Автор: Макарова Галина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №30 Кировского района Санкт - Петербурга
Населённый пункт: Санкт -Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Развитие детей раннего возраста в театрализованной деятельности"
Раздел: дошкольное образование
№ 30
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
–
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно
-
эстетическому развитию детей Кировского района Санкт Петербурга
Система работы
с детьми раннего возраста
по развитию
.
в театрализованной деятельности
:
.
.
Составила Г П Макарова
–
Санкт
Петербург
2021
Сентябрь.
Задачи работы по
развитию детей в
театрализованной
деятельности
Использование театрализованной игры в организованных формах
обучения
Использование театрализованной игры в
совместной деятельности детей и взрослых
Пособия и
оборудование к
играм и
развлечениям
Развивающая
предметно –
пространственная
среда
Вид и тема
непрерывной
образовательной
деятельности
Программные
задачи
Содержание
театрализованной игры
Пособия и
оборудование
Театрализованные
игры и упражнения
Театрализованные
развлечения
1.Наладить
доверительные
отношения с
каждым ребёнком,
вызвать интерес к
театрализованной
игре.
2.Побуждать детей
к участию в
театрализованной
игре.
3. Учить детей
передавать
простые образные
действия
персонажей по
просьбе взрослого:
ходить как
петушки, «Клевать
зёрнышки»,
«расправлять
крылышки» и т.д.
4. Развивать
способность к
звукоподражаниям.
5. Способствовать
проявлению
интереса к
выражению лиц
детей и взрослых.
Познание свойств
и качеств
предметов.
Развитие
действий с
предметами
«Помоги
Мишутке найти
мячик»
1.Развивать у
детей умение
обследовать
предмет (мяч).
2.Учить детей
распознавать и
выбирать «такой
же» по величине
предмет
(маленький,
большой)
Конструирование
«По дорожке мы
пойдём, домик
курочки найдём»
1.Учить детей
ориентироваться в
пространстве,
бегать стайкой.
К детям приходит медвежонок
и плачет. Он рассказывает, что
потерял мяч, такой же, как у
куклы Тани. Мишутка просит
найти его мяч среди других
мячей. Когда дети находят
мяч, Мишутка играет мячом с
малышами.
«Прокати мяч в ворота»,
«Прокати по жёлобу».
Медвежонок предлагает детям
поучиться ходить, как медведи
(переваливаясь с ноги на
ногу), рычать, как медвежата,
есть мёд из бочонка.
Подвижная игра «Убегайте от
медвежонка»
Воспитатель с детьми гуляют
по групповой комнате и
подходят к стайке цыплят.
Цыплята рассказывают, что
они гуляли и далеко ушли от
домика мамы – курочки.
Теперь они не могут найти
дорожку к домику. Педагог
предлагает построить дорожку
к домику цыплят и курочки.
Игрушка
медвежонок
Корзинка с
мячами (2
маленьких и 2
больших),
ворота, жёлоб,
шапочка –
маска медведя.
Игрушечные
цыплята,
курочка, набор
кирпичиков,
декорация
«Домик».
Шапочки –
маски, курочка,
Игры на развитие
эмоций:
«Давайте
познакомимся», «Кто
у нас хороший?»
Познакомить детей
друг с другом,
способствовать
эмоциональному
раскрепощению.
«Я иду к вам в гости
с игрушками»
Наладить с детьми
доверительные
отношения, обучать
игровым действиям с
игрушкой, предметом.
Игры – инсценировки:
«Курочка –
хохлатка», «Во
дворе», «Травка –
муравка»
Инсценировка
потешек:
«Петушок»,
«Разговоры», «Чив -
чив, воробей!»
Развивать речевой
слух, способность к
«В гости к курочке
Рябе.»
Ход:
1 часть:
– вход детей в зал под
аудиозапись
«Тропинка»
- рассматривание
декораций,
рассаживание перед
домиком.
2 часть:
- Инсценировка сказки
«Курочка Ряба»
- Появление взрослого
в костюме курочки.
– Превращение ребяток
в цыпляток
- Зарядка для цыплят
- Подвижная игра
«Курочка – хохлатка»
3 часть
- Пляска деда и бабы,
курочки и цыплят.
Куклы на гапите –
курочка, петушок.
Декорация комнаты:
стол, печь, лавка,
корзинка – гнездо
для курочки.
Шапочки цыплят по
количеству детей,
шапочка курочки.
Коробочки с
мелкими образными
игрушками.
Игрушки: петух,
курочка, кошка,
собака, уточка,
корова.
Шапочки – маски
петушков.
Куклы
пальчикового театра
«Петушок»,
«Курочка»
Мячи разных
размеров и цветов,
ворота, жёлоб
горка.
Игрушки: куклы,
медвежата, зайки.
Шапочки цыплят
по количеству
детей, шапочка
курочки.
Коробочки с
мелкими
образными
игрушками.
Игрушки: петух,
курочка, кошка,
собака, уточка,
корова.
Книги «Курочка
Ряба» разных
видов, с
иллюстрациями
разных
художников.
Настольный театр
– конструктор
«Курочка Ряба»,
театр «Рукавички»,
6. Учить различать
ярко выраженные
эмоциональные
состояния:
радуется, грустит,
плачет, смеётся.
7.Создавать
положительное
эмоциональное
настроение.
2.Создать
радостное
настроение.
1. Познакомить
детей с
кирпичиками.
2. Учить детей
обследовательским
действиям с
предметами.
3.Учить выполнять
постройку
дорожки по показу
педагога
После постройки дорожки,
дети ведут цыплят к домику.
Мама – курочка благодарит
детей за заботу о цыплятах и
предлагает научить детей
ходить, как цыплята,
«говорить по – цыплячьи»,
клевать зёрнышки,
расправлять крылышки.
Курочка просит изобразить
«грустных цыплят», когда они
заблудились, «радостных»,
когда они пришли к маме –
курочке.
.
цыплята.
звукоподражанию, к
выполнению
движений по
подражанию.
Музыкальные игры:
«Два дружка –
петушка», «Курочка
и цыплята»
Развивать умение
ориентироваться в
пространстве
пальчиковый
театр.
Картинки для
индивидуального
рассматривания.
Домашние птицы –
плакат.
Кубики – мякиши
«Курочка Ряба».
Октябрь
Задачи работы по
развитию детей в
театрализованно
й деятельности
Использование театрализованной игры в организованных формах
обучения
Использование театрализованной игры в
совместной деятельности детей и взрослых
Пособия и
оборудование к
играм и
развлечениям
Развивающая
предметно –
пространственная
среда
Вид и тема
непрерывной
образовательной
деятельности
Программные задачи
Содержание
театрализованной игры
Пособия и
оборудование
Театрализованные игры
и упражнения
Театрализованные
развлечения
1.Развивать у
детей интерес к
театрализованной
игре, желание
участвовать в ней.
2.Продолжать
учить детей
передавать
простые образные
действия
персонажей,
сопровождая свои
движения словами,
междометиями
3. Способствовать
запоминанию
детьми названий
игрушек –
животных.
4. Учить детей
управлять куклами
настольного театра
объёмной игрушки
(резиновыми,
мягкими).
Помочь усвоить
правила
кукловождения:
кукла выходит
постепенно, идёт
ритмично,
Физическая
культура
« Мишка
приглашает
поиграть»
Учить ходить по
ограниченной
поверхности,
подлезать под дугу,
бросать предмет на
дальность левой и
правой рукой в
определённом
направлении.
Развивать умение
ориентироваться в
пространстве,
действовать по
сигналу.
Познание
окружающего мира:
К детям приходит
медвежонок и говорит, что
он живёт в лесу один. Ему
скучно и не с кем поиграть.
Он приглашает детей на
прогулку в лес, предлагает
пройти по мостику через
ручеёк, пролезть в берлогу,
побросать шишки
бельчонку.
Мишутка учит детей
ходить, как медведи
(медленно переступать с
ноги на ногу, руки на
уровне груди разведены в
стороны и полусогнуты в
локтях);
Рычать, как медвежата и
большие медведи;
Топать ногой, как топает
сердитый медведь.
Подвижная игра «Убежим
от медведя».
На прощание медвежонок
дарит детям корзинку с
желудями.
К детям приходит кукла
Маша с корзинкой овощей.
Кукла говорит, что сегодня
Спортивное
оборудование:
доска,
массажная
дорожка, дуга.
Шишки.
2- 3 ёлочки,
кукла театра
мягкой
игрушки –
медведь.
Корзинка с
желудями.
Дидактическая
кукла Маша,
корзинка с
Упражнения дыхательной
гимнастики: «Часики»,
«Чей самолёт улетит
дальше?»
Учить длительно и плавно
выдыхать воздух через
рот, активизировать
мышцы губ. «Пузырь»,
«Ветерок» Развивать
речевое дыхание, речевой
аппарат.
Пальчиковая гимнастика:
«Собачка», «Дом».
Развивать мелкую
моторику рук.
Упражнения для развития
артикуляционного
аппарата: «Лопаточка»,
«Трубочка», «Тихо –
громко» Развивать
умение менять силу
голоса. «Кто, что
услышит?», «Кто
внимательный?»
Развивать слуховое
внимание, активизировать
словарь, знакомить детей
с музыкальными
инструментами.
Игры с использованием
кукол настольного театра
Театрализованное
развлечение по
мотивам русской
народной сказки
«Репка» (смотреть
конспект)
Декорации: изба,
огород, яркие
листочки, гроздья
рябины.
Атрибуты: листочки
из картона (по 2
штуки на каждого
ребёнка),
погремушки, ложки
(по 2 штуки на
каждого ребёнка)
Костюмы: Осени,
деда, бабки, внучки,
Жучки, кошки,
мышки, Репки.
Листочки,
натуральные листья
с деревьев
Книги русской
народной сказки
«Репка» разных
видов, с
иллюстрациями
разных
художников.
Декорации: изба,
огород, яркие
листочки.
Атрибуты:
листочки из
картона (по 2
штуки на каждого
ребёнка),
погремушки,
ложки (по 2 штуки
на каждого
ребёнка).
Театр
«Рукавички»,
плоскостной
настольный театр,
пальчиковый театр
к сказке «Репка».
Муляжи овощей и
корзинка с
натуральными
овощами: огурец,
помидор, репка,
морковка.
продвигаясь
вперёд с
незначительными
подскоками или
качаясь из стороны
в сторону.
5.Учить детей
различать ярко
выраженные
эмоциональные
состояния героев
сказки, игровых
персонажей
(радуется,
удивляется,
плачет, сердится)
природы,
предметного,
социального.
«Знакомство с
овощами» Учить
детей узнавать и
называть овощи в
натуре и на картинке,
понимать и выполнять
задания педагога.
Подводить детей к
пониманию
обобщённого слова
«овощи». Обогащать
словарь за счёт
названия овощей:
огурец, помидор,
репка.
Развивать чувство
ритма, учить
различным
танцевальным
движениям.
день рождения зайки.
Маша хочет угостить зайку,
но не знает чем. Маша
достаёт и называет овощи,
предлагает детям
повторить названия
овощей. Дети обследуют
овощи, кукла отмечает
особенности каждого
овоща.
Дидактическая игра
«Узнай на ощупь»
Появляется зайка. Дети
предлагают ему
поочерёдно: помидор,
репку, огурец, морковь.
Зайка выбирает угощение и
приглашает детей
танцевать.
Танец «Стали зайки
танцевать». Зайка
предлагает ребятам
попрыгать вокруг ёлочки,
пошевелить ушками,
потереть нос, спрятаться от
лисы. Зайка благодарит
детей за угощение и дарит
им картинки с
изображением овощей.
Кукла и зайка уходят.
Дидактическая игра
«Найди на картинке овощ»
Угощение детей кусочками
репки.
натуральными
овощами:
огурец,
помидор,
репка,
морковка.
Зайка –
игрушка
театра «би – ба
-бо»,шапочки
зайчат,
объёмная ёлка,
картинки с
изображением
овощей.
объёмной игрушки:
«Кошка и мышка»,
«Лошадка», «К нам
пришла собачка», «Как
у нашего кота». Учить
детей управлять куклами
настольного театра
объёмной игрушки,
развивать речь детей за
счёт звукоподражаний,
обогащать словарь.
Подвижная игра «Мыши
водят хоровод»
Учить детей двигаться по
кругу, взявшись за руки,
согласовывать свои
движения с текстом.
Подвижная игра «Кот и
мыши» Развивать
координацию движений,
обучать подражательным
действиям – ходить, как
мышка.
Музыкальная игра
«
Наши
дети» Развивать чувство
ритма, умение
действовать по сигналу.
Игра – драматизация «На
бабушкином дворе»
Учить детей активно
включаться в игру –
драматизацию, передавать
простые образные
действия персонажей.
Мягкие игрушки:
собака, щенок,
кошка, котёнок
Музыкальные
инструменты:
колокольчик,
молоточек, бубен,
погремушка
Куклы настольного
объёмного театра:
кошка, мышка,
собака
Шапочки – маски
кота, курицы,
цыплят, свинки.
Картинки с
изображением
животных
«Волшебный
мешочек с
овощами».
Зайка мягкая
игрушка,
попрыгунчик,
резиновая,
«рукавички»,
шапочки зайчат,
набор кукол
настольного театра
объёмной
игрушки.
Ноябрь
Задачи работы по
развитию детей в
театрализованно
й деятельности
Использование театрализованной игры в организованных
формах обучения
Использование театрализованной игры в
совместной деятельности детей и взрослых
Пособия и
оборудование к
играм и
развлечениям
Развивающая
предметно –
пространственная
среда
Вид и тема
непрерывной
образовательной
деятельности
Программные
задачи
Содержание
театрализованной игры
Пособия и
оборудование
Театрализованные
игры и упражнения
Театрализованные
развлечения
1.Продолжать
развивать у детей
положительное
отношение,
интерес к
театрально –
игровой
деятельности.
2.Учить детей
следить за
развитием
действия,
понимать
содержание
сказки, потешек,
стихов, песенок.
3.Побуждать детей
к участию в
театрализованной
игре.
4. Учить детей
передавать
простые образные
действия
персонажей по
просьбе педагога,
подговаривать
слова сказки,
петешек, песенок,
стихов.
Развитие речи и
чтение
художественной
литературы
Рассказывание
русской
народной сказки
«Репка»
1.Учить детей
слушать сказку в
инсценированном
варианте и
обычном
пересказе.
2. Воспитывать у
детей умение
отвечать на
вопросы
педагога. 3.
Обогащать
словарь за счёт
названий героев
сказки; глаголов:
посадил,
выросла, тянет,
вытащил.
4. Обучать детей
приёмам
кукловождения
кукол конусного
1часть
Работа над речевым
дыханием, интонационной
выразительностью,
артикуляцией (2 -3 мин.).
Упражнения:
«Шумят деревья»,
«Ветерок»,
«Колокольчик – язычок».
2 часть
Пересказ сказки «Репка»
педагогом.
Вношу кукол конусного
театра: деда, бабку, внучку,
Жучку, кошку, мышку.
Прошу детей вспомнить,
герои какой сказки пришли
к нам в гости. Затем, дети с
моей помощью,
рассказывают сказку
«Репка», пытаются озвучить
кукол.
Во время рассказывания
сказки, обучаю детей
приёмам кукловождения:
куклы двигаются ритмично
(покачиваясь или слегка
подпрыгивая), когда кукла
молчит, то стоит на месте.
После пересказа хвалю
Листочки из
тонкой бумаги,
куклы конусного
театра к сказке
«Репка»
Игры – инсценировки:
«Как у нашего кота»
«Котя, котенька»
«Воробушки»
«Маша обедает»
Приобщать детей к
драматизации потешек,
стихов.
Учить понимать смысл
художественного
произведения.
Продолжать обучение
приёмам
кукловождения кукол
объёмного настольного
театра (резиновых,
мягких); познакомить с
куклами конусного
театра.
Упражнения на
развитие речевого
дыхания:
«Осенние листочки»,
«Чья птичка улетит
дальше?», «Ветерок»
(выработка
направленного ротового
выдоха) Упражнения
пальчиковой
гимнастики (комплекс
«В гости к бабушке
Забаве» -
театрализованное
развлечение.
Ход
1 часть.
Сюрпризный момент.
К ребятам прилетает
воробушек и
приглашает в гости к
бабушке Забаве.
- дети идут к домику
бабушки Забавы ( под
аудиозапись)
2 часть
- появление бабушки,
которая печёт
оладушки.
– пальчиковая игра
«Ладушки»
- песенка «Ладушки –
ладошки»
- инсценировка
стихотворения
«Скачет, скачет
воробей»
песенка «Воробушки»
- появление котика
- чтение потешки
«У котика шубка
Декорация: домик,
лавка у домика
Куклы би – ба – бо:
бабушка Забава,
котик.
Птичка – кукла
попрыгунчик.
Шапочки – маски
«Воробушки» (по
количеству детей)
Театр на ковролине:
Маша за столом,
собака, кошка,
курочка.
Театр объёмной
настольной
игрушки: кукла
Маша, собачка,
кошка, курочка.
Стол и стул для
куклы.
Листочки из тонкой
бумаги, бумажные
«Птички»,
«Кораблики»
Шапочки- маски
«Котята»
Мягкая игрушка –
кот.
Иллюстрации по
теме Осень»,
книга «Что нам
осень подарила»,
картинки
раскраски
«Овощи»,
«Фрукты».
Вкладаши, кубики
по теме « фрукты,
овощи».
Книги русской
народной сказки
«Репка» разных
видов, с
иллюстрациями
разных
художников.
Конусный
настольный театр,
пальчиковый театр
к сказке «Репка».
Муляжи овощей и
корзинка с
натуральными
овощами: огурец,
помидор, репка,
морковка.
«Волшебный
мешочек с
5.Обучать детей
приёмам
кукловождения
кукол театра
объёмной
конусной игрушки.
6.Учить выбирать
игрушку для игры
– драматизации,
соответствующую
тексту
художественного
произведения.
7. Развивать речь
детей: упражнять в
произношении
звуков по
подражанию,
активизировать
словарь.
8. Развивать
навыки
эмоционального
общения детей
друг с другом и со
взрослыми.
9. Побуждать
детей выражать
удовольствие.
театра.
Рисование
«Клубочки для
котёнка»
1.Учить детей
рисовать
предметы
круглой формы,
начиная с точки.
2. Продолжать
учить детей
правильно
держать
фломастер
(карандаш).
3.Закреплять
знания детьми
основных цветов:
красный, желтый,
синий, зелёный.
4. Воспитывать у
детей доброе,
заботливое
отношение к
игровым
персонажам.
детей за исполнительские
умения и предлагаю
пригласить сказку в гости
ещё раз:
«Сказка, сказка, приходи!
Будут рады малыши!»
1 часть
.
Приношу детям корзиночку
с разноцветными
клубочками, спрашиваю
детей: «Что это? Для чего
нужны клубочки?»
Обследовательские
действия по уточнению
качеств и свойств клубочков
(большие, маленькие,
мягкие, круглые, катятся),
нитка наматывается и
разматывается.
Упражнение на
звукоподражание «Песенка
ниточки»
2 часть
Появление грустного
котёнка. Он рассказывает,
что у бабушки закончились
клубочки. Котёнок просит
детей нарисовать клубочки,
потому что очень любит их
катать.
Рисование клубочков.
Котёнок радуется новым,
ярким клубочкам.
Игра – имитация
«Изобрази» грустного
котёнка, весёлого. Покажи,
как котёнок моет мордочку
лапкой, как крадётся за
клубочком.
3 часть.
Чтение потешки «У котика
шубка мохнатенькая.
Корзиночка с
разноцветными
клубочками,
котёнок – мягкая
игрушка.
Заготовка с
изображением
котёнка,
фломастеры,
карандаши.
Сюжетная
картинка с
изображением
котёнка,
играющего с
клубочками.
№ 9)
«Птички летят»,
«Птички клюют»,
«Гнёздышко»,
«Сорока – белобока».
Игра - имитация
«Котята
отправляются в
путешествие» Учить
детей выразительно
изображать котят, их
повадки, выполнять
звукоподражания с
различной громкостью.
мохнатенькая»
- песенка
«Киска к детям
подошла» -
Подвижная игра
«Хитрый кот в углу
сидит»
3 часть
– прощание с котом и
бабушкой Забавой
– возвращение детей в
детский сад.
овощами».
Шапочки - маски
«Котята» .
Кот – мягкая
игрушка
Декабрь
Задачи работы по
развитию детей в
театрализованной
деятельности
Использование театрализованной игры в организованных
формах обучения
Использование театрализованной игры в
совместной деятельности детей и взрослых
Пособия и
оборудование к
играм и
развлечениям
Развивающая
предметно –
пространственная
среда
Вид и тема
непрерывной
образовательной
деятельности
Программные
задачи
Содержание
театрализованной игры
Пособия и
оборудование
Театрализованные
игры и упражнения
Театрализованные
развлечения
1.Формировать у
детей живой
интерес к
театрализованной
игре, желание
участвовать в
общем действии и
использовать всё
окружающее
пространство.
2. Развивать у
детей
исполнительские
умения через
подражание
повадкам
животных, их
движениям,
голосу.
3.Учить находить
выразительные
средства в мимике,
жестах,
интонациях.
4. Продолжать
Развитие речи
Рассматривание
картины из серии
«Наша Таня»
1.Учить детей
воспринимать
изображение на
картине, отвечать на
вопросы
воспитателя по её
содержанию.
2. Обогащать
словарь детей за
счёт
существительных:
зима, мороз, снег;
глаголов: лежит,
кружится, метёт.
3.Упражнять в
длительном ротовом
выдохе.
Показываю детям картину
«Таня не боится мороза»,
предлагаю рассмотреть.
Вопросы:
- Кто гуляет на улице?
- Как одета Таня?
- Почему?
- Что лежит на деревьях, на
земле? -
Где ещё лежит снег?
И т. д.
Составляю рассказ по
картине.
Подвижная игра
«Снежиночки –
пушиночки».
Речевые упражнения:
«Ветер зимой», «Сдуй
снежинку»
Упражнения в движениях
(с платочками):
- ветер принёс снежинки,
они полетели, закружились
( дети превращаются в
снежинок, летают и
Картина «Таня
не боится
мороза».
Платочки белые,
снежинки из
тонкой бумаги
Речевые упражнения:
«Ветер зимой», «Сдуй
снежинку», «Греем
ручки», «Пузырь»
Учить детей
длительному выдоху.
«Самолёт», «Поезд»,
«Лошадка»
Чистоговорки:
«Су- су- су, белку
видели в лесу», «Заяц
Егорка»
Развивать речевой
аппарат, умение чётко
произносить звуки,
фразы с разной силой
голоса.
Хороводные игры с
проговариванием,
подпеванием:
«Ай да, ёлочка»,
«Снежиночки –
пушиночки», «На
дворе мороз и ветер»,
«Метелица»
Новогоднее развлечение
по мотивам русской
народной сказки
«Колобок»
Ход
1 часть
Инсценировка сказки
«Колобок».
Дед и баба приглашают
детей в гости.
Хоровод «Ай да, ёлочка!»
2 часть
Появление Деда Мороза,
поздравление, зажигание
огоньков на ёлке.
Песня «Бом, бом, бом!
Стучат часы!»
Стихи детей о ёлке, зиме.
Игра со снежками «Снег
глубокий я найду»
Парный танец
«Поплясать, становись!»
Дед Мороз обнаружил
исчезновение подарков и
идёт их искать.
К развлечению:
Декорации: изба,
стол, лавка, печь,
лес (объёмные
ёлки), ёлка
новогодняя.
Костюмы для
взрослых: дед,
баба, колобок,
заяц, лиса, дед
Мороз.
Карнавальные
костюмы для
детей: медвежата,
белочки, зайчата,
лисята.
Шапочки маски
зайчат.
Снежки из
поролона.
К играм и
упражнениям:
Шапочки маски
зайчат. Кукла -
Книги
художественной
литературы с
зимними
иллюстрациями,
картинки для
рассматривания,
дидактическая
кукла с
комплектом
зимней одежды.
Платочки белые,
снежинки из
тонкой бумаги.
Декорации: изба,
стол, лавка, печь,
лес (объёмные
ёлки).
Куклы театра
«Колобок»
-«рукавички»,
резиновой
игрушки.
Театр –
конструктор
учить детей
следить за
развитием
действия сказки,
пополнять словарь
детей лексикой,
отражающей
эмоциональное
состояние
человека.
5. Побуждать
детей к активному
общению,
развивать речь и
умение строить
диалог.
6. Познакомить
детей с куклами
театра рукавички.
Продолжать учить
детей приёмам
кукловождения
кукол театра
объёмной
настольной
игрушки
(резиновые,
мягкие, конусные)
Лепка «Колобок
для деда и бабки»
1.Учить детей
скатывать комок
пластилина
круговыми
движениями,
использовать
дополнительные
материалы в
создании
пластилиновой
игрушки: конфетти,
скорлупа грецкого
ореха.
кружатся под музыку) -
ветер утихает, снежинки
опускаются на землю (дети
садятся на ковёр в
произвольных позах)
«Уж ты , зимушка – зима,
Закружила, замела
Все дороги, все пути -
Ни проехать, ни пройти»
- Снег укрыл тёплым
одеялом поля, дороги, лес.
А кто же не спит в лесу?
(Ответы детей)
Игра - инсценировка по
стихам и потешкам:
«Уронила белка шишку»,
«Зайка беленький сидит»,
«Лиса по лесу ходила»
1 часть.
Инсценировка русской
народной сказки
«Колобок»
2 часть.
– Ребята, посмотрите, что
делают дедушка и
бабушка? (глядят в окошко,
плачут, ждут Колобка)
- А что же случилось с
Колобком?
- «Простодушный Колобок
Прыг к лисе на язычок.
Глупый! Разве ж это дело?!
А лисица – гам! – и съела»
- Ребята, давайте слепим
колобков и подарим их
Бабке и Дедке.
– Лепка колобков.
– Дарим колобков деду и
бабке, они благодарят
детей за подарки.
Шапочки –
маски: белочка,
зайка, медведь.
«Би-ба-бо» -
зайка, лиса.
Декорации: изба
с печкой, лес
(плоскостные
деревья, грибы)
Объёмный театр
настольной
конусной
игрушки: дед,
баба, заяц, волк,
медведь, лиса.
Колобок -
игрушка –
вертушка.
Доски,
пластилин,
салфетки,
конфетти,
скорлупки
грецкого ореха,
краска «Гуашь»
Воспитывать у детей
дружеские
взаимоотношения,
учить согласовывать
собственные движения
с движениями
сверстников.
Игры на имитацию
движений с
проговариванием:
«Представьте себе»,
«Зайка беленький
сидит», «Кого боится
зайка?», «Снег, снег
кружится».
Развивать у детей
воображение и
способности к
творчеству.
Бабка и дед пекут
Колобка и отправляют
его в помощь Морозу.
Встреча с зайкой.
Танец «Вышли зайки
погулять!»
Появление Лисы. Она
находит мешок с
подарками под ёлкой и
уносит их.
Встреча Зайки и Колобка.
Колобок встречает
Мороза и рассказывает о
проказнице - Лисе.
Волшебство Мороза,
появление Лисы,
возвращение подарков.
Хоровод «Пришла на
праздник ёлочка».
3 часть.
Раздача подарков.
Прощание с Морозом и
героями сказки.
попрыгунчик :лис
а. Белые
платочки, ленты с
кольцами.
Кукла Маша в
зимней одежде.
Санки
игрушечные.
Ёлка.
Шапочки – маски:
белка, заяц,
медведь.
Куклы театра
«Рукавички»:
заяц, волк, лиса,
медведь.
Медведь – мягкая
игрушка.
«Колобок»
(деревянный)
Шапочки – маски:
белки, зайцы,
лисички, медведи.
Санки
игрушечные.
Ёлка.
Белые ленты на
кольцах.
Январь
Задачи работы по
развитию детей в
театрализованной
деятельности
Использование театрализованной игры в организованных
формах обучения
Использование театрализованной игры в
совместной деятельности детей и взрослых
Пособия и
оборудование к
играм и
развлечениям
Развивающая
предметно –
пространственная
среда
Вид и тема
непрерывной
образовательной
деятельности
Программные
задачи
Содержание театрализованной
игры
Пособия и
оборудование
Театрализованные
игры и упражнения
Театрализованные
развлечения
1.Развивать у
детей умение
следить за
развитием
действия в играх
драматизациях и
кукольных
спектаклях.
2.Побуждать детей
к активному
участию в
театрализованной
игре.
3. Учить детей
чётко
проговаривать
слова, сочетая
движения и речь.
4. Учить детей
эмоционально
воспринимать
сказку, потешку,
стихотворение;
внимательно
относиться к
образному слову,
запоминать и
интонационно
Рисование
гуашью
«На деревья, на
лужок тихо
падает снежок»
1.Создать у детей
интерес к образу
зимы.
2.
Учить детей
ритмично
располагать
мазки на земле,
деревьях, на
крышах домов.
Воспитатель читает
стихотворение А. Барто «Снег,
снег кружится», делает круговые
движения кистями рук и
кружится. Предлагает детям
превратиться в снежинки, даёт в
руки белые платочки, снова
читает стихотворение. Дети
повторяют за воспитателем
движения «снежинок» под
музыку. Педагог читает:
«Белый снег пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо,
Падает, ложится».
Воспитатель показывает детям
панораму, где снега нет (ни на
деревьях, ни на домах),
предлагает детям нарисовать
белый снег ритмичными
мазками. В конце воспитатель с
детьми любуются картиной:
« Как стало красиво! Везде
лежит снег»
«Снег кружится белый, белый,
И деревьям, и домам
Серебристые узоры,
Платочки
белые.
Тонированные
листы бумаги,
на которых
аппликативно
изображены
деревья, дома.
Упражнения на
развитие речевого
дыхания:
«Подуй на
вертушку»,
«Ветерок», «Подуй на
снежинку»
Упражнения для
развития
артикуляционного
аппарата:
«Окошко»,
«Дудочка»,
«Чашечка»
Пальчиковая
гимнастика:
«Большие ноги»,
«Медведь», «Я на
скрипочке играю»,
«Волк и лиса»,
«Теремок».
Хороводные игры
«Песенка с
гармошкой»,
«Музыканты»,
«Ножки и ладошки»
Учить детей
танцевальным
«Путешествие в
сказку «Теремок»
Ход
1 часть.
Прилетает сорока,
приглашает детей
посмотреть на теремок.
– Дети идут по залу под
музыку и находят
теремок.
2 часть.
- Появление мышки
- Появление лягушки
- Имитация движений
лягушки, мышки.
Звукоподражания
голосам животных.
– Появление зайчика.
– Музыкальная игра
«Вышли зайки
погулять»
- Появление лисы
- Хоровод «Песенка с
гармошкой».
- Появление медведя.
– Плясовая: «Как у
наших, у ворот» (игра
на ложках).
Для развлечения:
декорации: поле,
теремок, ёлочки.
«Сорока» - игрушка
на потычке.
«Мышка»,
«Лягушка»,
«Зайчик», «Лиса»,
«Медведь» -
игрушки -
попрыгунчики.
Шапочки зайчат - по
количеству детей.
Музыкальные
инструменты:
ложки, маракасы.
Для игр и
упражнений:
вертушки,
султанчики с
полосками из тонкой
цветной бумаги,
снежинки.
Шапочки зайчат.
Мягкая игрушка
«медвежонок»,
«Мышка»,
Книги «Теремок»
разных видов.
Театр плоскостной
«Теремок», театр
«рукавички»,
пальчиковый
театр, театр
резиновой
игрушки.
Ширма
настольная, ширма
напольная.
Настольная
декорация
«теремок».
Для игр и
упражнений:
вертушки,
султанчики с
полосками из
тонкой цветной
бумаги, снежинки.
Аудиозапись:
«Как у наших, у
ворот», «Теремок».
Книжки –
раскраски по
выразительно
воспроизводить
слова и фразы из
текста.
5. Продолжать
работу по
обучению детей
приёмам
кукловождения
(театр рукавички).
6.Обучать детей
сопровождать
движение куклы
песенкой,
пропевая её на
отдельные слоги.
7. Воспитывать
доброжелательные
отношения между
детьми .
8. Учить детей
импровизировать
под музыку.
Развитие речи и
чтение
художественной
литературы
Рассказывание
русской
народной сказки
«Теремок»
1.Помочь детям
понять
содержание
сказки.
2.Побуждать
подговаривать
фразы с
различной силой
голоса.
3.Обучать детей
сопровождать
движение куклы
песенкой из
отдельных
слогов.
Дарит зимушка зима».
1 часть
Дети слушают сказку
«Теремок».
– Ребятки, посмотрите, что я
сегодня вам принесла! Это
волшебная корзиночка, а в ней
волшебные рукавички. Собираю
детей вокруг корзинки и
предлагаю выбрать любую
рукавичку: мышку, лягушку,
зайку, лисичку, волка, медведя,
помогаю правильно надеть её на
руку.
Спрашиваю детей:
- Кто у тебя на ручке? Как
кукла будет здороваться, каким
голосом? Как попросится в
«Теремок»? -
Давайте все по очереди
поздороваемся.
Вовлекаю всех детей в
словестную игру, переходящую
в игру с имитацией движений
«Кто как ходит»
Дети имитируют движения
выбранных ими животных.
Я задаю детям вопросы:
- Кто ты? Как ходит …?
Покажи. Давай вместе
пройдёмся как … Как рычит …?
- Дорогие зверушки, подходите,
я вас угощу кашей (дети
имитируют движения).
Чистоговорка:
«Ша – ша – ша,
Ша - ша – ша,
Наша каша хороша!
Погуляли зверушки, устали.
Теперь им пора отдыхать в
своей волшебной корзиночке.
Корзиночка с
набором
театра
«Рукавички» к
сказке
«Теремок».
Декорация
«Теремок»
движениям, развивать
чувство ритма,
воспитывать
доброжелательные
отношения между
детьми.
Игры – этюды:
«Баю – бай,
Спи, мой мишка,
засыпай»,
«Мышка, мышка,
что не спишь?»,
«Зайчишка –
трусишка», «Заяц,
заяц, чем ты занят?»
Учить детей выражать
эмоции в движениях.
Игры драматизации:
«Я серенькая
мышка»,
«Квакушка», «Бегал
заяц по болоту», «Я
лисичка, я
сестричка». Обучать
детей приёмам
кукловождения кукол
театра «Рукавички».
Сопровождать
движение куклы
песенкой или словами.
– Дети приглашают
зверей посмотреть, как
они танцуют.
– Парный танец
«Поплясать
становись!»
3 часть.
– Прощание со
зверушками.
«Лягушка», «Зайка»
- игрушки –
попрыгунчики.
«Лиса» - театр
рукавички.
Все звери – театр
резиновой игрушки.
сказке «Теремок».
(Дети сами складывают
рукавички в корзиночку).
Февраль
Задачи работы по
развитию детей в
театрализованной
деятельности
Использование театрализованной игры в организованных формах
обучения
Использование театрализованной игры в
совместной деятельности детей и взрослых
Пособия и
оборудование к
играм и
развлечениям
Развивающая
предметно –
пространственная
среда
Вид и тема
непрерывной
образовательной
деятельности
Программные
задачи
Содержание
театрализованной игры
Пособия и
оборудование
Театрализованные
игры и упражнения
Театрализованные
развлечения
1.Побуждать детей
к активному
участию в
театрализованной
игре, развивать
инициативу.
2.Учить детей
свободно двигаться,
используя всё
окружающее
пространство.
3.Развивать у детей
имитационные
навыки.
4.Продолжать учить
детей эмоционально
относиться к
образному слову,
запоминать и
интонационно
выразительно
воспроизводить
слова и фразы из
текста.
5.Познакомить
детей с куклами
пальчикового
Физкультурное
занятие по мотивам
русской народной
сказки «Волк и
семеро козлят»
1.Вызвать у детей
эмоциональный
отклик на игровое
занятие и желание
участвовать в нём.
2.Учить детей
бросать предметы в
вертикальную цель
одной и двумя
руками на
расстоянии 2-2.5 м.
3.Отрабатывать
навык
подтягивания, лёжа
на животе на
гимнастической
скамейке с
продвижением
вперёд.
4.Упражнять в
перепрыгивании
через 2 линии (10-
15см),
Игровой момент:
Выношу игрушку козочку.
Рассматриваем её вместе с
детьми. Чтение потешки
«Коза-хлопота».
Дети имитируют движения
(прыгают ,как козлята)
Звукоподражания:
- козлят зовёт мама коза-
козлятки отвечают маме
Ребята, хотите послушать
сказку про козу? Тогда
слушайте:
1.Жила была в лесу коза с
козлятами (свободное
построение детей) Пошла
коза в лес, есть траву
шелковую, пить воду
студёную, да ягод набрать
для своих козляток.
Идёт коза в лесок,
Набрать ягод туесок.
(ходьба на носках чередуется
с обычной ходьбой ) 2 мин.
2.Гуляла козочка по лесу,
перебегала от одного кустика
ягод к другому, увидела
пеньки. ( бег
врассыпную 1 мин)
3.Стала ноги поднимать,
чтоб пеньки не задевать
Игрушка -
козочка
Мячи для
метания (по
количеству
детей)
Силуэт волка
Гимнастическая
скамейка
Шапочки-
маски:
коза, волк,
козлята, (по
количеству
детей)
Упражнения
дыхательной
гимнастики:
«Игра в снежки»,
«Дворники», «Плыви
кораблик»,
«Пушистый шарик»
(развивать плавный
длительный выдох)
Упражнения
артикуляционной
гимнастики:
«Говорят у нас вот
так», «Корова и
телёнок», «Загудел
паровоз и вагончики
повёз»,
«Непослушный
язычок» (закреплять
правильное и чёткое
произношение звуков,
производить
артикуляционные
движения языком по
подражанию)
Пальчиковая
гимнастика с
«Путешествие в лес»
по мотивам русской
народной сказки «Волк
и семеро козлят»,
Ход:
1 часть
-Дети «едут» на поезде
в лес
(игра с движением и
проговариванием).
«Деток поезд всех
везёт»
2 часть
-стих. «Чудесный лес»
-потешка «Коза-
хлопота»
-игра с куклами
пальчикового театра
«Коза с козлятами»
-инсценировка сказки
«Волк и семеро
козлят»
- песенка козлят
-песенка козы
К развлечению.
Объёмные ёлочки,
ширма, избушка
козы
Подвеска-
паровозик.
Куклы пальчикового
театра: Заяц, лиса,
коза, козлята, волк,
медведь
Куклы театра на
штоке
Коза, козлята, волк.
К играм и
упражнениям
Снежинки из
синтепона, ёмкость
с водой, бумажный
Книги
художественной
литературы «Волк
и семеро козлят»
разных видов.
Картинки –
раскраски по
сказке.
Аудиозапись
сказки.
Куклы театра на
штоке:
Коза, волк
Куклы
пальчикового
театра: Заяц, лиса,
коза, козлята, волк,
медведь
Объёмные ёлочки,
ширма, избушка
козы
Мягкие игрушки:
лиса, лошадка,
медведь, ёжик,
заяц.
театра.
6.Совершенствоват
ь умения детей в
кукловождении
кукол театра
рукавички.
7.Учить детей
импровизировать
под музыку.
8.Воспитывать
коммуникативные
качества детей,
прививать
элементарные
этические нормы
поведения.
перешагивании
через предметы
(ходьба с перешагиванием
предметов)
4.Делеко ушла коза от
дома, в бор глухой и
незнакомый,
Волк-кусака не дремал,
Сразу к дому побежал.
В дверь к козлятам
застучал (бег 1 мин, ходьба,
перестроение в круг,
размыкание на вытянутые
руки)
5.Козлятушки-ребятушки,
Отопритеся-отомкнитеся,
Я коза - рогатая,
Я коза бодатая.
Я была на лугу.
Пила шёлкову росу.
(И.П.- ноги врозь. Наклоны
вперёд, не сгибая колен).
Бежит молочко по
вымечку,
С вымечка по копытечку,
С копыт на зелёную траву.
(И.П. ноги врозь. 1-2 поворот
вправо (влево) 3-4 И.П.
прыжки на двух ногах)
Поняли козлята, что это волк
- кусака. Стали они его
прогонять, в него мячики
бросать (бросание в цель
одной и двумя руками) .
Убежал волк, а тут и коза
пришла, молока принесла.
Стали козлята резвиться и
прыгать через верёвочку
(перепрыгивание через две
линии, темп произвольный).
Волк подкрался к козлятам,
но они улизнули от него.
Ручки ты вперёд тяни,
На животике ползи
(подтягивание на
гимнастической скамейке).
По тропинке вы идите
Волка вы не разбудите.
Подвижная игра
«Коза и
козлята».
проговариванием
текста:
«Ветер дует нам в
лицо»,
«Мой мизинчик, где
ты был?»,
«Ай та-та», «Идёт
коза рогатая»
(развитие мелкой
моторики рук)
Игры на развитие
движений с
проговариванием или
подпеванием текста:
«Шла коза по лесу»,
«Кто там по лесу
гулял?», «Гуси и
волк», «Уж ты волк,
волчище»
(учить детей свободно
двигаться, используя
всё окружающее
пространство)
Игры-инсценировки:
«Я коза-дереза»,
«Тень-тень», «Коза-
хлопота»,
«Козлёнок», «Как у
бабушки козёл»,
(побуждать детей
активно включиться в
игру-инсценировку,
эмоционально
относиться к
образному слову,учить
выразительно
воспроизводить слова
и фразы)
Игры направленные на
развитие навыков
кукловождения:
«Цок,цок,цок,цок.
Я лошадка серый
бок» (прибаутка)
«Я рыжая лисица»
(шутка)
«Холодно заиньке»
-песенка волка
-козлята не пускают
волка
-рассказ козлят о
приходе волка
-песенка козы и козлят
3 часть
-прощание героев с
детьми
-возвращение детей в
детский сад
кораблик.
Цветные
помпончики
Маски-шапочки:
коза, козлята, волк.
На ковролине:
Лиса, ежи, зайка,
медведь.
Би-Ба-Бо
Козлёнок.
Куклы театра
объёмной игрушки:
Лошадка, лиса,
зайка.
Март
Задачи работы по
развитию детей в
театрализованно
й деятельности
Использование театрализованной игры в организованных формах
обучения
Использование театрализованной игры в
совместной деятельности детей и взрослых
Пособия и
оборудование к
играм и
развлечениям
Развивающая
предметно –
пространственная
среда
Вид и тема
непрерывной
образовательной
деятельности
Программные
задачи
Содержание
театрализованной игры
Пособия и
оборудование
Театрализованные
игры и упражнения
Театрализованные
развлечения
1.Побуждать детей
к активному
участию в
театрализованной
игре.
2.Продолжать
работать над
интонационной
выразительностью,
развивать
артикуляционный
аппарат.
3.Формировать
умение выражать
эмоциональное
состояние через
движения.
4.Развивать
исполнительские
умения через
подражание
повадкам
животных, их
движениям,
голосу.
5.Воспитывать
чувство
сострадания,
Познание свойств и
качеств предметов.
Развитие действий
с предметами.
«Соберите ёлочки
для зайчиков»
1.Учить в
правильной
последовательности
собирать ёлочку-
пирамидку.
2.Обучать детей
простым
танцевальным
движениям,
развивать умение
передавать простые
образные действия
персонажей.
3.Продолжить
обучение приёмам
кукловождения
кукол пальчикового
театра
Воспитатель превращает
детей в зайчиков, дети
надевают шапочки,
становятся в круг, один в
центре.
Двигаются по кругу и
подпевают:
«Вышли дети на лужок,
Заглянули под кусток,
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком»
(дети прикладывают
ладошку к глазам
«всматриваются»)
(Зайчик сидит в центе на
корточках, дети манят его
пальчиком.)
«Зайка, зайка, попляши,
Твои лапки хороши.
Стал наш заинька плясать,
Малых деток забавлять»
(дети хлопают в ладоши,
заинька пляшет)
«Вместе с зайчиком
скорей,
Мы попляшем веселей»
(дети пляшут, а зайчик в
центре круга).
Появляется волк
(воспитатель), все дети
убегают.
Волк: «Куда спрятались
Ёлочки-пирамидки
(по количеству
детей)
Шапочки
зайчиков, волка.
Зайчики-куклы
пальчикового
театра
Речевые упражнения
Дыхательная
гимнастика:
«Волшебный
комочек», «Плыви
кораблик»,
«Самолёт»,
«Водичка»,
(выработка
длительного
направленного
ротового выдоха)
Артикуляционная
гимнастика:
«Лошадка»,
«Пароход гудит»,
«Киска», «Грибочек»,
«Поймаем мышку»,
(развивать
артикуляционный
аппарат)
Пальчиковая
гимнастика:
«Беседующие
человечки»,
«Собачка»,
«Солнечные лучи»,
«Мостик», «Стол»,
«Пчелиный рой»
(развитие мелкой
моторики рук)
Развлечение по
мотивам русской
народной сказки
«Заюшкина избушка»
Ход:
1 часть.
Появление зайчика
(кукла-попрыгунчик)
Игра-имитация
«Зайчик» с
использованием текста
стихотворения.
2 часть
Инсценировка сказки
-рассказ зайки о своей
беде.
-появление собачки
-танец собачек
-собачки зовут на
помощь медведя
Пляска медвежат
«Полянка»
К развлечению:
Две избушки:
лубяная и ледяная
Шапочки зайцев,
собачек, медвежат,
петушков,
Зайка-игрушка-
попрыгунчик
Лиса - мягкая
игрушка или кукла
би-ба-бо
К играм и
упражнениям:
Комочки синтепона
или цветные
помпончики
Бумажные
кораблики
Книги
художественной
литературы:
«Машенька»
А.Барто, «Кошка»
Е.Чарушин
«Зайчата»
Е.Чарушин,
Разные варианты
книжного
оформления сказки
«Заюшкина
избушка»
Куклы: собачка,
заяц, петушок,
медведь, лиса
представлены в
разных видах
театров.
Автомобили
игрушечные.
Комплект
картинок с
изображением
транспорта,
плакат.
Руль – 2-3 штуки
Картинки: уточки,
гуси, индюк,
голуби, курочки,
бережное
отношение к
окружающему
миру.
6.Способствовать
эмоциональному
восприятию
сказки, побуждать
детей выражать
удовольствие от её
участия в
театрализованной
игре.
7.Продолжить
обучение детей
приёмам
кукловождения
кукол
пальчикового
театра.
Рисование
«Колёса для
машины»
1. Продолжать
знакомство детей с
транспортом.
2. Расширять
словарный запас.
3. Учить детей
рисовать и
закрашивать круги.
4. Развивать
интерес к
изобразительной
деятельности.
зайчата?» (в лесу за
ёлочки).
Воспитатель раздаёт
ёлочки - пирамидки,
просит собрать их как
можно больше, чтобы лес
стал густым и волк не смог
найти зайчиков.
Дети собирают ёлочки и
играют с зайчиками
(куклы пальчикового
театра). Воспитатель от
имени зайчат благодарит
детей за густой пушистый
лес.
Дети рассматривают
картину и отвечают на
вопросы педагога:
«Что здесь нарисовано?
Что делает водитель? Что
у него в руках? Куда едет
грузовик?
Затем вместе с детьми,
педагог инсценирует
стихотворение А.Барто
«Грузовик»
Дети импровизируют:
- кот испугался
- кот замяукал, зафырчал
- как обиделся грузовик
Воспитатель: «Кот
опрокинул грузовик и у
него сломались колеса.
Кот загрустил, просит вас
сделать для грузовика
запасные колёса».
Дети рисуют пальчиком в
воздухе, затем кистью на
бумаге. Кот Васька
благодарит детей и
обещает быстро не ездить.
Дети берут руль и ходят
по группе, крутят руль,
гудят, как машины.
Подпевают песенку «У
нас машины разные.
Картина с
изображением
водителя,
сидящего в кабине
грузовика
Игрушечный руль
Грузовик
Бумага с
опорными
линиями, краска,
гуашь, кисти,
салфетки
Игры, формирующие
правильное
звукопроизношение
«Песня-песенка»,
«На птичьем дворе»,
«Барабан», «Отгадай,
кто к нам пришёл?»
(формировать чёткое
произношение звуков,
звукосочетаний,
обучать
регулированию силы
голоса)
Игры-инсценировки:
«Машенька»
А.Барто, «Кошка»
Е.Чарушин
«Зайчата»
Е.Чарушин (учить
детей понимать
содержание
художественных
произведений,
эмоционально
откликаться)
Игры обучающие
детей приёмам
кукловождения:
«Кто на пальчике
сидит», «Лиса и
заяц», «Танцевать
два мишки вышли»,
«Петушок», «Вот
взяла лисичка
скрипку»
(продолжить обучение
детей приёмам
кукловождения кукол
пальчикового театра)
Танцы-миниатюры
«Лисичка», «Зайка»
-появление петушка
-спор лисы и петушка
-танец «Петушок»
-побег лисы
3 часть
-хоровод детей и
зверей
-возвращение детей в
детский сад.
Игрушки: Кукла,
петух, кошка, утка,
медведь, лягушка
Картинки: уточки,
гуси, индюк, голуби,
курочки, петушок
(театр на
ковролинографе)
Игрушечный
барабан,
колокольчик.
Картинки:
Корова, коза, кошка,
мышка, курица.
Дидактическая
кукла Маша.
Игрушка-кошка
Кубики,
Зайчата-куклы
театра мягкой
игрушки
Куклы пальчикового
театра.
петушок.
Комочки
синтепона или
цветные
помпончики.
Бумажные
кораблики.
Аудиозапись
«Полянка»
Апрель
Задачи работы по
развитию детей в
театрализованной
деятельности
Использование театрализованной игры в организованных
формах обучения
Использование театрализованной игры в
совместной деятельности детей и
взрослых
Пособия и
оборудование к
играм и
развлечениям
Развивающая
предметно –
пространственна
я среда
Вид и тема
непрерывной
образовательной
деятельности.
Программные
задачи
Содержание
театрализованной игры
Пособия и
оборудование
Театрализованные
игры и упражнения
Театрализованные
развлечения
1.Развивать у детей
интерес к игре –
драматизации,
желание участвовать
в ней.
2.Продолжать учить
детей за развитием
действия, понимать
содержание стихов,
потешек, песенок .
3. Побуждать детей к
участию в
кукольном
спектакле, учить
передавать простые
образные действия
персонажей по
просьбе ведущего
(ходить как уточки,
летать как
воробушки, клевать
зёрнышки, красться
как котик, мыть
мордочку),
подговаривать слова
потешек, песенок,
Познание
окружающего
мира: природы,
предметного,
социального.
«Знакомство с
коровой и
телёнком».
1.Закрепить и
расширить знания
детей о домашних
животных и их
детёнышах.
2.Обогащать
словарь за счёт
слов: корова,
телёнок, мычит,
гуляет.
3.Закреплять
чёткое
произношение
звуков в
звукоподражаниях
4. Воспитывать
доброе, заботливое
отношение к
Ребята, сегодня мы с вами
отправимся на лужок
(показываю картинку с
изображением коровы,
предлагаю её рассмотреть)
- Кто здесь изображён?
- Что у коровы на голове?
- Какого цвета корова?
- Что она делает? Как она
мычит?
Игра – имитация «Корова»
(побуждать детей выполнять
звукоподражания, меняя силу
голоса, его высоту).
Коровушка очень любит
зелёную травку. Каждое утро
хозяйка провожает её на
лужок пастись и
приговаривает:
« Ты, коровушка, ступай,
В чисто поле, погуляй,
А вернёшься вечерком -
Нас напоишь молоком!
Всем даёт здоровье
Молоко коровье!»
А вот и телёночек – бычок,
Театр на
ковролине:
декорация
луга, корова,
телёнок,
жёлтые и
оранжевые
мелки,
карандаши,
фломастеры,
заготовки с
изображением
круга.
Дыхательная
гимнастика: «Подуй
на звёздочку»,
«Подуй на больную
лапку», «Поезд»,
«Улетай,
лепесток».
Развивать речевое
дыхание.
Артикуляционная
гимнастика:
«Месим тесто»,
«Индюки
болтают», «Слоник
пьёт», «Шарик»,
«Лошадка»
Развивать речевой
аппарат.
Пальчиковая
гимнастика:
«Скворчата»,
«Кулачки –
ладошки»,
«Повстречались»,
«Под берёзой на
пригорке», «На
Театрализованное
развлечение
«Утренние лучи»
Ход:
1часть
Игра – имитация:
«Паровоз»
Песенка
«Паровозик».
2 часть:
Дети приехали в
сказку. Игра –
имитация
«Воробушки».
Чтение потешки
«Петушок»
совместно с детьми.
Игра - имитация
«Курочка и
цыплята».
Музыкальная
подвижная игра
«Вышла курочка
гулять».
Танец «Уточки»
Игра – имитация
К развлечению:
Декорация
домика, на
крыше гнездо, у
дома забор.
Куклы: воробей,
петушок,
курочка,
цыплята – на
штоке.
Уточка, кот –
мягкие игрушки.
Ваня – кукла
«би - ба– бо».
Набор кукол
пальчикового
театра.
Шапочки –
маски: цыплята,
утята.
Ленты жёлтого
цвета (по 2
ленты для
каждого
ребёнка).
Картинки с
изображением
природы весной.
Комплект
картинок с
домашними
животными,
плакат. Книги
художественной
литературы о
солнце, весне и
явлениях природы.
Картинки –
раскраски.
Аудиозаписи с
«Веснянками».
Цыплята, утята –
мягкие, резиновые
игрушки.
Куклы: воробей,
петушок, курочка,
цыплята – театр на
штоке,
пальчиковый.
Птичка, петушок,
кошка, гусь
стихов,
координировать речь
и движения в
процессе общения.
4.Совершенствовать
навыки
кукловождения
кукол театра
настольной
объёмной игрушки,
театра рукавички,
пальчикового театра.
5. Развивать
активную речь в
играх –
инсценировках,
закреплять
произношение
звуков по
подражанию.
6. Обогащать детей
яркими
впечатлениями.
7. Вызвать у детей
положительный
эмоциональный
отклик.
животным.
Рисование
«Солнышко»
Учить детей
создавать
изображение
солнца, рисовать
лучики
карандашом,
восковыми
мелками,
фломастерами
желтого и
оранжевого
цветов.
Лепка
«Слепим мисочку
и угостим ёжика»
1. Познакомить
детей со
стихотворением Б.
Заходера «Ёжик»,
помочь понять его
содержание.
2. Побудить детей
изготовить
мисочку для ежа и
использовать её в
игре. Закрепить
приёмы
скатывания,
расплющивания,
вдавливания.
сынок коровушки - матушки:
«Бычок, бычок
Смоляной бочок.
Бодучие рожки,
Резвые ножки».
Коровушка и телёнок вместе
пасутся на лугу. Солнышко
встречает их. И звери, и
птицы, и цветы, и детишки
любят, когда тепло. А свет и
тепло нам даёт солнышко.
Оно согревает нас своими
лучиками.
Раздаю листы бумаги с
изображением круга, прошу
детей обвести мелком круг,
заштриховать его, провести
от круга прямые лучики.
Читаю стихотворение А.
Барто «Смотрит солнышко
в окошко».
Музыкальная игра
«Солнышко лучистое »
(Развивать у детей умение
соотносить движения со
словами)
Дыхательное упражнение
«Ёжик».
Инсценировка стихотворения
Б. Заходера «Ёжик»
« - Что ж, ты, ёж,
Такой колючий?
- Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!»
Развивать у детей умение
задавать вопросы, побуждать
участвовать в игре,
продолжать обучать приёмам
кукловождения.
Далее предлагаю угостить
ежа и его ежат молоком.
Прошу детей взять того
Ёжик – кукла
«би – ба – бо»,
пластилин,
дощечки,
салфетки,
силуэты ежат
из картона.
Кувшин.
горе сидели зайцы»
Тренировать тонкие
движения пальцев
рук, закреплять
знания об
особенностях
голосовых реакций
животных.
Хороводные игры с
подговариванием и
подпеванием: «Тает
снег, тает лёд», «У
кого в руках
платочек»,
«Пирожок», «Прыг –
скок».
Игры –
инсценировки:
«Здравствуй,
утёнок», «Курочка –
рябушка»,
«Кисонька –
мурысонька»,
«Коровка»,
«Петушок с семьёй»,
«Два весёлых гуся».
Побуждать детей к
активному участию
в театрализованной
игре, обучать
выразительным
движениям,
характерным
звуковым реакциям.
Игры,
формирующие
навыки
кукловождения:
«Птичка, птичка, вот
тебе водичка».
«Петух», «Кошка»,
«Птичка» А. Барто,
«Гуси – гусенята»
«Котик».
Совместное чтение
потешки
«Как у нашего
кота».
Музыкальная
подвижная игра
«Хитрый кот в
углу сидит».
Игра – имитация
«Ваня спит».
Игра с куклами
пальчикового
театра: воробушком,
петушком,
курочкой,
цыплятами,
утёнком, котиком.
Пальчиковая игра
«Доброе утро».
Музыкально –
ритмическая игра
«Солнышко
лучистое» 3 часть.
Дети возвращаются
на поезде в детский
сад.
К играм и
упражнениям:
Дыхательная
гимнастика:
Звездочки на
нитке, лепестки
цветов из
бумаги. Утёнок,
кошечка –
мягкая игрушка,
Курочка - кукла
на штоке,
Корова, телёнок
театр на
ковролинографе.
Птичка,
петушок, кошка,
гусь
представлены в
пальчиковом и в
настольном
объёмном
театре, в театре
рукавички.
представлены в
пальчиковом и в
настольном
объёмном театре, в
театре рукавички.
3.Вызвать у детей
интерес к
действиям с
пластилином.
ежонка, за которым каждый
будет ухаживать.
Дети лепят мисочку для
ёжика. Я «разливаю» молоко
из кувшина. Дети угощают
ежат молоком и продолжают
игру.
Май
Задачи работы по
развитию детей в
театрализованной
деятельности
Использование театрализованной игры в организованных формах
обучения
Использование театрализованной игры в
совместной деятельности детей и взрослых
Пособия и
оборудование к
играм и
развлечениям
Развивающая
предметно –
пространственная
среда
Вид и тема
непрерывной
образовательной
деятельности.
Программные
задачи
Содержание
театрализованной игры
Пособия и
оборудование
Театрализованные
игры и упражнения
Театрализованные
развлечения
1.Побуждать детей
к активному
участию в
театрализованной
игре.
2. Учить детей
использовать в
игре всё
пространство.
3. Развивать
элементарные
навыки мимики и
жестикуляции.
4.Продолжать
учить детей
интонационно
выразительно
проговаривать
фразы, сочетать
движения и речь.
5. Воспитывать у
детей
доброжелательные
отношения и
партнёрские
качества.
6. Формировать у
детей достаточно
необходимый
запас эмоций и
Познание свойств
и качеств
предметов.
Развитие
действий с
предметами.
«Матрёшки»
Музыкальная
игра
«Мы весёлые
матрёшки».
1. Учить детей
различать
величину
матрёшек,
собирать и
разбирать 5 – ти
кукольную
матрёшку.
2. Закреплять
знание основных
цветов: красный,
жёлтый, зелёный,
синий.
3.Упражнять
детей в
соотнесении
собственных
движений с
движениями
На стол выставляется
большая матрёшка:
«Посмотрите, ребятки, какая
красавица к нам пришла».
Дети рассматривают
игрушку.
Как называется эта
игрушка?
Во что одета матрёшка?
Какого цвета на ней
сарафан, платочек?
Вместе с детьми просим:
«Матрёшка, матрёшка,
Откройся немножко!».
Появляется следующая
матрёшка. Выходят по
очереди все матрёшки и
выстраиваются по росту.
Обращаю внимание детей на
то, что каждая матрёшка
одета по - своему и, что
каждая следующая
матрёшка меньше
предыдущей на целую
голову.
Дети ставят матрёшек в
кружок и играют с ними в
игру «Каравай»
(Продолжить обучение
детей навыкам
3-4 набора
пятиместных
матрешек,
платочки по
количеству детей,
бубен,
аудиозапись
песенки «Мы
весёлые
матрёшки»
Дыхательная
гимнастика:
«Чей одуванчик
улетит дальше?»,
«Мыльные пузыри»,
«Маятник»,
«Бросаем мяч»,
«Трубач».
Развивать вечевое
дыхание и речевой
аппарат. «Цветы»,
«Пальчиковая
гимнастика:
Ромашка»,
«Тюльпан».
Артикуляционная
гимнастика:
«Гармошка»,
«Барабанщик»,
«Часики», «Пароход
гудит».
Музыкальные
хороводные игры с
проговариванием или
подпеванием текста:
«К нам гости
пришли», «Паучок»,
«Каравай»,
«Веснянка»,
«Берёзка», «Мы в
Театрализованное
развлечение по
мотивам русской
народной сказки
«Маша и медведь»
Ход
1 часть
Чтение стихов о солнце
(воспитатель и дети).
«Солнышко ясное,
нарядись!», А.
Прокофьев,
«Солнышко
проснулось» Мирясова
Пальчиковая игра:
«Здравствуй, солнце
золотое!»
Песня «Солнышко
смеётся»
2часть.
Инсценировка сказки.
Маша с подружками
идёт в лес.
Хоровод «Мы в лесок
пойдём».
Танец «Хоровод
грибов»
Игра – имитация
«Ёжик».
- Маша приходит в
К развлечению
Декорации:
избушка, лес,
комната в избе.
Костюмы для
взрослых: дед,
бабка, внучка,
медведь.
Шапочки – маски:
грибы, венки из
цветов.
Костюмы для детей:
лисичка, зайка,
лягушка, бабочки..
Куклы «би- ба –бо»
-ёжик, собака Жучка
Корзина, муляжи
пирожков.
К играм и
упражнениям:
одуванчики,
мыльные пузыри,
мячи.
Платочки к
« Берёзке».
Уточка,
медвежонок –
мягкая игрушка.
Книги
художественной
литературы с
изображением
матрёшек, картинки,
раскраски,
комплекты
многоместных и
одинарных
матрёшек, платочки.
Книги «Маша и
медведь» разных
видов.
Театр настольной
объёмной игрушки:
цыплёнок, курица,
петух, кот, лягушка,
котёнок, корова,
овца, девочка.
Шапочки – маски:
грибы, венки из
цветов.
Комплект игрушек –
попрыгунчиков
впечатлений.
7.
Совершенствовать
навыки
кукловождения
кукол разных
видов театров:
настольного,
плоскостного,
объёмной
игрушки:
резиновой, мягкой,
конусной,
рукавички,
пальчикового.
сверстников.
Формировать
доброжелательны
е отношения.
4. Развивать
координацию,
чувство ритма,
слуховое
внимание.
Развитие речи
«На лесной
лужайке»
1. Развивать
артикуляционный
аппарат
посредством
проговаривания
чистоговорки.
2. Развивать
творческие
способности
детей.
3. Побуждать
детей к активному
участию в
театрализованном
действии.
4. Учить детей
кукловождения).
Музыкальная игра
«Мы весёлые матрёшки»
(Обучать детей простым
танцевальным движениям с
платочками, умению
двигаться в соответствии со
словами песенки).
– А теперь матрёшки научат
вас играть в прятки.
Маленькая матрёшка
просит: «Сестричка,
сестричка, спрячь меня!».
– А ты скажи, какого цвета
на мне платочек, тогда
спрячу! – отвечает
матрёшка. И так до тех пор
пока не спрячутся все куклы
в одну. Дети отвечают за
матрёшек хором или
индивидуально.
«Игра с бубном» -тихий
стук – идут на носочках,
громкий – бегут.
Дети встают в круг и
исполняют вместе с
педагогом песенку
«Веснянка».
- Засветило солнышко,
проснулись насекомые.
Проговаривание
чистоговорки: «Са - са – са
– вот летит оса» с разной
силой голоса, меняя
интонацию: удивлённо,
испуганно, вопросительно.
Мини – сценка «Пчёлки и
медведь».
– Пчёлки – детки полетели
собирать мёд с цветов.
Пчёлка – мама:
«Ой, медведь идёт,
Мёд у пчёлок заберёт!
Пчёлки, летите домой!»
Шапочки – маски
пчёлок и медведя,
аудиозапись для
игры «Пчёлы и
медведь»
лесок пойдём».
Игры на имитацию
движений:
«Весёлая дудочка»,
«Во кузнице», «Ехали
– ехали», «Мишка
косолапый», «Я
лисичка непростая»,
«Хлопушечки»,
«Лошадка».
Игры, обучающие
приёмам
кукловождения:
«Прыг – скок»,
«Жучка», «Бобик»,
«Мышка», «Уж как я
ль мою коровушку
люблю», «Совушка».
Игры – инсценировки:
«Цыплёнок»,
«Котёнок, который
забыл, как надо
просить есть».
домик медведя.
Колыбельная песня:
«Бурый мишка»
Игра с ложками
«Пирожки»
Медведь идёт в
деревню.
Мини – сценка
«На лесной полянке»
Подвижная игра
«Устали ножки».
Медведьпри ходит к
избе бабушки и
дедушки.
Песенка «Жучка».
Маша встречается с
бабушкой и дедушкой.
3 часть.
Хоровод «К нам гости
пришли»
Маски медвежат.
Птичка игрушка –
попрыгунчик.
Жучка, мышка –
театр рукавички,
пальчиковый театр.
Корова - мягкая
игрушка. Сова –
«би - ба- бо».
Театр на ковролине:
цыплёнок, курица,
петух, кот, лягушка,
котёнок, корова,
овца, курица,
девочка.
интонационно
выразительно
проговаривать
фразы из
стихотворного
текста.
Дети:
«Этот улей домик наш,
Уходи, медведь от нас!
Ж- ж- ж!»
Танец – игра «Паучок»
«В хоровод, в хоровод
Собирайся, народ!
Паучок, паучок,
Тоненькие ножки.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!»