Напоминание

"В мир добра и красоты, превращает мир в цветы"


Автор: Гришина Татьяна Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ ДС №234
Населённый пункт: г.Челябинск
Наименование материала: Конспект занятия по речевому развитию
Тема: "В мир добра и красоты, превращает мир в цветы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №234 г. Челябинска»

Конспект Интегрированной непосредственно – образовательной деятельности

«Речевое развитие» «В мир добра и красоты превращают мир в цветы»

в подготовительной логопедической группе

Выполнил:

Воспитатель

высшей категории

МБДОУ №234

Гришина Т.Б.

Цель: закрепить представление детей о комнатных растениях (геранью, кактусом,

фикусом, фиалкой) .

Совершенствовать речевые навыки в диалогической речи экологического направления.

ухода за растениями . Создать положительно – эмоциональный настрой у детей.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные :

1.Уточнение и активизация словаря по теме «Комнатные растения». « Садовые цветы »

«Полевые цветы»

2. Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с

числительными два, три, четыре, пять).

3. Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчинённых

предложений со словами «для того чтобы».

4. Автоматизация звука [р], [ш], [ж] в предложении.

Развива

ющие:

1. Развивать связную речь, как средство общения.

2. Поощрять попытки детей делиться своими впечатлениями о комнатных, садовых,

полевых цветах.

3. Развивать интерес и продолжать знакомить детей с профессиями связанными со

спецификой родного города.

4. Развивать чувство цвета, колорита, композиции.

5. Развивать психические процессы: мышление, память, внимание, воображение.

Воспитательные:

1.Воспитание учебных навыков в образовательной деятельности.

2.Прививать любовь и бережное отношение к природе, показывая, как прекрасен мир

цветов.

Оздоровительные:

1.Совершенствовать

двигательную

активность

детей

в

разнообразных

видах

деятельности.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Комнатные растения (герань, кактус, фикус, фиалка) . Оборудование для ухода за

растениями: лейка, тряпочки, кисточка, деревянные палочки для рыхления почвы,

пластиковый контейнер, вода, клеёнка. Наглядное пособие

«Цветы», «Посуда».

Массажный мячик, карточки с цифрами, карточки со словами. Картина, экибана из

цветов, ваза для цветов.

Раздаточный материал: Клей, вырезанные ладошки из цветной бумаги, цветы, ватман,

салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций: «Красота Южного Урала»,

Беседа: «Берегите природу», «Как растут цветы?» Викторина по теме: «Лекарственные

растения», «Полезные растения».

Игра-викторина для старших дошкольников «Путешествие в мир природы»

Чтение познавательной и художественной литературы: «Популярная энциклопедия

растений Урала». Экскурсия в цветочный магазин.

Индивидуальная работа : Ваня Б работа над логовой структурой слова.

Василиса У, Данил П автоматизация звуков [ш], [ж] . Упражнять Прошу, Андрея в

произнесении звука[р] в словах герань, флорист, для того чтобы.

Обогащение словаря: прилагательные - садовые, комнатные, полевые, рыхлая.

С глаголами – поливать, протирать, удобрять, счищать, прилипать, украшать.

Существительные: флорист, экибана.

Интеграция

образовательных

областей:

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Художественное творчество», «Музыкально – художественное творчество»

Виды

детской

деятельности:

коммуникативная,

познавательная,

продуктивная,

двигательная .

Ход НОД

Воспитатель встречает детей, организует приветствие.

1.Оргмомент:

Воспитатель:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встречи здороваться:

- Доброе утро.

Дети приветствуют гостей: - Доброе утро!

Гости: Ребята, мы в дверях обнаружили конверт с письмом, наверное, он для вас.

Воспитатель просит читающих детей прочесть письмо:

Ребёнок читает письмо:

Привет мои друзья!

Я знаю, что вы уже повзрослели и готовы пойти учится в школу. Но мне бы хотелось

проверить вас и узнать, что вы знаете о мире цветов? Есть ли у вас в группе комнатные

растения и как вы за ними ухаживаете? Какие цветы вы ещё знаете?

У вас будет несколько заданий, думаю, что вы справитесь . Я всё вижу и слышу. А очень

скоро вас ждёт сюрприз! До встречи! Ваш Дедушка Мороз!

Воспитатель:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре

Громко четко говорим,

Никуда мы не спешим.

Нам помогает язычок – «Горка», «Часики», «Грибок».

1 . Воспитатель: Ребята ,сегодня мы с вами будем говорить о прекрасном на земле – это

о мире цветов. Какие

комнатные растения вам известны ?

И как вы за ними

ухаживаете? Пройдёмте в нашу оранжерею цветов.

Дети дают названия цветам на выбор.(фиалка, фикус, кактус, герань)

Воспитатель. А почему их называют комнатными?

Дети: потому что они растут в комнате , в помещении.

Воспитатель: Какую пользу мы получает от них? Они поглощают углекислый газ (он

вреден), а выделяют кислород (он полезен). Кислородом дышим мы – люди, дышат

животные, Растения украшают наш дом, радуют нас, успокаивают. Чтобы растения

цвели, росли и были красивыми, за ними надо ухаживать.

2. Упражнение . «Закончи предложение.»

Я начинаю предложение, а вы сочиняете вторую его часть, и начинаете свой ответ со

слов для того чтобы.

- растения необходимо поливать…

1-…..для того, чтобы они не завяли. Поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки

лежал на горшочке. Лейку надо держать низко.

-Листья на комнатных растениях нужно протирать…

2-…..для того, чтобы они могли дышать.

Ребёнок: Тряпочку надо держать в правой руке, на левую руку кладут листик растения и

осторожно протирают. Потом повернуть лист и протереть снизу.

Воспитатель: Как надо мыть листья с ворсинками?

Ребёнок: Пыль на таких листочках надо счищать мелкой щёточкой или кисточкой.

- растениям нужен солнечный свет…

3-… для того, чтобы они могли хорошо расти и цвести.

- для чего

растения нужны человеку…

4-…для того чтобы украшать его дом и для того чтобы очищать воздух.

- Земля в горшочках должна быть рыхлой…,

Для того чтобы воздух проходил к корням .

- растения необходимо удобрять…

5. для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми

Ребята, а наши комнатные цветы это живая или неживая природа? Почему?

Назовите своё любимое комнатное растение. Почему оно вам нравится больше других?

Ответы детей.

3. Игра «от двух до 6»

( Дети передают друг, другу по кругу мяч, воспитатель останавливает игру, называет

цветок и две цифры,

ребёнок называет, сколько фиалок и т.д. Ответы детей.

1-й – 2 кактуса и 5 кактусов.

2-й- 3 герани и 6 гераней.

3-й- 1 фикус и 7 фикусов

4-й- 4 фиалки и 8 фиалок

Молодцы. Вы отлично справились.

Ребята, есть цветы красивые и гордые, которые высаживают на клумбы, за которыми

ухаживают люди – они украшают и наш детский сад, и наш город. Люди, сажают их в

саду, в огороде, чтобы сад был красивым и уютным. Как мы называем людей

работающих в саду?

Дети: Садоводами

Представьте, что вы оказались в лесу, и перед вами огромная цветочная поляна. На ней

растут васильки, маки, ландыши, первоцвет

Как называются эти цветы?

Дети: Полевые. Правильно ребята, а как вы думаете, кто сажает цветы в поле?

Дети: цветы сами растут, они опыляются и цветут каждый год.

Молодцы

ребята!

Среди

таких

цветов

есть

лекарственные,

которые

собирают,

высушивают, а потом продают в аптеке. Например, ромашка. Если заварить чай, она

помогает при болях в животе, а также ей поласкают горло.

Ребята, цветы окружают нас повсюду.

Взгляните, как можно изобразить цветы на картине. Кто рисует картины? На картине

может быть изображён как натюрморт, так и пейзаж. А теперь вспоминайте, где вы

встречали изображение цветов? Ответы детей.

Смотрите, люди украшают свои дома, делают своими руками вот такое прекрасное

экибана из цветов, свечи, разукрашивают цветами вазы. А какая прекрасная посуда. Она

красива, как приятно выпить чашечку чая из этой кружечки. Это всё искусство. Вспомните

куда мы с вами недавно ходили на экскурсию?

На что вы любовались, в цветочном магазине? А как называется профессия продавца,

которая собирает прекрасные букеты и продаёт их? Правильно, флорист

4. Упражнение « Какая буква убежала?»

На доске написаны слова с названием цветов, одной буквы не хватает. Теперь покажите,

какие вы сыщики, найдите убежавшую букву. Р ЗА, Ф КУС, ФИ ЛКА , ХУД ЖНИК,

ФЛОР СТ, П ЛЕ,

Ответы детей.

5. Физкультминутка «Наши алые цветки»

Проговаривание хором с имитацией движений.

Наши алые цветки

Распускают лепестки. Плавно поднимаем руки вверх.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. Качание руками влево-вправо.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, Присели, спрятались.

Головой качают, Движение головой влево – вправо.

Тихо засыпают. (ладошки под щёчку)

Ребята, вы молодцы, я думаю, что вы удивили и обрадовали того, кто прислал Вам

письмо. А сейчас я хочу предложить Вам, порадовать ваших мам, ведь скоро такой

замечательный день – День Матери. Это самое главное слово на земле. Давайте

приготовим им подарок своими руками. У нас с вами получится большая, красивая

открытка. Мы с вами подготовили заранее вырезанные ладошки, вы изготовили цветы,

осталось только оформить это на ватмане.

Для начала разомнём руки и пальчики

Комнатные растения

На окно скорее глянь:

Здесь у нас цветет герань.

А здесь красавец бальзамин,

Тут и фикус рядом с ним.

Фуксия, бегония -

Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

Мы все названья помним!

Раскрывают ладошку.

Мы взрыхлим цветы, польем,

Пошевеливают опущенными вниз пальцами.

Пусть подрастают день за днем!

Обе ладошки соединяют «бутоном», поднимают над головой и раскрывают «цветком».

Итог занятия.

Спасибо, дети, вы меня очень порадовали своими знаниями! Мне было очень приятно

работать с вами. Вы большие молодцы! За ваши старания хочу отблагодарить вас.

Медаль« Я умею хорошо читать», «За правильный и быстрый ответ», « За оригинальную

поделку». Спасибо вам.



В раздел образования