Напоминание

на день рождения к белочке


Авторы: Юрченко Ольга Александровна, Ольга Александровна Юрченко
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д.сад с. Большой Куганак
Населённый пункт: Plexova1968@yandex/ru
Наименование материала: конспект занятия
Тема: на день рождения к белочке
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД С. БОЛЬШОЙ КУГАНАК

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

«К белочке на день рождения»

Конспект итоговой образовательной деятельности

за первое полугодие в младшей группе

Подготовила Юрченко О.А.

Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое

полугодие. Развивать интерес к окружающему миру природы и

познавательной активности.

Задачи:

• Закрепить:

- умение устанавливать существенные признаки: (дикие животные, место

обитания);

- различать и называть геометрические фигуры;

- навык классификации животных;

- понятия «большой», «маленький»;

- умения отвечать на вопросы воспитателя;

• Активизировать речь детей;

• Развивать:

- физическую активность, мелкую моторику,

- внимание, умение отгадывать загадки,

- диалогическую речь,

- самостоятельность;

• Совершенствовать умение детей употреблять в речи прилагательные,

обозначающие характерные особенности животных;

• Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту,

эмоционально-положительное отношение к персонажам, умение выполнять

коллективные действия.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное

развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

• Беседы на прогулке диких животных;

• Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных; мест их

обитания.

• Познавательные беседы: «Как заботятся о себе лесные жители»

Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто здесь лишний?», «Чья мама?».

Материал: Иллюстрации с изображением диких животных; игрушки (заяц,

лиса, волк, медведь, белка); чудесный мешочек с овощами (картофель,

морковь, помидор, огурец, заготовки морковок из картона, шишки, корзины

(большая, маленькая);геометрические фигуры разного цвета и размера.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте

поздороваемся с ними.

Гость: А у вас в почтовом ящике письмо от белочки. Наверное, что-то там

очень важное. (Передаёт конверт воспитателю).

Воспитатель: Ой, давайте присядем на коврик и узнаем что там написано.

«Дорогие ребята,

Когда солнце будет высоко на небе,

К обеду приглашаю вас,

К себе на День Рождение!»

Воспитатель: Так… Белочка нас позвала к обеду… Ребята, а какое сейчас

время суток: утро, день, вечер, ночь? Давайте вспомним нашу веселую

разминку:

Утром солнышко встает, (Встают на носочки и вытягивают руки)

Днем по небу катится, (Кружатся на месте)

Вечером вниз упадет, (Присаживаются на корточки)

Ночью вовсе спрячется. (Закрывают ладошками лицо)

Воспитатель: Ну, что ребята, вы готовы пойти на день рождение к

белочке? (ответы детей) .

Воспитатель: Но, мы не можем пойти без подарка. Чтобы такое подарить

белочке? А давайте ей подарим коврик. (Раскладывает приготовленный

коврик с контурами геометрических фигур на пол и рядом высыпает

геометрические фигуры разного цвета и размера сделанные из картона).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на коврик, какие геометрические фигуры

вы видите (ответы детей). А они одинаковые по размеру? (одни большие, а

другие маленькие).

Воспитатель: Посмотрите, у нас есть фигурки. Какого они цвета? (ответы

детей). Надо их разложить на коврике по форме и размеру (показывает

действие с фигурой). Подойдите и возьмите каждый по одной фигурке. Ну

что готовы? Тогда начнём.

Дети раскладывают геометрические фигуры.

Воспитатель: Какой красивый коврик у нас получился. Я думаю, что

белочка очень обрадуется такому подарку. Ну, а теперь можно и в гости

отправляться. Давайте, поедем на паровозике (дети, за воспитателем,

паровозиком идут по тропинке. Воспитатель произносит стих)

Вот поезд наш мчится, колёса стучат. А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, садитесь прокачу.

Воспитатель: Ребята, тише, слышите, как кто плачет? Белый, ушастый по

лесу шастал, Путал следы от рыжей беды?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Расскажите заяц, какой?

Дети: Маленький, трусишка, любит морковку. Зимой - белый, а летом -

серый.

Воспитатель: Ребята зайка плачет, потому что он не может отобрать

большие морковки от маленьких, ведь его белочка то же пригласила на День

Рожденья!Он хотел ей подарить большие морковки.

Воспитатель: Надо помочь зайке и разложить морковки в две миски.

Большие морковки – в большую миску, маленькие – в маленькую.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Ну,что отправимся

дальше.

Воспитатель:А как вы думаете кого белочка еще пригласила,

Кто в берлоге до весны Днём и ночью видит сны?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А Медведь какой? (Большой,

лохматый, дикий)

Воспитатель: Детки, смотрите медведь так спешил что, рассыпал шишки

для белочки! Давайте поможем мишке - косолапому и соберём шишки в

большую корзину.

Дети: Да, давайте!

Физкульт. минутка: «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идет (идем на месте,

переваливаясь с ноги на ногу)

Шишки собирает,

В корзиночку кладет

(собираем шишки)

Вдруг упала шишка-

Прямо мишке в лоб!

(бьем себя рукой по лбу)

Мишка рассердился

И ногою – топ!

(топаем ногой)

Воспитатель: Помогли, косолапому, теперь пора дальше отправляться.

Воспитатель: Ребята смотрите, чьи это следы на снегу? Кто у нас серый,

зубастый, по полю рыщет, телят, ягнят ищет.

Дети: Волк.

Воспитатель: Молодцы. Волк какой?

Дети: Серый, голодный, зубастый, дикий.

Воспитатель: Но и его белочка пригласила на праздник. И он приготовил

ей целый мешок подарков. Давайте мы с вами с разрешения волка отгадаем,

что лежит в мешочке!

Дидактическая игра: «Угадай на ощупь?» (овощи)

Воспитатель:

Шли мы, шли

В густой лес зашли.

А в густом лесу нас кто-то ждет.

Рыжая плутовка. В лесу живет

В деревне кур крадет. Кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Лиса какая?

Дети: Хитрая, рыжая. У неё пушистый хвост и острые зубы.

Воспитатель: Но лиса обижена, что все ее называют хитрой плутовкой и

не хочет идти на День Рожденье. А давайте назовем ее ласково, тогда ей не

будет грустно и она то же отправиться с нами.

Дидактическая игра «Назови ласково». (Лисичка-сестричка, лисонька,

Лиса-Патрикеевна, лисьюшка)

Воспитатель: Кажется, я вижу белочку. Ребята, расскажите, кого мы

видели и что делали пока шли до белочки. (Ответы детей)

Вот белочка приготовила вам угощенья.

Ребята, давайте вместе подарим коврик,пройдём за столики и будем

праздновать День рождение.

Нод « путешествие»

Цель: выявить уровень развития у детей памяти, внимания; закрепить

навыки счета в пределах пяти; выявить знание геометрических фигур

(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), пространственных

отношений «впереди», «сзади», количественных отношений «один» -

«много», параметров длины – «длиннее», «короче»; выявить знания

детей о диких и домашних животных, их особенностях и среде

обитания; выявить у детей умение называть части тела и отличительные

признаки животных; составлять небольшой рассказ о предмете из

нескольких предложений с элементами описания; умение кратко и

эмоционально отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки о

животных; воспроизводить в памяти название знакомых сказок и их

героев; выявить умение узнавать по картинке

Материал: иллюстрации с изображением транспорта, овощей, фруктов,

посуды, одежды, времен года, геометрических фигур, диких и

домашних животных, картинки для проверки навыков счета,

игрушка Мишутка.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие! Мы отправимся с вами в

интересное путешествие! Итак, приготовьтесь, мы отправляемся!

- А на чем же можно отправиться в путешествие? Ответить нам поможет вот

эта картинка (Воспитатель показывает детям картинку с изображением

транспорта). Что здесь изображено? Как это все можно назвать одним

словом? Правильно, это транспорт.

- На каком транспорте можно летать? (На самолете).

- А плавать? (На корабле).

- А на чем можно ездить? (На машине, автобусе, поезде).

- Молодцы, ребята! А теперь выберете транспорт, который вам больше всего

нравится, и представьте, что вы отправились в наше путешествие на нем.

- Итак первая остановка в нашем веселом путешествии – станция

«Загадкино». Здесь нужно быстро и правильно отгадать все загадки. Все

любят загадки? (Да!) Тогда слушайте:

1. Длинные уши,

Быстрые лапки,

Летом серый,

Зимой – белый.

- Кто это? Правильно, заяц (Воспитатель показывает иллюстрацию с

изображением зайца). Где живет заяц? (В лесу). Какого цвета у него шубка?

(Летом серая, зимой – белая).

2. Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

- Правильно, это белка. (Воспитатель показывает иллюстрацию с

изображением белки).

Где живет белка? (В лесу, на дереве, в дупле). Какого цвета шубка у белки?

(Рыжая) .

3. Рыженькая, хитренькая

Плутовка – лисичка,

Это, конечно, же … (лисичка).

- Где живет лиса? (В лесу). (Воспитатель показывает иллюстрацию с

изображением лисы). Какого цвету шубка у лисички? (Рыжая).

- Слушайте следующую загадку:

4. Где живет он? В самой чаще,

Самой-самой настоящей.

Там гуляет, там и спит,

Там детей своих растит.

Любит груши, любит мед.

Сладкоежкою слывет.

Но всего сильнее он

Любит долгий крепкий сон:

Ляжет осенью, а встанет

Лишь когда весна настанет.

- Кто это? (Медведь). (Воспитатель показывает иллюстрацию и

изображением медведя). Какого цвета шуба у медведя? (Коричневая). Где он

живет? (В лесу). А какие еще бывают медведи? (Белые). Где они живут? (На

севере).

- Правильно, ребята, все эти животные живут в лесу. Как же они называются?

(Дикие).

- А как называются животные, которые живут рядом с человеком?

(Домашние).

Отгадайте загадки о домашних животных (По ходу отгадывания загадок

воспитатель показывает иллюстрации с изображением домашних животных):

1.

В деревне живет,

Молоко нам дает. (Корова).

2.

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака).

3.

У кого рога длиннее хвоста. (У козы).

4.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком. (Кошка).

5.

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пяточек. (Свинья).

- Молодцы, ребята, с загадками справились.

Мы отправляемся дальше, и следующая наша остановка – станция

«Спортивная». Давайте сделаем небольшую разминку.

«Звериная зарядка» (автор: Агния Барто)

Раз - прыжок. (подпрыгнуть)

Два -

присядка, (присесть)

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (прогнуться в спине вперед_

И легонечко подпрыгнут (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены

ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями

вверх)

- Молодцы, садитесь. Отправляемся дальше.

Следующая остановка – станция «Мишуткина». На этой станции живет

медвежонок Мишутка. Посмотрите, какой он красивый! Давайте с вами

составим о нем небольшой рассказ. (Это мишка. У него есть голова,

туловище и четыре лапы. У миши мягкая пушистая шерстка. НА шее у него

красивый желтый бант. Мишка добрый и веселий).

- Давайте вспомним, в каких сказках есть медведь? («Маша и медведь»,

«Рукавичка», «Три медведя», «Теремок», «Колобок», «Телефон»).

- Мишутка приготовил нам интересные картинки-задания. Помогите ему

разобраться, что изображено на этих картинках? Как можно назвать эти

предметы одним словом? (Воспитатель показывает иллюстрации):

1) одежда

2) посуда

- Мишутка совсем запутался, на какой картинке изображены фрукты, а на

какой овощи? (Воспитатель показывает две картинки: на одной изображены

овощи, а на другой фрукты). А чем овощи отличаются от фруктов? (Овощи

растут в огороду, на грядках, а фрукты – в саду, на дереве).

- Последнее задание от Мишутки: скажите, какие времена года изображены

на этих картинках? Что наступает после зимы? После весны? После лета?

После осени?

- Молодцы, ребята, Мишутке вы помогли. Можно продолжить путешествие.

Следующая наша станция – «Веселая математика».

- Расскажите, каких предметов на картинке много, а каких по одному?

Какого они цвета?

- Каких кубиков больше: желтых или зеленых?

- Каких шариков больше: красных или синих?

- Давайте сосчитаем кубики. А теперь шарики.

- Покажите на картинке круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Какого цвета каждая фигура?

- Покажите на картинке самый длинный и самый короткий карандаш. А

теперь по порядку от самого короткого до самого длинного.

- Молодцы, ребята! С математикой справились.

Мы приближаемся к конечной остановке – станции «Сказочная».

- Давайте вспомним сказку «Репка». (По ходу действия выходят дети,

изображающие героев сказки),

- Кто стоит впереди всех? (Дед)

- Кто стоит сзади бабки? (Внучка)

- Кто стоит впереди кошки? (Жучка)

- А кто последний, самый сильный? (Мышка)

- Молодцы, ребята! И напоследок я хочу поиграть с вами в интересную игру.

Я буду читать предложение, а вам нужно его закончить.

1. Мы ходим ногами, а мяч бросаем … (руками)

2. У человека руки, а у собаки…(лапы)

3. Собака бегает, а рыбы…(плавают)

4. У рыбы чешуя, а у птицы…(перья)

5. Днем светла, а ночью…(темно)

- Молодцы! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Мишутке

тоже понравилось, как вы работали, отвечали и как вели себя на занятии. За

это он вам принес угощения.



В раздел образования