Автор: Лебедева Светлана Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ- детский сад № 31
Населённый пункт: Свердловская область, город Екатеринбург
Наименование материала: ежедневное планирование в средней группе по программе " От рождения до школы " Под редакцией Н. Е. Вераксы
Тема: Тема недели: Зима. Скоро, скоро, Новый год!
Раздел: дошкольное образование
Месяц: Декабрь ( 13.12-17.12.2021) Тема . Зима. Скоро, скоро, Новый год!
Цель. Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Замечать красоту зимней природы, бережно к
ней относиться. Развивать умение вести сезонные наблюдения. Расширять представления о зимней одежде, устанавливать связь между временем годом и одеждой людей. Знакомить с
трудом людей в зимний период. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего
праздника. Закладывать основы праздничной культуры.
План воспитательной работы. Тема: День Конституции РФ Цель: Цель: Цель: Воспитывать гордость за свою страну. Развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к
Родине, интерес к истории России.
Утренняя гимнастика Пензулаева Л.И. Месяц – декабрь, комплекс 15
День недели
Режим
Интеграция
образователь
ных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения
группы)
Взаимодействие с
родителями/
социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Понедельник- 13.12
Утро:
Физическое
развитие,
познавательное,
социально-
коммуникативно
е,
речевое,
художественно-
эстетическое.
Прием детей .Утренняя гимнастика
беседы : «День Конституции РФ»
Цель:Воспитывать гордость за свою страну,
Развивать чувство гражданственности и
патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории
России.
Д/и «Проведи дорожку» -
формирование
представлений о месте
работы родителей, об
организациях соц.
значения: детский сад,
школа, больница,
магазин, ДК и т.д
поощрять участие детей
в совместных играх,
создавать игровые
ситуации, способствующие
формированию
внимательного, заботливого
отношения
к окружающим.
Беседа «Мы -друзья» -
развивать элементарные
представления о дружеских
взаимоотношениях.
Игры с понравившимися игрушками и
пособиями; воспитывать бережное
обращение с игрушками
Индивидуальные
беседы и
консультации по
запросам родителей.
Информирование
родителей о ходе
образовательного
процесса.
НОД
ХЭР(аппликац
ия)
Тема "Бусы на елку" Программное содержание. Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для
получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.
ХЭР
(музыка)
по плану музыкального работника.
Прогулка
:
Физическое
развитие,
познавательное,
социально-
коммуникативно
е,
речевое,
художественно-
эстетическое.
Наблюдение за ветром
Цель: - продолжать закреплять представления о
погодных явлениях; - о ветре, его свойствах;
определение направление ветра.
П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?».
Цель: развивать бег, прыжки на месте.
развитие основных
движений: закрепить
умение бросать
мяч(снежок) в цель.
Воспитание навыков
самообслуживания и
взаимопомощи при одевании и
раздевании.
Свободная деятельность на прогулке под
наблюдением воспитателя
Самостоятельная игровая и двигательная
деятельность детей на участке с выносным
материалом.
Вечер:
Физическое
развитие,
познавательное
,
социально-
коммуникатив
ное,
речевое,
художественно
- эстетическое.
Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по
массажным коврикам и «дорожкам здоровья».
Чтение, рассматривание иллюстраций “Где
обедал воробей”Цель: воспитывать умение
слушать стих, следить за развитием действий в
них.
Д/и «Назови и покажи предметы красным и т д.
цветом. Цель: развивать умения различать и
называть основные цвета.
обведение фигур по
трафарету. Цель:
развивать умение
правильно держать
карандаш.
поощрять участие детей
в совместных играх, создавать
игровые ситуации,
способствующие
формированию внимательного,
заботливого отношения
к окружающим.
Ситуативный разговор о том,
что нужно отпрашиваться
домой у воспитателя.
Игры с понравившимися игрушками и
пособиями; воспитывать бережное
обращение с игрушками
Сюж. рол. Игра «Шофер», создать игровой
сюжет, который бы напомнил детям о
правилах дорожного движения и поведения
вблизи дороги.
Цель: закрепить знания детей о
правилах поведения на улице
Прогулка.
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю
погоду.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения
группы)
Взаимодействие с
родителями/
социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Вторник – 14.12
Утро:
Физическое развитие,
познавательное,
социально-
коммуникативное,
речевое,
художественно-
эстетическое.
Прием детей .Утренняя гимнастика
Беседа по иллюстрациям
«Животные в зимнем лесу». Цель:
упражнять детей в умении
составлять связный рассказ по
картине.
Д/и «Четвертый лишний». Цель:
закрепить знание диких животных;
развивать внимание, память.
Д/И «Один или
несколько»
Цель: Складывание
целого из частей
поощрять участие детей
в совместных играх,
создавать игровые
ситуации, способствующие
формированию
внимательного, заботливого
отношения
к окружающим.
«Мишка за столом» Цель:
продолжать развивать
умение вести правильно
себя за столом во время
приёма пищи.
Игры с понравившимися игрушками и
пособиями; воспитывать бережное
обращение с игрушками
Индивидуальные
беседы и
консультации по
запросам родителей.
Информирование
родителей о ходе
образовательного
процесса.
НОД
Познавательное
развитие (ФФЭМП)
И.А. Помораева Программное содержание. Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух
групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты
сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка».
Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).
Физическое развитие
По плану инструктора по физическому воспитанию
Прогулка:
Физическое развитие,
познавательное,
социально-
коммуникативное,
речевое,
художественно-
эстетическое.
Экспериментальная деятельность:
опыт «Слепи снежок». Цель:
подвести к пониманию связи между
состоянием снега и температурой
воздуха.
Пантомима «Мое любимое
животное». Цель: развивать
пластику, воображение, творческие
способности.
и/м/п «Едет, плывет, летит» Цель:
Закрепить знания наземного,
водного и воздушного транс
Прыжки на двух ногах с
передвижением вперед.
Цель: развивать
прыгучесть.
Воспитание навыков
самообслуживания и
взаимопомощи при одевании и
раздевании.
Свободная деятельность на прогулке под
наблюдением воспитателя
Самостоятельная игровая и двигательная
деятельность детей на участке с выносным
материалом.
Вечер:
Физическое
развитие,
познавательное,
социально-
коммуникативное,
речевое,
художественно-
эстетическое.
Бодрящая гимнастика после сна,
ходьба по массажным коврикам и
«дорожкам здоровья».
ЧХЛ «Воробьевка» М. Горький.
Цель: продолжать развивать
интерес к художественной
литературе; прививать чуткость к
поэтическому слову.
д/и «сложи половинки» Цель:
закрепить основные цвета, умение
складывать круг из двух частей.
Лепка «Птицы на
кормушке»(по схеме)
Цель: Развивать мелкую
моторику рук.
поощрять участие детей
в совместных играх, создавать
игровые ситуации,
способствующие
формированию внимательного,
заботливого отношения
к окружающим.
Ситуативный разговор о том,
что нужно отпрашиваться
домой у воспитателя.
Игры с понравившимися игрушками и
пособиями; воспитывать бережное
обращение с игрушками
Сюж. рол. Игра «Магазин».
Цель: закрепить представления детей о
профессии продавца., правилах поведения в
общественных местах
Прогулка.
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и
вечернюю погоду.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения
группы)
Взаимодействие с
родителями/
социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Среда – 15.12
Утро:
Физическое развитие,
познавательное,
социально-
коммуникативное,
речевое,
художественно-
эстетическое.
Прием детей .Утренняя гимнастика
Беседа: «Кто такой художник?»
Цель: Познакомить детей с
профессией художника, значимость
его деятельности для общества,
орудиями труда. Воспитывать
интерес к профессии художника.
д/и «Что полезно, а что вредно?»
Цель: расширять представления и
закреплять знания детей о вреде и
пользе продуктов питания.
Составление рассказа
по сюжетной картине
«Птицы зимой». Цель:
развитие связной
речи.
поощрять участие детей
в совместных играх,
создавать игровые
ситуации, способствующие
формированию
внимательного, заботливого
отношения
к окружающим.
«Накрываем стол к чаю»
Цель: формировать умения
правильно расставлять
посуду на стол
Игры с понравившимися игрушками и
пособиями; воспитывать бережное
обращение с игрушками
Индивидуальные
беседы и
консультации по
запросам родителей.
Информирование
родителей о ходе
образовательного
процесса.
НОД
Познавательное
развитие (ФЦКМ)
Дыбина О.В. Программное содержание. Побуждать детей группировать предметы по назначению. Закреплять умение различать предметы
природного и рукотворного мира; определять функцию предмета по схематичному изображению
ХЭР
(музыка)
по плану музыкального работника.
Прогулка:
Физическое развитие,
познавательное,
социально-
коммуникативное,
речевое,
художественно-
эстетическое.
Наблюдение за птицами Цель:
Формировать желание заботиться о
зимующих птицах.
Д/и «Узнай, по голосу» Цель:
развивать слух.
П/и. «Кто скорее от флажка? »
Цель: развивать быстроту,
ловкость.
Х/И «Ровным кругом». Цель:
Развивать умения водить хоровод
то в одну сторону, то в другую.
Игра «Догони меня».
Цель: Развивать умения
бегать в нужном
направлении.
Воспитание навыков
самообслуживания и
взаимопомощи при одевании и
раздевании.
Свободная деятельность на прогулке под
наблюдением воспитателя
Самостоятельная игровая и двигательная
деятельность детей на участке с выносным
материалом.
Вечер:
Физическое
развитие,
познавательное,
социально-
коммуникативное,
речевое,
художественно-
эстетическое.
Бодрящая гимнастика после сна,
ходьба по массажным коврикам и
«дорожкам здоровья».
Игра-экспериментирование.
«Разноцветные шарики» Цель:
получить путем смешивания
основных цветов новые оттенки:
оранжевый, зеленый, фиолетовый,
голубой.
М/и «Что могут руки»Цель:
развивать память и быстроту
реакции, формировать честность
при выполнении правил игры.
Д/у «Назови профессию»
Цель: формировать
грамматический строй
речи, упражнять в
словообразовании.
поощрять участие детей
в совместных играх, создавать
игровые ситуации,
способствующие
формированию внимательного,
заботливого отношения
к окружающим.
Ситуативный разговор о том,
что нужно отпрашиваться
домой у воспитателя.
Игры с понравившимися игрушками и
пособиями; воспитывать бережное
обращение с игрушками
Сюж. рол. Игра С/р/и «На приеме у врача».
Цель: развивать умение объединяться в
игре, выполнять игровые действия.
Прогулка.
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и
вечернюю погоду.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения
группы)
Взаимодействие с
родителями/
социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Четверг-16.12
Утро:
Физическое развитие,
познавательное,
социально-
коммуникативное,
речевое,
художественно-
эстетическое.
Прием детей .Утренняя гимнастика
Беседа по сказке «Заюшкина
избушка» Цель: Формировать
умения оценивать поступки героев.
Д/и « Незнайка и незнакомец».
Цель: рассмотреть с детьми
различные ситуации, помочь
сформулировать правила
поведения с незнакомыми людьми.
Составление творческих рассказов
« Если бы я попал в сказку» цель:
Продолжать развивать интерес к
сказкам.
д/и «Какой предмет
лишний» Цель:
формировать умения
классифицировать
предметы и явления
по принципу связи с
определенными
сезонами.
поощрять участие детей
в совместных играх,
создавать игровые
ситуации, способствующие
формированию
внимательного, заботливого
отношения
к окружающим.
Работа с дежурными Цель:
закреплять навыки
аккуратно сервировать стол.
Игры с понравившимися игрушками и
пособиями; воспитывать бережное
обращение с игрушками
Индивидуальные
беседы и
консультации по
запросам родителей.
Информирование
родителей о ходе
образовательного
процесса.
НОД
речевое
развитие
В.В. Гербова Тема. Обучение рассказыванию по картинке «Вот это Снеговик!» Программное содержание. Учить детей составлять рассказы по
картинке без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картинки.
Физическое развитие
По плану инструктора по физическому воспитанию
Прогулка:
Физическое развитие,
познавательное,
социально-
коммуникативное,
речевое,
художественно-
эстетическое.
и/э опыт со следами. Сравнить
следы людей, животных, птиц.
Цель: развивать наблюдательность,
внимание, умение сравнивать и
делать выводы.
Зимняя забава «Снайперы» Цель:
Развивать меткость, глазомер.
Пантомимические игры «Изобрази
животного». Цель: развивать
воображение, пластику, память.
Развитие движений
Цель: Развивать умения
сохранять равновесие,
стоя на одной ноге.
Воспитание навыков
самообслуживания и
взаимопомощи при одевании и
раздевании.
Свободная деятельность на прогулке под
наблюдением воспитателя
Самостоятельная игровая и двигательная
деятельность детей на участке с выносным
материалом.
Вечер:
Физическое
развитие,
познавательное,
социально-
коммуникативное,
речевое,
художественно-
эстетическое.
Бодрящая гимнастика после сна,
ходьба по массажным коврикам и
«дорожкам здоровья».
Чтение стихов о зиме.Цель:
накопление опыта использования
образности в речи заучивание
стихотворения «Снег идет».
Д/и «Скажи наоборот» (холодный –
горячий)Цель: формировать умения
подбирать антонимы.
Д/и «Собери картинку»
Цель: закреплять знание
цвета, формы
поощрять участие детей
в совместных играх, создавать
игровые ситуации,
способствующие
формированию внимательного,
заботливого отношения
к окружающим.
Ситуативный разговор о том,
что нужно отпрашиваться
домой у воспитателя.
Игры с понравившимися игрушками и
пособиями; воспитывать бережное
обращение с игрушками
Сюж. рол. Игра Больница. Способствовать
укреплению устойчивых игровых
объединений, согласовывать действия,
подбирать атрибуты.
Прогулка.
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и
вечернюю погоду.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения
группы)
Взаимодействие с
родителями/
социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Пяятница -17.12
Утро:
Физическое развитие,
познавательное,
социально-
коммуникативное,
речевое,
художественно-
эстетическое.
Прием детей .Утренняя гимнастика
Беседа «В гостях у сказки». Цель:
прививать детям интерес к сказкам
и литературе в целом.
Мозаика «Ёжик» Цель: развивать
наблюдательность. Игра
«Лишний предмет» цель: развитие
мышления, зрительного внимания.
«Теремок для зверей»
Цель: развивать
конструктивные
способности,
воображение.
поощрять участие детей
в совместных играх,
создавать игровые
ситуации, способствующие
формированию
внимательного, заботливого
отношения
к окружающим.
Игры с понравившимися игрушками и
пособиями; воспитывать бережное
обращение с игрушками
Индивидуальные
беседы и
консультации по
запросам родителей.
Информирование
родителей о ходе
образовательного
процесса.
НОД
Физическое
развитие
По плану инструктора по физическому воспитанию
ХЭР
(рисование)
Т.С.Комарова Тема. Рисование красками "Снегурочка"
Программное содержание. Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать
кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о
тряпочку или салфетку.
Прогулка:
Физическое развитие,
познавательное,
социально-
коммуникативное,
речевое,
художественно-
эстетическое.
Наблюдение за облаками Цель:
расширять представления о небе и
его влиянии на жизнь нашей
планеты.
Трудовое поручение: Сгребание
снега под кусты и деревья,
расчистка дорожек я горки. Цель:
развивать умения работать сообща,
получать радость от результата.
п/и «Наседка и коршун». Цель:
продолжать развивать умения
ловко увертываться от ловящего.
п/и «Хоккей на снегу». Цель:
развивать умения прокатывать
шайбу в ворота.
Упражнение «С вала на
вал».
Цель: развивать
равновесие.
Воспитание навыков
самообслуживания и
взаимопомощи при одевании и
раздевании.
Свободная деятельность на прогулке под
наблюдением воспитателя
Самостоятельная игровая и двигательная
деятельность детей на участке с выносным
материалом.
Вечер:
Физическое
развитие,
познавательное,
социально-
коммуникативное,
речевое,
художественно-
эстетическое.
Бодрящая гимнастика после сна,
ходьба по массажным коврикам и
«дорожкам здоровья».
Чтение произведений: Д. Мамин –
Сибиряк «Серая шейка» Цель:
развивать умения внимательно
слушать произведение.
Трудовое поручение – уборка
игрушек по местам. Цель:
Формировать привычку экономить
воду — закрывать за собой кран с
водой.
Д/И «4-й лишний» Цель:
Упражнять детей в
группировке
геометрических фигур по
цвету, форме, величине,
толщине.
поощрять участие детей
в совместных играх, создавать
игровые ситуации,
способствующие
формированию внимательного,
заботливого отношения
к окружающим.
Ситуативный разговор о том,
что нужно отпрашиваться
домой у воспитателя.
Игры с понравившимися игрушками и
пособиями; воспитывать бережное
обращение с игрушками
Сюж. рол. Игра «Магазин». Сюжет
«Книжный магазин».
Цель: Развивать умение у детей
использовать свои представления о жанрах
литературных произведений, названиях и
авторах книг.
Прогулка.
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и
вечернюю погоду.