Напоминание

"Работа с одарёнными детьми"


Автор: Сенина Марина Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №6
Населённый пункт: г. Бугульма
Наименование материала: статья
Тема: "Работа с одарёнными детьми"
Раздел: начальное образование





Назад




РАБОТА УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

МБОУ СОШ № 6 С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.

Одаренные дети - наше достояние. Выявление способных детей и

работа с ними является актуальной проблемой современного образования.

Жизнь

требует

от

школы

подготовки

выпускника,

способного

адаптироваться

к

меняющимся

условиям,

коммуникабельного

и

конкурентоспособного.

К

аждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Как найти

заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, зажечь его, вызвать

неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот

интерес до окончания начальной школы? И решение пришло само собой –

надо приобщать детей к творческому процессу, чтобы они были не только

слушателями, исполнителями, но и творцами.

Многие педагоги полагают, что работать с одаренными детьми

легко. Они считают, что одаренные дети – это подарок судьбы, лепи из них,

что хочешь. Но это заблуждение!!! Легко тогда, когда не представляешь всей

серьезности проблемы, и труднее тогда, и вместе с тем интереснее, когда к

данной проблеме относишься с полной ответственностью и сознанием

важности порученной миссии. Срабатывает правило: “не навреди”.

Размышляя над формами, методами обучения и воспитания,

опираясь на собственный педагогический опыт

МЫ

пришли к убеждению,

что результат будет лишь там, где на первом месте стоит личность каждого

из наших учеников.

Проблема

одаренности

в

современной

системе

образования

на

организационном уровне решается путем углубления предметных знаний на

учебных и факультативных занятиях, специальных развивающих курсах по

различным направлениям, дополнительной системой образования.

Учителя нашей школы ставят перед собой цель: создание условий для

оптимального развития детей, совершенствование системы работы школы по

стимулированию

творческого

самовыражения,

самоутверждения

и

самореализации

каждого

учащегося.

С

этой

целью

мы

используем

следующие формы работы:

-

факультативы,

конкурсы,

конференции,

олимпиады (интеллектуальная одаренность);

- кружковая работа, выставки, конкурсы (творческая одаренность);

На уроках русского языка предусматриваем множество возможностей

для

реализации

личностно-ориентированного

и

дифференцированного

подхода

к

обучению

младших

школьников.

Детям

предоставлена

возможность самостоятельно делать «открытия» в результате специально

организованных опытов и наблюдений над речью. Секрет успеха в том, что

на уроке используем форму общения «ученик- ученик», которая помогает

детям повысить собственную самооценку, «научив» своего сверстника.

На уроках математики ведется целенаправленная и систематическая

работа по формированию у детей приемов умственной деятельности в

процессе усвоения математического содержания. Такая направленность

позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в

различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с

мотивацией и интересами.

На различных уроках используем дифференцированные задания трех

разных уровней сложности. Причем, предлагаем учащимся самим выбрать

соответствующий уровень, создавая тем самым положительный настрой на

работу, её успешное выполнение. Дети с первого класса отмечают выбранное

задание условными обозначениями разного цвета, формы.

Одним из необходимых условий в работе с одаренными детьми

является

принцип,

учитывающий

специфику

интересов,

склонностей

учащихся. Он реализуется через занятия по собственному выбору ребенка в

рамках дополнительного образования.

Развитие

одаренного

ребенка

представляет

собой

двусторонний

процесс: «дом – школа, школа – дом». Особенно важно для становления

личности

одаренного

ребенка,

прежде

всего

повышенное

внимание

родителей. Как правило, в семьях одаренных детей, отчетливо наблюдается

высокая ценность образования, при этом часто весьма образованными

оказываются и сами родители. Родители одаренных детей проявляют особое

внимание к школьному обучению своего ребенка, выбирая для него учебники

или дополнительную литературу и советуясь с учителем, как их лучше

изучать.

Для учителя, работающего с одаренными детьми, очень важно иметь

не

только

широкий

круг

интересов,

знаний

и

умений,

творческое,

нетрадиционное, личное мировоззрение, но и убежденность, внутреннюю

уверенность и настойчивость.



В раздел образования