Напоминание

"Мой город Иркутск"


Автор: Маковская Любовь Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 156
Населённый пункт: Иркутская область. г.Иркутск
Наименование материала: Интегрированное занятие
Тема: "Мой город Иркутск"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное занятие «Мой город Иркутск»

(подготовительная группа)

Подготовила: воспитатель Маковская Л.Г. г. Иркутск

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, музыкальный центр

Карта маршрута, картинка разрезная «Цирк», макеты зданий, макет Вечного огня, видео –

ролик «Счастливое детство», фото-открытки (театра «Аистенок», Кружевной дом, Вечный

огонь, спортивный комплекс «Труд», цирк, музыкальный театр, политехнический

институт),кружева из ткани и дерева, обручи, оборудование для эксперимента( стакан с

водой, лист бумаги) ; соленое тесто, глина, пластилин

Электронные ресурсы: видео сообщение (чтение стихотворения мамой воспитанника),

слайды «Все об Иркутске», фонограмма с записью «Любимый город»

Цель занятия: Дать исторические знания об Иркутске, воспитывать любовь к родному

краю.

Задачи:

1.

Закрепить знания о достопримечательностях родного города.

2.

Дать представления о деревянном зодчестве - Иркутска.

3.

Расширять представления детей о разнообразии архитектурных построек города

Иркутска

4.

Развивать связную речь, внимание, память, наблюдательность, творческие

способности, мелкую моторику рук, коммуникативные качества детей.

5.Закреплять умения и навыки работать с соленом тестом,

пластилином, глиной; развивать творческие способности.

6.Воспитывать чувство любви и гордости за свой город.

6.Воспитывать чувство любви и гордости за свой город.

Предварительная работа:

Экскурсии по городу Иркутску, в музей деревянного зодчества «Тальцы», музей

«Боевой славы», к «Вечному огню».

Разучивание стихотворений о достопримечательностях города Иркутска;

рассматривание открыток, фотографий с достопримечательностями города,

прослушивание песен об Иркутске; художественное творчество «Дома на нашей

улице», чтение художественной литературы, выполнение макетов, изготовление

альбомов: «Мой Иркутск - моя семья»; оформление портфолио.

Под музыку дети входят в зал

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и наши гости. Я рада видеть вас в нашем зале.

Ребята нам пришло видео сообщение, давайте послушаем его.

(дети слушают стихотворение об Иркутске, читает мама…).

Осенью желтой, и снежной зимой

Стоит величаво Иркутск, город мой,

А дочка Байкала, течет не спеша,

Красавица наша, река Ангара.

Люблю твои парки и скверы люблю.

И дворик твой каждый легко узнаю.

Все с детства знакомо, и дорого мне.

В какойбы я не был в красивой стране.

Воспитатель: Вы узнали, чья мама прочитала стихотворение?

догадались, о чем, мы сегодня будем говорить?

Ответы детей: (об Иркутске)

Воспитатель: Мы с вами очень много ездили по нашему городу, а сегодня я предлагаю

пройти по любимым местам , наш город очень большой и чтобы нам не заблудиться, что

нам может помочь?

Ответы детей (карта-схема)

Воспитатель Давайте посмотрим на карте маршрут нашей экскурсии

(«Исторический Иркутск»)

1.«Исторический Иркутск».

Слайд«Музей города Иркутска».

Воспитатель: Ребята, а вы узнали, что это за здание?

Ответы детей

Какие музеи есть еще в нашем городе ?

Ответы

Воспитатель А почему мы пришили в музей истории города. Почему он так называется.

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте пройдем в музей , который вы сделали вместе с родителями

(подходит столу, на котором расположены макеты домов) Вы помните как нужно себя

вести в музеи.

Чтение стихотворение про музей. Скажу я вам, в музее

Всегда бывать я рад!

Открывши рот, глазею

На каждый экспонат.

Здесь дух неуловимый-

Дыханье старины,

Истории невинной

Стоим напротив мы.

И люди в восхищении

Любуются стоят

На красоту музея-

Коллекций дивный ряд.

Посмотрите сколько здесь много интересных зданий. У каждого своя история,

архитектура.

Это что?

Ответы (Острог)

Воспитатель С него и был основан наш город

У каждого города есть свой герб. А какой герб у нашего города.

Ответы детей: На гербе Иркутска изображен бабр, несущий в зубах соболя

Воспитатель: Да, много красивых зданий в нашем городе: есть новые, современные

здания и есть старинные , которые построили много лет тому назад,

Что вы здесь видите

Ответы детей(дом декабристов

Костел)

Воспитатель: А это, что за здание

Показ слайда

Ответы детей Спасская церковь

Стихотворение Спасская церковь Церковь словно теремок,

Что не низок, не высок.

Называем ее Спасской

Красота ее как в сказке

Воспитатель: Что можно сказать об этом здании?

Ответы детей : (самое старинное каменное….)

Воспитатель Каким раньше был Иркутск?

Ответы детей ( Раньше город был деревянный).

Воспитатель :Недавно на экскурсии мы видели с вами очень красивый деревянный дом

(показ слайда Кружевной дом)

Что это здание ?

А почему дом называется кружевной? Правильно, потому что он украшен кружевами

(показывает кружева, из ниток и дерева) посмотрите, какие красивые кружева Раньше

девушки долгими вечерами плели кружева для украшения одежды , а мужчины

переносили эти кружева на дерево. затем такими кружевами, только деревянными, стали

украшать дома. Что означал узор?

Каждый узор-это магический знак, что он обозначал?

Ответы детей

Воспитатель: В нашем музеи есть кружевной дом.?

Ответы :нет

Давайте сделаем его.

Воспитатель: (читает загадку)

Туда любит ходить детвора

Там чудо куклы оживают,

Спектакли, сказки представляют

Какая остановка на карте будет четвертой?

«Театрально-развлекательный» Иркутск

Слайд Кукольный театр «Аистенок» и Музыкальный театр имени Загурского.

Воспитатель:

Воспитатель: что это? Правильно театр кукол «Аистенок». Что же в этом театре можно

увидеть? Почему его называют кукольным? Верно ,потому что все спектакли актеры

оживляют куклами.

Воспитатель: А какие театры вы еще знаете

Ответы детей: Музыкальный театр.

Воспитатель: Скажите, что делают в музыкальном театре?

Ответы детей: Показывают музыкальные постановки, балет, поют песни, оперетты,

Воспитатель: Давайте мы сейчас станем артистами музыкального театра

«Осень в городе моем».

(дети исполняют песенку «Осень в городе моем» и танцуют танец «Иркутск»

Воспитатель загадка про цирк

Ответы детей

Воспитатель предлагает детям побыть фокусниками и собрать из геометрических фигур

картинку ( цирк, Аистенок, музыкальный театр)По команде :крибли крабли, бумс

Воспитатель: рассматривает картинки, что у вас получилось?

Слайд «Спортивный комплекс Труд»

Воспитатель: Дети, что это? Вы узнали этот комплекс? Для чего он нужен?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно ребята! Мы с вами сюда непросто так пришли, мы тоже любим

заниматься спортом и участвовать в различных соревнованиях Вы помните, что недавно в

нашей стране проходили зимние олимпийские игры , по нашему городу Иркутску

проносили Олимпийский огонь.

Давайте мы с вами, проведем эстафету выкладывание из обручей

«Олимпийскую эмблему».

(дети выполняют эстафету)

Воспитатель: Предлагаю пойти дальше

Выносится Макет «Вечный огонь»

Воспитатель: Вы узнали это место? Мы подошли к самому святому месту в

нашем городе к “Вечному огню.” Почему оно святое для каждого иркутянина?

(Ответы детей потому что, во время войны во многих семьях кто-то погиб(отец, сын,

брат), сражаясь в боях за Родину. И мы должны помнить о них и быть благодарны им.

Воспитатель читает

Нас братских могилах не ставят крестов

и вдовы на них не рыдают

к ним кто-то приносит букеты цветов

и вечный огонь зажигают

(звучит музыка, дети возлагают цветы).

Мы почтили память павшим героям и предлагаю отправиться дальше

Воспитатель: Не смотря на то, что город старый, на следующий год исполняется

356 лет наш город продолжает идти в ногу со временем, он процветает, развивается

у нас много учебных заведений и сегодня я хочу предложить посетить самый большой

Технический университет нашего города.

В этом учебном заведении готовят: инженеров, геологов, строителей, конструкторов

самолетов, исследователей, дизайнеров и много других .

Это для вас новая неизученная тема. Когда вы немножечко

подрастете, окончите школу поступите в институт. Там вы узнаете много нового,

интересного.

А сейчас предлагаю войти в лабораторию этого университета , превратиться в науных

работников и провести эксперимент.

(Воспитатель объяснение детям эксперимента)

Опыт: «Как выйти сухим из воды»

Сомните бумагу и положите ее на дно стакана. Быстро переверните стакан и погрузите

его в воду. А теперь поднимите стакан: бумага осталась сухой.

Воспитатель: Вода не проникла в стакан, потому что он наполнен воздухом. Впереди

вас ждет много открытий и свершений. И кто знает, может кто-то из вас будущий ученый,

или научный сотрудник.

Воспитатель. А теперь давайте перейдем в дизайнерскую мастерскую и сделаем

памятные медали о нашем городе

(дети выбирают трафареты по желанию)

Предлагаю на память сфотографироваться., а вечером вы сможете посмотреть фотографии

на сайте нашего детского сада

Экскурсия подошла к концу.

Воспитатель: Что больше всего запомнилось и понравилось вам в нашей экскурсии?

Ответы детей:

Пришла прощаться нам пора, До свидания, пока!



В раздел образования