Интегрированное занятие по ИЗО деятельности в средней группе "Дикие животные зимой"
Автор: Пирметова Антонина Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР "Умка" Населённый пункт: ЯНАО г.Новый Уренгой Наименование материала: конспект Тема: Интегрированное занятие по ИЗО деятельности в средней группе "Дикие животные зимой" Раздел: дошкольное образование
«Дикие животные зимой»
Программное содержание:
Закрепить знания детей названия диких животных и их
сравнительные характеристики.
Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в
роде.
Продолжать учить детей рисовать по контуру и закрашивать не
выходя за линии. Развивать фантазию, творческие
способности, интерес к нетрадиционным формам рисования .
Демонстрационный материал: напольные листья-карточки формата
А3 с описательными характеристиками животного ;
фотографии (картинки) диких животных ; для игры «Чей
хвост?» картинки диких животных , прищепки с наклеенными на
них изображениями хвостов.
Для изобразительной деятельности: листы бумаги формата А4,
фломастеры, карандаши,восковые мелки,
Музыкальное сопровождение: «Музыка леса» из серии «Классика
для детей».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с
видами животных , рисование , лепка, чтение художественной
литературы;.
Ход занятия
(Дети стоят полукругом возле воспитателя)
Воспит - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лес на прогулку. А
какая погода у нас сегодня на улице, какое время года?
Дети: Зима
Воспит : У нас есть волшебный экран, кот покажет, какая погода
сейчас за окошком и в лесу.
( включить на экране зиму в лесу фото или видео).
Воспит : Ребята, но если на улице холодно и зима, мы же не можем
пойти в шортах, платьях и футболках, как нам нужно одеться?
( ответы детей)
Воспит : Одним словом, какая одежда?
Дети : Зимняя
Воспит :Давайте теперь представим. Что мы одеваем все эти вещи
( иммитация одевания зимней одежды).
Воспит: Ребята, а на чем мы можем пойти по снегу в лес?
Дети: лыжи
Воспит : Становитесь-ка за мной, в лес дремучий мы идём!
Ритмическая разминка:
Дружно, четко мы шагаем,
Зиму весело встречаем. Ходьба-марш по кругу
Надо нам лопатки взять,
Снег с дорожек убирать. Скользящий приставной шаг
Ну а снег метет, метет, Ходьба по кругу с
покачиванием рук
Отдохнуть нам не дает. вправо — влево перед собой
А деревья за окном Остановиться, руки в
стороны — вверх,
Спят волшебным тихим сном. закрыть глаза
Зайчик скачет на опушке, Прыжки на носках друг за
другом
Чтобы не замерзли ушки.
А медведь в берлоге спит, Присесть,
Сладко мишенька сопит. сложенные ладони поднести к
уху
Чтоб в мороз не замерзать, Бег на месте на носках,
Птичкам надо полетать. взмахи руками в стороны
Воспит: - Вот и лесная полянка, (на ковре разложены снежинки-
карточки) только что-то я никого не вижу. А вы? Наверное, они
спрятались в снегу и наблюдают за нами. Пусть каждый из вас
возьмёт по одной снежинке и посмотрит, может там есть подсказка.
- А на снежинках и правда письма от зверей, давайте их прочитаем.
Рассаживайтесь поудобнее, начинаем (дети садятся на стульчики,
расставленные полукругом на ковре).
Загадки про животных
Воспит: Ребятя,. Давайте подойдем к столу, посмотрите, все
животные без хвостов,Поможем, ребята, найти животным
потерянные хвосты ?
Игра «Чей хвост?». (По ходу игры уточняю у детей, хвост
какого животного они нашли , обращая внимание на правильное
согласование существительного с прилагательным).У лисы- лисий
хвост, у зайца-заячий, у медведя- медвежий, у волка –волчий.
Воспит: Видите, какие мы с вами волшебники! Мы каждому
животному нашли его хвост. Но чудеса на этом не заканчиваются!
Сейчас мы с вами этих животных будем рисовать. Давайте
подойдем к столу, где у нас лежат наши волшебные листы, они у
нас белые, как ….. ?
Дети: Снег
Воспит : Перед нами еще лежат контуры диких животных, мы их
сейчас рассмотрим ( дети говорят, какие животные там есть).
Выберите животного, которого вы хотите нарисовать. Приложите к
листу бумаги и обведите.
(Дети обводят животных).
Воспит : Получилось у вас? Каких животных нарисовали?
(дети говорят, каких животных они нарисовали)
Воспит :Теперь посмотрите на этих животных, они наверное без
шубки и меха замерзли. Как мы можем им помочь?
Дети :Нарисовать им шубки.
Воспит : Правильно! А какого цвета будет шубка у зайца (белая), а
почему не серая? (Ответ детей), а У Волка?, У Лисы?, У лося?, у
белки? Перед вами есть карандаши, мелки, фломастеры. Можете
выбрать, чем вам больше нравиться раскрашивать и оденьте шубки
своим животным!
Дети раскрашивают животных, стараясь не выходить за линии.
Воспит : Ну, вот всех животных мы одели в шубки, пора нам
возвращатся обратно в сад.
Вот мы и в нашем саду. Ребята, а кого мы видели в лесу?
Дети : Диких животных: Лису, зайца, белку, волка и лося. А как мы
им помогли чтоб они не замерзли? А как мы им еще можем помочь
чтобы они не замерзли?
Дети: Покормить.
Воспит : Мы обязательно сходим еще раз в лес и покормим их, но
это будет в след раз.