Напоминание

«ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [ З ]- [ Ж ]»


Автор: Фатерова Ольга Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №2 детский сад "Золотой петушок"
Населённый пункт: посёлок Безенчук, Самарская область
Наименование материала: Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы
Тема: «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [ З ]- [ Ж ]»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию

речи с детьми старшей группы

Тема: «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [ З ]- [ Ж ]»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»,

«Физическое развитие»

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»

1) Совершать слуховое восприятие детей посредством упражнений на

различение звуков [з] и [ж], изолированно и в словах.

2) Упражняться в придумывании слов с заданным звуком, определения

позиции звука в слове.

3) Отрабатывать интонационную выразительность, формировать умение

детей изменять темп речи.

Образовательная область «Физическое развитие»

1) Развивать мелкую моторику рук.

Методы и приемы:

- наглядные: рассматривание картинок;

- словесные: рассказ воспитателя, беседы, вопросы.

Материалы и оборудование: Картина «Муха-цокотуха», набор картинок с

изображениями животных (в названиях которых есть звуки [з], [з’] [ж],

зонтики – зеленый и желтый, домик, Петрушка.

Детская деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

Игровая

Игровые ситуации

Коммуникативная

Беседы, вопросы

Восприятие (художественной

литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение

Логика образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, я буду произносить звуки [з], [ж], а вы выполняйте

соответствующие движения:

[ж] – двигайте кистями рук вверх-вниз (летит комар)

[з] – слегка хлопните в ладоши (поймали комара).

Я буду называть слова. Если услышите звуки [з], [з’] – произносите его

хором

Если услышите звук [ж] – тоже хором

Если звуком [ж], [з], [з’] – молчите.

(Слова: зонт, кислый, желтый, зеленый, лягушка, заливает, дождь, фишка,

Зина, молоток и т.д.)

Воспитатель: Сегодня у Мухи-цокотухи день рождения, она именинница.

(Воспитатель показывает картинку). Сначала к ней в гости пришли

насекомые, в названиях которых есть буквы [з], [з’], а потом пришли

насекомые со звуком [ж].

Воспитатель: Посмотрите на этих животных. Назовите их. Звуки [ж], [з], [з’]

выделяйте голосом. Животных, в названиях которых есть звуки [з], [з’],

спрячьте под белый зонтик, а животных, в названиях которых есть звук [ж] –

под желтый зонтик, а животных, в названиях которых нет этих звуков – в

домик.

Воспитатель: Послушайте загадки и определите, какой звук [з] или [ж] есть в

слове отгадке.

Маленькая собачка свернулась, лежит,

Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)

Два братца живут через дорогу, а друг друга не видят. (Глаза)

Ползун ползет, игры везет. (Ежик)

Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы)

Воспитатель:

Посмотрите на мой домик: в первом подъезде живут слова, в которых есть

звук [ж] в начале, во втором – слова, в которых этот звук в середине, а в

третьем – слова со звуком в конце. В каком подъезде живет слово «жук»?

Почему?

Воспитатель предлагает детям физмунутку.

Дети проговаривают текст и выполняют соответствующие движения.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой:

За мамой-слонихой топал слоненок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок.

Воспитатель:

Ребята, к нам пришел Петрушка и хочет рассказать вам смешные стихи.

Слушайте!

«Ой, - кричат вокруг хозяйки, - в огород забрались жайки». Найдите ошибку

и скажите, какой надо поставить звук, чтобы было правильно.

Еще стихи:

Стужа. Снег. Метут метели. Темной ночью бродят двери. (Звери)

Прилетел из леса лук,

И залез под толстый сук. (Жук)

Воспитатель предлагает детям послушать чистоговорку.

«У Зины живут ежи, а у Лизы живут чижи».

Кто живет у Зины? Ежи у кого живут? Послушайте еще раз и запомните.

Давайте повторим вместе (Два-четыре ребенка отвечают).

Первую строчку говорят девочки, вторую – мальчики, и наоборот.

Кто произнесет медленно? (Отвечают два-три ребенка)

Кто произнесет быстро? (Отвечают два-три ребенка)

В конце занятия подводят итог, определяет, какие звуки научились

различать.



В раздел образования