Напоминание

"Час земли"


Автор: Шурыгина Марина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад № 48 "Ласточка"
Населённый пункт: Серпухов
Наименование материала: Проект
Тема: "Час земли"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Час земли».

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Характер проекта: познавательный, поисково-исследовательский, творческий.

По характеру контактов: дети, воспитатели, родители.

По времени: краткосрочный (1 неделя)

Актуальность данного проекта заключается в следующем:

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на

духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является

источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто

запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой,

пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и

удивляться им.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи.

Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление

экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно

рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская,

поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание

мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг

в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия

для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как

процесс саморазвития.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им

представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами

практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление

мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении

играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме

экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью

выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Цель проекта:

Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и

всему окружающему.

Задачи:

- Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих

действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту

природы, восхищаться ею.

- Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать

их в практической деятельности и в быту.

- Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.

- Воспитывать бережное отношение к миру природы.

- Доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде.

Предполагаемые результаты:

Формирование чувства сопереживания, углубление знаний о необходимости сохранности и

преумножения богатства родной планеты Земля.

Ожидаемый результат:

-продолжается развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным

эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности,

эстетического вкуса, коммуникативности, образного мышления, творческих

способностей;

-формируется осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы,

экологическое мышление;

-развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении

экспериментировать, анализировать, делать выводы;

-у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через

различные виды деятельности;

-приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе,

основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.

Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к

совместной творческой деятельности всех участников проекта:

1. Подготовка информационного пространства:

- анкетирование родителей;

- консультации для родителей;

- консультация для воспитателей.

2. Сбор и анализ литературы по данной теме.

3. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию

проекта.

5. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

2. Основной этап:

Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей в

совместной деятельности всех участников проекта.

Совместная деятельность педагогов и детей.

- Беседа «Мусор земле не к лицу»

Цель: Формировать ответственное отношение к окружающей среде. Воспитывать

любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание

бережно относиться к ней.

- Дидактическая игра Лото «Сортируем мусор»

Цель: Способствовать развитию умения дифференцировать, сортировать предметы по

материалам, из которых они были изготовлены.

- Чтение детям. Экологическая сказка.«Сказка про хламище - окаянище»

Цель: экологические сказки учат: познавать окружающий мир, воспитывать чувство

причастности к благополучию в природе, думать о последствиях своих поступков по

отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и

красоты.

- Просмотр презентации «Самая лучшая планета в Галактике».

- Прогулка.

Игра-эстафета «Собери мусор» .

- Беседа «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»

Цель: дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух , вода и

свет для всего живого на земле.

- Дидактическая игра «Экологические цепочки»

Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание,

мышление, сообразительность.

- Чтение детям. Экологическая сказка. «Все живое нуждается в воде»

-Экспериментирование «Свойства воздуха»

Цель:

формирование представлений о воздухе и его свойствах. Упражнять в

наблюдательности за окружающей средой. Закрепить представления детей о воздухе,

его свойствах.

Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха. Продолжать закреплять

навыки проведения опытов.

-Рассматривание плаката «Круговорот воды в природе»

Цель: создать целостное представление у детей о воде как о природном явление.

- Беседа «Лес наше богатство. Правила поведения в лесу»

Цель:

Раскрыть значение природы в жизни людей. Формировать у детей нормы

поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

- Дидактическая игра «Кто живет в родном лесу?»

Цель: Сформировано произвольное внимание, быстрота реакции. Закреплены знания о

животном мире России.

- Чтение детям. Экологическая сказка «Почему у земли платье зеленое» А.Лопатина

- Самостоятельная художественная деятельность. Рисование: «Природоохранные

знаки»

Цель: Воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.

Развивать интерес к рисованию, придумать свой природоохранный знак.

- Беседа «Почва — живая Земля»

Цель: ознакомление детей с понятием «почва», её ценностью для всех обитателей

растительного и животного мира Земли.

-

Чтение детям. Экологическая сказка «Дождевой червяк»

- Загадывание загадок о явлениях природы.

- Просмотр презентации «Обитатели почвы».

- Беседа «Наш дом - природа»

Цель: Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в

целом;

Учить понимать роль человека в нарушении и сохранении природы, освоение правил

поведения в ней;

- Дидактическая игра «Экологический светофор»

Цель: закрепить у детей знания правил поведения в природе; развивать у детей умения

соотносить схему к определенному правилу поведения в природе.

- Чтение детям «Десять заповедей от тётушки Совы»

- Развлечение «День Земли»

Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День

Земли.

Формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе,

желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю.

III этап – заключительный.

Организация выставки рисунков «Родной город» (дети совместно с родителями).

Выполнение стенгазеты «Любимый город – чистый город» и участие в городском конкурсе

стенгазет «Час земли».



В раздел образования