Автор: Морева Ирина Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад 133
Населённый пункт: г. Ярославль
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Число 5 ,цифра 5"
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного математике в средней группе по ФГОС
Тема: Число 5, цифра 5.
Цель: закрепление знаний о числе 5,цифре 5.
Задачи:
Образовательные: - закрепить знания прямого, количественного и
обратного .порядкового счета в пределах пяти ;графическое изображение
пяти;
-закрепить название и свойства геометрических и их отличия от тел:
- согласованию существительного с числительным:
-согласование существительного с числительным;
- тренировать умение ориентироваться при помощи предметов «над», «под
«между», и понятий «слева», «справа».
Развивающие: развивать память, мышление, речь, мелкую моторику :
Воспитывающие: воспитывать активность, самостоятельность, умение
работать в команде.
Ход НОД:
Дети подходят к воспитателю, делают круг.
Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь все за руки.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся и
И друг другу улыбнемся».
Подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей,
подарите улыбку им. Отлично!
(звучит релаксационная музыка)
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся
в сказочную страну. А попадем мы в неё на волшебном «Ковре-самолете».
К какому виду транспорта он относится? (ответы детей к воздушному)
Д/Игра: «Починим ковер»
(Воспитатель разворачивает «ковер», а там дырки в виде геометрических
фигур).
- Ой, ребята, дырки, на таком ковре мы не сможем попасть в сказочную
страну, что же нам делать? (Ответы детей).
- Давайте его починим.
(На подносе лежат геометрические фигуры.
-Чем похожи эти заплатки?(цветом, размером)
-Чем отличаются?(формой)
-Предлагаю каждому из вас поставить 1 подходящую заплатку и назвать
какой она формы. (дети называют круглая, треугольная и тд)
Осталась одна заплатка в виде шара.
-Ой а вот ещё одна интересная заплатка, чем она отличается от других?
-Ребята ,а почему вы эту заплатку не выбрали?(ответы детей)
-Правильно, потому что это тело объёмное , на нём не удобно сидеть , с него
можно упасть ,а остальные геометрические фигуры плоские. Теперь можем
отправляться в наше путешествие.
Чтобы полететь . становитесь на ковер, сосчитаем до 5.
----Наш ковер по небу мчится
Что же с нами приключится?
Попадем на нем мы в сказку,
А в какую? Вот подсказка? Она красива и мила,
Имя её от слова «зола».
(Золушка)
Воспитатель: правильно Золушка. Она прислала нам телеграмму.(читаю)
Телеграмма:
Принц пригласил меня на королевский бал. Мне так хочется попасть на бал!
Я тоже хочу веселиться и танцевать! Но мачеха поручила мне много
домашней работы, мне одной с ней не справиться.
Воспитатель; Ребята поможем Золушке ?(ответы детей)
-Тогда в путь!
(Ковёр приземлился не долетев до нужного места и мы угодили в
болото.)
- Воспитатель: Как нам отсюда выбраться, может нам кто- то поможет?
Смотрим Царевна -лягушка
Лягушка: Отсюда могут выбраться самые умные, для этого вы должны
найти на кочках цифры по порядку от 1 до 5.
-Считайте кочки 1- первая, 2- вторая, и т.д..
-Ребята, наконец то мы на месте (обращаем внимание на золушку)
Здравствуй Золушка , мы пришли к тебе на помощь.
Золушка; Спасибо ,ребята вот у меня сколько помощников.
Давайте я вам их представлю(знакомит)
-это бобр ,и т.д , их всех по пять.
-назовите мне их с числом 5.
- Но всё равно ребята , у меня столько работы, что без вашей помощи мне
никак не обойтись.
Воспитатель: Золушка чем мы сможем тебе помочь?
Золушка: мачеха заставила меня посадить фасоль, но не просто посадить , а
сделать красивые грядки в виде цифры 5.
-Разложите фасоль по схеме .Схему можно выбрать любую, по вашему
желанию.
. Вы были очень внимательны!
А теперь предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка «Золушка» (под музыку старый добрый жук)
Утром Золушка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре песню спела.
С песней солнышко взошло,
Стало радостно, тепло.
Птицы весело запели,
Бабочки вдруг прилетели.
А у Золушки заботы,
Много ждёт её работы.
Становитесь поскорей,
И поможем ей дружней!
Задание «Выбери платье для Золушки»
Воспитатель: Ребята мы очень помогли золушке и скоро она сможет
отправляться на бал. Но в чём же она туда отправиться? ( ответы детей).
Фея крёстная приготовила для Золушки очень много платьев.
Я тоже, очень хочу быть волшебницей, давайте я буду загадывать платье, а
вы отгадывать? (Отработать предлоги над, под, слева ,справа, между)
- А сейчас вы должны угадать платье, которое выбрала Золушка.( ответы
детей)
-Ребята, теперь Золушка может отправляться на бал .
-А на чём Золушка отправилась на бал?(ответы детей)
-Правильно на карете,
-Давайте проводим её до кареты.
-Ой ,карета то какая интересная, я вижу цифру 5, да не одну.
- Ребята ,а давайте и вы попробуете отыскать цифру 5 , сколько найдёте?
-Возьмите маркеры и обведите цифры 5,которые увидите.
-Кто сколько цифр нашёл?
-Повернитесь к доске и глядя на мою карету проверьте себя, все ли вы нашли
цифры.
-Давайте попрощаемся с Золушкой, и нам пора возвращаться в детский сад.
-Идём на ковёр.
-Чтобы возвратиться мы должны сосчитать от 5 до 1, все хором.
Рефлексия:
- Что Вам понравилось в нашем путешествии?
- Как мы помогли Золушке?
Что для вас было сложным? (ответы полным предложением)