Автор: Серезинтинова Татьяна Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР "д.с."Журавушка"
Населённый пункт: р.п.Благовещенка, Алтайский край
Наименование материала: конспект познавательного занятия по экологии
Тема: "Зеленый друг - природа"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по экологии в старшей
группе: «Зеленый друг-природа»
познакомить детей с разнообразным миром растений;
сформировать навыки сравнения деревьев, кустов, травянистых растений;
продолжить формировать умение дошкольников наблюдать за природой,
развивать связную речь, логическое мышление;
воспитывать любознательность, интерес к изучению родной природы.
Ход занятия в старшей группе детского сада
Вступительная часть. Приветствие
Воспитатель. — Дети у нас сегодня необычное занятие. Предлагаю встать в
круг и сначала поздороваться.
Приветствие «Мы одна семья»
Наш круг это — семья. Друзья мы и ты и я.
Повернись к соседу справа, повернись к соседу слева.
Мы одна семья ты и я.
Сюрпризный момент.
Воспитатель. — Дети закройте сейчас глаза и представьте что мы с вами
космонавты, и оказались в открытом космосе.
Основная часть занятия
Откройте глаза и скажите, что вы видите на экране монитора?
(На экране вид Земли из космоса)
Ответ детей — Планета Земля
Воспитатель. — Дети какого она цвета?
Ответы детей — Голубого.
Воспитатель. — Да. Нашу планету Земля еще называют «Голубой планетой»
Как вы считаете почему?
Ответы детей……
(На экране монитора Земля в увеличенном масштабе с видом гор, лесов,
морей)
Воспитатель. — Да, большую часть Земли составляет вода, а если мы
приблизимся к Земле то увидим, что на ней есть еще что-то? Что это?
Ответы детей — Леса, горы ……
Воспитатель.- Дети, а что это за шум?
(Аудиозапись «Звуки леса»)
Воспитатель. — Дети, на нашей Земле очень много различных растений. Мир
растений называют «многоэтажным зеленым домом и другом» Как вы
считаете почему? Сначала выясним почему он «зеленый дом и друг»
Воспитатель. — Выясним почему многоэтажный?
Воспитатель. — Какие растения составляют 1 этаж?
Ответы детей — Травы, цветы.
Воспитатель. — А какие растения будут на 2 этажэ?
От. детей — Кустарники
Воспитатель. — Соответственно на 3 этажа это у нас что?
Ответы детей — Деревья
Воспитатель. — А сейчас я предлагаю вам отдохнуть на 1 этаже в мире
растений, на лесной поляне, где много разных цветов, травы.
Йога для детей
Упражнения: «Бабочка» «Гусеничка». Беседа-рассказ во время упражнений
Дидактическая игра «Полевые и садовые цветы»
Воспитатель.- Как называются цветы, которые растут в поле?
Ответы детей — Полевые
Воспитатель.- Какие полевые цветы вы знаете?
Ответы детей — Ромашка, мак …. и т.д.
Воспитатель. — Как называются цветы, которые растут в саду?
Ответы детей — Роза, тюльпан … и т.д.
Упражнение «Зайчик»
Воспитатель. — А сейчас наш ловкий зайчик запрыгнул на 2 этаж нашего
домика и скрылся в кустиках, потому что 2 этаж в мире растений — это
кусты.
Воспитатель. -Я предлагаю вам поиграть с нашим зайчиком в игру
Дидактическая игра «Дерево или куст»
Цель: учить различать деревья от кустов и называть их.
Физминутка «Ветер дует»
Воспитатель. – И, напоследок, мы попали на 3 этаж в мире растений, к
деревьям.
Воспитатель. — Дети почему деревья -это 3 этаж в мире растений, как вы
считаете?
Ответы детей — Потому что они сами высокие
Дидактическая игра «С какого дерева листочек»
Цель: учить различать и называть деревья по внешнему виду листьев.
Воспитатель. — Дети, мы — люди, хозяева Земли. И будущее нашей планеты
в наших руках. Давайте сейчас посмотрим на монитор и оценим поступки
людей в окружающей среде.