Напоминание

" Зимушка - зима "


Автор: Гребелкина Елена Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: БДОУ СМР Детский сад №33 Звездочка
Населённый пункт: город Сокол, Вологодская область
Наименование материала: Конспект НОД во 2 младшей группе " Зимушка - зима "
Тема: " Зимушка - зима "
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД во второй младшей группе «Зимушка-

зима»

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром).

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие,

речевое развитие,

физическое развитие,

художественное - эстетическое развитие,

социально – коммуникативное.

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме, как о

времени года.

Задачи:

Расширять знания детей о времени года - зима.

Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

Активизировать речь детей .

Продолжать учить отвечать на вопросы.

Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое

мышление, связную речь.

Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим

снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок.

Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание

иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, почтальон нам принёс посылку, интересно от кого

она? Давайте посмотрим что там внутри?(Открывают сундучок видят там

много снежинок)

Дети: - Снежинки.

Воспитатель: правильно, снежинки. А прислала их нам Зимушка-зима,

давайте поговорим о зиме.

Воспитатель загадывает загадку:

«Снег пушистый стелется,

Улица бела,

И метёт метелица

К нам пришла …….

Дети:

Зима.

А давайте, поговорим, что же происходит зимой?(Просмотр презентации:

«Зимняя сказка »)

Дети: холодно, дует ветер, снег падает, образуется лед…

Воспитатель: самое главное явление зимы –это снегопад. А какой он, снег?

Дети: пушистый, белый, холодный, легкий…

Воспитатель: а откуда снег идет?

Правильно, снег падает со снежного облака и на земле появляются

снежные сугробы.

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

Вот и зима пришла со снегом глубоким, с морозом жестоким, с

прозрачными льдинками, с белыми снежинками. Но больше

всего зима любит с детьми поиграть. Давайте поиграем с пальчиками и со

снежинкой.

Игра « Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку (дети показывают снежинку)

Я её поймаю, посиди немножко (накрывают другой ладошкой)

Один, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)

Отпускаю полетать (дуют на снежинку)

Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.

Воспитатель: Какие зимние забавы знаете?

Дети: катание на санках, катание на коньках, на лыжах, метание снежков.

Воспитатель: а вы любите гулять зимой?

А какие вещи надо одевать, выходя на улицу, чтобы не замерзнуть и не

заболеть?

Дидактическая игра:

«Одень куклу на прогулку» (воспитатель показывает носки, колготки,

кофту, теплые штаны, шапку, зимнюю куртку, шарф, варежки. Дети

называют вид одежды и говорят для чего ее надевают).

Воспитатель: А ещё ребята зимой можно слепить из снега снеговиков и

поиграть с ними.

Физкультминутка. «Снеговик»

Мы на улицу выходим, и по снегу ходим, ходим (ходьба друг за другом)

Снег мы в руки набираем и комочки покатаем(Наклоны ,имитация

скатывания снежных комочков)

Мы комочки покатали и они большими стали(выпрямились в стороны)

Снеговик уже подрос ,у него морковкой нос(руки вверх, показывают на нос)

Снеговик нас подожди , нам домой пора идти(ходьба на месте)

Воспитатель: Я сейчас раздаю вам снежинок. Посмотрите внимательно на

них (каждому ребенку дает по снежинке).

Какие они все форме? – круглые

Снежинки одинаковые или разные? – разные.

Правильно, они разные по рисункам, по размеру.

Воспитатель: а сколько у вас снежинок?

Дети:

одна

Воспитатель: а у всей группы считать?

Дети: много

Воспитатель: Ребята, давайте идем к столу и сделаем много снежинок

(можно сделать коллективную аппликацию)

Воспитатель: ребята, Снежинка говорит, что вы сегодня занимались очень

хорошо и спрашивает вас:

О чем вы сегодня говорили? – о зиме, о зимних забавах, о снеге, о прогулке

А что еще делали? – ходили по сугробам, превратились в снежинки, клеили

снежинки.

Спасибо ребята!



В раздел образования