятие "Осьминог"
1.
Познакомить детей что такое
статистическое электричество. Провести
эксперимент с познавательным и
увлекательным опытом.
Презентация кто такой осьминог
Беседа что такое статистическое
электричество.
Беседа- осьминог совсем не простой!
Если несколько раз погладить его
щупальца (а еще лучше потереть их о
шерстяную одежду, шарф или ковер),
то
он
оживает!
Щупальца
его
начинают шевелиться и топорщится
в стороны, но как только внутрь
попытаешься засунуть руку - он
ловит ее, забавно обхватывая своими
"ножками"
Не
верите?
Тогда
попробуйте
сделать
такого
осьминожку сами!
Просмотр презентации "Осьминог"
1.
Вырезаем
на
верхней
половине картонного цилиндра
голову осьминога.
2.
Обклеиваем
его
цветной
бумагой (или раскрашиваем).
3.
Из
полиэтиленового
пакета
вырезаем прямоугольник 16х20
см.
4.
По
длинной
стороне
делаем
надрезы
вдоль
на
расстоянии примерно 1-1,5 см,
не дорезая до самого конца.
5. С помощью скотча наклеиваем
полиэтиленовые
полоски
вокруг
нижней стороны "тела" осьминога.
Каждый ребенок
освоил принцип
работы и
сконструировал
данную модель
осьминога и
провел
эксперимент
.
Из газеты отрезали полоску и
нарезали 8 полосок-щупалец.
Хорошенько погладили осьминога
шерстяным шарфом.
Наэлектризованного осьминога
подняли и скрутили в
кольцо ,склеили стороны. Щупальца
растопырились в стороны из-за
статического электричества. Если
засунуть руку внутрь колокола,
щупальца немедленно ее схватит.