Напоминание

"Зеленый друг - природа"


Автор: Серезинтинова Татьяна Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР "д.с."Журавушка"
Населённый пункт: р.п.Благовещенка, Алтайский край
Наименование материала: конспект познавательного занятия по экологии
Тема: "Зеленый друг - природа"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по экологии в старшей

группе: «Зеленый друг-природа»

познакомить детей с разнообразным миром растений;

сформировать навыки сравнения деревьев, кустов, травянистых растений;

продолжить формировать умение дошкольников наблюдать за природой,

развивать связную речь, логическое мышление;

воспитывать любознательность, интерес к изучению родной природы.

Ход занятия в старшей группе детского сада

Вступительная часть. Приветствие

Воспитатель. — Дети у нас сегодня необычное занятие. Предлагаю встать в

круг и сначала поздороваться.

Приветствие «Мы одна семья»

Наш круг это — семья. Друзья мы и ты и я.

Повернись к соседу справа, повернись к соседу слева.

Мы одна семья ты и я.

Сюрпризный момент.

Воспитатель. — Дети закройте сейчас глаза и представьте что мы с вами

космонавты, и оказались в открытом космосе.

Основная часть занятия

Откройте глаза и скажите, что вы видите на экране монитора?

(На экране вид Земли из космоса)

Ответ детей — Планета Земля

Воспитатель. — Дети какого она цвета?

Ответы детей — Голубого.

Воспитатель. — Да. Нашу планету Земля еще называют «Голубой планетой»

Как вы считаете почему?

Ответы детей……

(На экране монитора Земля в увеличенном масштабе с видом гор, лесов,

морей)

Воспитатель. — Да, большую часть Земли составляет вода, а если мы

приблизимся к Земле то увидим, что на ней есть еще что-то? Что это?

Ответы детей — Леса, горы ……

Воспитатель.- Дети, а что это за шум?

(Аудиозапись «Звуки леса»)

Воспитатель. — Дети, на нашей Земле очень много различных растений. Мир

растений называют «многоэтажным зеленым домом и другом» Как вы

считаете почему? Сначала выясним почему он «зеленый дом и друг»

Воспитатель. — Выясним почему многоэтажный?

Воспитатель. — Какие растения составляют 1 этаж?

Ответы детей — Травы, цветы.

Воспитатель. — А какие растения будут на 2 этажэ?

От. детей — Кустарники

Воспитатель. — Соответственно на 3 этажа это у нас что?

Ответы детей — Деревья

Воспитатель. — А сейчас я предлагаю вам отдохнуть на 1 этаже в мире

растений, на лесной поляне, где много разных цветов, травы.

Йога для детей

Упражнения: «Бабочка» «Гусеничка». Беседа-рассказ во время упражнений

Дидактическая игра «Полевые и садовые цветы»

Воспитатель.- Как называются цветы, которые растут в поле?

Ответы детей — Полевые

Воспитатель.- Какие полевые цветы вы знаете?

Ответы детей — Ромашка, мак …. и т.д.

Воспитатель. — Как называются цветы, которые растут в саду?

Ответы детей — Роза, тюльпан … и т.д.

Упражнение «Зайчик»

Воспитатель. — А сейчас наш ловкий зайчик запрыгнул на 2 этаж нашего

домика и скрылся в кустиках, потому что 2 этаж в мире растений — это

кусты.

Воспитатель. -Я предлагаю вам поиграть с нашим зайчиком в игру

Дидактическая игра «Дерево или куст»

Цель: учить различать деревья от кустов и называть их.

Физминутка «Ветер дует»

Воспитатель. – И, напоследок, мы попали на 3 этаж в мире растений, к

деревьям.

Воспитатель. — Дети почему деревья -это 3 этаж в мире растений, как вы

считаете?

Ответы детей — Потому что они сами высокие

Дидактическая игра «С какого дерева листочек»

Цель: учить различать и называть деревья по внешнему виду листьев.

Воспитатель. — Дети, мы — люди, хозяева Земли. И будущее нашей планеты

в наших руках. Давайте сейчас посмотрим на монитор и оценим поступки

людей в окружающей среде.



В раздел образования