Напоминание

Тема недели: Зима. Скоро, скоро, Новый год!


Автор: Лебедева Светлана Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ- детский сад № 31
Населённый пункт: Свердловская область, город Екатеринбург
Наименование материала: ежедневное планирование в средней группе по программе " От рождения до школы " Под редакцией Н. Е. Вераксы
Тема: Тема недели: Зима. Скоро, скоро, Новый год!
Раздел: дошкольное образование





Назад




Месяц: Декабрь ( 13.12-17.12.2021) Тема . Зима. Скоро, скоро, Новый год!

Цель. Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Замечать красоту зимней природы, бережно к

ней относиться. Развивать умение вести сезонные наблюдения. Расширять представления о зимней одежде, устанавливать связь между временем годом и одеждой людей. Знакомить с

трудом людей в зимний период. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего

праздника. Закладывать основы праздничной культуры.

План воспитательной работы. Тема: День Конституции РФ Цель: Цель: Цель: Воспитывать гордость за свою страну. Развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к

Родине, интерес к истории России.

Утренняя гимнастика Пензулаева Л.И. Месяц – декабрь, комплекс 15

День недели

Режим

Интеграция

образователь

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник- 13.12

Утро:

Физическое

развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативно

е,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Прием детей .Утренняя гимнастика

беседы : «День Конституции РФ»

Цель:Воспитывать гордость за свою страну,

Развивать чувство гражданственности и

патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории

России.

Д/и «Проведи дорожку» -

формирование

представлений о месте

работы родителей, об

организациях соц.

значения: детский сад,

школа, больница,

магазин, ДК и т.д

поощрять участие детей

в совместных играх,

создавать игровые

ситуации, способствующие

формированию

внимательного, заботливого

отношения

к окружающим.

Беседа «Мы -друзья» -

развивать элементарные

представления о дружеских

взаимоотношениях.

Игры с понравившимися игрушками и

пособиями; воспитывать бережное

обращение с игрушками

Индивидуальные

беседы и

консультации по

запросам родителей.

Информирование

родителей о ходе

образовательного

процесса.

НОД

ХЭР(аппликац

ия)

Тема "Бусы на елку" Программное содержание. Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для

получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

ХЭР

(музыка)

по плану музыкального работника.

Прогулка

:

Физическое

развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативно

е,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Наблюдение за ветром

Цель: - продолжать закреплять представления о

погодных явлениях; - о ветре, его свойствах;

определение направление ветра.

П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цель: развивать бег, прыжки на месте.

развитие основных

движений: закрепить

умение бросать

мяч(снежок) в цель.

Воспитание навыков

самообслуживания и

взаимопомощи при одевании и

раздевании.

Свободная деятельность на прогулке под

наблюдением воспитателя

Самостоятельная игровая и двигательная

деятельность детей на участке с выносным

материалом.

Вечер:

Физическое

развитие,

познавательное

,

социально-

коммуникатив

ное,

речевое,

художественно

- эстетическое.

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по

массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Чтение, рассматривание иллюстраций “Где

обедал воробей”Цель: воспитывать умение

слушать стих, следить за развитием действий в

них.

Д/и «Назови и покажи предметы красным и т д.

цветом. Цель: развивать умения различать и

называть основные цвета.

обведение фигур по

трафарету. Цель:

развивать умение

правильно держать

карандаш.

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать

игровые ситуации,

способствующие

формированию внимательного,

заботливого отношения

к окружающим.

Ситуативный разговор о том,

что нужно отпрашиваться

домой у воспитателя.

Игры с понравившимися игрушками и

пособиями; воспитывать бережное

обращение с игрушками

Сюж. рол. Игра «Шофер», создать игровой

сюжет, который бы напомнил детям о

правилах дорожного движения и поведения

вблизи дороги.

Цель: закрепить знания детей о

правилах поведения на улице

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю

погоду.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 14.12

Утро:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Прием детей .Утренняя гимнастика

Беседа по иллюстрациям

«Животные в зимнем лесу». Цель:

упражнять детей в умении

составлять связный рассказ по

картине.

Д/и «Четвертый лишний». Цель:

закрепить знание диких животных;

развивать внимание, память.

Д/И «Один или

несколько»

Цель: Складывание

целого из частей

поощрять участие детей

в совместных играх,

создавать игровые

ситуации, способствующие

формированию

внимательного, заботливого

отношения

к окружающим.

«Мишка за столом» Цель:

продолжать развивать

умение вести правильно

себя за столом во время

приёма пищи.

Игры с понравившимися игрушками и

пособиями; воспитывать бережное

обращение с игрушками

Индивидуальные

беседы и

консультации по

запросам родителей.

Информирование

родителей о ходе

образовательного

процесса.

НОД

Познавательное

развитие (ФФЭМП)

И.А. Помораева Программное содержание. Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух

групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты

сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка».

Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

Физическое развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Экспериментальная деятельность:

опыт «Слепи снежок». Цель:

подвести к пониманию связи между

состоянием снега и температурой

воздуха.

Пантомима «Мое любимое

животное». Цель: развивать

пластику, воображение, творческие

способности.

и/м/п «Едет, плывет, летит» Цель:

Закрепить знания наземного,

водного и воздушного транс

Прыжки на двух ногах с

передвижением вперед.

Цель: развивать

прыгучесть.

Воспитание навыков

самообслуживания и

взаимопомощи при одевании и

раздевании.

Свободная деятельность на прогулке под

наблюдением воспитателя

Самостоятельная игровая и двигательная

деятельность детей на участке с выносным

материалом.

Вечер:

Физическое

развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Бодрящая гимнастика после сна,

ходьба по массажным коврикам и

«дорожкам здоровья».

ЧХЛ «Воробьевка» М. Горький.

Цель: продолжать развивать

интерес к художественной

литературе; прививать чуткость к

поэтическому слову.

д/и «сложи половинки» Цель:

закрепить основные цвета, умение

складывать круг из двух частей.

Лепка «Птицы на

кормушке»(по схеме)

Цель: Развивать мелкую

моторику рук.

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать

игровые ситуации,

способствующие

формированию внимательного,

заботливого отношения

к окружающим.

Ситуативный разговор о том,

что нужно отпрашиваться

домой у воспитателя.

Игры с понравившимися игрушками и

пособиями; воспитывать бережное

обращение с игрушками

Сюж. рол. Игра «Магазин».

Цель: закрепить представления детей о

профессии продавца., правилах поведения в

общественных местах

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и

вечернюю погоду.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 15.12

Утро:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Прием детей .Утренняя гимнастика

Беседа: «Кто такой художник?»

Цель: Познакомить детей с

профессией художника, значимость

его деятельности для общества,

орудиями труда. Воспитывать

интерес к профессии художника.

д/и «Что полезно, а что вредно?»

Цель: расширять представления и

закреплять знания детей о вреде и

пользе продуктов питания.

Составление рассказа

по сюжетной картине

«Птицы зимой». Цель:

развитие связной

речи.

поощрять участие детей

в совместных играх,

создавать игровые

ситуации, способствующие

формированию

внимательного, заботливого

отношения

к окружающим.

«Накрываем стол к чаю»

Цель: формировать умения

правильно расставлять

посуду на стол

Игры с понравившимися игрушками и

пособиями; воспитывать бережное

обращение с игрушками

Индивидуальные

беседы и

консультации по

запросам родителей.

Информирование

родителей о ходе

образовательного

процесса.

НОД

Познавательное

развитие (ФЦКМ)

Дыбина О.В. Программное содержание. Побуждать детей группировать предметы по назначению. Закреплять умение различать предметы

природного и рукотворного мира; определять функцию предмета по схематичному изображению

ХЭР

(музыка)

по плану музыкального работника.

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Наблюдение за птицами Цель:

Формировать желание заботиться о

зимующих птицах.

Д/и «Узнай, по голосу» Цель:

развивать слух.

П/и. «Кто скорее от флажка? »

Цель: развивать быстроту,

ловкость.

Х/И «Ровным кругом». Цель:

Развивать умения водить хоровод

то в одну сторону, то в другую.

Игра «Догони меня».

Цель: Развивать умения

бегать в нужном

направлении.

Воспитание навыков

самообслуживания и

взаимопомощи при одевании и

раздевании.

Свободная деятельность на прогулке под

наблюдением воспитателя

Самостоятельная игровая и двигательная

деятельность детей на участке с выносным

материалом.

Вечер:

Физическое

развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Бодрящая гимнастика после сна,

ходьба по массажным коврикам и

«дорожкам здоровья».

Игра-экспериментирование.

«Разноцветные шарики» Цель:

получить путем смешивания

основных цветов новые оттенки:

оранжевый, зеленый, фиолетовый,

голубой.

М/и «Что могут руки»Цель:

развивать память и быстроту

реакции, формировать честность

при выполнении правил игры.

Д/у «Назови профессию»

Цель: формировать

грамматический строй

речи, упражнять в

словообразовании.

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать

игровые ситуации,

способствующие

формированию внимательного,

заботливого отношения

к окружающим.

Ситуативный разговор о том,

что нужно отпрашиваться

домой у воспитателя.

Игры с понравившимися игрушками и

пособиями; воспитывать бережное

обращение с игрушками

Сюж. рол. Игра С/р/и «На приеме у врача».

Цель: развивать умение объединяться в

игре, выполнять игровые действия.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и

вечернюю погоду.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг-16.12

Утро:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Прием детей .Утренняя гимнастика

Беседа по сказке «Заюшкина

избушка» Цель: Формировать

умения оценивать поступки героев.

Д/и « Незнайка и незнакомец».

Цель: рассмотреть с детьми

различные ситуации, помочь

сформулировать правила

поведения с незнакомыми людьми.

Составление творческих рассказов

« Если бы я попал в сказку» цель:

Продолжать развивать интерес к

сказкам.

д/и «Какой предмет

лишний» Цель:

формировать умения

классифицировать

предметы и явления

по принципу связи с

определенными

сезонами.

поощрять участие детей

в совместных играх,

создавать игровые

ситуации, способствующие

формированию

внимательного, заботливого

отношения

к окружающим.

Работа с дежурными Цель:

закреплять навыки

аккуратно сервировать стол.

Игры с понравившимися игрушками и

пособиями; воспитывать бережное

обращение с игрушками

Индивидуальные

беседы и

консультации по

запросам родителей.

Информирование

родителей о ходе

образовательного

процесса.

НОД

речевое

развитие

В.В. Гербова Тема. Обучение рассказыванию по картинке «Вот это Снеговик!» Программное содержание. Учить детей составлять рассказы по

картинке без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картинки.

Физическое развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

и/э опыт со следами. Сравнить

следы людей, животных, птиц.

Цель: развивать наблюдательность,

внимание, умение сравнивать и

делать выводы.

Зимняя забава «Снайперы» Цель:

Развивать меткость, глазомер.

Пантомимические игры «Изобрази

животного». Цель: развивать

воображение, пластику, память.

Развитие движений

Цель: Развивать умения

сохранять равновесие,

стоя на одной ноге.

Воспитание навыков

самообслуживания и

взаимопомощи при одевании и

раздевании.

Свободная деятельность на прогулке под

наблюдением воспитателя

Самостоятельная игровая и двигательная

деятельность детей на участке с выносным

материалом.

Вечер:

Физическое

развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Бодрящая гимнастика после сна,

ходьба по массажным коврикам и

«дорожкам здоровья».

Чтение стихов о зиме.Цель:

накопление опыта использования

образности в речи заучивание

стихотворения «Снег идет».

Д/и «Скажи наоборот» (холодный –

горячий)Цель: формировать умения

подбирать антонимы.

Д/и «Собери картинку»

Цель: закреплять знание

цвета, формы

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать

игровые ситуации,

способствующие

формированию внимательного,

заботливого отношения

к окружающим.

Ситуативный разговор о том,

что нужно отпрашиваться

домой у воспитателя.

Игры с понравившимися игрушками и

пособиями; воспитывать бережное

обращение с игрушками

Сюж. рол. Игра Больница. Способствовать

укреплению устойчивых игровых

объединений, согласовывать действия,

подбирать атрибуты.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и

вечернюю погоду.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пяятница -17.12

Утро:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Прием детей .Утренняя гимнастика

Беседа «В гостях у сказки». Цель:

прививать детям интерес к сказкам

и литературе в целом.

Мозаика «Ёжик» Цель: развивать

наблюдательность. Игра

«Лишний предмет» цель: развитие

мышления, зрительного внимания.

«Теремок для зверей»

Цель: развивать

конструктивные

способности,

воображение.

поощрять участие детей

в совместных играх,

создавать игровые

ситуации, способствующие

формированию

внимательного, заботливого

отношения

к окружающим.

Игры с понравившимися игрушками и

пособиями; воспитывать бережное

обращение с игрушками

Индивидуальные

беседы и

консультации по

запросам родителей.

Информирование

родителей о ходе

образовательного

процесса.

НОД

Физическое

развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

ХЭР

(рисование)

Т.С.Комарова Тема. Рисование красками "Снегурочка"

Программное содержание. Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать

кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о

тряпочку или салфетку.

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Наблюдение за облаками Цель:

расширять представления о небе и

его влиянии на жизнь нашей

планеты.

Трудовое поручение: Сгребание

снега под кусты и деревья,

расчистка дорожек я горки. Цель:

развивать умения работать сообща,

получать радость от результата.

п/и «Наседка и коршун». Цель:

продолжать развивать умения

ловко увертываться от ловящего.

п/и «Хоккей на снегу». Цель:

развивать умения прокатывать

шайбу в ворота.

Упражнение «С вала на

вал».

Цель: развивать

равновесие.

Воспитание навыков

самообслуживания и

взаимопомощи при одевании и

раздевании.

Свободная деятельность на прогулке под

наблюдением воспитателя

Самостоятельная игровая и двигательная

деятельность детей на участке с выносным

материалом.

Вечер:

Физическое

развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Бодрящая гимнастика после сна,

ходьба по массажным коврикам и

«дорожкам здоровья».

Чтение произведений: Д. Мамин –

Сибиряк «Серая шейка» Цель:

развивать умения внимательно

слушать произведение.

Трудовое поручение – уборка

игрушек по местам. Цель:

Формировать привычку экономить

воду — закрывать за собой кран с

водой.

Д/И «4-й лишний» Цель:

Упражнять детей в

группировке

геометрических фигур по

цвету, форме, величине,

толщине.

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать

игровые ситуации,

способствующие

формированию внимательного,

заботливого отношения

к окружающим.

Ситуативный разговор о том,

что нужно отпрашиваться

домой у воспитателя.

Игры с понравившимися игрушками и

пособиями; воспитывать бережное

обращение с игрушками

Сюж. рол. Игра «Магазин». Сюжет

«Книжный магазин».

Цель: Развивать умение у детей

использовать свои представления о жанрах

литературных произведений, названиях и

авторах книг.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и

вечернюю погоду.



В раздел образования