Напоминание

«Развиваем пальчики»


Автор: Калякина Ольга Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа 1793
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Занятия
Тема: «Развиваем пальчики»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие для детей 1,5-3лет

Тема: «Развиваем пальчики»

(закрепляющие и развивающие занятия)

Лепка: «Мухомор»

Цель: Закрепление метода отщипывание в лепке.

Материалы: Соленое тесто, кусочки линолеума Форматом А-4, плоские

заготовки бумаги в виде грибов с красной шляпкой, игрушки елочка и

мухомор.

Методика проведения:

1)Приветствие.

2)Педагог проводит пальчиковую игру «Маленькие ножки»:

Маленькие ножки (все пальчики «бегут» по столу)

Бегут по дорожке,

Большие ноги (дети кулачками стучат по столу)

Идут по дороге!

3)Преподнесение материала в игровой форме: педагог размещает на столе

игрушечную елку, гриб мухомор. Педагог обращается к детям: «Ребята,

посмотрите, куда это нас наши маленькие ножки принесли? Да ведь это же

настоящий лес! Ой, а что это растет под кустом? На полянке вырос мухомор!

(описание игрушки педагогом). Это не съедобный гриб, его нельзя кушать,

но зато он очень красивый! Это у мухомора ножка, а это шляпка. Шляпка у

мухомора красная, а ножка белая. А на шляпке, посмотрите, белые крапинки!

Очень красиво! Ребята, давайте попробуем сделать такие же красивые

грибочки».

4)Педагог раздает детям бумажные заготовки грибов с красной шляпкой, но

без крапинок: «Ребята, посмотрите, какие у меня есть чудесные грибочки, но

они совсем не похожи на мухоморы, а почему? Почему, что у них на шляпке

не хватает белых крапинок. Давайте сделаем их». Педагог раздает остальные

необходимые материалы для лепки. Далее педагог напоминает детям про

прием лепки – отщипывание и показывает, как правильно прилепить

пальчиком кусочки теста на шляпку мухомора. Педагог обращает внимание

детей на то, что соленым тестом нужно пользоваться аккуратно и не брать

его в рот.

5)Следующий этап занятия – самостоятельная работа детей с использованием

педагогом метода пассивных движений, но только в самом крайнем случае,

так как целью занятие является закрепление пройденного материала.

6)Педагог: «Ребята, посмотрите, какая красота у вас получилась!» (педагог

вместе с детьми рассматривает получившиеся работы, педагог читает стишок

про мухомор)

На поляне мухомор

На высокой ножке,

А на красной шляпке

Белые горошки.

7)Прощание.



В раздел образования