Автор: Куманаева Антонина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад №20 "Кристаллик"
Населённый пункт: город-курорт Ессентуки
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие в Долину Монсиков"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №20 «Кристаллик»
Конспект непрерывной
образовательной деятельности
для детей 5-ти лет
«Путешествие в долину Монсиков»
Составила: воспитатель
Куманаева Антонина Викторовна
город-курорт Ессентуки
2021 г.
Утверждаю
Заведующий МБДОУ ЦРР-
детского сада №20
«Кристаллик»
__________________Е.В.Гусева
«___»________________20____г.
Цель: закрепить уровень освоения программного материала по формированию
элементарных математических представлений .
Задачи:
1.Закреплять навыки количественного счета в пределах 7.
2.Повторить названия дней недели.
3.Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры.
4.Продолжать формировать пространственные представления ( слева, справа, вверху,
внизу), ориентироваться на листе бумаги.
5.Развивать логику, мышление, умение отвечать на поставленные вопросы.
6.Воспитывать сосредоточенность, доброжелательность, взаимовыручку, аккуратность.
7.Раскрыть понятие чувства страха, боязни и показать на примерах пути его
преодоления.
Оборудование: ноутбук, экран, перчаточная кукла Монсик Бесстрашный; капитанская
фуражка; гюйсы; напольная карта долины Монсиков; туннель; контейнер с гидрогелем.
Демонстрационный материал: карточка корабль «Любознательный», портал; карточки
с изображением камней с геометрическими фигурами, карточки цифры от 1 до 10,
золотой ключ.
Раздаточный материал: карандаши; фонарики; квадраты желтого цвета; замки с
ключами, гюйсы.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Встреча капитана (воспитатель) с будущей командой.
Здравствуйте, ребята! Я – капитан корабля «Любознательный», меня зовут Антонина
Викторовна! Вот только сейчас я получила сигнал SOS от своих друзей Монсиков и мне
срочно нужна команда. Вы согласны стать моими матросами и отправиться на помощь
Монсикам? Вот спасибо…. Чтобы стать матросом надо одеть гюйс - матросский
воротник (одеваю гюйсы с цифрой на обратной стороне галстука). Повторим вместе.
Команда, смирно!
Ребята, чтобы попасть в Долину Монсиков, нам нужно пройти через портал. Его нужно
зарядить! В этом нам поможет эмоциональная зарядка. Матросы, слушайте слова и
запоминайте движения!
Улыбнемся мы вот так,
Застесняемся вот так,
Рассмеемся, разозлимся,
Топнем ножкой, удивимся,
Хмурим брови, расправляем.
Хорошо все чувства знаем!
( включаю запись зарядки, выполняем под музыку с Монсиками)
Это удивительные существа, которые помогают всем деткам понять почему появляются
те или иные эмоции, как их можно выразить и как развить свои способности. Живут они
в прекрасной Долине в волшебном мире, а к нам попадают через портал.
Здорово! Портал зарядили!
II. Основная часть
А) Ребята, чтобы портал открыть вовремя Монсики должны знать, что мы готовы. Как
отправить им сообщение?
(предположения детей)
Воспользуемся азбукой морзе. Я сейчас покажу вам секретный код. Смотрим
внимательно. ( показываю с помощью карандаша) Мне нужно усилить волну передачи.
Приготовились, начали. (отбиваем заданный ритм))
Б) Ребята, посмотрите произошло землетрясение и дорогу к порталу завалило камнями.
Чтобы убрать их с дороги, нам нужно рассмотреть загадочные фигуры на камнях и найти
один волшебный. Матросы, слушай команду! Внимательно рассмотрите каждый камень
с фигурами. Нам нужен всего один. Один из Монсиков передал нам подсказку!
Внимание!!! На камне изображены четыре одинаковые фигуры, отличающиеся по цвету.
( на полу перед входом в портал лежат большие кубики, с приклеенным изображением
камня с фигурами; дети выбирают, разбираем рисунок)
Матрос ….., какие фигуры изображены на камне?
Матрос …, есть ли круги одинакового цвета?
Матрос …, назовите цвет каждого круга.
Ура!!! Молодцы!!! Теперь нам можно разобрать завал и пройти через портал.
( пролезают сквозь туннель, фоном звучит волшебная космическая музыка; встречают
Монсика)
В) Встреча с Монсиком Бесстрашным.
Ребята, здравствуйте, я – Бесстрашный!
Как Вы думаете, почему его так зовут?
В нашей долине объявился пиратский корабль. Пираты украли ключ от нашей Академии
знаний и на всю Долину напустили Облако Страха. Теперь все кругом чего-то боятся и
не могут поймать пиратов. А вы чего-нибудь боитесь? Вот я например, боюсь темноты.
(дети делятся, я комментирую)
Открою Вам один секрет, все на свете чего-нибудь боятся, но тот, кто научится
преодолевать свой страх, будет самым смелым человеком. Научимся быть смелыми?
Тогда вперед!
Г) Моя смелая команда, как Вы думаете, где могли укрыться пираты? Это самое
страшное, темное место – конечно, Лес Страха! Предлагаю проложить путь к этому
невероятно темному месту. Мы с Вами отправляемся от Пристани Защищенности, там
находится наш корабль «Любознательный». Измерять путь будем вот такими
квадратиками, один квадратик равен одной морской миле. Куда будем плыть направо
или налево? Направо, верно плывем на восток, там солнышко всходит. Кладите
пожалуйста квадратики, ровненько, друг к другу. Сколько получилось? Предположим 7
А вот дальше есть несколько путей следования: по суше по прямой и по реке,
извилистым путем. Какой выберем? А чтобы не спорить и не позволить пиратам
восторжествовать, предлагаю измерить оба пути. ( как один вариант) И второй,
напоминаю, что мы плывем на корабле и по реке нам будет удобнее. Молодцы! Давайте
вместе посчитаем сколько милей получилось? Вот сколько морских миль мы с Вами
должны преодолеть.
Д) Посадка на корабль.
Матросы обратите внимание, на галстуках ваших гюйсов с обратной стороны есть
цифра, это номер вашей каюты. Команда по местам!( на стуле и на галстуке ). Проверяю
все ли заняли свои каюты? Если кто-то ошибся, то раздается тревожный звук.
Отдать швартовы! Полный вперед! Право руля! ( на фоне моря слышим звуки птиц,
скрип корабля)
(Вдруг слышим тревожную музыку, на экране наползает темнота.)
Ребята, смотрите, Облако страха расползается… Мракотьма надвигается. Ребята,
Бесстрашный, оставил в каютах волшебные фонарики, возьмите их в руки. Повторяем за
мной.
Игра «Прочь, Мракотьма!» ( выполняем физминутку, стульчики стоят лицом к экрану)
Пять раз подпрыгнем,
Пять раз присядем!
Наши тела мы силой зарядим!
Пять шагов влево,
Пять шагов вправо!
Ждут нас, ребята, победа и слава!
В руки возьмем свои фонари,
Пусть заиграют ярко лучи!
(светим фонариками на экран, темнота пропадает и появляется рассвет)
Е) Тропа через Лес Страха.
Ура!!! Мы победили Мракотьму! Смотрите, смотрите, а вот и Лес Страха.!
(раздается страшный смех пирата и его слова)
Команда мы справимся? Чтобы не потерять друг друга и успеть помочь в беде
разделимся пополам, на смелые пятерки. Каждая пятерка отвечает на одно задание и
проходит сквозь лес к озеру, где на дне спрятано много ключей. Бесстрашный смог
увидеть как пираты кидают их на дно озера. Аккуратно, чтобы не вспугнуть огромного
осьминога, достаете по одному ключу и возвращаетесь к нам, чтобы мы все собрались в
одном месте. Матросы, задача ясна?
Первая пятерка готовы? Даю Вам подсказку. Есть животные, есть люди. У кого лапы, а у
кого ноги?
Бесстрашный предупреждает, что задание с хитростью.
Внимание! Слушаем задание. Молодцы! Бежим к озеру и достаем по одному ключу.
На полянке гуляли собака, котенок, два кролика и один мышонок. Сколько всего ног
было на полянке?
(нисколько, там только лапки)
Вторая пятерка готовы? Даю вам подсказку. Чтобы выполнить задание, нужно
вспомнить дни недели. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота,
воскресенье. Сколько всего дней в неделе? (7)
Внимание!! Слушаем задание. Молодцы! Бежим к озеру и достаем по одному ключу.
Сколько мышей выловит кошка за неделю, если в день она ловит по одной мышке?
( семь мышек, так как дней в неделе ровно семь)
Ура!!! Мы все вместе и достали со дна все ключи, посмотрите, они исчезают со дна
озера( на слайде ключи на дне исчезают по очереди).
Ё) Сундук пиратов.
А вот и сундук пиратов! Но путь к нему преграждает цепь… А сколько замков на ней
висит! Ребята, что будем делать?
Конечно, открывать. Каждый ключик подходит только к своему одному замочку,
пробуем, вставляем ключик и поворачиваем его. Если замочек открылся, то снимаем его
и подходим ко мне. Остальные продолжают пробовать, пока все замки мы с вами не
откроем.
(Ребята пробуют, если нужна помощь, то помогаю.)
Команда наша супер класс! Справилась и с этим заданием. Подходим к сундуку и
заглядываем во внутрь. Там лежит красивый ключ. (экран дублирует наши действия)
Ж) Возвращение домой.
А кто помнит, ключ от какого здания мы искали? (от Академии) Давайте отдадим ключ
нашему Бесстрашному ( Бесстрашный кладет ключ на карту возле Академии)
Команда, скорее в путь! Корабль готов к отплытию домой!
(садимся на корабль и плывем – слайд)
Вижу портал! Не забудьте волшебные фонарики, это подарок от Монсика Бесстрашного.
Когда будет страшно, посветите себе фонариком и страхи рассеятся. Матросы, по
одному вперед!( дети пролезают через портал)
III. Заключительная часть.
Вот и вернулись мы в наш мир!
Ребята, расскажите, к кому или куда мы сегодня отправлялись? А для чего? Какими
нужно быть, чтобы победить боязнь ( страх)? ( смелыми, активными, веселыми,
дружными, сильными, любознательными и т.д.)
Здорово! Помните, луч фонарика – это дорога к победе!
Спасибо Вам ребята и до новых встреч!