Напоминание

"Я-учитель-логопед"


Автор: Медведева Елена Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ № 14 "Теремок"
Населённый пункт: Константиновск
Наименование материала: эссе
Тема: "Я-учитель-логопед"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Эссе «Я - учитель-логопед!»

На

свете

так

много

различных

профессий

И

в

каждой

есть

прелесть

своя

,

Но

нет

благородней

,

нужней

и

чудесней

,

Чем

та

,

кем

работаю

я

!

Чистая, правильная речь – одно из важнейших условий нормального

психического развития человека. Дефекты речи негативно влияют на

психическое состояние ребенка. Дети стесняются своей речи, чувствуют себя

неуверенно, плохо идут на контакт с окружающими. Кроме того, дефекты

речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на

развитие мышления ребенка.

Множество вопросов задаю сама себе. Оправдаю ли я возложенные на

меня надежды, обязательства? Смогу ли я помочь детям подружиться с

трудными звуками? Ведь одних нужно будет научить «шипеть», других

«свистеть», а кого-то «рычать». Как помочь ребенку, не навредив? За какую

«ниточку» потянуть, чтобы распутать «клубок» невнятности речи? Какие

методы и приёмы применить к каждому ребёнку? Важным моментом в

работе является установление положительного эмоционального контакта в

первые дни общения с ребёнком. Работать с детьми мне очень интересно:

каждый ребенок уникален и неповторим в своем проявлении и развитии.

Приходя на работу, общаясь с детьми, я расспрашиваю как у них дела, чем

они занимались на выходных, куда ходили? Ребята с удовольствием делятся

своими впечатлениями, рассказывают интересные истории. Мое желание

помочь каждому ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать

почувствовать свою самоценность. Я вижу в глазах ребёнка живой интерес,

узнать нечто новое, пока неизведанное. Главное – чтобы этот интерес не

угасал. Думаю, что самое главное в профессиональной деятельности

учителей-логопедов не только профессиональные, но и их человеческие

качества, потому что к доброму и заботливому человеку тянутся дети, и

только таким путем педагог может добиться хороших результатов.

Личность

учителя-логопеда

многогранна.

Она

включает

в

себе

профессиональную

компетентность,

речевой

этикет,

культуру

межличностных

отношений,

выдержку

и

терпение,

толерантность,

доброжелательность и находчивость, а еще у логопеда в распоряжении есть

улыбка. По меткому выражению В. Солоухина, «душа зябнет и каменеет без

улыбки». Каждое утро я начинаю с главного артикуляционного упражнения

«Улыбка»: улыбнись себе, улыбнись другим, и мир улыбнётся тебе. А если к

улыбке прибавить еще доброе, умное, красиво сказанное слово? Мы порой не

замечаем, какова роль Слова в нашей жизни. А ведь её и представить

невозможно без звуков речи. Смех детей, их весёлый лепет наполняют нас

радостью. Слова и песни о любви дают силы жить. Стихи и проза возвышают

и воспитывают. Лозунги вдохновляют на новые достижения. Человек

способен словом влиять на других, убеждать, спорить, производить

впечатление, достигать успеха, управлять, получать удовольствие от фильма,

понимать юмор и шутить, создавать поэмы, песни и даже спасти Словом. Это

ли не чудо?!

Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают

мне в познании профессии «Учитель-логопед».

Самые запоминающие моменты в моей деятельности – это дети, которым

помогаю преодолеть речевые проблемы, доброжелательные, благодарные

слова родителей. Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению

поставленной цели. Как приятно видеть, когда у ребёнка совершенствуется

речь. И он радуется своим успехам. Как мало надо для счастья маленькому

человеку. И, как здорово, что именно я помогла ему в этом. Вот за это я и

люблю свою профессию. С одной стороны, за те трудности, преодоление

которых помогает двигаться вперед, мыслить, совершенствоваться, с другой

стороны, за радость и счастье в глазах ребенка впервые правильно

произнесшего, звук или сложную фразу. Ежедневно и ежечасно дети

нуждаются в нашем внимании, в нашей любви и в нашей помощи. Все вместе

мы радуемся,и, неизвестно, кто больше – ребенок, родители, воспитатель или

логопед,когда «Ура! Наконец-то победили трудный звук!» А для меня самое

главное, что маленький человек поверил в свои силы, преодолел себя, что

родители не только радуются этой первой маленькой победе, но и осознают,

видят свой вклад в такое трудное, интересное и самое важное дело –

воспитание, развитие, обучение детей. Когда я вижу детей, то становится

радостно оттого, что могу быть с ними откровенной, каждый день дарить

радость открытий, быть им другом и наставником.

Повезло ли мне с выбором профессии? Я уверена: если дети с

удовольствием идут ко мне на занятия, значит, я всё делаю правильно. Я

счастлива, что вижу плоды своего труда; знаю, что мои воспитанники

выберут разные дороги в жизни и им обязательно пригодится красивая

грамотная речь.



В раздел образования