Автор: Медведева Елена Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ № 14 "Теремок"
Населённый пункт: Константиновск
Наименование материала: эссе
Тема: "Я-учитель-логопед"
Раздел: дошкольное образование
Эссе «Я - учитель-логопед!»
На
свете
так
много
различных
профессий
И
в
каждой
есть
прелесть
своя
,
Но
нет
благородней
,
нужней
и
чудесней
,
Чем
та
,
кем
работаю
я
!
Чистая, правильная речь – одно из важнейших условий нормального
психического развития человека. Дефекты речи негативно влияют на
психическое состояние ребенка. Дети стесняются своей речи, чувствуют себя
неуверенно, плохо идут на контакт с окружающими. Кроме того, дефекты
речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на
развитие мышления ребенка.
Множество вопросов задаю сама себе. Оправдаю ли я возложенные на
меня надежды, обязательства? Смогу ли я помочь детям подружиться с
трудными звуками? Ведь одних нужно будет научить «шипеть», других
«свистеть», а кого-то «рычать». Как помочь ребенку, не навредив? За какую
«ниточку» потянуть, чтобы распутать «клубок» невнятности речи? Какие
методы и приёмы применить к каждому ребёнку? Важным моментом в
работе является установление положительного эмоционального контакта в
первые дни общения с ребёнком. Работать с детьми мне очень интересно:
каждый ребенок уникален и неповторим в своем проявлении и развитии.
Приходя на работу, общаясь с детьми, я расспрашиваю как у них дела, чем
они занимались на выходных, куда ходили? Ребята с удовольствием делятся
своими впечатлениями, рассказывают интересные истории. Мое желание
помочь каждому ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать
почувствовать свою самоценность. Я вижу в глазах ребёнка живой интерес,
узнать нечто новое, пока неизведанное. Главное – чтобы этот интерес не
угасал. Думаю, что самое главное в профессиональной деятельности
учителей-логопедов не только профессиональные, но и их человеческие
качества, потому что к доброму и заботливому человеку тянутся дети, и
только таким путем педагог может добиться хороших результатов.
Личность
учителя-логопеда
многогранна.
Она
включает
в
себе
профессиональную
компетентность,
речевой
этикет,
культуру
межличностных
отношений,
выдержку
и
терпение,
толерантность,
доброжелательность и находчивость, а еще у логопеда в распоряжении есть
улыбка. По меткому выражению В. Солоухина, «душа зябнет и каменеет без
улыбки». Каждое утро я начинаю с главного артикуляционного упражнения
«Улыбка»: улыбнись себе, улыбнись другим, и мир улыбнётся тебе. А если к
улыбке прибавить еще доброе, умное, красиво сказанное слово? Мы порой не
замечаем, какова роль Слова в нашей жизни. А ведь её и представить
невозможно без звуков речи. Смех детей, их весёлый лепет наполняют нас
радостью. Слова и песни о любви дают силы жить. Стихи и проза возвышают
и воспитывают. Лозунги вдохновляют на новые достижения. Человек
способен словом влиять на других, убеждать, спорить, производить
впечатление, достигать успеха, управлять, получать удовольствие от фильма,
понимать юмор и шутить, создавать поэмы, песни и даже спасти Словом. Это
ли не чудо?!
Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают
мне в познании профессии «Учитель-логопед».
Самые запоминающие моменты в моей деятельности – это дети, которым
помогаю преодолеть речевые проблемы, доброжелательные, благодарные
слова родителей. Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению
поставленной цели. Как приятно видеть, когда у ребёнка совершенствуется
речь. И он радуется своим успехам. Как мало надо для счастья маленькому
человеку. И, как здорово, что именно я помогла ему в этом. Вот за это я и
люблю свою профессию. С одной стороны, за те трудности, преодоление
которых помогает двигаться вперед, мыслить, совершенствоваться, с другой
стороны, за радость и счастье в глазах ребенка впервые правильно
произнесшего, звук или сложную фразу. Ежедневно и ежечасно дети
нуждаются в нашем внимании, в нашей любви и в нашей помощи. Все вместе
мы радуемся,и, неизвестно, кто больше – ребенок, родители, воспитатель или
логопед,когда «Ура! Наконец-то победили трудный звук!» А для меня самое
главное, что маленький человек поверил в свои силы, преодолел себя, что
родители не только радуются этой первой маленькой победе, но и осознают,
видят свой вклад в такое трудное, интересное и самое важное дело –
воспитание, развитие, обучение детей. Когда я вижу детей, то становится
радостно оттого, что могу быть с ними откровенной, каждый день дарить
радость открытий, быть им другом и наставником.
Повезло ли мне с выбором профессии? Я уверена: если дети с
удовольствием идут ко мне на занятия, значит, я всё делаю правильно. Я
счастлива, что вижу плоды своего труда; знаю, что мои воспитанники
выберут разные дороги в жизни и им обязательно пригодится красивая
грамотная речь.