Напоминание

"Число 5 ,цифра 5"


Автор: Морева Ирина Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад 133
Населённый пункт: г. Ярославль
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Число 5 ,цифра 5"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного математике в средней группе по ФГОС

Тема: Число 5, цифра 5.

Цель: закрепление знаний о числе 5,цифре 5.

Задачи:

Образовательные: - закрепить знания прямого, количественного и

обратного .порядкового счета в пределах пяти ;графическое изображение

пяти;

-закрепить название и свойства геометрических и их отличия от тел:

- согласованию существительного с числительным:

-согласование существительного с числительным;

- тренировать умение ориентироваться при помощи предметов «над», «под

«между», и понятий «слева», «справа».

Развивающие: развивать память, мышление, речь, мелкую моторику :

Воспитывающие: воспитывать активность, самостоятельность, умение

работать в команде.

Ход НОД:

Дети подходят к воспитателю, делают круг.

Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь все за руки.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся и

И друг другу улыбнемся».

Подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей,

подарите улыбку им. Отлично!

(звучит релаксационная музыка)

Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся

в сказочную страну. А попадем мы в неё на волшебном «Ковре-самолете».

К какому виду транспорта он относится? (ответы детей к воздушному)

Д/Игра: «Починим ковер»

(Воспитатель разворачивает «ковер», а там дырки в виде геометрических

фигур).

- Ой, ребята, дырки, на таком ковре мы не сможем попасть в сказочную

страну, что же нам делать? (Ответы детей).

- Давайте его починим.

(На подносе лежат геометрические фигуры.

-Чем похожи эти заплатки?(цветом, размером)

-Чем отличаются?(формой)

-Предлагаю каждому из вас поставить 1 подходящую заплатку и назвать

какой она формы. (дети называют круглая, треугольная и тд)

Осталась одна заплатка в виде шара.

-Ой а вот ещё одна интересная заплатка, чем она отличается от других?

-Ребята ,а почему вы эту заплатку не выбрали?(ответы детей)

-Правильно, потому что это тело объёмное , на нём не удобно сидеть , с него

можно упасть ,а остальные геометрические фигуры плоские. Теперь можем

отправляться в наше путешествие.

Чтобы полететь . становитесь на ковер, сосчитаем до 5.

----Наш ковер по небу мчится

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в сказку,

А в какую? Вот подсказка? Она красива и мила,

Имя её от слова «зола».

(Золушка)

Воспитатель: правильно Золушка. Она прислала нам телеграмму.(читаю)

Телеграмма:

Принц пригласил меня на королевский бал. Мне так хочется попасть на бал!

Я тоже хочу веселиться и танцевать! Но мачеха поручила мне много

домашней работы, мне одной с ней не справиться.

Воспитатель; Ребята поможем Золушке ?(ответы детей)

-Тогда в путь!

(Ковёр приземлился не долетев до нужного места и мы угодили в

болото.)

- Воспитатель: Как нам отсюда выбраться, может нам кто- то поможет?

Смотрим Царевна -лягушка

Лягушка: Отсюда могут выбраться самые умные, для этого вы должны

найти на кочках цифры по порядку от 1 до 5.

-Считайте кочки 1- первая, 2- вторая, и т.д..

-Ребята, наконец то мы на месте (обращаем внимание на золушку)

Здравствуй Золушка , мы пришли к тебе на помощь.

Золушка; Спасибо ,ребята вот у меня сколько помощников.

Давайте я вам их представлю(знакомит)

-это бобр ,и т.д , их всех по пять.

-назовите мне их с числом 5.

- Но всё равно ребята , у меня столько работы, что без вашей помощи мне

никак не обойтись.

Воспитатель: Золушка чем мы сможем тебе помочь?

Золушка: мачеха заставила меня посадить фасоль, но не просто посадить , а

сделать красивые грядки в виде цифры 5.

-Разложите фасоль по схеме .Схему можно выбрать любую, по вашему

желанию.

. Вы были очень внимательны!

А теперь предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка «Золушка» (под музыку старый добрый жук)

Утром Золушка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре песню спела.

С песней солнышко взошло,

Стало радостно, тепло.

Птицы весело запели,

Бабочки вдруг прилетели.

А у Золушки заботы,

Много ждёт её работы.

Становитесь поскорей,

И поможем ей дружней!

Задание «Выбери платье для Золушки»

Воспитатель: Ребята мы очень помогли золушке и скоро она сможет

отправляться на бал. Но в чём же она туда отправиться? ( ответы детей).

Фея крёстная приготовила для Золушки очень много платьев.

Я тоже, очень хочу быть волшебницей, давайте я буду загадывать платье, а

вы отгадывать? (Отработать предлоги над, под, слева ,справа, между)

- А сейчас вы должны угадать платье, которое выбрала Золушка.( ответы

детей)

-Ребята, теперь Золушка может отправляться на бал .

-А на чём Золушка отправилась на бал?(ответы детей)

-Правильно на карете,

-Давайте проводим её до кареты.

-Ой ,карета то какая интересная, я вижу цифру 5, да не одну.

- Ребята ,а давайте и вы попробуете отыскать цифру 5 , сколько найдёте?

-Возьмите маркеры и обведите цифры 5,которые увидите.

-Кто сколько цифр нашёл?

-Повернитесь к доске и глядя на мою карету проверьте себя, все ли вы нашли

цифры.

-Давайте попрощаемся с Золушкой, и нам пора возвращаться в детский сад.

-Идём на ковёр.

-Чтобы возвратиться мы должны сосчитать от 5 до 1, все хором.

Рефлексия:

- Что Вам понравилось в нашем путешествии?

- Как мы помогли Золушке?

Что для вас было сложным? (ответы полным предложением)



В раздел образования