Автор: Ильинская Марина Викторовна
Должность: воспитатель первой категории
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 151
Населённый пункт: Тверь
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Путешествие в космос"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно образовательной деятельности в
подготовительной группе
Тема: «Путешествие в космос»
Ильинская Марина Викторовна
Воспитатель МБДОУ детский сад №151
Образовательная область: Познание
Интеграция с другими областями: развитие речи, социально-коммуникативная.
Обучающие задачи:
Учить систематизировать полученные знания о космосе, космических полётах,
космонавтах.
Закрепить названия планет и их расположение от Солнца.
Научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую
терминологию: космический корабль, космический экипаж, метеоритный дождь.
Закрепить знания, структуры задачи, уметь находить условия, ставить вопрос,
решать и отвечать на вопросы
Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в
пределах десяти, записывать их при помощи знаков <, >, =
Считать обратно от названного числа в пределах 10.
Развивающие задачи:
Совершенствовать навыки счёта в пределах 10, перечисляя числа в обратном
порядке.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивать внимание, логическое мышление, умение слушать друг друга,
конструктивные способности, воображение.
Развивать умение свободного общения со взрослыми и сверстниками
Воспитательные задачи
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде.
Воспитывать усидчивость, умение слушать и слышать собеседника.
Структура (части и предполагаемое время)
Игровая мотивация (организационный момент)
1 часть – вводная. Актуализация знаний – 3 мин
2 часть – основная. Практические знания – 25 минут
3 часть – заключительная. 2 мин
Резервное время (1-3 мин.)
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Демонстрационный материал: изображение робота-инопланетянина, портрет с
изображением звездочета и фото ракеты.
Раздаточный материал: планшеты с кругом, рабочие листы в клетку, фломастеры,
карточки с цифрами для сравнения чисел.
Предварительная работа:
Знакомство с космосом, планетами, с жизнью на земле в НОД и самостоятельной
деятельности детей
чтение книг о космосе и космонавтах,
рассматривание иллюстраций на тему «Космос»
Занятие по математике, развивающие игры, дидактические игры по математике.
Содержание (ход)
Методы и приемы
1 часть: вводная
Дети играют в группе с воспитателем. Вдруг, слышится голос:
(компьютерная запись) – Всем, Всем, Всем кто меня слышит!
(голос прерывается)
- Ребята подойдите, пожалуйста, ко мне (Дети подходят к
воспитателю)
- Давайте послушаем, нам какое-то сообщение хотят передать
(опять слышится голос):
… мой космический корабль терпит бедствие, и с большой
скоростью приближается к какой-то не известной мне планете. Она
большая, имеет форму шара, голубая, живая. Кто на ней живет и
как она называется, я не знаю… (голос обрывается)
- Ребята, а вы знаете как называется эта планета?
(Это планета Земля).
- Какие вы еще знаете планеты?
(Ответы детей: Марс, Венера, Сатурн, Уран, Нептун, Меркурий,
Юпитер, Плутон)
- Перечислите из, начиная от Солнца.
- А кто живет на планете земля? (Земляне).
2 часть: основная
На интерактивной доске, появляется изображение робота-
инопланетянина. Он говорит с экрана.
Робот: - Я прилетел с планеты ЦЕРЕРА, меня зовут Роб. И я хочу
пригласить вас в космическое путешествие, но мой корабль
потерпел крушение.
- Роб, мы с ребятами можем помочь тебе и сейчас мы все вместе
построим космический корабль. Ребята, поможем Робу?
(Дети строят космический корабль из стульчиков)
- Роб, ну вот мы и построили космический корабль, теперь мы
можем отправиться в путешествие.
Роб: - Со мной могут полететь только грамотные, смелые дети.
- Роб, мы умеем решать задачи, отгадывать кроссворды, умеем
считать, ориентироваться в пространстве.
- Ребята, займите посадочные места в ракете, садитесь по
удобнее и представьте, что мы находимся в космической ракете.
(дети рассаживаются на стульчиках)
- Внимание! Подготовьтесь к запуску ракеты. Начинаем обратный
Запись на флешке.
Привлечение
внимания детей
Беседа
Показ картинки
Игровая ситуация
Упражнение
отсчет! (дети считают: 10, 9 ,8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1)
Ребенок читает стихотворение:
Мы построим, мы построим
Самый быстрый звездолет.
Все проверим, все устроим
И отправимся в полет
Вот готов ракетодром
Раздается шум и гром,
Мы и чудо корабли оторвались от земли.
- Наша ракета поднимается! Будьте внимательны, мы сейчас с
вами будем наблюдать за космическими объектами в иллюминатор.
- Ребята я предлагаю продолжить полет с помощью ручного
управления.
(Передать детям планшеты с кругом, закрепленным на середине).
- Ребята, передавайте друг другу пульты управления.
Воспитатель дает команды:
- Впереди я вижу планету Марс, её надо облететь, переведя пульт
управления в верхний правый угол (дети переводят круги в верхний
правый угол)
- Впереди видна полярная звезда, переводим пульт управления в
нижний правый угол (дети переводят).
- Мы приближаемся к искусственному спутнику земли и
переводим пульт управления в верхний левый угол (дети переводят)
- Пересекаем созвездие Большой медведицы и переводим пульт
управления в нижний левый угол (дети переводят)
- Но к нам поступают тревожные сигналы, мы можем встретить
на своем пути метеоритный дождь.
- А кто знает, что такое метеоритный дождь? (это падающие
звезды).
- Метеоритный дождь — это падение метеоритов на земную
поверхность, но до земли они не долетают, они разрушаются в
слоях атмосферы, и мы с вами видим только свечение после этого
дождя. Так вот, чтобы избежать метеоритный дождь мы должны
решить задачи, я предлагаю управление перевести в
автоматическое. Круг переводим на середину. Ручные пульты
управления отключились. (дети убирают их под стульчики, каждый
под свой)
- Ну что ж ребят приступаем к решению задач:
На березе 6 больших шишек и 2 маленькие, сколько всего
шишек на березе?
(Задачу нельзя решить, здесь нет условия задачи)
В саду росли цветы, после того как срезали 5 цветов,
осталось 3, сколько росло цветов? (8)
Саша и маша одновременно сели завтракать. Саша съел
кашу раньше, чем маша, кто из детей кушал быстрее, а кто
медленнее? (Саша быстрее, Маша медленнее)
- Молодцы ребята все справились.
Физкультминутка.
- Мы с вами уже давно летим, давайте отдохнем, разомнем ноги,
покачаем наши мышцы (дети встают со стульчиков)
Рассказывание
стихотворения
Актуализация
знаний
Объяснение
Решение задач
физкультминутка
Мы земляне, мы земляне
И летели мы с Земли
Влево-вправо повернемся
И друг другу улыбнемся,
Шлемофоны мы поправим
Дружно сядем, вместе встанем
И покружимся скорей
Нет ребят, чем мы, дружней
- Ну что ж ребята, мы отдохнули и должны лететь дальше.
Ребята, а посмотрите, кто это? (показать иллюстрацию звездочета)
- Да, это звездочет, он считает звезды, сравнивает их, изучает. Но
он не знает и не умеет определять какое число больше, а какое
меньше, а какие числа равны. Поможем ему расставить знаки.
(раздать карточки с цифрами и карандаши детям, дети расставляют
знаки между числами)
(2 0) (5 5) (3 2) (6 7) (4 2) (10 10)
- А теперь поменяйтесь карточками с сидящим справа товарищем
и проверьте правильность выполнения задания.
- С этим заданием вы все справились, можно лететь дальше.
- Ребята посмотрите в иллюминаторы. Мы подлетаем к планете
ЦЕРЕРА. Как вы думаете, наш Робот один живет на этой планете
или с друзьями?
- Давайте подарим Роботу и его друзьям подарки, которые
сделали сами. Возьмите листки в клеточку и фломастеры.
(На интерактивной доске изображение ракеты на листе бумаги в
клетку)
- Я вам буду диктовать где в клеточках ставить точки и проводить
линии. В конце выполнения задания у вас получится такая ракета.
От поставленной точки на листе проводим линию 5 клеточек влево,
10 клеточек вверх, 5 клеточек вправо, 10 клеточек вниз и т.д.)
- Молодцы, все правильно справились с заданием. Ракеты
получились как на образце. Ребята, мы подарим эти ракеты Робу и
его друзьям, чтобы они помнили о нас и нашей планете Земля.
(Рисунки складывают в пакет и кладут к экрану)
- Посмотрите, а гость то наш исчез. Значит, мы правильно
выполнили задание, и он смог достигнуть своего дома.
- Нам тоже пора возвращаться на землю.
- Ведем обратный отсчет 10, 9 ,8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Летим! А пока
летим к Земле, расскажите, что вам запомнилось в путешествии,
что нового узнали.
(Ответы детей).
- Подлетаем к нашей планете. Есть касание! Мы на земле!
(выходим из космического корабля)
Пойдём на улицу дышать свежим воздухом родной Земли.
Проблемная
ситуация
Взаимопроверка
Образец
Математический
диктант
Обобщение
Итог
Выход из игровой
ситуации