Автор: Миронова Ольга Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ гимназия №49
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: Презентация
Тема: Урок математики в 1 классе № 51 Тема «СКЛАДЫВАЕМ И ВЫЧИТАЕМ ЧИСЛА»
Раздел: начальное образование
УМК «Начальная школа 21 века»
Урок математики в 1 классе № 51 Тема:
«СКЛАДЫВАЕМ И ВЫЧИТАЕМ ЧИСЛА»
Логическая задача
Аня задумала число. Вы его называете,
когда считаете парами до 10 и тройками до
9. Какое число задумала Аня?
а) 4
б) 9
в) 6
2, 4, 6, 8, 10.
2, 4, 6, 8, 10
3, 6, 9
2, 4, 6, 8, 10
3, 6, 9
6
6
Задание на смекалку
– Как можно с помощью 7 счетных палочек
выложить 1 пятиугольник и 1 треугольник?
Задачи в стихах
Красная Шапочка шла по тропинке.
Семь пирожков в плетеной корзинке
Бабушке внучка на праздник несла,
Но по дорожке часть раздала:
Зайчику, ежику, мышке и белочке.
Сколько гостинцев осталось у девочки?
7 – 4 = 3
Задачи в стихах
Семь снегирей на ветке сидели.
Три снегиря еще прилетели.
Бурый медведь сосчитал снегирей.
Сколько всех птичек? Ответь поскорей!
7 + 3 = 10
Сообщение темы урока
Я – плюс, и этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я добрый знак соединенья,
И в том мое предназначенье.
Чтобы правильно сложить,
Надо правильно дружить.
Если ссора иль сраженье,
Не получится сложенья.
Сообщение темы урока
Я – минус, тоже добрый знак,
И без меня нельзя никак.
Ведь не со зла я отнимаю,
А роль свою лишь выполняю.
Сообщение темы урока
Проходила наша Таня
С малышами вычитанье.
Вычитанье как понять?
Надо что-нибудь отнять.
У Аришки – орешки,
У Маришки – матрешку,
У Андрюшки – новый мяч.
Во дворе – и вой, и плач.
Получился ответ:
Игрушки есть – подружек нет.
– Тема урока «Складываем и вычитаем числа».
Работа по учебнику № 1
Работа по учебнику № 2
Работа по учебнику № 3
Работа по учебнику № 4
Работа по учебнику № 5
Работа по учебнику № 5
Работа по учебнику № 5
2 + 4 = 6
Работа по учебнику № 5
Работа по учебнику № 5
3 – 2 = 1
Работа по учебнику № 5
Работа по учебнику № 5
4 + 2 = 6
Работа по учебнику № 6
Работа по учебнику № 6
Работа по учебнику № 6
6 + 4 = 10
Работа по учебнику № 7
Работа по учебнику № 7
16 – 6 = 10
Работа по учебнику № 7
16 – 6 = 10
14 – 10 = 4
Работа по учебнику № 7
16 – 6 = 10
14 – 10 = 4
10 + 6 = 16
Работа по учебнику № 8
Работа по учебнику № 8
Работа в тетради № 1
10 – 4 = 6
Работа в тетради № 1
10 – 4 = 6
9 – 1 = 8
Работа в тетради № 1
10 – 4 = 6
9 – 1 = 8
8 – 2 = 6
Работа в тетради № 1
10 – 4 = 6
9 – 1 = 8
8 – 2 = 6
8 – 0 = 8
Работа в тетради № 1
10 – 4 = 6
9 – 1 = 8
8 – 2 = 6
8 – 0 = 8
10 – 2 = 8
Работа в тетради № 1
10 – 4 = 6
9 – 1 = 8
8 – 2 = 6
8 – 0 = 8
10 – 2 = 8
9 – 3 = 6
Работа в тетради № 1
10 – 4 = 6
9 – 1 = 8
8 – 2 = 6
8 – 0 = 8
10 – 2 = 8
9 – 3 = 6
8 – 1 = 7
Работа в тетради № 1
10 – 4 = 6
9 – 1 = 8
8 – 2 = 6
8 – 0 = 8
10 – 2 = 8
9 – 3 = 6
8 – 1 = 7
10 – 3 = 7
Работа в тетради № 1
10 – 4 = 6
9 – 1 = 8
8 – 2 = 6
8 – 0 = 8
10 – 2 = 8
9 – 3 = 6
8 – 1 = 7
10 – 3 = 7
9 – 2 = 7
Работа в тетради № 2
Работа в тетради № 2
10 9
19
Работа в тетради № 2
10 9
19
1 0 5
15
Работа в тетради № 2
10 9
19
1 0 5
15
1 0 10
20
Работа в тетради № 3
7
Работа в тетради № 3
7
5
Работа в тетради № 3
7
5
6
Работа в тетради № 3
7
5
6
4
Работа в тетради № 4
Работа в тетради № 4
V
Работа в тетради № 4
V
V
Работа в тетради № 5
Работа в тетради № 5
8
Работа в тетради № 5
8
6
Работа в тетради № 5
8
6
3
Работа в тетради № 5
8
6
3
5
Работа в тетради № 5
8
6
3
5
4
Работа в тетради № 5
8
6
3
5
4
9
Работа в тетради № 6
Работа в тетради № 6
Работа в тетради № 6
7
Работа в тетради № 6
7
Работа в тетради № 6
7
8
Работа в тетради № 6
7
8
Работа в тетради № 6
7
8
5
Работа в тетради № 6
7
8
5
Работа в тетради № 6
7
8
5
1 0
Работа в тетради № 6
7
8
5
1 0
1 0
Работа в тетради № 7
Работа в тетради № 7
V
3
Итог урока
– Какое арифметическое действие
записывается знаком «+»?
– Какое арифметическое действие
записывается знаком «?»?