Автор: Калякина Ольга Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа 1793
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Занятия
Тема: «Развиваем пальчики»
Раздел: дошкольное образование
Занятие для детей 1,5-3лет
Тема: «Развиваем пальчики»
(закрепляющие и развивающие занятия)
Лепка: «Мухомор»
Цель: Закрепление метода отщипывание в лепке.
Материалы: Соленое тесто, кусочки линолеума Форматом А-4, плоские
заготовки бумаги в виде грибов с красной шляпкой, игрушки елочка и
мухомор.
Методика проведения:
1)Приветствие.
2)Педагог проводит пальчиковую игру «Маленькие ножки»:
Маленькие ножки (все пальчики «бегут» по столу)
Бегут по дорожке,
Большие ноги (дети кулачками стучат по столу)
Идут по дороге!
3)Преподнесение материала в игровой форме: педагог размещает на столе
игрушечную елку, гриб мухомор. Педагог обращается к детям: «Ребята,
посмотрите, куда это нас наши маленькие ножки принесли? Да ведь это же
настоящий лес! Ой, а что это растет под кустом? На полянке вырос мухомор!
(описание игрушки педагогом). Это не съедобный гриб, его нельзя кушать,
но зато он очень красивый! Это у мухомора ножка, а это шляпка. Шляпка у
мухомора красная, а ножка белая. А на шляпке, посмотрите, белые крапинки!
Очень красиво! Ребята, давайте попробуем сделать такие же красивые
грибочки».
4)Педагог раздает детям бумажные заготовки грибов с красной шляпкой, но
без крапинок: «Ребята, посмотрите, какие у меня есть чудесные грибочки, но
они совсем не похожи на мухоморы, а почему? Почему, что у них на шляпке
не хватает белых крапинок. Давайте сделаем их». Педагог раздает остальные
необходимые материалы для лепки. Далее педагог напоминает детям про
прием лепки – отщипывание и показывает, как правильно прилепить
пальчиком кусочки теста на шляпку мухомора. Педагог обращает внимание
детей на то, что соленым тестом нужно пользоваться аккуратно и не брать
его в рот.
5)Следующий этап занятия – самостоятельная работа детей с использованием
педагогом метода пассивных движений, но только в самом крайнем случае,
так как целью занятие является закрепление пройденного материала.
6)Педагог: «Ребята, посмотрите, какая красота у вас получилась!» (педагог
вместе с детьми рассматривает получившиеся работы, педагог читает стишок
про мухомор)
На поляне мухомор
На высокой ножке,
А на красной шляпке
Белые горошки.
7)Прощание.