Напоминание

«Опасность, встречающаяся в лесу»


Автор: Новикова Ольга Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ РАООП "Старогородковская специальная (коррекционная) школа - интернат им. Заслуженного учителя РФ Фурагиной А.В."
Населённый пункт: п. Старый городок, Одинцовского района, Московской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Опасность, встречающаяся в лесу»
Раздел: среднее образование





Назад




МКОУ PAOOII «Старогородковская специальная (коррекционная)

школа-интернат им. Заслуженного учителя РФ Фурагиной А.В.»

Коррекционно – развивающее занятие

«

Опасность, встречающаяся в лесу

»

Воспитатель: Новикова Ольга Михайловна

Коррекционно-развивающее занятие.

Тема: «Опасность, встречающаяся в лесу».

Направление: пропаганда здорового образа жизни

Форма занятия: беседа

Цель: Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы,

во время пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с

разными насекомыми, животными.

Задачи:

Образовательная:

Вызвать интерес к проблеме безопасности здоровья,

желание задуматься над тем, что наша безопасность зависит в первую

очередь от нас самих.

Сформировать представление о правилах поведения на природе.

Коррекционно-развивающая:

корригировать внимание, память.

Развивать умение

рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.

Развивать устную речь учащихся.

Воспитательная:

Формировать у детей коммуникативные навыки.

Воспитывать положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию.

Технологии:

«Технология коллективного творческого воспитания»

(И. П. Иванов), здоровьезберегающая.

Методы: словесный, наглядный.

Оборудование: компьютер, видеофильм, карточки(красная и синяя на

каждого ребенка), иллюстрации по теме занятия, конверты с разрезными

картинками.

Словарь: безопасность, насекомые, фейерверк.

Ход занятия.

1. Организационный момент: посадить детей полукругом, обратить

внимание детей на доску с картинками.

2. Коррекционная минутка:

«Собери картинку» (работа с разрезными картинками)

3. Основной этап:

- Вы догадались, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии? (ответ детей)

- Мы с вами любим отдыхать на природе: в лесу, на речке, на лугу, в поле. В

природе встречается много опасностей: гроза, ливень, ураган, лесные

пожары.

- Ребята, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? (Летом)

- По каким признакам в природе можно догадаться, что приближается гроза?

- Что бывает раньше – молния или гром?

Загадки:

Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою всякий может

видеть, но никто не слышит. (Гром и молния)

Грохочет без рук, горит без огня. (Гром и молния)

Начинается гроза,

Потемнело в полдень,

Полетел песок в глаза,

В небе – вспышки молний.

Ветер треплет цветники

На зеленом сквере,

В дом ворвались сквозняки,

Распахнулись двери. (А. Барто)

- Гроза опасна сильными разрывами молний, которые могут вызвать пожары,

расщепление деревьев и загорание, гибель животных и людей. В поле, на

лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья,

стога сена и другие возвышающие предметы.

Если гроза застала вас в поле, лучше переждать в низине, в овраге, можно

лечь; металлические предметы из рук выбросить. Нельзя бежать по полю,

стоять под деревом.

В лесу укрываться во время грозы лучше под кустарниками, невысокими

деревьями. Молнии реже поражают березу, чаще поражается дуб.

- Пожар – самая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых. В

сухую, жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка,

чтобы лес загорелся.

Дети взяли в руки спички –

Не жилья у бедной птички.

После страшно огня

Не осталось даже пня.

- Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Выйдя из леса,

обязательно сообщи о пожаре взрослым.

- Все дети на свете очень любят купаться в реке. Приятно в жаркий летний

день искупаться в пруду или реке! Но перед тем, как зайти в воду, неплохо

вспомнить правила безопасного поведения на воде.

Запрещается:

- Без взрослых самостоятельно входить в воду;

- Прыгать в воду и подныривать;

- Хватать, толкать друг друга в воде;

- Звать на помощь без причины;

- Заходить глубоко, если не умеешь плавать;

- Заплывать далеко на надувных матрасах и камерах.

- Где бы мы не находились: в лесу, на лугу, около реки, мы всегда

встречаемся с насекомыми и можем встретить дикое животное.

ФИЗМИНУТКА «Мишка»

Медвежонок потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Лапы в стороны развел

Видно мёда не нашел.

Чтобы мёд ему достать

На мысочки надо встать.

4. Продолжение основного этапа:

- Я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Спасик и его друзья»

- Продолжаем наше занятие.

Угадайте их по описанию.

Не птица, а с крыльями,

Над цветами летает,

Медок собирает. (Пчела)

Самого не видно, а песню слышно? (Комар)

Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо. (Оса)

Кто над нами вверх ногами? (Муха)

- Каких насекомых вы еще знаете? (ответы детей) .

- Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать.

Поэтому необходимо знать, как защищаться от насекомых.

- Надо смазывать открытые части тела средствами, отпугивающими

насекомых.

- Надо хранить продукты в закрытой посуде.

- Отправляясь в лес, надо надевать длинные брюки и рубашку с длинным

рукавом, головной убор.

- Надо быть осторожным и внимательным на природе. Если увидели осиное

гнездо, ни в коем случае не трогайте его, иначе осы вылетят и будут жалить.

- Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите

руками, перейдите в другое место. Если пчела укусила, и осталось ее жало,

то его надо удалить, ужаленное место протереть содовым раствором.

- Встретив на пути муравья, не обижай его. Не будешь ему мешать, он тебя

не укусит.

- Опасное насекомое – клещ. Обязательно просматривайте свое тело, так как

клещ впивается под кожу и является разносчиком инфекционной болезни.

- Увидев насекомых на природе, понаблюдайте за ними, за их внешним

видом, повадками. Часто дети берут в руки насекомых, не зная о том, что

могут их погубить, но в то же время могут и сами пострадать от их укусов.

Насекомые приносят пользу, и поэтому относиться к ним надо бережно. Все

насекомые по-своему полезны.

5. Закрепление:

- давайте вспомним о чем и о ком мы сегодня говорили на нашем занятии.

- назовите правила безопасности на воде (опрос всех детей)

- как вы оцениваете наше занятие: если вам понравилось, поднимите красную

карточку, если нет – синюю.

6. Итог. Оценка работы детей на занятии, опираясь на положительное.

Занятие окончено, всем спасибо!



В раздел образования